Машина москвич комби - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина москвич комби

ИЖ 2125. Технические характеристики ИЖ 2125. Отзывы, цены, фото

Появление этого автомобиля на свет явилось следствием всеобщей тенденции в Европе к производству семейных машин. Первое семейное авто в европейских странах сошло с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «автомобиля года». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были значительно больше по размерам, а загружать их порой было не слишком удобно.

А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.

История создания

Среди тех, кто был недоволен очень дорогим проектом с Fiat, историки выделяют министра обороны СССР. Именно по его инициативе запустили выпуск автомобилей на оборонном предприятии «ИжМаш». Как и на заводах АвтоВАЗ, инженеры и разработчики «Иж» получили полностью готовую модель, но советскую. Это была машина «Москвич 408». Затем появился 412-й, и завод пустил все доступные мощности на его массовое производство.

Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел «Иж-Москвич 434», а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.

Не совсем хетчбек

История автомобиля ИЖ 2125 «Комби» начинается в конце 60х.

Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.

Модель появилась вместе с универсалом от ВАЗа. Машина «Москвич» обладала схожими характеристиками и призвана была решать те же самые задачи. Но «Комби» имел одно большое преимущество. ВАЗ создал свой седан и универсал с одинаковой грузоподъемностью. А на ИЖ грузоподъемность увеличена в сторону хетчбека.

Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.

«Комби»

Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.

В стране происходили постоянные социальные изменения.

Отличия от базовой 412-й версии

Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.

Особенности кузова

Особенно отличается «Москвич» ИЖ «Комби» 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.

Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.

Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.

Салон

В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.

Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так.

Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.

Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.

В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка.

Панель приборов

Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.

Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.

Органы управления

И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125.

Технические характеристики

Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость — 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.

Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.

По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.

Модель получила все лучшее, что было и есть в «Москвичах». Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.

К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.

Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.

Первый советский кузов «лифтбек». ИЖ — 2125

ИЖ-Комби, или как его еще называли, «комбикорм», машина, о которой до сих пор можно встретить массу противоречивых мнений. Они давно уже исчезли с дорог в крупных городах, но кое-где еще встречаются в глубинке, в основном это машины второго поколения, после 1983 года. Бывалые автомобилисты вспоминают их иногда. Те, у кого такая машина была, отзываются о ней, скорее с теплотой, а те, у кого не было – ругают, и что самое интересное, в отношении этой машины, правы обе стороны.

Положительных сторон у машины было много. ИЖ — 2125 был нашей первой легковушкой с кузовом «лифтбек». Это была первая самостоятельная разработка кузова ижевскими конструкторами, ведь до него завод выпускал копии «Москвичей» 408 и 412 под маркой «ИЖ».

В процессе поиска совершенства форм.

Читать еще:  Каталог москвич 2140

Проектировщики учли серьёзный недостаток московских «универсалов», у которых через заднюю дверь, по мере износа уплотнителя, шел подсос пыли и выхлопных газов в салон, а заднее стекло в сырую погоду быстро пачкалось. Особенность ижевского «лифтбека» — расположенная под углом примерно в 45 градусов задняя крышка, её проём был далеко от выхлопной трубы автомобиля. Из положительных моментов – подсоса выхлопа уже не было, заднее стекло дольше оставалось чистым, хотя дворник ему бы тоже не помешал, из отрицательных – высокий борт мешал погрузке тяжелых мешков с овощами и стройматериалов.

Машину любили дачники и жители провинции. Задняя рессорная подвеска смягчала тягость наших дорог. К тому же она позволяла почти вдвое превышать паспортную грузоподъемность в 200 килограмм (при сложенном заднем сиденье). Автор этого текста лично был свидетелем того, как машина, помимо водителя и пассажира, везла около 0.5 тонны разных строительных сыпучих смесей.

Учитывая странную политику руководства страны, при которой обычный грузовой пикап типа «каблук» в частное пользование не продавался, а ВАЗ-2102 был машиной довольно нежной, то ИЖ 2125 оставался, пожалуй, единственной легковушкой, роль которой в индивидуальном строительстве и вообще в хозяйстве нельзя переоценить.

Под капотом находится привычный всем москвичеводам бензиновый карбюраторный мотор УЗАМ 412, его мощность составляла 75 лошадиных сил, и несмотря на то, что в процессе эксплуатации «табун» покидала примерно четверть «лошадок», машина всё равно уверенно, хоть и медленно, делала своё дело. Главным минусом был корпус масляного фильтра, который легко было разбить, попав в глубокую колдобину, например, или свернуть об пенек.

Отопитель, без изменений доставшийся машине от обычного седана, не был рассчитан на такой объем кузова, и в сильный мороз слабо справлялся со своей задачей.

Тормозная система с гидровакуумным усилителем порой веля себя странно. Привычный вакуумный усилитель и передние дисковые тормоза появились уже в 80-х, после модернизации.

Большим плюсом машины была максимальная унификация по запчастям с обычными «москвичами», кроме кузовных деталей, разумеется. Большим минусом было качество сборки, до начала 80-х оно еще было сносным, а вот пострестайлинговые «комби», особенно после 1985 года, и стали собирать весь негатив, в итоге распространившийся на все ижевские автомобили в целом.

Появившийся в 1973 году оригинальный ижевский «лифтбек» был очень эффектной на то время машиной. Большое обилие хрома, прямоугольные фары и стилистически продолжавшие их по бокам габарит с указателем поворота, задние фонари, повторявшие форму фар, своими размерами из всего советского автопрома могли лишь с ВАЗ-2103 соперничать. Жаль, фонарьк заднего хода не интегрировали в один из фонарей, и этот «прыщ» торчал отдельно на задней панели. Люк багажника в открытом состоянии удерживался телескопическими газовыми упорами. Кажется, тоже впервые на наших машинах они появились на «комби». На конвейере «комбикорм» продержался до 1997 года.

Лично у меня эта машина оставила только положительные впечатления, и если попадется вдруг достойный экземпляр из первых, дорестайлинговых партий, я непременно его куплю.

Автомобиль Иж 2125: фото, характеристики и отзывы владельцев

Во времена СССР Ижевский завод был одним из ведущих по выпуску автомобильной и мотоциклетной техники. Но с распадом Советского Союза завод постепенно снижал обороты производства. Он выпускал немало легендарных машин, среди которых — Иж 2125. Фото, характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Описание

Что это за машина? Иж 2125 представляет собой советский легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся в период с 73-го по 97-й год. Модель была построена на базе классического «Москвича 412». По сути, 2125 – это первый в истории советского автомобилестроения автомобиль с кузовом лифтбек.

Внешность

Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.

Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.

Как он появился?

Возможно, эту модель мы бы не увидели, если бы не растущая популярность универсалов в Западной Европе. Эти кузова стали пользоваться активным спросом в 60-х годах прошлого века. К тому времени Ижевский завод выпускал только седаны «Москвич». Таким образом, Иж 2125 стал неким ответом Западу на новые лифтбеки, универсалы и тому подобные авто.

Как мы уже сказали ранее, за основу советские инженеры взяли 412-й «Москвич». Главные изменения коснулись задней части кузова. Так, багажник был объединен с салоном и открывался посредством «пятой двери». Сама крышка багажника тоже изменилась внешне. Кроме того, была переработана структура кузова. Задние и передние лонжероны объединены с усилителями днища. Так, была образована интегрированная в кузов рама. Дополнительно машина получила усиленные рессоры и трансформируемый задний диван.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,55, высота – 1,48 метра. Величина колесной базы – ровно 2,4 метра. При этом машина отличалась большим дорожным просветом в 17 сантиметров. Но как отмечают отзывы, Иж 2125 существенно проседал при полной загрузке. На выходе получался клиренс всего в 13-14 сантиметров.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.

При этом «Москвич» Иж 2125 мог брать «на борт» до 400 килограмм груза. Таким образом, полная разрешенная масса увеличивалась до 1440 килограмм. Но как показала практика, эти машины часто перегружали. Нередко в «Москвиче» перевозили по 600, а то и 800 килограмм овощей. В основном это были картошка, лук и прочие плоды сельского хозяйства.

Почему «Комби»?

Таким образом обозначался тип кузова. Иж 2125 «Комби» — это пятидверный грузопассажирский автомобиль. Само название происходит от немецкого слова, которое означает «автомобиль с дверью в задней стенке кузова». Таким образом, данная модель не являлась универсалом или хэтчбеком. Кузов был похожим на универсал, но отличался более наклоненной задней стенкой.

Салон

Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.

Из комфорта нужно отметить разве что солнцезащитные козырьки и боковые форточки, выполняющие роль кондиционера летом. Шумоизоляция в салоне отсутствует. Внутри очень громко – вибрации есть повсюду. Но по тогдашним меркам салон «Москвича» был эталоном стиля и комфортабельности.

Иж 2125: технические характеристики

Автомобиль укомплектовывался двумя бензиновыми двигателями марки УЗАМ. Изначально на эту машину ставился четырехцилиндровый мотор на 67 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата – 1478 кубических сантиметров. Мощность достигалась при 5,8 тысячи оборотов в минуту. Крутящий момент УЗАМовского двигателя – 102 Нм. Момент доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия советского агрегата – 7,2. Мотор рассчитан на потребление 76-го бензина. Система ГРМ – простейшая, по два клапана на цилиндр, с цепным приводом от коленчатого вала.

Читать еще:  Какой привод у москвича 2141

Что касается динамических характеристик, мощности мотора было откровенно мало. Так, разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 21 секунду. Максимальная скорость – 132 километра в час. Автомобиль укомплектовывался 46-литровым топливным баком. Расход топлива – 11 литров на 100 километров при скорости движения в 60 километров в час.

«Москвич» Иж 2125 «Комби» на УЗАМ-412

Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.

Трансмиссия

За все годы производства автомобиль Иж 2125 укомплектовывался одной и той же трансмиссией. Это была четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим однодисковым сцеплением. Как отмечают отзывы, Иж 2125 имеет ненадежную коробку. Ввиду постоянных нагрузок выходило из строя сцепление, и быстро изнашивались сами шестерни на первичном и вторичном валу, а также выжимной подшипник.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен простейшей системой подвески. Так, спереди была независимая двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Сзади находился мост с зависимой рессорной подвеской. Тормозная система состоит из барабанных тормозных механизмов. Они были как спереди, так и сзади. Как отмечают отзывы, тормоза не отличались эффективностью. Особенно это ощущалось на полностью загруженном авто. На «Москвиче» приходилось постоянно держать дистанцию. Да и сам ресурс тормозных накладок небольшой.

Модернизации

В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.

Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.

Ижевский завод выпускал и люксовую версию «Москвича». Она получила название SL. Среди отличий от базовой версии нужно отметить:

  • Декоративный спойлер на крышке багажника.
  • Улучшенное оформление салона.
  • Отдельные дворники для головной оптики.
  • Хромированные вставки в уплотнении боковых стекол.
  • Оригинальные декоративные колпаки для колесных дисков.

Отзывы владельцев

К сожалению, не все владельцы положительно высказываются относительно этого автомобиля. Так, первым недостатком машины является ее кузов. Во-первых, он не соответствует современным нормам безопасности. Во-вторых, металл кузова «Москвича» сильно боится коррозии. Каждый первый экземпляр имеет гнилое днище и дырявые пороги. Также есть проблемы и по силовым агрегатам. Они не отличаются высоким ресурсом, расходуют много масла и потребляют много топлива. Зажигание – контактное, трамблерное.

Карбюратор требует постоянных настроек. Чтобы обслужить такую машину, нужно потратить очень много времени. Запчасти для этой машины сейчас трудно найти – она не выпускается серийно более 20 лет. Да, отремонтировать ИЖ можно буквально на коленке, но ломается он очень часто – говорят владельцы. Поломки могут случаться практически каждый день. Поэтому покупать под какие-либо цели такую машину не имеет смысла.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет советский универсальный автомобиль Иж 2125. Сейчас такую машину можно приобрести примерно за 15-45 тысяч рублей. Но так как большинство из них находится в плачевном состоянии, как было отмечено выше, покупать подобные авто нецелесообразно.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

В шестидесятые годы ХХ века в СССР столкнулись с проблемой: платежеспособный спрос на автомобили был, а вот сама автомобильная промышленность необходимыми производственными мощностями не располагала.

Выставка «Машины нашего двора» на ВДНХ

Скудная линейка доступных автомобилей (только Запорожцы и Москвичи, по сути) привели к приобретению у итальянцев лицензии на производство модернизированного Fiat-124. Тем не менее нашлись и те, кто предложил «продублировать» собственные предприятия, запустив на них ту же модель собственной разработки, которая уже выпускалась в СССР. И поскольку Запорожец был слишком маленьким и непрактичным, а Волга, напротив, чрезмерно «служебной» и дорогой, речь, разумеется, шла о Москвиче.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Благодаря поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Дмитрия Фёдоровича Устинова, летом 1965 года (то есть, ещё в дожигулевскую эпоху!) был подписан приказ о создании автомобильного производства на выпускающем продукцию для ВПК «Ижмаше». Причём практически сразу же на заводе заработало и собственное конструкторское бюро, которое тут же занялось разработкой перспективной модели на платформе Москвича, хотя никакого технического задания по такому проекту, разумеется, никто не давал.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Казалось бы, оружие и автомобили относятся к совершенно разным сферам деятельности, но и то, и другое обычно производится одной отраслью — машиностроительной. Впрочем, для создания автомобильного производства в Удмуртии пришлось потратить огромные средства, ведь на территории площадью 120 га было запущено предприятие с общей площадью цехов свыше 500 000 квадратных метров! Вдобавок не обошлось без оборудования иностранного производства — в частности, для штамповки кузовных панелей во Франции был приобретён 160-тонный пресс, да и многое другое для сварки, окраски, обработки и сборки кузовов было куплено именно в этой стране по лицензии ряда иностранных компаний, среди которых — и производитель автомобилей Renault. К французскому автопрому в СССР относились положительно — не случайно ведь Renault 16 также рассматривался в качестве возможного варианта для выпуска по лицензии на Волжском автозаводе. Как бы то ни было, технологически автомобильный завод в Ижевске явно опережал «донора» — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Именно поэтому Ижи первых лет по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичные Москвичи.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Производство в Удмуртии заработало практически одновременно с Тольяттинским автогигантом — осенью 1970 года, а уже в 1971-м было выпущено около 70 000 автомобилей Иж.

Вскоре после выхода уже упоминавшейся модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятидверки» — но не привычного универсала, а машины с сильным наклоном заднего стекла и удлинённой относительно седана крышей.

Читать еще:  Москвич 408 расход топлива

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Кузов автомобиля по функциональности представлял нечто среднее между «респектабельным» седаном и утилитарным универсалом, ведь проём пятой двери был гораздо больше, чем у обычного Москвича, а внешне машина смотрелась весьма элегантно.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Автомобиль заметно отличался от «исходного» Москвича и решением передней части с обилием хрома, и характерной формой радиаторной решётки, в углублениях которой были утоплены прямоугольные фары вместо привычных круглых. Да и задняя оптика довольно больших размеров по дизайну и конструкции радикально отличалась от скромных москвичовских «фонариков». Благодаря этим нововведениям машина казалась совершенно новой моделью, не имеющей с Москвичом почти ничего общего. Впрочем, ещё один «француз» — Citroёn GS — по общей концепции экстерьера также перекликался и с «соотечественником», и с нашей машиной. А появившиеся впоследствии Volkswagen Passat B1 и Audi 100 лишь подтверждают правильность направления, выбранного ижевскими конструкторами.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Несмотря на непривычность внешнего вида, высшее руководство Минавтопрома СССР не «зарубило» проект, как оно делало в следующем десятилетии с экспериментальными Москвичами, Ижами и Волгами. После того как на Ижмаше запустили в серию Москвич-412, на заводе занялись и собственными наработками на базе московского автомобиля. В первую очередь запустили фургон модели 2715, получивший за свою характерную форму кличку «каблук», а затем перешли и к тому самому Комби — автомобилю с двухобъёмным пятидверным кузовом типа лифтбэк. Сегодня машина с таким решением задней части выглядит вполне ординарно, но в начале семидесятых на фоне остальных моделей Москвич и даже новейшего ВАЗ-2101 ижевский автомобиль произвёл настоящий фурор.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Пожалуй, для консервативного советского покупателя облик Иж-2125 был бы даже слишком авангардным, если бы не одно «но» — практичность.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Свежеиспечённые покупатели Ижей быстро поняли, что по уровню практичности такой тип кузова намного превосходит обычный седан, хотя машина не производит при этом впечатление «сарая» благодаря сильному наклону задней двери. Интересно, что она открывалась и удерживалась в таком положении специальными сервомеханизмами телескопической конструкции.

Выставка «Машины нашего двора» на ВДНХ

Важное отличие от универсалов — наличие специальной полки, отделявшей багажное отделение от салона.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Конечно, полной изоляции грузов от пассажиров, как на седанах, здесь не было, но в салоне Иж-Комби было почти так же тихо и комфортно, как в обычном четырёхдверном «лимузине».

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Рядом с расположенным в самом низу задней части бензобаком находилась ниша для размещения запасного колеса и инструментов, а многие владельцы возили в ней запас эксплуатационных жидкостей и ЗИП — детали, которые могли пригодиться в пути. При сложенном заднем сиденье объём багажника превышал один кубометр — великолепный показатель с учётом габаритов и назначения автомобиля грузоподъёмностью всего 200 килограммов.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Конечно, длинная крыша и большой проём задней двери ослабляли кузов в сравнении с обычным седаном. Поэтому заднюю часть Иж-2125 укрепили новыми силовыми элементами, образовавшими своеобразную интегрированную раму.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

А чтобы с нагрузками справилась и подвеска, в неё внедрили дополнительные рессорные листы. Впоследствии за высокие способности по перевозке грузов крепкий и неприхотливый Иж-Комби ценили многие владельцы — особенно те, кто проживал в сельской местности. Мешки с картошкой и прочей сельхозпродукцией, стройматериалы и даже животных — какие только грузы не приходилось возить первому советскому лифтбеку! А ведь отдельные автомобилисты ещё и ставили багажник на крышу.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Интересная деталь — у модели существовало два официальных наименования: Иж-2125 и Иж-Комби. Как правило, большинство советских обывателей называло эту машину именно так — Иж-Комби. У столь необычного торгового наименования немецкие корни — так в специальной литературе было принято называть автомобиль с дверью, а не крышкой багажника. Новую модель на Ижмаше начали выпускать в 1973 году. При этом технически автомобиль полностью повторял обычный Москвич-412 — точнее, его самую последнюю на тот момент версию с двигателем УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. и «облагороженным» накладками интерьером.

Интересно, что выход на рынок новой модели АЗЛК-2140 не прошёл даром и для ижевского Комби. Уже в 1975 году опытные образцы «примерили» на себя травмобезопасные дверные ручки, а решётка радиатора получила новый рисунок.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Однако «фейслифтинг» Иж-Комби несколько затянулся — сначала автомобиль модификации 21251 получил лишь двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами и гидровакуумным усилителем. В дальнейшем, как и на Москвичах, система охлаждения Иж-Комби для перехода на антифриз стала замкнутой и получила расширительный бачок, а усовершенствование узлов трансмиссии позволило перейти на масло ТАД-17. В начале восьмидесятых ХХ века дошла очередь и до изменений во внешности. С одной стороны, после «рестайлинга» Иж-Комби стал явно современнее, с другой — проиграл в «люксовости» отделки, которая в угоду времени стала более грубой и примитивной. Так, в ходе модернизаций машина избавилась не только от архаичных форточек в передних дверях, но и от прямоугольных фар, а хром на передке заменили чёрной краской. Из-за такого решения «выражение лица» Иж-21251 стало заметно проще и скучнее. Вдобавок лист крыши на 251-м стал немного тоньше, что привело к необходимости ввести конструктивные изменения — пару продольных выштамповок, по которым проще всего отличить «пазний Иж» от раннего Иж-Комби. Травмобезопасные дверные ручки на Иж-21251 расположили ниже поясной линии, в то время как на Москвиче-2140 они находились сразу под боковыми стёклами. Именно по расположению этих деталей в восьмидесятые годы можно было безошибочно отличить продукцию Московского и Ижевского автозаводов, ведь упомянутые изменения экстерьера и техники «перекочевали» и на все остальные автомобили модельного ряда Ижмаша. Подобно московским коллегам, в Удмуртии тоже хотели выпускать свой «суперлюкс» — модификацию с улучшенными потребительскими свойствами. Опытный образец с обозначением 21251 SL имел иное оформление передка с прямоугольными фарами, оснащался спойлером и щеточными фароочистителями, а также дополнительной хромированной отделкой и другими колпаками. Однако модели так и суждено было остаться в образе «народнохозяйственного» лифтбека для дачи и села.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

Несмотря на то что с начала выпуска первоначальной модели Иж-2125 прошло полтора десятилетия, даже в конце восьмидесятых Комби пользовался стабильным спросом благодаря удачному набору потребительских качеств — неплохой грузоподъёмности, выносливости, неприхотливости, простоте и относительной надёжности.

Автомобиль Иж-2125 «Комби»

«Свой» покупатель этой модели точно знал, для чего ему это было нужно. Правда, к началу девяностых годов качество ощутимо упало, а в первые годы после распада СССР оно стало и вовсе удручающим. Несколько шокирующих примеров: не редкостью были автомобили, окрашенные… без грунтовки, то есть прямо по металлу. Ещё вариант — автомобиль, купленный новым без… амортизаторов, причём, судя по нетронутой краске на кузове, «их там и не стояло». К середине девяностых на Ижмаше наконец-то осилили запуск своего «долгостроя» — модели Иж-2126, что и послужило поводом для прекращения производства Иж-21251 в 1997 году после реструктуризации Ижмаша и отделения автозавода в дочернее акционерное предприятие «Ижмаш-Авто». Тем не менее почти четверть века с конвейера в Ижевске сходил один из самых необычных советских автомобилей, в котором сочетались привычная москвичовская начинка и прогрессивный тип кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector