Клиренс москвич 412 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс москвич 412

Москвич 412

Сегодня уже мало кто вспомнит о марафоне Лондон-Сидней, а ведь не то, что победа, а просто финиш на этом марафоне длинной в 16 000км, проходящем через три континента делал честь именитым автомобильным маркам и гонщикам. Очень многие автомобильные журналисты были удивлены, что 4-ое место на этом тяжелейшем испытании заняли автомобили приехавшие не из Италии, или Германии, а из СССР. Победа одержанная в 1968-ом году на новых Москвичах 412 вселила в завод уверенность в своих силах и в 1970-ом году четыре советских экипажа заняли место на старте еще более сложного марафона Лондон — Мехико. Данный марафон имеет продолжительность в 26 000км, проходит через 25 стран и значительная часть маршрута проходит по высокогорным дорогам в некоторых участках подымающихся до 5 000км. Бывали ли вы когда нибудь в горах, на высоте более 3км? На такой высоте тяжело дышать не только людям и животным, но и машинам. Если хорошо собранный, отлично подогнанный мотор 412-ого, участвовавшего на ралли развивал 82 лошадиных силы, но на такой высоте из этого табуна оставалось не более 20-ати лошадиных сил. В Лондоне вышло на старт 96 экипажей, но на финиш пришло 23 машины. В командном зачете Москвич занял 3-тье место. Разве такая победа не заслуживает уважения? Оба марафона были пройдены советскими спортсменами на автомобилях Москвич 412, производство которого началось в 1967-ом году. Машина получила новый мотор ( более подробно о нем в Технических Характеристиках) форсированный до 82л.с вариант которого испытывался на кольцевом чемпионате СССР, Москвич занял 3-тье место. Машина собиралась не только на заводе АЗЛК, но и в Ижевске. Если в Москве производство этой модели прекратилось в 1977-ом году, то в Ижевске некоторые ее модификации выпускались до 2001-ого года. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит автомобилю, заслуги и достоинства которого уже подзабыты, как вы поняли обзор посвящен Москвичу 412-ой модели.

Громкие победы в спорте позволили успешно продавать машину за рубежом и даже производить ее поближе к рынкам сбыта находящихся в других странах. Так производство советской легковушки было освоено в Бельгии и Болгарии , там наши машины были названы как Scaldia и Rila. Для своих лет автомобиль получился очень удачным, а ведь по своей сути, 412- ая модель — это глубокая модернизация 408-ого. Перед разработчиками было задание сделать новую машину с обновленным кузовом, но дверные проемы и крыша которого должны остаться старыми — для удешевления производства и разработки. В 70-ые годы купить Москвич 412 можно было за 4 900р. В 1971году завод был модернизирован, что позволило вдвое увеличить производство 412-ых.

Внешний обзор Москвич 412

Вернувшись к тому, что 412-ый — это модернизированный 408-ой, стоит подчеркнуть, что до 1969-ого новая машина оснащалась круглыми фарами и радиаторной решеткой от предыдущей модели, но имела новую корму с горизонтальными фонарями и треугольником габаритов. После модернизации 1969-ого года, отечественный автомобиль получил новые, прямоугольные фары, которые производились не в самом СССР, а в ГДР. Машины произведенные в Ижевске после 1092-ого года легко узнать по черной радиаторной решетке, круглым фарам, расположенным с внешней стороны от фары сигналам габаритов и поворотов, а также внешним дверным ручкам под нижний хват. Более ранние машины выпускаемые в Ижевске и все выпущенные в Москве имели хромированные ручки, которые открывали дверцы после нажатия на круглую кнопку.

Габариты 412-ой модели следующие: длина — 4090мм, ширина — 1550мм, высота — 1440мм. Колесная база 412-ого равна 2400мм. Некоторые упрекают 412-ый за недостаточно широкую колесную базу, она у Москвича равна 1237мм. Снаряженная масса — 1045кг, почти на 100кг больше, чем у ВАЗ 2101, но и мотор у Москвича более объемистый. Дорожный просвет в 173мм позволяет без опаски ездить по проселочным дорогам. Сегодня такой клиренс встречается далеко не на каждом кроссовере. Moscvich 412 обувался в шины: 165/ 75 R13.

Обзор Москвич 412 в салоне

С 1969-ого года на советскую легковушку штатно устанавливались ремни безопасности. Кроме этого, машина получила складывающуюся — телескопическую рулевую колонку, которая уменьшает последствия ДТП. Рычаг КПП в отличии от Москвичей более старых моделей расположен не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. После выпуска ВАЗ 2101, стало ясно, что у Москвича более узкий салон. Также от старых моделей, таких как: модель 401 и 407, 412- ый отличался раздельными передними сиденьями, что указывало на некий отход от «американистости». Багажное отделение вмещает 350 литров, что сопоставимо с багажником Жигелй.

Технические Характеристики Москвич 412

Новый двигатель УЗАМ — 412 стал одним из основных достоинств Москвича. При диаметре цилиндров в 82мм и ходе поршня в 70мм, объем двигателя составляет 1 480 кубических сантиметров. Степень сжатия в этом двигателе — 8.5: 1, при такой СЖ в бак следует заливать 93-ий бензин.

Не только головка двигателя, но и сам блок выполнен из алюминия. Также из алюминия выполнена клапанная крышка и картер. Стоит сказать, что алюминиевый картер весьма уязвим к пробитию, поэтому защита картера на 412-ом Москвиче совсем не лишняя. В алюминиевый блок вставлены чугунные гильзы, поэтому двигатель УЗАМ-412 для капитального ремонта не требует расточки, достаточно поменять гильзы. Мокрые гильзы предполагают, что стенка гильзы пересекает канал охлаждения, что обуславливает более эффективный отвод тепла.

К особенностям двигателя УЗАМ — 412 можно отнести то, что он слегка наклонен в правую сторону, учитывая материал из которого сделан мотор, о значительном переносе массы на правую сторону здесь речи не идет. У владельцев ВАЗ 2101 и другой Тольятинской классики может вызвать удивление полусферическая форма камеры сгорания, а также то, что впускной и выпускной клапан расположены друг напротив друга, а не рядом как на ВАЗ. Расположение клапанов друг на против друга обеспечивает лучшую продувку камеры сгорания. Подобная схема и сегодня применяется на американских двигатель HEMI, устанавливающихся на автомобили концерна Chrysler.

Напомним, что лучший автомобиль Европы 1967-ого года — FIAT 124 развивал мощность в 60л.с, двигатель BMW 1500 развивает мощность в 75л.с — такую же как и двигатель Москвича, но крутящий момент у BMW все же выше — 118Н.М, вместо 108Н.М у отечественной легковушки.

Не смотря на некоторые преимущества, из-за слишком длинной фазы открытия клапанов, двигатель УЗАМ — 412 склонен к детонации. Если у Москвича фаза открытия — 282 градуса, то у ВАЗ 2101 фаза — 232 градуса. Из за длинной фазы мотор Московской машины менее приемист, чем двигатель Жигулей.

По паспортным данным, новый Москвич 412 набирает 100км за 19с, максимальная скорость — 142км.

В отличии от Жигулей на передних колесах Московского автомобиля установлены барабанные тормоза, которые менее эффективны, чем дисковые устанавливаемые на ВАЗ 2101, но уже тогда Московская машина оснащалась вакуумным усилителем тормозов. Для остановки со 100км 412-ому потребуется отрезок сухого асфальта в 43.2м.

Коробка передач устанавливаемая на 412-ый имеет полностью синхронизированные четыре передние передачи, но по четкости включения и надежности она значительно уступает ВАЗ-овской КПП. Главная пара имеет передаточное отношение в 3.9: 1.

Задняя подвеска 412-ого, как и у 408-ого рессорная, что помогает при перевозке грузов, но это же приводит к перегрузам из-за которых страдают многие Москвичи.

Цена Москвич 412

Купить Москвич 412 можно дешевле, чем Жигули. Сегодня Цена Москвич 412 редко превышает 1 500 $.

Из-за большого возраста и вышеупомянутых перегрузов, Москвич точно нельзя назвать беспроблемной машиной, как правило они укатываются в ноль, но конечно, за не плохие деньги, которые бы оправдывали старания предыдущего владельца можно найти ухоженный экземпляр, вот только захочет ли он его продавать — вопрос очень большой. Ведь владелец, который вкладывается в изначально дешевую машину понимает, что при продаже эта машина денег ему не вернет — это все делается для себя.

Читать еще:  Автомобиль москвич 407

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Читать еще:  Завод москвич адрес

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

Трёхобъёмник Москвич-412

Москвич «412» (МЗМА/АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели) и цены, фотографии и детальный обзор.

Компактный седан Москвич-412 поступил в серийное производство в 1967 году на московском заводе МЗМА, который позднее был переименован в АЗЛК. Автомобиль пришел на смену «408-й» модели и, по сути, являлся ее обновленной модификацией.

На конвейере предприятия в Москве сборка данного «Москвича» велась до 1977 года, а вот на мощностях автозавода в Ижевске его массовый выпуск длился до 1997 года, а некоторых вариантов – и вовсе до 2001 года.

«412-й» Москвич представляет собой классическую трехобъемную модель с плавными обводами кузова, практически вертикальными стойками крыши и длинным «отросток» багажника.

Общая протяженность машины насчитывает 4205 мм, из которых в 2400 мм вписывается колесная база, ширина не превышает 1555 мм, а высота составляет 1500 мм. Днище седана, весящего в снаряженном состоянии 1445 кг, отделено от дорожного полотна 173-миллиметровым просветом.

Внутри Москвич-412 по нынешним меркам старомоден, однако в 70-80-х годах он выглядел весьма достойно – тонюсенький обод рулевой «баранки», прямоугольная комбинация приборов, выдающая минимум информации, и простецкая консоль по центру.

В передней части салона установлены широкие бесформенные кресла, сзади – плоский диван (подголовники отсутствуют и там, и там).

Технические характеристики. Под капотом «412-го» устанавливалась рядная бензиновая «четверка» УЗАМ-412 с двухкамерным карбюратором и 8-клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов объемом 1.5 литра (1480 кубических сантиметров), развивающая 75 лошадиных сил и 108 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
В сочетании с 4-ступенчатой механической трансмиссией и приводом на заднюю ось, двигатель ускорял автомобиль до 140 км/ч, а первую «сотню» позволял набирать по истечению 19 секунд.
Паспортный расход горючего в городском цикле – 10.3 литров, за его пределами – 7.4 литра.

В основе Москвич-412 находится заднеприводное шасси, на которое взгромождены кузов несущего типа и силовой агрегат. Трехобъемная модель оборудована независимой конструкцией передней подвески с поперечными рычагами и зависимой задней архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах. На всех колесах задействованы тормозные устройства барабанного типа, а рулевая система выражена механизмом «глобоидальный червяк – двойной ролик».

«412-й» и по настоящий день встречается на российских дорогах, хоть и достаточно редко.

В конце 2015 года на рынке поддержанных автомобилей он предлагается по цене от 10 000 до 50 000 рублей, но наиболее ухоженные экземпляры могут стоить 150 000 рублей и более.

Среди достоинств автомобиля числятся надежная конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевизна в обслуживании и большой дорожный просвет.

Moscvich 412

Moscvich 412 — фото 1

Moscvich 412 — фото 2

Moscvich 412 — фото 3

Moscvich 412 — фото 4

Moscvich 412 — фото 5

Технические характеристики Moscvich 412

Модификации Moscvich 412

Moscvich 412 1.5

Одноклассники Moscvich 412 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Moscvich 412

Москвич 412, 1975 г

Взял этот автомобиль в Пензе, догнали до родного Мокшана (50 км) без проблем. Т.к. сам всю жизнь живу в поселке, по городу самому ехать было страшновато, поэтому попросил знакомого перегнать, по трассе. «Шли» 110 стабильно. Кочки Москвич 412 «проглатывает» и ощущение после «Жигулей» явно лучше (не приходится сжимать зубы, дабы не раскрошились). Об управлении — наконец- то в машине я сижу ровно, а не отставляю ноги в сторону, чтобы нажимать на педали. Руль, хоть и большой и жесткий, но удобнее, чем в «Жигулях», и крутится легче, хотя в поворотах вспоминается опять же ГАЗ 3307. Итак, что не понравилось в Москвич 412: долго греется (до 15 минут) и при постоянной температуре воздуха до 10 град Цельсия (на момент написания отзыва именно такая температура) приходится накрывать мотор одеялом. Постоянно капает масло из коробки и моста. Взял книжку по ремонту Москвича 412, написано: «Конструктивно допускается незначительная течь масла», поэтому не полез. Когда прохладно и движок не накрыт, то «тарахтит» (как из детства помню у деда ГАЗ 67). В салоне на скорости больше 80 шумно. Но это все, по-моему, признаки «старости конструкции». Вряд ли какая-либо европейская машина тех годов была в разы лучше. И глупо равнять авто, конструктивно которое находится на рубеже 70-х, с современными российскими «автомобилями», а тем более иномарками. Что нравиться: крепкий кузов, из-за «округлости» форм вмятины легко выправляются. Однажды поехал в лес, с непривычки сбил невысокую березку, замял бампер, отвернул один болт, провернул бампер в обратную вмятине сторону и «как так и было». Мягкий ход, прям как в «Волге». Грузоподъемность, нагружал в багажник сотню кирпичей. Довольно высокий дорожный просвет. И, лично для нас с женой, стиль. Москвич, как и волгу, красит хром. Впрочем, и «Жигули» первых моделей тоже, но Москвич 412 — другое. С женой летом часто езжу в лес, отдохнуть, частенько с ночевкой. И как здорово встречать рассвет, когда от капота отражается солнце и поблескивает на руле хромированный контур. «Хрустящий» приемник «Урал» бегунком ищет волну. Романтика. Поэтому, внимание! Покупать Москвич 412 и заниматься с ним «колхозным тюнингом» — кощунство. Покупайте, реставрируйте и храните. Это же легенда.

Читать еще:  Москвич 2140 белый

Достоинства : крепкий кузов. Плавность хода. Дорожный просвет.

Недостатки : долго греется. Шумно в салоне.

Москвич 412, 1984 г

Эта машина — отца моего зятя. Куплен Москвич 412 им новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на Москвич 412 лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На Москвич 412 катались на пляж, в магазин, за дровами и т.п. Что удивительно — после каждой зимы Москвич заводился буквально с пол- оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень «древнем»). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). плане «кузовщины» Москвичу 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, лупились в деревья и т.п. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и Москвич 412 нас еще порадует.

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Ремонтопригодность.

Москвич 412, 1970 г

Итак Москвич 412 голубого цвета (свежеокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное оборудование: двери, капот, крышка багажника, передние крылья — новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днище был толще). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем Москвич 412 мне доставлял очень мало — поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и, пожалуй, все. Остальное — текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки. Ехал Москвич 412 нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов, соответственно, не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль, и все равно было такое ощущение, что он не останавливается. Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности, в общем- то тогда не было. Владел я «Москвичем» 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два — из-за севшего аккумулятора.

Достоинства : надежность и ремонтопригодность. Посадка за рулем (особенно для высокого водителя). Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе, наверное, не полезу).

Недостатки : тормоза (а точнее их почти полное отсутствие). Тесно на заднем сидении из-за колесных арок.

Москвич 412, 1986 г

Первый опыт езды – это шок. Родное внешнее зеркало Москвич 412 никуда не годится, не видно ничего. Внутреннее красотой не блещет, а функциональностью конкурирует на равных с внешним. Отсутствие правого зеркала заставляет вертеть головой на 180 градусов. Впрочем, на левой полосе делать собственно и нечего, мотор до 2500 об/мин вял, как дохлая рыба, потом вроде крутится, но так для проформы. Для нормальной езды по левой полосе газ надо давить в пол. Особый разговор — посадка, сидишь как в электричке с прямой спиной, что быстро сверлит спину. Руль заводской — преступление против человечности громадный, тонкий, скользкий, жесткий. И вообще чувствуешь себя водителем автобуса, что далеко от идеала удобного расположения тела. Если вспомнить, когда родилась панель приборов, то претензий нет — ну не было тогда тахометра в СССР. Раздельные потоки воздуха в ноги наводят на аналогию с современными раздельными климат-контролями, чего не скажешь о печке, по производительности сравнимой с дамским феном. Места для широкой магнитолы нет, слушаем штатный УКВ приёмник через динамик, установленный штатно посередине передней панели (ну прямо аудиоподготовка). Оставлять Москвич 412 на склонах опрометчиво, ручник — болезнь Москвичей, нужна частая регулировка, а потому уходя не забудь (нет, не погасить свет), а включить 1-ю передачу, понятно когда-то забудешь про это при запуске двигателя и можешь натворить бед, потому надо выработать привычку сцепление-ключ на старт. Коррозионную стойкость лучше не проверять, она того сильно не любит. Управляемостью Москвич 412 тоже не блещет, непривычная валкость, угрожающие крены в виражах, размытый ноль. Возникает вопрос, а в чем же преимущества сего авто, и хочу обрадовать — они есть. Надежность это номер 1, шприцуй шаровые раз в год и море по колено, кочки колдобины и т.д., любая «классика», «самара» и т.д. развалятся после того, что выдержит Москвич 412, рессоры сзади — это вообще наш ответ пирамидам древнего Египта.

Достоинства : АК-47 на колесах. Ресурс мотора. Выносливый.

Недостатки : мало запчастей. Детонации в двигателе.

Алексей, Высокая Гора

Москвич 412, 1979 г

У меня тоже был такой Москвич 412, только красного цвета. До этого ездил на 2107. Хочу сказать, что подвеска у него более упругая, чем у ВАЗов и на колдобинах он раскачивается, а не вытрясает душу из тебя. Машинка очень нравилась, но кончилась доверенность, а номерок на моторе «левый». Сейчас езжу на иномарке, но всем, кто ездит на Москвич 412: не обращайте внимание на тех, кто над Вами смеется. Это признак плохого воспитания (кое кто мыслит по Совковому). За границей никто не показывает на человека пальцем если он ездит на старой, но ухоженой машине. Мы живем в свободной стране и, согласно Конституции, перемещаемся на том, на чем нравится. Всем удачи.

Достоинства : подвеска. Двигатель. Надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector