Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации москвич 412

Москвич-412

Автомобиль малого класса «Москвич-412» выпускался на предприятии МЗМА (позднее АЗЛК) в Москве с октября 1967 по декабрь 1975 года. Представляет собой глубокую модернизацию модели «Москвич-408».

В конце шестидесятых годов «четыреста восьмой» пользовался значительным успехом, в том числе за рубежом: более половины тиража шло на экспорт. Конечно, основным фактором успеха была низкая цена. Однако слабый двигатель, несоответствие европейским нормам безопасности и устаревающая внешность послужили главными поводами для «омоложения» Москвича.

«Взбодрить» старый двигатель малой кровью не получилось бы, да и прирост мощности при этом был бы меньше желаемого, поэтому агрегат стали создавать заново. За основу взяли полуторалитровый мотор BMW М-115 (М10) образца 1961 года. Среди особенностей модели: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал в головке блока, цепной привод. Благодаря отказам от толкателей клапанов уменьшилась инерция деталей ГРМ, что, в свою очередь, позволило поднять максимальные обороты с 4750 до 5800 в минуту. Блок цилиндров наклонен на 20 градусов вправо по ходу движения, что сделало новый двигатель М-412 объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. очень компактным. Заднеприводная машина оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач.

Благодаря новым передней и задней панелям кузова у машины появились энергопоглощающие зоны — впервые в отечественном автопроме. В 1969 году у «Москвича-412» появились ремни безопасности и мягкие детали в салоне, включая подлокотники дверей и накладки на стойках. Передняя панель в 1971 году получила одну общую накладку из пенополиуретана вместо нескольких маленьких. На активную безопасность и удобство управления работали гидровакуумный усилитель тормозов, разделившаяся на два контура в 1969 году тормозная система, синхронизированная коробка передач с управлением на тоннеле пола.

Интерьер седана «Москвич-412»

Внешне отличить «Москвич-412» от более ранних моделей можно было по нескольким элементам. Узнаваемость автомобилю придавали новая решётка радиатора, прямоугольные фары, а также иное решение кормы, где указатели поворотов остались вертикальными остроконечными, но дополнились горизонтальными секциями с габаритными огнями, стоп-сигналами, катафотами и фонарями заднего хода.

За рубежом «четыреста двенадцатый» предлагался вплоть до середины семидесятых, причём география включала не только «страны социализма», но также Западную Европу и Латинскую Америку, а в Болгарии и Бельгии он даже собирался из машинокомплектов (под марками Rila и Scaldia соответственно).

Отметился «Москвич-412» и в спорте. На ралли Лондон-Сидней 1968 года, где из 98 стартовавших экипажей до финиша добралось 56, советские машины заняли места 20, 22, 33 и 38 в абсолютном зачёте. Через два года стартовало ралли Лондон-Мехико, которое стало ещё более жёстким: начинало гонку 96 экипажей, а закончило 23. В индивидуальном зачёте отечественные автомобили пришли на 12-е, 17-е и 20-е места, а вот в командном зачёте «Москвичам» удалось взять бронзу!

Кроме седана выпускались также универсал «Москвич-427» и грузовой фургон «Москвич-434». Параллельно с московским автозаводом производством седанов занимались в Ижевске — там «Москвич-412» делали до девяностых годов.

На смену «четыреста двенадцатому» пришёл «Москвич-2140».

Автомобиль Москвич-412

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Седан

Москвич-412 – это советский автомобиль, выпускавшийся на Московском заводе МЗМА, позже измененным на АЗЛК. Впервые с конвейера, Москвич сошел в 1967 году и выпускался до 1977 года. За основу 412-ой модели, инженеры взяли «младшего брата» — Москвич-408.

Больших изменений во внешнем виде не наблюдалось, это был просто рестайлинг 408-ой версии. В техническом плане, новинка, сделала уверенный шаг, для своего времени. Свою популярность, Москвич приобрел, принимая участие в марафонах Лондон-Сидней, протяженностью 16 000 км и Лондон-Мехико, длиной в 26 000 км. Весь модельный ряд Москвич.

В последнем из них, пусть пролегал по высокогорным дорогам, высота которых доходила до 5 000 км. На такой высоте, как известно очень мало кислорода, и поэтому из 82-ух лошадиных сил, двигатель мог выдавать только около 20-ти.

Серьезное испытание для автомобиля. В командном зачете, в первом марафоне, Москвич занял четвертое место, а в Лондон-Мехико – третье. Это и послужило хорошей рекламой автомобиля, и предоставили возможность экспортировать машину за рубежом.

Внешний вид

До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.

Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.

Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.

Интерьер

С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.

В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.

И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Читать еще:  Авто москвич все модели фото

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

К необычности мотора УЗАМ – 412 следует отнести и то, что он обладал полусферической формой камеры сгорания и то, что впускные и выпускные клапана находятся напротив друг друга, а не рядышком, как на ВАЗах.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.

Москвич 412 — ветеран советского автопрома

Заднеприводное авто второй группы, малый класс, выпускался с 1967 по 1977 на заводе АЗЛК,ранее МЗМА, также с 1967 по 1988 год на заводе в Ижевске. Является преемником модели 408, продолжительное время модели выпускались параллельно.

История создания

Производство модификации с улучшенным двигателем рассматривалось еще по время проектирования “Москвич 408”. Появления новой модели предзнаменовало изменения устоявшейся на то время принципа устройства малолитражных автомобилей.

Москвич 412, одна из первых моделей в СССР

До начала выпуска “Москвич 412”,проектировались с заведомо ухудшенными техническими характеристиками, ведь такие авто должны были абсолютно по всем техническим показателям уступать машинам среднего класса.

Позже был выпущен “унифицированный” кузов, в который устанавливались силовые агрегаты обеих моделей без изменений кузова. Более того была начата разработка нового кузова. В 1969 году он был выпущен, соответствовал нормам пассивной безопасности что было удостоверено на испытаниях во Франции. В 1971 году на заводе МЗМА была проведена реконструкция, количество выпускаемых моделей “Москвичей” значительно возросло. Также в 1971 году внутренняя отделка автомобилей была существенно доработана.

Основные модификации

Москвич 412М — модификация которая была разработана специально для медицинской службы.

Москвич 412-М — знаменитая модификация

Москвич 412Т — модификация для таксомоторных предприятий, широко распространена не была.

Москвич 412У — учебная модификация, оснащалась добавочными элементами управления, наносилась цветографическая схема.

Москвич 412Э — модель выпускаемая для экспорта.

Москвич 427 — модель которая оснащалась кузовом типа: “универсал”.

Москвич 434 — модель которая оснащалась кузовом типа: “фургон”.

“Москвичи” из Ижевска

В 1967 году одновременно с выпуском новой модели “Москвич” на заводе МЗМА в Москве, подобные авто начали выпускать на автозаводе в городе Ижевск, который курировал министр оборонной промышленности. Наименование “Москвич” при этом сохранилась, и все авто сходящие с конвейера завода в городе Ижевск маркировались как “Москвич 412”, хотя и имели обозначение “ИЖ” на радиаторной решетке.

Читать еще:  Какого года москвич 412

Москвич из Ижевска

Также на заводе”ИЖ” куда строже контролировалось качество продукции, так как фактически завод являлся оборонным предприятием. Благодаря этому на заводе в городе Ижевск почти не было бракованных моделей, но Московские модели имел лучшую отделку салона.

“Москвич” в автоспорте

За счет надежности конструкции авто и довольно мощного мотора, “Москвич 412” хорошо показал себя на межнациональном авто марафоне “Лондон — Сидней” который состоялся в 1968 году, команда СССР смогла занять 4 место. В 1970 3 место среди команд на ралли “Лондон — Мехико”, также советские гонщики заняли 12 место в личном зачете, из 96 участников на финиш доехало всего 23.В большинстве ситуаций “Москвичи” конкурировали с заведомо более сильными соперниками, “Ford Falcon GT”, “BMW 2002ti”, которые были специально доработаны для участия в спортивных состязаниях.

Москвич — участник гонок «Лондон-Сидней»

У советских моделей же устанавливался каркас безопасности, противотуманные фары на крыше, дополнительный бак для топлива, более широкие диски. “Москвич 412” является пятнадцати кратным триумфатором различных всесоюзных соревнований. Спортивные достижения положительно сказались на уровне продаж модели на рынке, как внешнем, так и на внутреннем.

“Москвич” зарекомендовал себя как прежде всего надежные автомобили. Впрочем позже спортивные показатели пошли на спад, в средине семидесятых годов модель “АЗЛК” технически устарела, новую модель выпустить не получилось, на заводе в Ижевске разработка спортивных модификаций прекратились после ухода из жизни главного конструктора.

Москвич-412

Москвич-412 – популярнейший в СССР и России легковой автомобиль. Выпускался он с кузовом «седан» с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА в Москве, который позже переименовали в АЗЛК. Кроме того его производство было налажено и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый экземпляр этой машины сошёл с конвейера в марте 1967 года.

С технической точки зрения данный автомобиль являлся модификацией Москвича-408, при этом обе модели долгое время выпускали параллельно и позже на их основе путём глубокой модернизации был создан Москвич-2140 / 2138. Непосредственно при разработке проекта Москвича-412 были использованы достаточно дорогостоящие узлы, агрегаты и конструктивные решения, применившиеся при производстве «четыреста восьмой» модели.

Однако имелись и значительные отличия, так новинка впервые в истории отечественного автомобилестроения среди серийных легковых автомобилей получила верхневальный двигатель. Кроме того данный седан был оснащён такими современными на то время системами и узлами как полнопоточный масляной фильтр, полностью синхронизированную на передачах переднего хода коробку передач, воздушный фильтр с быстрозаменяемым сухим элементом, а так же тормозную систему оснащённую гидровакуумным усилителем.

Однако главной «фишкой» Москвича-412 считался всё-таки его силовой агрегат, созданный на МЗМА коллективом инженеров-конструкторов под руководством Игоря Ивановича Окунева. При этом разработка первых опытных образцов подобного двигателя верхнеклапанного типа полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров производились на этом предприятии ещё в середине пятидесятых годов.

Представленные чертежи нового двигателя руководством завода и советского автопрома были признанны удачными, в результате чего в 1964 году его первые образцы были изготовлены и установлены для проведения испытаний на гоночную модель Москвич-Г4М, причём в этом случае мотор форсировали до 92-х лошадиных сил. Заезды окончились успешно, так выступавший на этом спорткаре В. Щавелев завоевал четвёртое место на чемпионате СССР 1966 года по кольцевым автогонкам.

Основной технической особенностью силового агрегата стал расположенный с наклоном вправо по ходу движения блок цилиндров. Такой конструкторский ход дал возможность сделать двигатель автомобиля компактнее, также переместить ниже центр тяжести автомобиля. С этой целью блок цилиндров здесь выполнялся из смешенных материалов: сам он изготовлялся из алюминия, а гильзы делались сменного типа из чугуна. Такой подход давал возможность производить ремонт двигателя с помощью обычной замены гильз. При этом не приходилось использовать промышленное оборудование для расточки цилиндров. Благодаря, в том числе, и данному техническому решению, силовой агрегат смог выдавать мощность 75 лошадиных сил, при объёме 1 478 кубических сантиметров.

Под этот двигатель МЗМА пришлось так же впервые в отрасли освоить изготовление по лицензии сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной BORG & BECK.

Вплоть до 1980 года Москвич-412 комплектовался тормозами барабанного типа, установленных на всех колёсах. Чуть позже была реализована двухконтурная система предусматривающая использование двухконтурной тормозной системы с дисковыми тормозами, установленными на передних колёсах, а так же вакуумным усилителем.

Слабым местом Москвича-412 являлась коробка передач. Дело в том, что она просто не успевала срабатывать во время работы двигателя, имеющего мощность в полтора раза больше чем двигатель Москвича-408 для которого она и была разработана. Соответственно и значительно «проседал» так же её эксплуатационный ресурс. Так согласно статистике 10 % данных коробок даже не дорабатывали до пробега в 63 000 километров, это притом, что гарантийный ресурс её эксплуатации составлял 100 000 километров.

Дизайн и внутренне убранство салона нового «Москвича» были существенно обновлены по сравнению с автомобилями второго поколения. Сделано было это с целью «освежить» внешний вид седана, а так же для того, что бы он мог соответствовать нормам пассивной безопасности, установленным ЕЭК ООН. Это было необходимо для того, что бы завод мог экспортировать свой автомобиль в западные страны, которые не допускали на свои рынки технику не прошедшую сертификационный краш-тест.

Первые экземпляры этого популярного седана сошли с конвейера в 1967 году, и они оснащались фарами головного света круглой формы, а так же каплевидными вертикальными задними фонарями. В связи с тем, что некоторые узлы новинки не «вписывались» в пространство расположенное под капотом, на начальном этапе производства машина получала старые кузова, специально доработанные под новые технические условия. Продолжалась такая практика вплоть до 1967 года.

Читать еще:  Автомобиль москвич википедия

Тем временем на заводе началось создание и проектирование нового кузова, предназначенного исключительно для использования на Москвиче-412. При этом ставилась задача добиться максимальной унификации его с существующими силовыми агрегатами и силовыми элементами, например должны были остаться на прежних местах дверные проёмы и крыша. Делалось это для того, что бы, не изменяя общей конструкции кузова, создать новый внешний вид преемника Москвича-408.

В 1967 году М-412 стал производиться в Ижевске, где открылся новый автомобильный завод на базе производственных мощностей местного оборонного предприятия. Проект курировал лично Министр обороны СССР Гречко А.А. Так как такое предприятие имело все возможности для обеспечения более высоких показателей качества, выпущенные на ИжМаше автомобили были в несколько раз более качественными чем их собратья, собранные на АЗЛК и за всё время производства здесь Москвичей-412 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения брака среди них.

В 1969 году на московском предприятии была проведена модернизация, в результате которой обе выпускающиеся на нём модели – 408-я и 412-я получили новый кузов, специально созданный под новую линейку силовых агрегатов. Соответствовал он и европейским требованиям пассивной безопасности, что подтвердил проведённый во Франции краш-тест. Так, в частности, новые автомобили оснащались креплениями для ремней безопасности которые стали обязательными с 1969 года. Кроме того, все выступающие детали салона в целях травмобезопастности были покрыты толстым слоем пенополиуретана. В связи с этим все машины, выпускаемые с этого времени имели в своём обозначении буквы «И» и «Э», что позволяло поставлять их на экспорт. Таким образом, Москвич-412 стал одним из самых безопасных советских автомобилей.

Новые машины отправились на конвейер в декабре 1969 года, на них устанавливались фары производства ГДР от автомобиля Wartburg 353. В целом они сохранили большинство декоративных элементов от автомобилей прошлого поколения, получив при этом совершенно новое оформление передка: решётку радиатора с узором в форме клетки с широкими ячейками, а так же вытянутые указатели поворотов, помещённые под фары. Выпускаемый же на ИжМаше Иж-Москвич-412ИЭ имел старые круглые фары и радиаторную решётку сохранил. Новые элементы дизайна использовались только лишь при производстве ограниченных серий, которые отправлялись на экспорт 1972 по 1974 год

Кроме того, модернизированный Москвич-412 приобрёл устанавливаемый в полу рычаг переключения передач, раздельный передние сиденья, а так же устанавливаемый между ними рычаг стояночного тормоза. Так же машина получила складывающуюся при ударе рулевую колонку, что положительным образом сказалось на её травмобезопасности.

В 1971 году Министерство автомобильной промышленности СССР решило организовать новое производственное объединение под названием «Москвич» или «Авто-Москвич». В него было решено включить в качестве головного предприятия АЗЛК, филиал АЗЛК в г. Кинешма специализирующийся на выпуске запасных частей, так же Московский завод автомобильных приборов «Мосавтоприбор». Генеральным директором нового предприятия стал Коломников В.П. Первые автомобили с его конвейера сошли 29-го сентября 1971 года.

В 1982 году был проведён рейсталинг и Москвич-412 получил двери с утопленными ручками, а так же окрашенную в чёрный цвет радиаторную решётку. В это же время прошла и унификация кузовов. Так седан, пикап и комби получили одинаковые силовые элементы в виде лонжеронов.

Данный автомобиль активно использовался в автоспорте. Так, например, советские гонщики на нём в 1968 году заняли четвёртое место на одном из самых труднейших в мире ралли – автомобильном марафоне Лондон-Сидней. Благодаря этому популярность машины резко возросла, что сказалось на объёме экспорта Москвича-412 в западные страны.

В 1970 году спортсмены завода праздновали победу уже на другом ралли-марафоне Лондон-Мехико, при этом команда стала второй в командном зачёте, а в личном её гонщики стали вторыми, третьими и четвёртыми. Далее пошла череда успешных выступлений на Тур-де-Бельжик, Тур-де-Европа, авторалли, проводившимся в Западной Африке.

Именно в годы успешных выступлений на гоночных трассах объём экспорта данных автомобилей достигал максимума. Так за рубеж шло более двух третей от всего объёма выпуска «Москвичей» при этом покупали их в семидесяти странах мира. В 1974 году с конвейера завода сошёл двухмиллионный экземпляр этого седана, а в 1977 МЗМА, переименованный в АЗЛК поставил на экспорт миллионный автомобиль.

Так как автовладельцы в западных странах предъявляли иные, более высокие требования к автомобилям, инженеры завода неоднократно проводили работы по модернизации своего детища с целью объединить новый современный кузов и основанную на технической «начинке» предшественников механику данной модели. В результате на свет появились такие опытные, экспериментальные автомобили как Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С. При этом в серию пошла другая машина, созданная на базе кузова французского хэтчбека «Симка» и морально устаревшего двигателя УЗАМ.

За рубежом Москвич-412 продавался до середины семидесятых годов, при этом туда поставлялись машины производства АЗЛК, автомобили же производства ИжМаш выпускались в основном для эксплуатации внутри страны, за рубеж же шли мелкие партии пикапов и Москвичей-Комби. Особенно популярными они были в Никарагуа, Панаме, Кубе, Бельгии, ФРГ, Финляндии.

Было налажено и сборка Москвича-412 из заводских комплектующих. Такое производство работало в Болгарии в городе Ловеч и собранные там автомобили получили обозначение Rila. В Бельгии такие автомобили назывались Moskvitch Scaldia 1500. Практически все собираемые за границей «Москвичи» значительно отличались как по дизайну, так и по технической составляющей. Например, на некоторые из них устанавливались дизельные двигатели, радиоприёмники, кондиционеры и т.д. Все они полностью соответствовали европейским нормам по безопасности и экологии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector