Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2140 сл википедия

Москвич-суперлюкс: история разработки АЗЛК-2140 SL

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание «SL» обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у «советских» была собственная гордость – а если точнее, свой «эс-эль». Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья «позднего» АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

Новее, еще новее

С овсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

Дизайн от зарубежных ателье

К «рестайлингу» Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Да еще каких! Руководство АЗЛК «получило добро» свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска «борта №1» – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Американский вариант приборной панели

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Будучи вечно ограниченными в средствах и возможностях, дизайнеры АЗЛК увидели в этом задании возможность наконец-то «оторваться» и сделать Москвич если не лучше Жигулей, то как минимум на уровне главных конкурентов из Куйбышевской области.

Плоды трудов

Никита Розанов, выполнивший работы по экстерьеру, с поставленной задачей справился»на отлично».

В первую очередь облик «люкса» формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние «подфарники» (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый «обвес» смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине «заграничный» вид.

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.

Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные «тарелки» колесных колпаков на «люксе» упразднили, а рамки дверей «зачернили». Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились «ушек» под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Конечно, по нынешним меркам такие доработки выглядят не слишком масштабно, наивно и даже немного смешно, но нельзя не согласиться с тем, что «люкс» смотрелся явно выигрышнее и современнее обычного «соровокого».

Чтобы подчеркнуть «эксклюзивность» модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как «суперлюкс». Впрочем, современники «разгадывали» аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР «металлик» появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный «металликом» финской фирмы Tikkurila – правда, не «люксовый», а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, «модной» краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

Иной и внутри

Москвич-2140 отличался от модели 412 интерьером, причем далеко не все на заводе одобряли так называемую «высокую» панель приборов, считая её чрезмерно громоздкой. Именно поэтому «интерьерщик» Александр Сорокин под руководством Зайцева создал совершенно другую «торпеду», архитектура которой была близка к так называемой «низкой панели» ВАЗ-2108. Однако на Москвиче такое решение было воплощено в серии раньше, чем на тольяттинском переднеприводнике!

Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также «сорок первые» Москвичи.

Читать еще:  Москвич 2141 в фильмах

«Улучшенность» комплектации «сто семнадцатой» модификации подчеркивали и такие полезные «опции», как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения

Принято считать, что «суперлюкс» отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил «жигулевскую» деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности «вебер» вскоре заменили «Озоном» – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного «трамблера» под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского «неженки», рожденный в СССР Москвич не мог похвастать «печкой», обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому «люкс» получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в «люксах»: с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные «сороковки». Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о «скоростном» редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо «дубовых диагоналок» модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

К слову, у решения по ликвидации форточек во все времена были как свои противники, так и сторонники; первые утверждали, что без форточек микроклимат в салоне ухудшился, а вторые ратовали за улучшение внешнего вида и обзорности с места водителя.

На покой

Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в «олимпийском» 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик «Снежная королева» Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

Суперлюкс, или история создания Москвич-2140 SL

У двадцатилетних юнцов-автомобилистов сочетание букв SL ассоциируется только с одним автомобилем – стильным, быстрым и баснословно дорогим Mercedes Benz SL. У их отцов и дедов ассоциации будут уже совсем другие. Все, кто был рожден в СССР, в первую очередь вспомнят Москвич АЗЛК-2140 SL.

В семидесятых годах прошлого века Автозаводу имени Ленинского комсомола было не позавидовать. На фоне новейших моделей Жигулей Москвич 412 смотрелся бледно. Да и сменивший его АЗЛК-2140 на равных конкурировать с автомобилями из Тольятти, увы, не мог. Ситуация усугубилась еще больше, когда на АвтоВАЗе поставили на конвейер шестую модель. Естественно, что и западным конкурентам АЗЛК-2140 ничего противопоставить не мог. Немудрено, что к середине 70-х годов спрос на Москвич в странах Восточной Европы снизился до критической отметки.

Зарубежный дизайн

Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

В кратчайшие сроки освоить разработку и производство перспективной «сорок первой» модели заводчане, естественно, не могли. А вот провести, говоря современным языком, рестайлинг «сорокового» им было вполне под силу. Получив разрешение свыше, представители АЗЛК начали вести переговоры с ателье Raymond Loewy, которое к тому времени имело за плечами ряд успешных всемирно известных проектов. Заплатив европейскому отделению ателье 80 тысяч долларов, советская сторона получила новый дизайн интерьера АЗЛК-2140. Вот только из-за своей нетехнологичности и дороговизны при серийном производстве товарные автомобили новый интерьер так и не получили. Немалые по тем временам деньги были потрачены впустую.

Московским конструкторам не осталось ничего, как заняться облагораживанием своего седана самостоятельно. Было решено, что новая модель при неизменной силовой структуре кузова будет представлять из себя «люксовый» вариант АЗЛК-2140. Это позволяло отделаться малой кровью – вывести на рынок автомобиль в комплектации «люкс», всего лишь заменив при этом наружную отделку кузова и некоторые детали интерьера. Предполагалось, что после этого Москвич не только потеснит «вазовскую» продукцию, но и вернет утерянные позиции на внешних рынках.

Несмотря на неудачу с американцами из Raymond Loewy, главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев решил еще раз попытать счастья на стороне. На этот раз в качестве партнера было выбрано югославское предприятие Saturnus. На самом деле выбор был далеко не случаен. Получая из Югославии бамперы, оптику и детали внутренней отделки, московский завод поставлял партнерам уже готовые автомобили. Постоянно ограниченному в средствах АЗЛК подобный бартер был только на руку.

Итого работы

Перерабатывать экстерьер версии «люкс» поручили Никите Розанову. И со своей работой он справился отлично. Хромированные бамперы родом из шестидесятых годов уступили место пластиковым деталям тщательно проработанной формы. Новые бамперы были не только красивы, но и скрывали расположенные в передней панели технологические швы. При этом передние «подфарники» также переехали на бампер, благодаря чему внешность скромного седана заиграла новыми красками. С пластиковым «обвесом» Москвич стал похож на иномарку.

Интерьер и экстерьер

Видео: Тест драйв Москвич 2140 SL

Хватало и других изменений. Люксовая версия АЗЛК-2140 получила новые задние фонари из поликарбоната, которые специально для Москвича изготавливались за рубежом. Ушли в прошлое и хромированные колпаки колес. А благодаря «зачерненным» рамкам дверей и черным молдингам на боковинах автомобиль визуально стал выглядеть длиннее и ниже. В качестве своеобразной вишенки на торте – шильдики SL, расположившиеся между колесной аркой и передней дверью. На этом заводчане не остановились. К середине 70-х годов на Западе стали популярны эмали с металлизированным эффектом, и уже в 1978 году мир увидел первый Москвич, окрашенный краской «металлик». Но справедливости ради стоит сказать, что «металликом» от финской компании Tikkurila были окрашены лишь некоторые партии автомобилей.

Читать еще:  Год выпуска первого москвича

Рука дизайнеров коснулась и интерьера «люксового» Москвича. Так называемая «высокая» панель приборов на заводе нравилась далеко не всем, поэтому Зайцеву со своей командой пришлось разработать новую «торпеду», архитектура которой склонялась к набирающей популярность «низкой» панели. К слову, на АЗЛК-2140 SL последняя появилась даже раньше, чем на серийных переднеприводных моделях АвтоВАЗа. То же самое можно сказать и про использующуюся на версии «люкс» бесступенчатую регулировку угла наклона спинки водительского сиденья. Классические Жигули в то время довольствовались куда более простым ступенчатым механизмом регулировки.

Главным же нововведением можно назвать новые материалы отделки бежевого и серого цветов. Придя на смену унылому черному пластику и темной ткани, они сделали салон Москвича наряднее и уютнее. Из полезных опций на АЗЛК-2140 SL появились радиоприемник и подогрев заднего стекла, отсутствующие на базовом «сороковом». Кроме этого конструкторы отказались от поворотных форточек в передних дверях, чем вызвали недовольство определенной части потенциальных покупателей. Хотя тех, кто ради улучшения внешнего вида автомобиля был готов отказаться от устаревшего решения, было на порядок больше.

Видео: Москвич 2140 SL

Технические новшества

Существует расхожее мнение, что версия SL от обычного АЗЛК-2140 отличалась только переработанными интерьером и экстерьером, но на самом это было далеко не так. Если на базовом Москвиче использовался примитивный карбюратор Л-126Н, то на 2140 SL устанавливали более современный лицензионный карбюратор Weber, производимый на Дмитровградском автоагрегатном заводе. Лишь спустя несколько лет после старта производства ему на смену пришел на сто процентов отечественный «Озон». Менее заметные изменения – новый редуктор заднего моста и радиальные шины Ми-166. Последние, впрочем, постепенно стали устанавливаться и на обычный АЗЛК-2140.

Первые покупатели люксового Москвича получили свои автомобили в «олимпиадном» 1980 году. Чуть позже 2140 SL добрался и до стран СЭВ, где большого успеха так и не снискал. Как бы ни старались инженеры и дизайнеры, но к середине 80-х годов автомобиль окончательно устарел. И это означало только одно – рано или поздно АЗЛК-2140 SL должен был уступить свое место на конвейере более совершенной модели. В 1987 году так и произошло. Заводчане полностью сосредоточились на запуске в производство переднеприводного АЗЛК-2141. Причем из-за отсутствия импортных комплектующих производство люксового Москвича было прекращено даже раньше, чем выпуск базовой модели.

Тем не менее свою важную роль АЗЛК-2140 SL выполнил. Он позволил привлечь внимание к продукции Автозавода имени Ленинского комсомола, благодаря чему «сороковой» Москвич удалось выпускать вплоть до 1988 года. Хотя и тут «вазовская» классика оказалась вне досягаемости. Не имея в техническом плане подавляющего преимущества над Москвичом, на конвейере она продержалась на 10 лет дольше.

Москвич-2140SL

Легковой четырёхдверный седан малого класса, имевший переднеприводную компоновку, выпускался в СССР в Москве на заводе АЗЛК с 1981 по 1987 год под наименованиями: Москвич-2140SL, Москвич-2140-117 и Moskvich-1500SL. Представлял он собой глубокую модернизацию серийного седана Москвич-2140 и был унифицирован с конструкцией этого автомобиля на 94%. Это позволяло его владельцам сильно экономить на ремонте автомобиля, а производителю на его выпуске. Целью создания данного «Москвича» было обновление модельного ряда машин поставляемых на экспорт. Туда они шли под наименованием Москвич-214006(7)-117.

В связи с тем, что некоторые детали автомобиля производились югославской фирмой «Saturnus», содержащиеся в наименовании буквы «SL» расшифровывались как «Saturnus-lux» или же «Special-lux».

К разработке дизайна новинки руководства АЗЛК привлекло сотрудников американского дизайнерского ателье, которым был выплачен гонорар в размере 80 тысяч долларов. В результате ими был построен демонстрационный макет интерьера салона автомобиля. Однако из-за допущенных в проекте макета элементарнейших эргономических просчётов, ничего из данных наработок в серию не пошло.

От базового прототипа – Москвич-2140, его основной экспортный вариант сохранил достаточно надёжный мотор УЗАМ-412, имевший мощность 75 лошадиных сил и объёмом 1,5 литра. Иногда по особому заказу АЗЛК устанавливал на этот автомобиль двигатель УЗАМ-412ДЭ имевший мощность 65 сил.

Тип привода здесь был задний, КПП – механическая четырёхступенчатая. Названные технические характеристики силовой линейки машины позволяли достигать ей максимальной скорости в 142 км/ч.

Кроме того, Москвич-2140SL имел современное диафрагменное сцепление, модифицированную под международные правила безопасности тормозную систему, такую же рулевую колонку, усиленный кузов и новую систему глушения выпуска. Специалисты АЗЛК установили так же здесь карбюратор «Озон», который выпускал завод ДААЗ, а так же производимой по лицензии немецкой компании «Bosch» -распределитель Р147. Такое оснащение топливной системы позволяло обеспечивать высокий уровень экономии топлива при работе двигателя данного автомобиля.

Кроме того, снижению объёма потребляемого топлива способствовало применение шин МИ-166 радиального типа оснащённых металоокордом. Кроме того инженеры завода снизили с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи. В результате при движении со скоростью от 40 до 140 км/ч расход топлива при поезде на сто километров снизился на пол-литра, при сохранении тех же скоростных характеристик. Это значительно снизило износ узлов и агрегатов двигателя.

По сравнению с базовым седаном на новом автомобиле удалось резко повысить срок к службы и эффективность работы синхронизаторов коробки передач, деталей дифференциала, а так же срок службы шестерёнок в КПП., кроме того значительно улучшилась и её герметичность.

При этом Москвич-2140SL полностью сохранил кузов от своего прототипа. Внешние отличия от него заключались в изменении элементов дизайна и интерьера. Кроме того машина получила в своё распоряжение новые передние и задние бампера из пластика. Такое техническое решение было принято впервые в истории советской автомобилестроительной промышленности.

Радиаторную решётку здесь выполнили из чёрного пластика, отделанного декоративной плёнкой, она имитировала хромированное покрытие. Колёса отличались новыми тёмными вставками и отсутствием колпаков. Так же впервые в истории выпуска «Москвичей» на автомобиль установили отделанные тёмными вставками наружные дверные ручек, корпуса зеркал заднего вида, рамки дверей. Боковины получили молдинги, а уплотнители заднего и лобового стёкол – декоративные пластиковые канты.

Что касаться надписей, то крупную надпись «AZLK», поместили на облицовку радиаторной решётки, «SL» и «Moskvich 1.5» — на крышке багажника, а «SL» — на передних крыльях.

Светотехника так же была обновлена. Так в передний буфер встроили изготовленные из пластика подфарники с размещёнными на них секциями указателей поворотов. Сзади установили многосекционные фонари. Они в несколько раз увеличивали поверхность рассеивателей.

Стоит отметить, что салон Москвича-2140SL был оснащён новой «низкой» эргономичной приборной панелью. При этом разработанный американскими специалистами проект салона на заводе пришлось поправить. В результате большое количество приборов на приборной доске было заменено контрольными лампами, кроме того, поменялась графика циферблатов, сигнализаторы и приборы были сгруппированы на доске по зонам.

Из иного оборудования салона можно отметить электронные часы с цифровым циферблатом, секундомер, УКВ-радиоприёмник югославского производства А-275. Кроме того, югославы в лице компании «Сатурнус» (Saturnus) изготовили и обивку салона в двойной цветовой гамме – бежевой и серой.

Кроме того, в отделке салона были широко применены детали из пластика, ручки открывания дверей, поручни и т.д. ради повышения уровня безопасности до европейских норм с передних дверей сняли передние форточки, а так же установили на сиденья водителя и пассажира инерционные ремни безопасности.

Читать еще:  Москвич 408 вес

Рулевое колесо так же несколько изменили. Так на него установили мягкую облицовку обода из интегрального пенополиуретана, а так же чувствительную клавишу звукового сигнала. Наконечник рычага переключения передач получил новую форму и отделку «под кожу».

Данный автомобиль имел такие редкие на тот момент опции как новая вентиляционная система и отопитель салона. Передние сиденья обивались велюровой тканью, а передние сиденья регулировались по углу наклона. При этом специальные партии Москвич-2140SL открашивались в редкий тогда цвет «металлик».

Перечисленные особенности помогли Москвич-2140SL стать в 80-х годах стать основным экспортным автомобилем АЗЛК. При этом данная модель весьма ценилась и на внутреннем рынке, и приобрести её считалось большой удачей среди советских автолюбителей.

Москвич-2140SL

АЗЛК-2140SL «Москви́ч», АЗЛК-2140-117, АЗЛК-2140 СуперЛюкс, Moskvich 1500SL — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140 предназначенный, в основном для экспорта. Индекс SL (СЛ) расшифровывался как Super Luxe (Супер Люкс) [1] .

Содержание

История

Разработанный в начале 1970-х годов и запущенный в производство с 1976 года автомобиль Москвич-2140 представлял собой глубоко модернизированный Москвич-412. Однако в отличие от моделей 408 и 412, пользовавшихся хорошей популярностью за рубежом и потому дающих стране неплохой экспортный потенциал, модель 2140 утратила свои экспортные возможности.

Новая, перспективная модель 2141 ещё только создавалась. Чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации на заводе было принято решение о модернизации текущей модели 2140, а главным образом создать более современные детали как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первые прототипы обновленного 2140 были готовы в 1977-78 годах. Серийное производство модели получившей наименование 2140—117 «Суперлюкс» или же 2140SL, а также 1500SL (экспортное обозначение) началось в ноябре 1980 год.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил. Большая часть этой модификации «Москвича» уходила на экспорт, но некоторое количество поступало и на внутренний рынок. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.

Всего же до 1987 года было построено 170 700 единиц 2140SL. Ряд комплектующих для этой модели поставляла югославская фирма «Saturnus» [1] .

Дизайн

Автомобиль получил новую отделку салона — низкая приборная панель, в сиденьях с бесступенчатой регулировкой появились подголовники, изменилась сама панель приборов, а также немного изменённую отделку кузова — новые задние большие фонари со стёклами из инновационного поликарбоната, более широкие пластиковые бампера (впервые использованные в СССР) с хромированными накладками и молдинги. В боковых передних окнах упразднены форточки. Также впервые в советском автомобилестроении в салоне стали устанавливаться электронные часы [2] .

Участвовавший в разработке Москвича дизайнер Игорь Зайцев впоследствии в интервью журналу «АвтоРевю» рассказывал [3] :

«Пожалуй, именно на Люксе удалось практически всё, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчётов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: „Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!“ И сделали потом. Только обшивки дверей оставили „американские“ — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…»

Технические характеристики

Представляет собой четырёхдверный седан переднемоторной компоновки. Автомобиль получил двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л. с. Очень редко, под особый заказ АЗЛК мог поставить на Москвич 2140SL двигатель УЗАМ-412ДЭ (68 л. с.) [ источник не указан 171 день ] Коробка передач — механическая, четырёхступенчатая. Привод — задний. По официальным данным, максимальная скорость равна 142 км/ч, однако многие владельцы этого автомобиля заявляли, что разгонялись и до больших скоростей [ источник не указан 171 день ] . Разгон до 100 км/ч в среднем осуществляется за 19 с.

Отличия SL от базовой модели 2140

  • кузов: окраска металликом; бамперы, наружные зеркала, система отопления.
  • салон: интерьер, приборная панель, сиденья, подогрев заднего стекла, радиоприёмник А-275.
  • двигатель: распределитель зажигания Bosch Р147, карбюратор Озон, корпус воздушного фильтра.
  • трансмиссия: «скоростной» редуктор заднего моста с передаточным отношением 3,89.
  • колёса: диски и колпаки, радиальные шины вместо диагональных [1] .

Москвич-2140SL на ралли

В 1983 году была произведена международная омологация раллийной версии Москвича 2140SL, которая получила название AZLK 1600 SL RALLYE. Машина была зарегистрирована по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). В отличие предшествующей спортивной модификации модели 2140 (Moskvitch 1600Rallye), Спортбюро АЗЛК было уделено большее внимание ходовым качествам машины. Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л. с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE (неопр.) . en.wikipedia.org. Дата обращения 20 апреля 2019. ), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля для лучшей управляемости был установлен параллелограмм Уатта. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. Так, в 1984 году, на автомобилях SL RALLYE в Югославии были заняты 7, 9 и 10 места в абсолютном зачете, в 1985 году — 4,5,7 и 8 места, в 1986 году — 3 и 5 места, в 1987 году — 3 место. Не менее примечательно участие раллийного 2140SL в знаменитом финском ралли «1000 Озёр». В 1984 году в Финляндии, AZLK 1600 SL RALLYE под управлением Владислава Штыкова занял 33-е место в абсолютном зачете, 2-е место в группе А-6 и 11-е место в общем зачете группы А. В 1985 году Валерий Филимонов, оказался быстрейшим в Финляндии среди всех советских спортсменов, заняв 26-е место в абсолютном зачёте, 3-е место в группе А6 и 15-е место в общем зачете группы А. В следующем, 1986 году автомобиль под управлением место в абсолютном зачете, 2-е место в группе А6 и 16-е место в общем зачете группы А.

В игровой и сувенирной индустрии

Издательство «ДеАгостини» в рамках серии «Автолегенды СССР» под номером 67 выпустило модель автомобиля «Москвич-2140SL» цвета «серебристый металлик» в масштабе 1/43 в августе 2011 года. Также модель автомобиля выпускалась мелкосерийными производителями, например, «Vector-Models» и «Херсон-Моделс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector