Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2140 новый

Москвич-2140

  • Годы производства: с 1976 по 1988 год
  • Производитель: «АЗЛК»
  • Выпущено автомобилей: 818096
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1976 году «Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола» был выпущен первый автомобиль под маркой Москвич 2140, который представлял собой обновленный вариант уже устаревшего к тому моменту автомобиль Москвич-412.

На протяжении всего времени производства, конструкцию автомобиля постоянно подвергали рестайлингу. Так в 1982 году поменяли облицовку радиатора, теперь она не имела хромированной окантовки, а эмблему на решетки заменили надписью «АЗЛК», да и вообще сократили общее количество шильдиков. После такого рестайлинга, автомобиль получил индекс 2140-01.

8 июля 1988 года производство « сорокового » Москвича было завершено, с целью выпуска более новой, переднеприводной модели Москвич-2141. За все время производства было произведено 818096 автомобилей марки Москвич-2140.

Дизайн и конструкция

Москвич 2140 унаследовал кузов от своего предшественника, однако получил новый, более современный салон с улучшенной отделкой. Так же изменилась и внешняя отделка. К примеру, была заменена металлическая решетка радиатора на пластмассовую черного цвета, незначительно изменились формы передних крыльев, на которых появился шильдик Moskvitch-1500, эти, казалось бы, пустяковые изменения, значительно изменили облик автомобиля Москвич-2140 и сделали его более современным.

Кроме решетки радиатора и передних крыльев изменению подверглась и задняя часть автомобиля — убрали так называемые « плавники » на задних крыльях, установили фонари новой формы в хромированную рамку. Под этой рамкой, с левой стороны кузова, располагался фонарь заднего хода, а над ней, с правой стороны хромированная надпись « Москвич » .

Задние крылья получили пластмассовую решетку, которая закрывала вентиляционные отверстия. Передние ручки больше не торчали, стали утопленными и безопасными. Изменилась у автомобиля и светотехника, к примеру, появилась аварийная сигнализация которая, кстати, в те годы еще не устанавливалась на автомобили семейства ВАЗ. У поворотников и стоп-сигналов существовало 2 режима работы — день и ночь, днем они горели более ярко, а ночью их свечение приглушалось.

Салон автомобиля мог похвастаться обновленными, так сказать анатомическими сиденьями. На передних сиденьях появились подголовники, которые можно регулировать по высоте, а у задних спинка стала шире . Была изменена обшивка дверей. Изменилась и панель приборов, теперь на ней не было огромного прямоугольного спидометра, вместо него начали устанавливать круглые циферблаты.

Тормозная система автомобиля Москвич 2140 так же была модернизирована, теперь на передних колесах стали устанавливать дисковые тормоза. Кроме того а отличие от гидровакуумного усилителя тормозов который ставили на Москвич-412 данная модель получила компактный вакуумный.

Перед началом выпуска люкс версии Москвича, в 1987 году, который получил обозначение « 2140SL » , на передних дверях перестали устанавливать форточки. В этом же году на все версии автомобилей стали устанавливать новый руль. Основными отличиями люксовой версии автомобиля от базовой заключались в измененном интерьере автомобиля, а так же в передней и задней частях кузова. К примеру передний бампер был цельным, без дуг, в него перенесли указатели поворотов.

Суперлюкс, или история создания Москвич-2140 SL

У двадцатилетних юнцов-автомобилистов сочетание букв SL ассоциируется только с одним автомобилем – стильным, быстрым и баснословно дорогим Mercedes Benz SL. У их отцов и дедов ассоциации будут уже совсем другие. Все, кто был рожден в СССР, в первую очередь вспомнят Москвич АЗЛК-2140 SL.

В семидесятых годах прошлого века Автозаводу имени Ленинского комсомола было не позавидовать. На фоне новейших моделей Жигулей Москвич 412 смотрелся бледно. Да и сменивший его АЗЛК-2140 на равных конкурировать с автомобилями из Тольятти, увы, не мог. Ситуация усугубилась еще больше, когда на АвтоВАЗе поставили на конвейер шестую модель. Естественно, что и западным конкурентам АЗЛК-2140 ничего противопоставить не мог. Немудрено, что к середине 70-х годов спрос на Москвич в странах Восточной Европы снизился до критической отметки.

Зарубежный дизайн

Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

В кратчайшие сроки освоить разработку и производство перспективной «сорок первой» модели заводчане, естественно, не могли. А вот провести, говоря современным языком, рестайлинг «сорокового» им было вполне под силу. Получив разрешение свыше, представители АЗЛК начали вести переговоры с ателье Raymond Loewy, которое к тому времени имело за плечами ряд успешных всемирно известных проектов. Заплатив европейскому отделению ателье 80 тысяч долларов, советская сторона получила новый дизайн интерьера АЗЛК-2140. Вот только из-за своей нетехнологичности и дороговизны при серийном производстве товарные автомобили новый интерьер так и не получили. Немалые по тем временам деньги были потрачены впустую.

Московским конструкторам не осталось ничего, как заняться облагораживанием своего седана самостоятельно. Было решено, что новая модель при неизменной силовой структуре кузова будет представлять из себя «люксовый» вариант АЗЛК-2140. Это позволяло отделаться малой кровью – вывести на рынок автомобиль в комплектации «люкс», всего лишь заменив при этом наружную отделку кузова и некоторые детали интерьера. Предполагалось, что после этого Москвич не только потеснит «вазовскую» продукцию, но и вернет утерянные позиции на внешних рынках.

Несмотря на неудачу с американцами из Raymond Loewy, главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев решил еще раз попытать счастья на стороне. На этот раз в качестве партнера было выбрано югославское предприятие Saturnus. На самом деле выбор был далеко не случаен. Получая из Югославии бамперы, оптику и детали внутренней отделки, московский завод поставлял партнерам уже готовые автомобили. Постоянно ограниченному в средствах АЗЛК подобный бартер был только на руку.

Итого работы

Перерабатывать экстерьер версии «люкс» поручили Никите Розанову. И со своей работой он справился отлично. Хромированные бамперы родом из шестидесятых годов уступили место пластиковым деталям тщательно проработанной формы. Новые бамперы были не только красивы, но и скрывали расположенные в передней панели технологические швы. При этом передние «подфарники» также переехали на бампер, благодаря чему внешность скромного седана заиграла новыми красками. С пластиковым «обвесом» Москвич стал похож на иномарку.

Интерьер и экстерьер

Видео: Тест драйв Москвич 2140 SL

Хватало и других изменений. Люксовая версия АЗЛК-2140 получила новые задние фонари из поликарбоната, которые специально для Москвича изготавливались за рубежом. Ушли в прошлое и хромированные колпаки колес. А благодаря «зачерненным» рамкам дверей и черным молдингам на боковинах автомобиль визуально стал выглядеть длиннее и ниже. В качестве своеобразной вишенки на торте – шильдики SL, расположившиеся между колесной аркой и передней дверью. На этом заводчане не остановились. К середине 70-х годов на Западе стали популярны эмали с металлизированным эффектом, и уже в 1978 году мир увидел первый Москвич, окрашенный краской «металлик». Но справедливости ради стоит сказать, что «металликом» от финской компании Tikkurila были окрашены лишь некоторые партии автомобилей.

Рука дизайнеров коснулась и интерьера «люксового» Москвича. Так называемая «высокая» панель приборов на заводе нравилась далеко не всем, поэтому Зайцеву со своей командой пришлось разработать новую «торпеду», архитектура которой склонялась к набирающей популярность «низкой» панели. К слову, на АЗЛК-2140 SL последняя появилась даже раньше, чем на серийных переднеприводных моделях АвтоВАЗа. То же самое можно сказать и про использующуюся на версии «люкс» бесступенчатую регулировку угла наклона спинки водительского сиденья. Классические Жигули в то время довольствовались куда более простым ступенчатым механизмом регулировки.

Читать еще:  Все модели марки москвич

Главным же нововведением можно назвать новые материалы отделки бежевого и серого цветов. Придя на смену унылому черному пластику и темной ткани, они сделали салон Москвича наряднее и уютнее. Из полезных опций на АЗЛК-2140 SL появились радиоприемник и подогрев заднего стекла, отсутствующие на базовом «сороковом». Кроме этого конструкторы отказались от поворотных форточек в передних дверях, чем вызвали недовольство определенной части потенциальных покупателей. Хотя тех, кто ради улучшения внешнего вида автомобиля был готов отказаться от устаревшего решения, было на порядок больше.

Видео: Москвич 2140 SL

Технические новшества

Существует расхожее мнение, что версия SL от обычного АЗЛК-2140 отличалась только переработанными интерьером и экстерьером, но на самом это было далеко не так. Если на базовом Москвиче использовался примитивный карбюратор Л-126Н, то на 2140 SL устанавливали более современный лицензионный карбюратор Weber, производимый на Дмитровградском автоагрегатном заводе. Лишь спустя несколько лет после старта производства ему на смену пришел на сто процентов отечественный «Озон». Менее заметные изменения – новый редуктор заднего моста и радиальные шины Ми-166. Последние, впрочем, постепенно стали устанавливаться и на обычный АЗЛК-2140.

Первые покупатели люксового Москвича получили свои автомобили в «олимпиадном» 1980 году. Чуть позже 2140 SL добрался и до стран СЭВ, где большого успеха так и не снискал. Как бы ни старались инженеры и дизайнеры, но к середине 80-х годов автомобиль окончательно устарел. И это означало только одно – рано или поздно АЗЛК-2140 SL должен был уступить свое место на конвейере более совершенной модели. В 1987 году так и произошло. Заводчане полностью сосредоточились на запуске в производство переднеприводного АЗЛК-2141. Причем из-за отсутствия импортных комплектующих производство люксового Москвича было прекращено даже раньше, чем выпуск базовой модели.

Тем не менее свою важную роль АЗЛК-2140 SL выполнил. Он позволил привлечь внимание к продукции Автозавода имени Ленинского комсомола, благодаря чему «сороковой» Москвич удалось выпускать вплоть до 1988 года. Хотя и тут «вазовская» классика оказалась вне досягаемости. Не имея в техническом плане подавляющего преимущества над Москвичом, на конвейере она продержалась на 10 лет дольше.

Moscvich 2140

Moscvich 2140 — фото 1

Moscvich 2140 — фото 2

Moscvich 2140 — фото 3

Moscvich 2140 — фото 4

Moscvich 2140 — фото 5

Технические характеристики Moscvich 2140

Модификации Moscvich 2140

Moscvich 2140 1.5

Одноклассники Moscvich 2140 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Moscvich 2140

Москвич 2140, 1977 г

В 2004 машина досталась моему отцу. На «Москвич» 2140 и я, собственно, научился ездить. Естественно, после получения в собственность мы пошли смотреть, в каком он состоянии. На наше удивление после полугодового стояния в гараже Москвич 2140 завелся почти сразу. Заглянули на днище, дырок нет (металл очень толстый). Двигатель не ремонтировался с момента покупки машины, поэтому был не в самом лучшем состоянии. Коробка 4-ступка работала нормально. Что сразу сделали, так это поставили руль другой, заменили передние сиденья, пошили новые чехлы, так как заводские были просто отвратительные, да и износились изрядно. Карбюратор и ручник жили своей жизнью (про них долгая история, думаю, что владельцы таких машин меня поймут). Пару месяцев покатались и решились сделать капитальный ремонт. Двигатель сделали, перекрасили, поставили зажигание и спидометр с «Классики», коробку поставили 5-ступку (расход уменьшился, и ехать по трассе приятнее намного стало) с ВАЗ 2110, резину новую (уже не помню какую), подвеску перебрали и т.д. по мелочам и «расходникам». Шумоизоляцию салона как смогли, сделали плюс магнитолу с колонками в дверях и на полочках. Еще поставили газ пропан, новый карбюратор и аккумулятор. Да и обзорность в зеркала заднего вида была ужасная. Заменили все. Ну, вроде бы всё, сейчас уже не упомню всего.

Вот уже 6 лет Москвич 2140 бегает, эксплуатируется жестко, претензий особо не предъявляет. 8 литров газа по трассе, в городе 10-12. Разгонял 130 при обгоне фуры (долго ж я за ней тянулся, боялся обгонять, навыков не было и большой поток машин). Казалось, что еду все 200. Недавно с другом на его «девятке» ехали 170 км/ч, так вот это детская скорость по сравнению с 130 км/ч на Москвич 2140. Я имею ввиду, что ощущения совсем разные. Было время, когда по работе отцу надо было ездить каждую неделю за 500 км. Получается туда и обратно 1000 км, и тут еще катались. Про пробег не знаю, что сказать. Наверно за 30 лет он больше, чем у космического шаттла, поэтому шутя и называем его «Космич». Кстати, у машины отличный клиренс, в салоне тише, чем в ВАЗах (не судите строго, просто моё мнение таково). Не нравится, что панель приборов неудобная, особенно бесит кнопка дворников (зачем надо было делать её на торпеде, можно ж было на руле сделать, как и на других машинах). Окна запотевают. Головной свет плохой, но это и неудивительно. В общем, «рабочая лошадка» с дешевым ремонтом, которую можно не жалеть, которая будет служить верой и правдой. Еще пару лет нам послужит, а что будет потом даже думать не хочу.

Достоинства : долговечность. Ремонтопригодность. Клиренс. У большинства людей теплые воспоминания о нём.

Недостатки : прошлый век.

Москвич 2140, 1985 г

В середине девяностых годов я стал счастливым обладателем Москвича АЗЛК —2140 1985 г.в. Причём счастливым по-настоящему, потому что до этого я ездил на «Запорожце». Москвич все же был уже настоящим автомобилем. Как я понял в первый месяц эксплуатации, автомобиль был довольно уставшим, а дефекты кузова и двигателя умело скрыты. Вскоре стало понятно, что «стучит» двигатель. Разобрал, замерил, понял, что нужно менять поршневую и коленвал со всеми вытекающими. Заменил, принялся за головку. Поменян стартер, генератор, карбюратор, трамблер, бензонасос. Разобрав головку, понял, что легче купить новую в сборе, купил, установил. Примерно такие же манипуляции проделал с коробкой, карданом, редуктором заднего моста. Ну, думаю, все. Тут начала отлетать шпаклевка и появились дыры в кузове, которые я некоторое время латал, а потом решил отдать машину на полный ремонт и покраску кузова. Так мой Москвич 2140 превратился из жёлтого в ярко-красный. После этих всех испытаний моего финансового состояния и крепости нервов, на машине можно стало ездить. И проехал я на этом «Москвиче» без единой поломки почти 80 тыс. км. Для того времени, и после «Запорожца», динамика автомобиля мне казалась нормальной. Хотя сейчас понимаю, что плохая, проходимость отличная. Ездил на ярославской резине. Шипы не одевал, лазил в грязь, толкали редко. Расход не помню, т.к. на этот фактор я никогда не обращал внимания. Рессоры, поэтому можно перевозить грузы. Однажды, вынув задние сиденья, я в салоне и багажнике Москвич 2140 привез домой из магазина 15 мешков цемента. А это 750 кг. Тяжело, но ехал. Про комфорт сказать не могу, т.к. тогда не знал иных машин. Могу сказать точно, что когда машина отремонтирована —очень надёжная. Ходовую делал один раз за весь срок владения. Передняя подвеска крепкая. Выдержала все испытания лесами, полями, грязью. По трассе ездил 90 км/ч. Идет уверенно, надежно, но больше разгоняться не хочется. А в целом, машина мне нравилась. Продавать было откровенно жалко.

Читать еще:  Модельный ряд москвичей фото

Достоинства : надёжный, крепкий, рабочий автомобиль. Дешев и прост в обслуживании. Не прихотлив к бензину и маслу.

Недостатки : cлабая динамика. Холодная машина.

Москвич 2140, 1976 г

Хочу рассказать о своем первом автомобиле — Москвич 2140 1976 года выпуска. В 1999 году я получил права и, конечно, захотелось свою машину. Имея на руках 6000 рублей, как говорится, выбор небогат, но не пожалел о покупке Москвич 2140 ни разу. Покупал я его у деда с пробегом больше 70 тысяч, которому его Москвич 2140 был не нужен, зато его внук «отжигал» на дедушкином «Москвиче», да так, что крылья и бампера были помяты. Когда я его купил, то постепенно все сделал сам, затирал и красил, металл на удивление до сих пор толстый, не считая порогов. Двигатель мне достался с текущей прокладкой головки блока цилиндров, потеков и расхода масла не было, хоть дедушка заливал масло М8, когда я открутил клапанную крышку, то увидел на деталях толстый слой отложений, еле отчистил. Прокладку заменил, заодно и поменял цепь со звездочками и успокоителем. Тоже возился сам, по книжке ремонтировал. Мне было тогда приятно что-нибудь ремонтировать. Менял шаровые, сайлентблоки. Однажды в дороге машина встала. Двигатель работает, а не едет. Оборвало в редукторе моста палец сателлитов, как сейчас помню, ехал на свидание к девушке, приехал, вернее притащили, я по неопытности тогда испугался, а цена вопроса была 50 рублей за этот палец, делал тоже все сам. Ну, хватит о грустном. Машина сейчас до сих пор бегает, отдал Москвич 2140 родственникам в деревню. Сейчас у меня «Хендай Акцент». Двигатель «Москвича» я считаю хорошим для своего времени, тяговитый. Карбюратор я ставил с «пятерки» Жигулей, расход 80-го по трассе 7-9 литров, в городе 10. В салоне конечно шумно. Ездил максимум 140. Посадку водителя до сих пор считаю удобной. Печка, конечно, непродуманна, дует не туда, куда нужно. Комфорт все-таки есть. До сих пор своего «Москвича» вспоминаю с ностальгией и теплотой, ведь их с каждым годом все меньше на дорогах.

Достоинства : неприхотливость. Хороший двигатель. Удобная посадка. Толстый металл (кроме порогов). Ремонтопригодность.

Недостатки : руль тугой. Масляный фильтр двигателя можно пробить, он в не совсем удобном месте. Возраст машины.

Москвич 2140, 1983 г

Куплен Москвич 2140 новым в 1983 году (ждали в очереди около года). Пробег почти 3 круга одометра (270 тыс. км). До 2003 года возил всю большую семью, грузили его почти всегда под завязку, с верхом. До сих пор на ходу, дедушка на нем каждый дачный сезон в огород ездит и за молоком в соседнюю деревню. Также раз в неделю на нем возится три 40 л бака воды для дачных нужд. За все время поменяно: КПП, полуоси заднего моста, 2 раза амортизаторы, 1 раз рессоры, выхлопная система, сцепление, ну и расходники. Переборка: двигатель — гильзы, поршневая, кольца, клапана. Блок, колено и распредвал родные. Стартер (один раз). Генератор (один раз). Естественно перебирался трамблер и карбюратор. Все остальное родное и работает до сих пор. Машину дважды били: «Волга» въехала в зад в 1986 году и грузовик продрал правый борт в 1989 году. Ремонтировал и обслуживал сам дедушка. Причем, не имея навыков. Подвеска Москвич 2140 очень мягкая, складывается ощущение, что машина плывет, особенно приятно пересекать ЖД-переезд. Руль не очень информативный, но на трассе не рыщет. В современном потоке держаться сложно, по прямой идет где-то 110-120 км/ч. Под гору разгонял 140км/ч, но это перебор, т.к. 4 передачи, не хватает. КПП переключается сложно, ход кулисы очень длинный, но если приноровиться, то нет проблем. Салон узковат. Сделай инженеры его пошире, было бы гораздо лучше. Багажник большой, правда мешает горловина бензобака, проходящая по центру.

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Мягкий ход.

Недостатки : низкая безопасность. Валкость в поворотах. Слабый двигатель. Узкая база.

Москвич 2140, 1985 г

В нем всё родное, всё работает, вызывает улыбку и напоминает мне моё детство, когда дедушка катал меня на своём 412. Там тот же запах. Кузов — без намёка на ржавчину. Сиденья: передние в отличном состоянии, заднее нужно менять. Попорчен кожзаменитель, да и время сделало своё дело. Каркас нижней части сидения сломан, покрытие, думаю, тоже под замену. Панель — в идеальном состоянии, кроме тряпки ничего не требует. И вообще в салоне Москвич 2140 претензии есть только к заднему сиденью. Цвет — красный. Так же куплю подголовники передних сидений. Их мы не смогли отыскать в гараже. На ходу невозможно ездить на Москвич 2140 автомобиле без улыбки на всё лицо. Разгоняться больше 60 км/ч желания не возникает. Колея — враг Москвича. Управляемость на грани фантастики. Постоянно ловишь машину по дороге. По технической части к машине нет никаких претензий. Двигатель, коробка, мост, подвеска — в идеале. Фары горят, радио поёт, тормоза (барабанные по кругу) тормозят, хотя тормоза это вообще отдельная история. Они исправны, но, видимо, инженеры не слишком-то задирали себе планку в том плане, насколько эффективным должен быть этот узел. В очередной раз отдаю должное деду — вместе с автомобилем ко мне перешла книга, владея которой любой человек может разобрать Москвич 2140 до винтика и собрать обратно

Достоинства : отличный надежный и комфортный автомобиль.

Недостатки : морально устарел.

Москвич 2140, 1976 г

Владею Москвич 2140 первого выпуска, который достался мне в наследство от отца. Несмотря на возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин, прошел 108 тыс. км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку. Двигатель. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, да к тому же капризная, деталь. Менялись шаровые (2 раза), сайлентблоки, задняя подвеска (полностью), да и то после 29 лет эксплуатации. Два раза менял крестовину. Кузов — жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься. Система питания. Вот тут сложности. Никак не привести в соответствие подачу и зажигание. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводится нестабильно, прогретый стреляет и глохнет. В общем, по весне займусь всерьез. Поставлю все новое. Да к тому же и бензобак сочится в багажник. Тоже надо или менять или варить. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Сиденья, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Ездил на многих авто, что-то похожее только в ГАЗ 3110 и в Honda Civic I. По проходимости из седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. Лезет везде. Если к этому добавить профильную резину вообще класс.

Читать еще:  Москвич 400 ресурс двигателя

Достоинства : дешевый. Неприхотливый. Хорошая проходимость. Грузоподъемность.

Недостатки : прожорливый. Шумный. Минимум опций.

Москвич 2140, 1983 г

Как ни крути — а Москвич 2140 крепче Жигулей — по кузову, подвеске. Но зимой в нём холодно, при -15,17 проблематично завести из-за карбюратора серии «К» производства «Ленкарза», бензонасоса без обратного клапана и маломощного стартера. Несмотря на то, что когда в Европе Москвич 2140 получал сертификат на соответствие европейским нормам безопасности — иначе было бы не получить право на экспорт за рубеж (вварено двойное днище, а багажник был забит под завязку армянским коньяком и прочими советскими деликатесами). Показал неплохой результат в тех прообразах краш-теста, да настолько, что сам удивился, увидев аварию с Москвич 2140 и вылетевшим к нему в лоб «Логаном» — в «Логане» 2 покойника (подушки не помогли), а эта советская машина под водительством трясущегося и молящегося дедушки поехала своим ходом..

Достоинства : безопасный. Надежный. Неприхотливый.

Недостатки : жаль, что не выпускают.

Москвич 2140 — Легендарные автомобили мира

К середине семидесятых годов базовая модель АЗЛК – Москвич 412 безнадежно устарела, а разработка принципиально новых Москвичей серии 3-5 и серии С зашла в тупик. Все это, наряду с финансовыми трудностями завода и анархией, наступившей после ухода Андронова на пенсию, сопровождающейся постоянной сменой руководства, привело к тому, что в 1975 году начались работы над машинами двух семейств — Москвич-1500 и Москвич-1360, предназначенных заменить 412 и 408 (carakoom.com модель.

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ — Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. И эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным.

Кардинальным изменениям подвергли интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения с подголовниками, обивка салона перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, различных цветов и другие детали.

Система освещения получила аварийную сигнализацию, а стоп-сигналы и указатели поворотов «ночной» режим работы — днем они горели ярко, но при включении наружного освещения, дабы не слепить водителей сзади, слабее.

Двигатель УЗАМ-412 оснащали сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140. Двигатель объемом 1480 см3 выдавал 75 л.с. при 5800 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Максимальная скорость – небольшая, всего 142 км/ч. Зато расход топлива – 8.8 л/100 км. Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling. Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.

Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.

Переход на новую модель стали осуществлять в конце 1975 года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1976 года. 25 августа 1980 года с конвейера сошел 3-х миллионный Москвич. Им был Москвич-2140.

В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова. В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Например, Москвич 2140 «Люкс» (SL), который был нацелен на экспортные рынки. Только разработка интерьера обошлась заводу в 80 тысяч долларов, который в последствии так и не воплотился в жизнь. Тем не менее, удалось сделать практически все, что было возможно. На ней появилась «низкая» панель приборов, отделка салона югославской фирмы Saturnus, новые бампера и фонари, а некоторые экземпляры даже окрашивали «металликом», впервые в отечественном автомобилестроении.

Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987 год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки. В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.

Экземпляр, который попал в объектив нашего фотоаппарата находится в хорошем состоянии для своих лет. Здесь еще сохранилась заводская краска и наклейки с завода. Если вы давно думали о покупке 2140 в свою коллекцию, то перед вами неплохой экземпляр по цене в 120 тысяч рублей. Если подумываете о покупке, звоните владельцу автомобиля Сергею по телефону 8-908-238-44-79.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector