Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машинки модель москвич

Коллекционные машинки, масштабные модели автомобилей ЗАО «АГАТ»

— Масштабные модели 1:43 — КАМАЗ — УРАЛ — ЗИЛ — МАЗ — опт — розница —

Модельный ряд ЗАО «АГАТ»

Стр.: -1- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

модели «Элекон» «Агат» «ЛОМО-авм»

отправка почтой по РФ

Минимальная сумма заказа — 1000руб.

Зайти в интернет магазин и сделать заказ

— 1262-2110 ВАЗ ДПС

— 1357-3102 ГАЗ такси с кронштейном

Стр.: -1- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Модельный ряд АВТОВАЗа в масштабе 1:43

ЗАО «Агат» планирует увеличить объемы производства масштабных моделей автомобилей АВТОВАЗа.

На протяжении 25 лет саратовское предприятие ЗАО «Агат» является монополистом по производству коллекционных автомобилей в России. За годы существования «Агат» освоил около тридцати базовых моделей и более ста модификаций, в числе которых модельный ряд Волжского автозавода занимает лидирующую позицию. Идея сотрудничества АО «АВТОВАЗ» и АО «Агат» возникла неслучайно: масштабные автомобили являют собой прямую рекламу вазовской продукции. Численность персонала ЗАО «Агат» составляет около тысячи человек, в настоящее время производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 550-620 тысяч моделей в год. Фактически, это АВТОВАЗ в миниатюре — те же производственные процессы и технологии: чертежи в масштабе 1:43, литье металла, изготовление оснастки и пресс-форм, окраска и так далее. Автомобили производятся с использованием цинковых сплавов, отдельные детали хромируются, соблюдается и цветовая гамма вазовских машин — на «Агате» стремятся добиться максимального сходства с оригиналом. Производство коллекционных автомобилей достаточно энергоемкое и затратное — разработка и подготовка производства одной модели, например, ВАЗ-2110, обходится примерно в 2,5-3 миллиона рублей.

-Выпуск коллекционных автомобилей рентабелен только при объемах не меньше 25 тысяч штук в год, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Агат» Василий Сидорцов — Поэтому для нас основная задача — выстраивание маркетинговой политики, поиск своего клиента. Но спрос показывает, что наша продукция востребована. Сегодня мы ищем новые формы реализации масштабных моделей. Например, в АО «Саратов-Лада», которое является официальным дилером АВТОВАЗа, уже налажена продажа коллекционных автомобилей производства «Агат»: покупатели, приобретая машину, покупают и ее миниатюрный аналог для своих детей или просто для коллекции. В будущем масштабные модели будут вкладываться непосредственно в сам автомобиль для продажи.

Хорошая техническая и инструментальная база предприятия позволяет активно развивать производство. В перспективе планируется достигнуть объемов выпуска до 1,5-2 миллионов масштабных моделей АВТОВАЗа, включая автомобили семейства ВАЗ-2110 — «одиннадцатую» и «двенадцатую», а также новые модели — «Шевроле-Нива» и «Калина», причем своей задачей специалисты «Агата» видят появление вазовских новинок на рынке за полгода до выхода их на главном конвейере Волжского автозавода. Такой маркетинговый ход предвосхитит интерес автомобилистов и будет стимулировать рост потребительского спроса на автомобили марки «Лада».

11 малоизвестных моделей автомобиля «Москвич», которые так и не вышло в массовое производство

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. АЗЛК Москвич-407 Г2

1959 год
Несколько модифицировав первый гоночный Москвич 405-Г1, в 1959 году свет увидел Москвич 407-Г2, который оснастили 70-ти сильным двигателем 407-Г и дугой безопасности. С таким мотором машину удалось разогнать до 193 км/ч.

2. АЗЛК Москвич 415/416

1960 год
На разработку этой модели у конструкторов Московского автозавода ушло почти З года с 1957г.-по 1960г.). Однако, до настоящих дорог автомобиль так и не был допущен. Следует отметить, что в конце 70-х годов ХХ века именно это авто стало прототипом известной ВАЗовской «Нивы».

3. АЗЛК Москвич-408 ГТ

1964 год
На этапе разработки Москвича-408, наряду с кузовами седан, фургон и универсал, предусматривался лимитированный выпуск (до 150 машин в год) авто с открытым спортивно-туристическим кузовом и съемной жесткой крышей.

4. АЗЛК Москвич-С1

1974 год
Модель существовала, разработки велись, однако сейчас очень трудно найти что-нибудь конкретное. Хотя внешний вид авто говорит о том, что в те времена это был ультрасовременный автомобиль.

5. АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

1987 год
Опытный 7-местный автомобиль с кузовом мини-вен. Разработки этого автомобиля были начаты в 1987г. Единственный опытный образец в металле выполнили в 1991г. Касательно внутренних агрегатов можно сказать, что они полностью были позаимствованы у Москвича-2141, привод – передний. Машина получила салон-трансформер, который оснастили поворачивающимися передними сидениями и подушками с регулируемой длиной.

6. АЗЛК Москвич-2141КР

1988 год
Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

7. АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

1991 год
Экспериментальный 8-местный мини-вен на базе Москвича 2141 увидел свет в 1991 году. Всего выпущено З экземпляра таких авто, один из которых хранится в музее ретро-автомобилей. По тем временам машина выглядела очень даже футуристически, однако до серийного выпуска она так и не дожила.

8. АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

1991 год
Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях био-дизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.

Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8литров.

9. АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

1997 год
Отечественный автомобиль большого класса с кузовом, который серийно выпускался с 1997г. по 2002г. Авто отличал тихий ход и удлиненная база и оснащался французскими двигателями Рено либо карбюраторными двигателями ВАЗ и УАЗ. Всего было выпущено около 1500 автомобилей Москвич 2142 Князь Владимир R5.

10. АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

1998 год
Этот отечественный автомобиль представительского класса выпускался в переднем и полноприводном вариантах под нужды правительства Москвы с 1998г. по 2001 г. (до момента закрытия автозавода). Машина производилась штучно, вследствие чего встретить ее на улицах сейчас практически невозможно.

11. АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

2000 год
Был изготовлен демонстрационный макет такой машины в единственном экземпляре (в 1985-1987г.г.) в рамках проекта «Автомобиль 2000года». В отличие от Яузы, Истра — просто макет: салон сделан схематично, а двигателя просто нет.

Среди интересных решений, выбранных для Истры, — дюралевый кузов, две широкие боковые двери (которые открываются вертикально вверх), прибор ночного видения и индикация показаний приборов прямо на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия и пр.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дезинфо.нет: телепорт в мир девушек, приколов, шуток и юмора.

Постойте, постойте, я, кажется, все это уже видел когда-то. Ну конечно! 1982 год, мини-музей АЗЛК, восьмой класс, экскурсия… Впечатления были таковы, что я было совсем уже решился поступать во ВТУЗ при ЗИЛе, чтобы когда-нибудь делать ТАКИЕ автомобили. «Такие» – это я про «Москвичи». Да-да, и не надо смеяться. Тогда, в 80-е, перспективные разработки завода были на уровне мировых стандартов, а кое в чем и выше. И то, что тогдашнее высшее партийное руководство окончательно «задвинуло» ИЖ и «Москвич», полностью отдавшись веяниям новомодного ВАЗа, стало, пожалуй, той точкой, поставленной в истории завода задолго до того, как она прекратилась в конце 90-х годов прошлого века. Конструкторы завода из кожи лезли вон, выставляя один макет за другим, но кто-то наверху давал команду – «фу, тубо!». Низззя, в общем.


Москвич С-3. Эта модель была разработана в 1975 году

Кто сегодня, например, поверит, что аббревиатура С3 в истории мирового автомобилестроения могла бы появиться на 30 лет раньше, и была бы принадлежностью не Citroen, а «Москвич»? Эта модель была разработана в 1975 году, в 1977 ее могли бы поставить на конвейер… Посмотрите сами: вроде ничего особенного, нормальный серийный европейский автомобиль. Но сделан он в СССР! Однако, когда завод представил новинку высокому руководству, последнее приказало «отставить»: к тому времени было окончательно решено, что будущее отечественного автопрома – за передним приводом. И конструкторам завода «посоветовали» взять за образец французскую SIMCA-1308(1)… В результате получился печально знаменитый АЗЛК-2141, ставший последней массовой моделью в истории завода.

Хотя она могла бы на нем и не остановиться – вот «Алеко», или АЗЛК-2143 . Было даже построено несколько ходовых образцов… Но потом от машины отказались, как от неперспективной.


Москвич С-1.

А еще были С1(он выглядит современнее, чем С3, хотя появился еще раньше) и 356… Они тоже остались макетами.

Или вот – концепт «Истра», год разработки – 1985-1988. Фантастическая аэродинамика, дизельный двигатель, расход топлива – 2,2-3,3 литра на сотню. Плюс – возможность проецирования информации панели приборов на лобовое стекло. Подчеркиваю – 1985 год!

Макет 356 модели

Мог появиться у нас и свой Defender: вот он, концепт «2150». Простота на грани фола. Но ведь и Defender ненамного сложнее. Были даже свои минивэны. Первый – «Арбат»– был рассчитан на семь мест. Конструкция интересная: на пространственную раму из алюминия навешаны пластиковые панели. Сборку могли бы наладить в начале 90-х на Сухиническом заводе автоматических линий (это недостроенное предприятие в Калужской области передали на баланс «Москвича» в 1989 году). Был и микроавтобус (на фото – правее «Арбата»). Эту модель хотели собирать сразу на двух заводах – Братиславском автозаводе и Красноярском заводе… сельскохозяйственных машин. Вмешался распад Варшавского блока, и на планах поставили жирный крест…

Концепт «Истра», год разработки – 1985-1988

Словом, когда-то все это хранилось в «летающей тарелке» – здании музея завода. А теперь – переехали в музей ретроавтомобилей, что на Рогожском валу… Их передала в дар компания «Метрополь», купившая несколько лет назад всю территорию завода, вместе со всем его имуществом. Теперь это как бы городское имущество.

Концепт «2150». Простота на грани фола

Потертые пластиковые корпуса, полуотвалившиеся дверные ручки и прикрученные изолентой задние фонари… Вот так под спудом пыли год за годом умирал целый пласт автомобильной истории. Постепенно и рабочие завода, похоже, махнули рукой на свою продукцию. Причем махнули настолько, что это не смогло не сказаться на качестве продукции.

На церемонии вручения даров, куда были приглашены ветераны покойного ныне «Москвича», один из старейших инженеров, рассказывая о славном спортивном прошлом завода, о 412-й модели сказал так: «Ведь это был отличный автомобиль – если его правильно собрать». Собирали, видимо, неправильно, и закончили банкротством.


Первый минивен «Арбат» был рассчитан на семь мест. На фото снизу – первый микроавтобус

Из истории предприятия

АЗЛК – если кто забыл – так же, как и ГАЗ, обязан своей историей Генри Форду. Его Ford-A, конечно, планировали собирать на конвейере в Нижнем, но одновременно подразумевалась и «крупноузловая сборка» в Москве. В 1929 году началось строительство Московского автосборочного завода, который был рассчитан на выпуск 25 тысяч машин. Заводу присвоили имя Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). В 1939 году завод вывели из состава, как бы теперь сказали, «группы ГАЗ», и он начал было работать, как самостоятельный завод – для него даже разработали собственную модель КИМ-10. Но – война…

Предприятие эвакуировали на Урал.


Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года

Второе рождение завод получил 26 августа 45-го, когда было принято постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». «Завод им. Ким» был переименован в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), а в его цехах появилось трофейное оборудование: сборочные конвейеры завода Opel в Рюссельхайме, вывезенные при содействии американских оккупационных властей. Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года, а уже в январе началось серийное производство. Наверное, стоит все-таки сказать, что первый отечественный малолитражный автомобиль был ничем иным, как моделью Opel Kadett 1938 года: у него лишь усилили подвеску и изменили степень сжатия в цилиндрах двигателя, чтобы тот мог работать на низкооктановом бензине А66. «Четырехсотый» выпускался 9 лет (вспомните кадры из «Москва слезам не верит»?). С 1954 года на конвейере его заменил «Москвич-401». Кстати, «четырехсотый» стал первый отечественным авто, поставляемым на экспорт – в Финляндию.


АЗЛК-2143. Было построено несколько ходовых образцов

В 1955 году заводские конструкторы представили Госкомиссии самостоятельную разработку — «Москвич-402», как бы уменьшенную копию «Волги» ГАЗ-21. Единственным «проколом» новой модели стал слабенький нижнеклапанный двигатель довоенной конструкции, способный выдавать лишь 26 л.с. Позже мощность подняли до 35 л.с., но и этого было недостаточно. Причина банальна: денег на современный двигатель не хватало, страна рвалась в космос. Приходилось что-то делать со старым опелевским – еще довоенным! – мотором. Газораспределительный механизм перенесли наверх, и мощность возросла до 45 л.с.

Но уже в 1958-м появляется «Москвич-407»: у него новый двигатель и новая коробка передач! А через два года – и новый задний мост. Именно эта модель «снялась» в фильме «Зеленый огонек». Один из «407-х» стал полумиллионым автомобилем в истории завода (с 1946 по 1960-й). К слову: вторые полмиллиона добрали за семь лет: миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал уже «408-й».


Миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал «408-й»

В 1968 году начат выпуск «Москвич-412»: двигатель объемом 1,5 литра имел мощность 75 л.с. Эта – самая «спортивная» модель завода: с нею команда «Москвича» заняла немало призовых мест, в том числе и на мировых первенствах.

В 1975-м ему на смену приходят 2140 (седан) и 2138 (универсал). Мог бы появиться упомянутый выше С3, но заводу приказали отказаться от заднего привода.

В 1986 году – заводу 40 лет и 4 млн. автомобилей. С 9 июля 1988 года на конвейере – перспективный АЗЛК-2141. Новинка явно уступала аналогам ВАЗа, его надо было доводить до ума, развивать… На эти средства Совмин СССР выделил заводу целевой кредит в 385 млн. долларов на цех по производству двигателей. Но страна развалилась, деньги пропали, а купленное оборудование разворовали… Так начался конец АЗЛК. Агония продолжалась более 10 лет: 28 февраля 2006 года завод был окончательно признан банкротом, а в декабре – январе 2007-го продан с молотка.

Педальный автопром СССР. Антология.

Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Каким заводом — пока не знаю. Годы выпуска тоже неизвестны.

Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.

Какой завод его выпускал? В какие годы? Каким тиражом? Неизвестно. Не слишком массово.

В Орске выпускались две модели страшнеьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Москвич 1500 фото
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector