Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минусы москвича 2141

Стоит ли покупать Москвич-2141: плюсы и минусы автомобиля

Автолюбители, проколесившие на своих стальных конях эпоху 90-х годов прошлого столетия, часто вспоминают о некоторых изделиях отечественного автопрома. Наиболее ярким и интересным представителем эпохи был Москвич 2141 – детище АЗЛК. Интерес к машине сохранился до наших дней. Назвать это ностальгией будет не совсем правильно, автомобиль на то время для нашей страны был действительно явлением уникальным. Его время давно прошло, но машина ещё встречается на дорогах.

История создания, обзор модели

Работы по созданию модели осуществлялись на АЗЛК с 1977 по 1984 год. Проектирование осуществлялось на базе франко-американского авто Simca-1308, имевшим звание лучшего автомобиля 1976 года. Окончательный вариант Москвича был представлен государственной комиссии в 1985 году. В производство машина была запущена в 1986 году, массовый серийный выпуск налажен в начале 1987 года. Машина производилась вплоть до 2001 года включительно. Всего было выпущено около 717 тысяч экземпляров. В 2002 году производство полностью закрыто, конвейер остановлен. За границей машину знали как Aleko-2141S.

Основные технические данные:

  1. Кузов пятидверный хетчбэк, вместимость 5 человек, включая водителя.
  2. Расположение двигателя переднее, продольное.
  3. Колёсная формула 4х2.
  4. Двигатели бензиновые УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Renault F3R272.
  5. КПП механическая, 5-ступенчатая.
  6. Полная длина машины 4350 мм, ширина 1690 мм при высоте 1400 мм, дорожный просвет 163 мм при базе 2580 мм, колея 1440 мм, масса 1100 кг.
  7. Грузоподъёмность 400 кг.
  8. Максимальная скорость в зависимости от модели установленного двигателя от 130 км/час до 160 км/час.

Пятиступенчатая коробка передач, колеса на 14 дюймов, длинная колёсная база, просторный кузов «хетчбэк», независимая передняя подвеска «макферсон», стабилизированная задняя балка, реечный рулевой механизм, приятный дизайн явились в то время настоящим прорывом для российского автомобилестроения.

Главные достоинства модели

В своё время на фоне других отечественных легковых автомобилей «Москвич-2141» выглядел весьма эффектно, являлся воплощением множества передовых идей мирового автомобилестроения. По множеству параметров был в нашей стране «вне конкуренции».

Основными достоинствами автомобиля являлись:

  • Современный внешний вид кузова и дизайн салона.
  • Относительно высокая проходимость.
  • Хорошая управляемость, информативное рулевое управление.
  • Плавность хода, высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
  • Широкий просторный салон, большой багажный отсек.
  • Хороший уровень ремонтопригодности.
  • Адаптация под широкую гамму двигателей.
  • Приемлемый расход топлива.
  • Самый высокий на то время уровень пассивной безопасности.

Машина имела эффективное отопление салона, просторный багажник, острое рулевое управление с хорошей управляемостью на больших скоростях. «Москвич-2141», по сравнению с другими нашими чисто легковыми машинами, был более проходимым по просёлочным дорогам. Несовершенство и низкая надёжность многих узлов и агрегатов компенсировались высоким уровнем ремонтопригодности изделия.

По всем параметрам в своё время «Москвич-2141» лучше других подходил под понятия о «семейном автомобиле». Эргономичность водительского места была лучше, чем у переднеприводных ВАЗов.

По плавности обводов кузова «Москвич» выгодно отличался от машин 9-го семейства ВАЗа с более агрессивными формами, имел лучшие показатели аэродинамики. Стекло задней двери у М-2141 практически не забрызгивалось, в отличие от «девятки», задний омыватель и очиститель использовались редко. На машинах базовой комплектации система вообще не устанавливалась.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия «Москвича» с индексом 2141-02 или 214145 «Святогор». Автомобиль претерпел косметическое изменение внешности и получил современный двигатель от фирмы «Рено». Объём мотора составлял 2,0 литра при мощности 113 л.с. Под большую мощность мотора на машину стали устанавливать более энергоёмкие и дорогие импортные детали трансмиссии и тормозной системы.

Ни один из выпускавшихся на то время в России легковых автомобилей не имел такого уровня пассивной безопасности. У «Москвича» она была на уровне некоторых моделей иностранного производства. Это достигалось за счёт удлинения передней части кузова с оптимальными углами установки несущих элементов, применения травмобезопасных деталей салона.

За что не любят Москвич-2141

Наряду с массой достоинств аппарат имеет кучу недостатков, за что в своё время многие его не уважали и предпочитали передвигаться на переднеприводных ВАЗах.

Машина не пользуется большим спросом по следующим причинам:

  • Низкое качество комплектующих деталей и сборки в целом.
  • Отсутствие антикоррозионной стойкости кузова.
  • Недостаточный уровень надёжности основных узлов и агрегатов.
  • Слабые двигатели с небольшим ресурсом.
  • Ненадёжное сцепление и ШРУсы.
  • Слабость и низкий ресурс передней подвески.
  • Капризная тормозная система.
  • Весьма низкое расположение генератора и распределителя зажигания.

Технология грунтовки и окраски кузовов была далека от совершенства, качество лакокрасочного покрытия кузова очень плохое. Коррозия на кузове появляется в первый год эксплуатации.

Мощности и крутящего момента двигателей не хватает для обеспечения приемлемой динамики машине с массой более 1000 кг. Ресурс нового мотора до капитального ремонта не превышает 100-130 тыс.км.пробега.

Коробка передач при пробеге 100 тыс.км. заявляет о необходимости капитального ремонта возникновением посторонних шумов и самопроизвольным выключением передач, неадекватно большим ходом рычага переключения.

Корзину ненадёжного сцепления иногда приходится менять при пробеге до 40 тыс.км. Шарниры равных угловых скоростей трансмиссии служат ненамного дольше.

Передняя подвеска разваливается к 40 тыс. км и раньше. Оправдывать это плохими дорогами нельзя, так как на многих других наших машинах подобные системы относительно исправно работают гораздо дольше. Машина нетерпима к перегрузу задней части по причине недостаточной жёсткости подвески.

Неосторожная езда по мокрой дороге и даже по не глубоким лужам часто заканчивается остановкой двигателя в самых неподходящих местах. Вода заливает низко расположенные генератор и распределитель зажигания.

Краткое подведение итогов

В наши дни стало модным иметь действующий ретроавтомобиль. Некоторые коллекционеры владеют целыми автопарками из ретроавтомобилей, но сами передвигаются на самых современных машинах. «Москвич-2141» пока ещё не годится на роль «ретро». Мало прослужил людям и не так уж давно закончил свою не очень славную карьеру. Пока что не стоит тратиться на восстановление модели в надежде сбыть её как дорогую антикварную вещь. Автомобиль 90-х годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести на вторичном рынке за 25-60 тыс. руб.

Читать еще:  Москвич 401 история создания

Приобретать автомобиль для активного повседневного использования не стоит. Попытка приведёт к неоправданной трате средств на постоянное поддержание работоспособности даже хорошо отреставрированного экземпляра. Остаточный уровень надёжности не позволит систематически совершать дальние и длительные поездки.

Приобретение 41-го станет оправданным выбором для тех, кому нужен второй автомобиль для неспешных поездок по хозяйственным делам, в лес, на дачу, на охоту или рыбалку. При невысокой рыночной стоимости машина за свои деньги подарит максимум комфорта и практических удобств. По остаткам надёжности и стоимости она не окажется хуже ВАЗа девятого или десятого семейства, зато предоставит владельцу массу преимуществ, связанных с просторным кузовом, удобством управления, плавностью хода.

Советы покупателям Москвич 2141

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

trfw

Прежде чем тратить на что-то деньги, убедитесь, что это вам действительно нужно .

trfw

Покупать «Москвич-2141» целесообразно в двух случаях: первый — если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй — «на убой», то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом. Исключение из правил. Если вы — фанат «Москвича» и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно — ищите и ждите. Ваш «Москвич» гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 — 1990 и 2000-2002.

Просторный салон и багажник.

Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)

Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.

Ломкий и ненадёжный.

Очень низкое качество запчастей.

Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).

Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

s-e-r-g

Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому — пока разгонишь, пока остановишь. Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.

  • Передний привод;
  • 5-ти ступенчатая МКПП;
  • Умеренный расход топлива;
  • Мягкая подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Салон шире, чем у предыдущих моделей.
  • 1.5 л двигатель слабоват;
  • «Клюет носом» по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
  • Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.

31 августа 2014

trfw

При покупке любой машины: Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом — торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет) Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности — с разбирающимся в данной марке/модели. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально ск…

  • Дешевизна самой машины и запчастей для нее.
  • Определенная историческая ценность машины (в сравнении с «Ладами», «Москвичей» было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
  • Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
  • Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
  • Простая конструкция.
  • В сравнении с Москвич-классикой — низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).
  • Возможны проблемы с герметичностью салона — попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
  • Трудно найти машину без проблем по кузову.
  • Низкая коррозионаая стойкость «Москвичей» девяностых годов выпуска.
  • Низкое качество запчастей российского производства.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

georgeman

· Смотрите, что берёте. · Берите не старше 97 года. · Смотрите дно, пороги, крылья, крышку багажника, а лучше проверьте компрессию на СТО.

  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Комфорт
  • Печка просто зверь
  • Да и вообще просто хорошая машина
  • Дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства
  • КПП не под стать движку
  • Особо хорошо ржавеют экземпляры до 97 годов
  • Возникают проблемы с замками дверей
  • Запаска расположена под днищем на улице
  • Долго прогреваются движки 1,5; 1,7; 1,8
  • Подпорченная репутация

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

church30

Жаль, что автомобиль ушел в никуда так же, как и завод АЗЛК. Сейчас на таких авто ездят либо дедушки, либо малолетки, добивающие автомобили, некогда бывшие недоступной мечтой простого человека. Если вы рукастый и истинный любитель москвичей, то этот автомобиль для вас 🙂

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Удобная посадка
  • Нормально разнесены педали
  • Четкая коробка передач с небольшими ходами
  • Хорошая аэродинамика
  • Отличная ремонтопригодность
  • Колеса 14 диаметра
  • Великолепная проходимость, легкое рулевое
  • Отвратительное качества металла кузова
  • Отсутствие запчастей, качество запчастей
  • Убогая приборка
  • Обзорность не очень — низка посадка и длинный капот — как на волге, маленькие зеркала

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Читать еще:  Москвич 400 фото

Внешний вид

zmumrick

Хочешь научиться работать руками и понимать, как оно работает? А при этом перемещаться из точки А в точку Б. Бери. У меня взяли.

5 причин, почему Москвич-2141 был одним из лучших серийных автомобилей СССР.

Эта машина рождалась в муках. Проектировать новый и современный «Москвич» начали ещё в 60-х. В целом, прототипы были готовы уже к 1976 году, но на АЗЛК начались резкие кадровые перестановки и все новые проекты остались в загашниках.

Новая команда директоров с завода ЗИЛ вообще решила выпускать зарубежный автомобиль, по аналогии с ВАЗ и «копейкой». Citroen предлагал им свою перспективную модель BX, итальянцы из Fiat приехали со своей будущей малолитражкой Tipo, а немцы из Porsche и вовсе нарисовали для АЗЛК Volkswagen Bora.

Но где-то не устроили сроки, в других случаях цена или технические особенности иномарок. В итоге, вернулись к своим инженерам и наработкам. Первые 245 автомобилей Москвич-2141 выехали с конвейера в 1986 году и были переданы работника завода, а так же ветеранам ВОВ.

А теперь, настала пора тех самых аргументов, которые делают эту модель одним из самых успешных творений советской автомобильной промышленности.

1. Передовая конструкция

Инженеры поставили мотор продольно, как у Audi или Subaru того времени. Это позволило добиться хорошей проходимости, динамики и загрузки ведущей оси для машины с передним приводом.

Кроме того, у модели была уникальная коробка передач. Первичный и вторичный валы у неё шли не один над другим, а почти на одной высоте, что помогло снизить линию капота, несмотря на использование больших габаритных двигателей.

Ещё одно преимущество компоновки – возможность создания машин с полным приводом. Да, как знаменитое «Quattro» у Audi. В конце концов, давайте отметим переднюю подвеску типа «макферсон», заднюю с поперечной тягой Панара и стабилизатором, а так же реечное рулевое управление.

Среди массовых советских легковушек, 41-й Москвич получился самым безопасным и крепким. Более того, вплоть до середины 90-х годов, он превосходил даже многие иномарки.

Продуманная силовая структура кузова, травмобезопасные элементы в интерьере салона и сложная форма лонжеронов, которые хорошо поглощали энергию при лобовом ударе, сделали машину стойкой в авариях.

В отличие от «Самары», хэтчбек АЗЛК получился гораздо более просторным и вместительным. Полноценным D-классом не назовёшь, но впятером сидеть удобно. К тому же, хочу ещё отметить хорошую печку, лёгкий руль и внятную управляемость на высоких скоростях.

4. Универсальная база

За 16 лет производства, чего только не делали из этого автомобиля. И пускай на закате своего существования завод пустился в откровенную ахинею, но мы увидели не только хэтчбек, но и седан, пикап, военный внедорожник, купе, фургон, универсал и даже люксовую версию с холодильником и кожей для мэрии Москвы.

Конструктивные решения, о которых я писал выше, не только помогли последнему «Москвичу» стать самым безопасным, но и хорошо месить сельскую грязь. У моего родственника эта машина была 10 лет, и он спокойно катался по деревенской распутице.

Автомобиль мог сесть на своё широкое «пузо», но ни разу не застрял так, чтобы его пришлось вытаскивать с помощью посторонней техники. Всегда выпутывался сам.

P.S. 41-й часто ругают за плохую надежность, называя его «сырым» и не продуманным. Это не так. Я лично видел, как человек попросту «убивал» машину много лет и доводил её до такого состояния, что под капотом было всё забрызгано маслом, а тормозные колодки рассыпались.

Но «Москвич» продолжал терпеть и ехать. Продержался «железный конь» больше 15 лет, пока у него не «стуканул» двигатель.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Diesel Forum

Москвич 2141. стоит ли покупать?

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_rascall_* 12-01-2011

Всех с Новым годом и Рождеством.

Мне 20 лет. Появилось немного денег и недавно узнал, что у одного знакомого в гараже стоит москвич 2141. Решил глянуть. Машина 91 г.в, объем 1.5, была полностью перекрашена в синий металлик 2 года назад. Кузов не ржавый, салон хороший. Двигатель вроде нормальный, заводится с полпинка. Но есть один очень крупный косяк. Половина пола в багажнике проржавела до дыр. Просят за это чудо 1000$.

Сам я в машинах разбираюсь не очень, поэтому хотел бы спросить, что можно сделать с багажником и в какую сумму это выйдет? И 2 вопрос, что обязательно стоит проверить в данном автомобиле?

И третий вопрос — стоит ли заморачиваться с москвичем или лучше купить что-то другое?

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

rascall
ну что тебе сказать,если есть желание то бери,я сам катаюсь на нем около 7 лет,машина надежная,с запчастями проблем нет. в случае чего есть СТО где занимаются только 2141. машина ниразу не подводила
rascall

Сам я в машинах разбираюсь не очень, поэтому хотел бы спросить, что можно сделать с багажником и в какую сумму это выйдет? И 2 вопрос, что обязательно стоит проверить в данном автомобиле?

багажник ерунда,заварят ,будет как новый,ты посматри полы под водительским и пасажирским сиденьями,вот там у них слабое место из за протекания лобового стекла. можешь показать его на СТО и тебе скажут что с ним не так. впринципе цена нормальная,я б его взял чем класику лохматых годов которая наладом дышит,а жигули нормальную за такие деньги не найдешь. если нужен номер кто ими занимается пиши в личку

  • Нравится
  • Не нравится

escudo 12-01-2011

Мля, Леха не Леха если жигуля не обхает.. На мой взгляд, так лучше классику лохматых годов чем москвич..

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

escudo

Мля, Леха не Леха если жигуля не обхает.. На мой взгляд, так лучше классику лохматых годов чем москвич..

Макс,я не обхаял,а сказал что за 1000 зеленых нормальную класику не возьмеш, Дэн свою за скока продал?а по объявлениям продают да и на базаре лохмуты в большинстве.
да и что б мы тут не писали,автор сделает выбор сам

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 12-01-2011

rascall
Автор, бери лучше Жигули. Как вариант взять копейку за эти 1к$. А если добавить 400-500 баков, можно купить сразу зубилу.
Да и первая машина — это все таки предмет гордости, а не прикладное пособие по электросварке для чайников.

Вообще советую автору взять МТБ. Поверь на слово. Купив хоть какого лохмута, ты обязываешься тратить на него все свое свободное время и деньги. Зачем тебе в 20 лет массу «головняков»? Бери байк и катайся в удовольствие, а не реанимируй эти тазики. Со временем купишь хорошую иномарку.

Сообщение отредактировал Doctor Exe: 12 Январь 2011 — 10:41

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

Doctor Exe
красавчег,дельный совет. вот только что то ты от ТАЗа своего исбавиться не можешь)))ничего личного

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 12-01-2011

А я от него и не избавляюсь. Да, пару раз был порыв, ну с кем не бывает

Сейчас автор купит космича, вложит в него столько же и горько смахнет слезу.

Я тоже когда то хотел себе запорожец) Но так вышло, что вовремя отговорили. И правильно сделали.

Ну ещё раз, мое ИМХОсугубое мнение не является руководством к действиям. Хочет автор космич — пусть его покупает)

Сообщение отредактировал Doctor Exe: 12 Январь 2011 — 12:45

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 12-01-2011

за 1000 зеленых нормальную класику не возьмеш,

Зато можно взять ржавого москвича, который неизвестно сколько в гараже стоял

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

по сути,за такие деньги мопед только взять,с такими финансами в любую машину вложить придется. плюс ВАЗа в том что запчастей гора,почти все есть в наличии

  • Нравится
  • Не нравится

escudo 12-01-2011

Автору могу предложить свою классику..если интересно, звони..0556662446

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

escudo

Автору могу предложить свою классику..если интересно, звони..0556662446

скока хочешь?а то мож я стану ВАЗоводом

  • Нравится
  • Не нравится

djan79 12-01-2011

скажу на своем опыте . когда то был копейка ..отлично продал (решил что по солидней взять ) попался мне москвич 2141 кузов целый ,а все остальное пипец ..ну мы просчитали что все есть можно зделать ..короче калькуляция такая ..начальная цена 300 бачей +капиталка +сварка +покраска +немного тюненга под ауди 100..короче он мне 800 в идеале встал . а потом я ее маму (тоеть изготовителя ) того ..карбюратор+генератор +коробка +старте+печка + панел все что может в нем сломаться все по очереди сломалось ..все бы ничего если бы на него запчасти были ..(вернее они были но ими в бише занимался тогда один Володя и его папа ..и цены он ставил такие как ему выгодно было ..) короче вложил я в него 1100 зелени итого он мне встал 1400 зелении когда он меня напрочь достал (ну не моя по ходу лайба была ) я его за 750 бачей закрыв глаза продал .только лишь бы избавиться от него .

поэтому бери жигули. и езди как нОрмальный начинающий автолюбитель ..почти все с жигулей начинали ..

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

Заяц Бо
жжете однако,я не спорю,в свое время вложил в него мпорядка 250-300,и вот уже больше трех лет ремонтирую только ходовку раз в год(трижды тьфу)

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 12-01-2011

зы,щас подсчитал сколько будет стоить откапиталить двиг УЗАМ и ужаснулся,АВТОР,бери зубилко и будет тебе счастье

  • Нравится
  • Не нравится

escudo 13-01-2011

Если зубилко брать, то инжекторное только.. А еще лучше классику..

  • Нравится
  • Не нравится

dushmanms 13-01-2011

у меня вообще 2140 блин взял за 800 зеленых теперь движок доделатр не могу запарился уже на сто браться не хотят а кто делает даже не знаю

  • Нравится
  • Не нравится

Vazik.ee 13-01-2011

ну что тебе сказать,если есть желание то бери,я сам катаюсь на нем около 7 лет,машина надежная,с запчастями проблем нет. в случае чего есть СТО где занимаются только 2141. машина ниразу не подводила

dushmanms

Вижу,что разница есть, ну может все-таки.

Сообщение отредактировал Vazik.ee: 13 Январь 2011 — 03:34

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 13-01-2011

dushmanms

движок доделатр не могу запарился уже на сто браться не хотят а кто делает даже не знаю

  • Нравится
  • Не нравится

expres_print 13-01-2011

escudo

Если зубилко брать, то инжекторное только.. А еще лучше классику..

из этих двух лучше класику

  • Нравится
  • Не нравится

daniska1982 13-01-2011

Мое ИМХО: 2141 за косарь? достойное авто, а Вазы пусть ищут своих владельцев, классика стара как мир, да и тоже недешева, а 09 за 1000 можно только в ничто ушатанную купить. Правда 1.5 слегка маловат для этого кузова, но если на нем просто ездить вполне хватит, и еще фирменная болячка 2141 это тормоза , точнее вакуум, если его победить(что можно и не так сложно) очень достойный авто получается особливо в качестве первого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector