Москвич 21 37 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 21 37

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Читать еще:  Москвич 2141 название 5 букв

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Новости:

Поздравляю всех с первыми белыми мухами!

Технические вопросы

каталоги, мануалы, полезные ссылки — всё здесь!

269 Сообщений
18 Тем

Последний ответ от dgrees
в Re: Подушки двигателя
12 Март 2016, 09:51:29

Прочитал мануал? Остались вопросы? Пиши сюда!

1075 Сообщений
33 Тем

Последний ответ от Serdgio970
в Re: Внезапно заглох F3R
22 Декабрь 2019, 21:23:15

правильные и неправильные запчасти, шины, диски, колодки, масло.

904 Сообщений
30 Тем

Последний ответ от Fisher
в Re: Пофлудим про моторно.
11 Октябрь 2019, 00:53:34

704 Сообщений
38 Тем

Последний ответ от Скорп
в Re: Лучший карбюратор дл.
16 Март 2020, 02:01:12

449 Сообщений
14 Тем

Последний ответ от Father-42
в Re: Пассюк заболел
13 Февраль 2020, 16:37:51

Сервисы, запчасти

наш клубный сервис (ремонт, тюнинги, печеньки. 🙂

1367 Сообщений
16 Тем

Последний ответ от Fisher
в Re: КИДЖ тут или нет ? Ч.
09 Август 2016, 00:33:08

Клубный жестянщег и маляр (Ивантеевка)

922 Сообщений
210 Тем

Последний ответ от Slonyara
в Тойота поцарапанный бочо.
15 Март 2020, 22:59:32

только проверенные клубнями адреса. Не забывайте указывать город и регион. Отзывы, критика — приветствуются.

43 Сообщений
3 Тем

Последний ответ от Alexandr2141
в Re: Ремонт литых дисков.
02 Апрель 2014, 00:04:14

просьба в заголовках темы указывать регион

141 Сообщений
6 Тем

Последний ответ от richie
в Re: Совместные закупки
30 Ноябрь 2018, 13:58:02

напиши что-нибудь о себе, Anonimous!

750 Сообщений
5 Тем

Последний ответ от buzzard
в Re: Скорп
21 Январь 2020, 22:03:29

автомобили, на которых мы ездим. или ездили

3456 Сообщений
48 Тем

Последний ответ от buzzard
в Re: ГАЗ-31029
13 Февраль 2020, 21:37:36

правила поведения, объявления, история, предложения

102 Сообщений
9 Тем

Последний ответ от Fisher
в Re: Служба очистки, абыр.
02 Ноябрь 2018, 21:34:13

самый увлекательный раздел 🙂

8165 Сообщений
117 Тем

Последний ответ от DDT513
в Re: Весенний сплав — 202.
17 Март 2020, 21:15:49

Мирные беседы обо всём остальном

10903 Сообщений
87 Тем

Последний ответ от GrosserSchlange
в Re: Флудильня 2020
23 Март 2020, 16:42:36

2259 Сообщений
77 Тем

Последний ответ от slaviz
в Re: С днём рождения — Na.
08 Февраль 2020, 23:13:58

любимый раздел баяниста

1544 Сообщений
7 Тем

Последний ответ от Fisher
в Re: Весёлые картинки.
13 Март 2020, 17:32:15

а также ремонт дома и в квартире и прочее для граждан с растущими из нужного места руками

2765 Сообщений
58 Тем

Последний ответ от САУ100
в Re: Водоснабжение на дач.
11 Март 2020, 22:57:12

407 Сообщений
10 Тем

Последний ответ от ООН99
в Re: Ремонтная дошиповка.
09 Декабрь 2019, 23:53:26

3830 Сообщений
34 Тем

Последний ответ от richie
в Re: По грибы
18 Март 2020, 08:53:56

Раздел для кулинаров, гурманов и сочувствующих.

413 Сообщений
19 Тем

Последний ответ от DDT513
в Re: Гратен Дофинуа
24 Декабрь 2019, 23:36:44

Для владельцев 4х4, а также байки, флуд и обмен опытом про езду по бездорожью — для всех

166 Сообщений
3 Тем

Последний ответ от tapik
в Re: Всякое разное для бе.
06 Июнь 2019, 08:28:53

сюда будут перенесены годные, доставляющие срачи из других разделов. Унылые будут отправлены разделом ниже.

4885 Сообщений
15 Тем

Последний ответ от САУ100
в Re: Майдан
17 Март 2020, 10:02:22

Барахолка

годные к установке на Москвич

415 Сообщений
37 Тем

Последний ответ от Father-42
в Солекс и трамблёр!
16 Декабрь 2019, 03:34:27

205 Сообщений
3 Тем

Читать еще:  Москвич 2141 синий

Последний ответ от P846
в Re: Мопэд не мой, я прос.
01 Март 2017, 21:17:57

куплю / продам / отдам за пиво-соки всякое ненужное.

210 Сообщений
28 Тем

Последний ответ от buzzard
в Re: Ноутбук надо.
22 Март 2020, 21:41:21

  • Нет новых сообщений
  • Перенаправление

Клуб «Мы — москвичеводы» — Информационный центр

Текущие события

Статистика форума

47512 Сообщений в 952 Тем от 186 Пользователей. Последний пользователь: Сергей газелист
Последнее сообщение: «Re: Флудильня 2020» ( 23 Март 2020, 16:42:36 )
Последние сообщения на форуме.
[Подробная статистика]

Сейчас на форуме

Максимум онлайн сегодня: 39. Максимум онлайн за все время: 200 (09 Апрель 2019, 05:13:10)

Десять интересных фактов о 41-м «Москвиче»

Фото: А. Соломонов/РИА Новости

В феврале 1986 года на конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели «Москвич-2141». Эта машина с кузовом типа хетчбэк выпускалась с 1986 по 1997 год на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). С 1998 по 2001 год производилась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45)», известная под собственным обозначением — «Святогор».

К XXVII СЪЕЗДУ КПСС

Первые автомобили «Москвич» новой модели, получившей обозначение «2141», вышли из цехов Московского автозавода имени Ленинского комсомола к XXVII съезду КПСС (первому съезду после смертей Л. И. Брежнева, Ю. В. Андропова и К. У. Черненко). Работы по проектированию, испытаниям и доводке автомобиля шли параллельно с реконструкцией АЗЛК.


Фото: РИА Новости

Первые 245 автомобилей, которые были выпущены на заводе, по решению московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый выпуск начался в 1987 году.

Для ускорения работ по проектированию модели «Москвич-2141» был использован кузов франко-американского автомобиля Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Эта модель была обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Необходимость привлечения иностранного прототипа была вызвана внезапностью принятия отраслевым министерством решения о создании переднеприводного автомобиля вместо ранее намечавшихся к производству заднеприводных. Идея скопировать дизайн у иностранного автомобиля была воспринята коллективом конструкторов и дизайнеров АЗЛК крайне негативно. Также автомобиль имеет конструктивное сходство с «Ауди-100».

БЕЗ СОБСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

41-й «Москвич», на который на первом этапе временно устанавливали двигатели ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя. В начале 90-х годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объемом 1800 см? модели FORD RTF.

Экспортное наименование «Москвича-2141» — Lada Aleko. Это сокращение от «Автозавод Ленинского Комсомола». Интересно, что Алеко также звали героя поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» (1824). В произведении Алеко представлял собой обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века. В народе Aleko быстро трансформировался в «калеку».

Фото: И. Носов/РИА Новости

Эта модель известна также тем, что таковой владел певец Виктор Цой. Именно на этом автомобиле светло-серого цвета он погиб 15 августа 1990 года в нескольких километрах от Риги. «Москвич-2141» также был у первого президента России Бориса Ельцина. Его автомобиль был серебристого цвета.

С 1 января 1991 года до середины 1992 года «Москвич-2141» могли приобрести только граждане, прописанные в Москве и Московской области. Однако уже летом 1992 года этот запрет сняли, и автомобиль могли приобрести все желающие.

ЭКОНОМИЧНАЯ ЗАМЕНА «ВОЛГИ»

При разработке «Москвича-2141» планировалось получить с наименьшими производственными и эксплуатационными расходами машину, способную во многих случаях заменить более дорогую и в производстве, и в эксплуатации «Волгу». Поэтому новый «Москвич» закладывался как автомобиль с более просторным, чем у «Москвичей» и «Жигулей» старых моделей, кузовом, с повышенными динамическими качествами. Машина предназначалась и для продажи населению, и для использования в качестве служебной, и для работы в таксопарках.


Фото: Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

На оригинальные решения по схеме силового привода и агрегата специалисты АЗЛК получили больше 20 авторских свидетельств. «Москвич» первым в стране освоил пятиступенчатую коробку передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был лучшим среди отечественных легковых автомобилей до появления ВАЗ-2110.

ДОСТОЙНЫЙ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

По сравнению с предыдущими моделями АЗЛК, конструкция и дизайн которых восходили к концу 50-х — началу 60-х годов, М-2141 был настоящим прорывом. По сравнению с бюджетными автомобилями иностранного производства анахронизмом он на момент начала производства не выглядел. Такие решения, как пятиступенчатая коробка передач, четырнадцатидюймовые колеса, относительно большая колесная база, широкий кузов типа хетчбэк, передняя подвеска типа макферсон и полузависимая задняя типа torsion-crank, реечное рулевое управление и интегрированные объемные пластиковые бамперы на момент начала производства автомобиля еще не стали в мировом автостроении общепринятыми, хотя прогрессивными на тот момент также уже не считались.

Читать еще:  Иж москвич 2140

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector