Москвич 2140 вес
Описание модели Москвич-2140 (2140, 2137, 2734)
Двигатель
Модель двигателя — 412
Тип — четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров — четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо — бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. — 82
Ход поршня, мм. — 70
Рабочий объем цилиндров, л. — 1,48
Степень сжатия — 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) — 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) — 112 (11,4)
Блок цилиндров — алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров — мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров — из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни — алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее — скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня
Шатуны — стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец
Вал коленчатый — стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные — тонкостенные, сталеалюминевые
Механизм газораспределения:
вал распределительный — чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением
клапаны — верхние: впускные — из жаропрочной хромистой стали, выпускные — из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные.
Втулки клапанов — металлокерамические.
Коромысла клапанов — чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом
Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие — 30° до в.м.т.
закрытие — 72° после н.м.т.
Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие — 72° до н.м.т.
закрытие — 30° после в.м.т.
Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стержнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм — 0,15
Впускная труба — из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба — каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе
Смазочная система:
масляный насос — шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер — алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр — полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) — 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера — с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора
Система питания:
Система охлаждения:
насос — центробежного типа
радиатор — трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор — четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат — с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок — пластмассовый
клапаны системы охлаждения — выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю
Система зажигания — батарейная
Распределитель зажигания — приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания — 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град — 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град — 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм — 50+/-2,5
Свечи зажигания:
тип — А20Д1; А7.5 СС
резьба — M14x 1,25-6e
Зазор между электродами, мм. — 0,8-0,95
Пуск двигателя — стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя — упругая на трех резиновых опорах
Трансмиссия
Ходовая часть
Подвеска передних колес — независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес — прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес — гидравлические двустороннего действия телескопического типа
Колеса:
тип — штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода — 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) — 6,45-13 6,95-13
Механизмы управления
Рулевое управление:
рулевая передача — глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод — трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески
Тормозное управление — Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (исполнение 1):
тормоза передних колес — дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес — барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Рабочая тормозная система (исполнение 2):
тормоза передних и задних колес — барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних — одним
тормозной привод — ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Стояночная тормозная система — действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе
Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138)
Москвичи «2140» и «2138» (АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели), фотографии и детальный обзор.
В 1975 году АЗЛК приступил к работам над машинами двух семейства – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые должны были заменить серьезно устаревшие модели Москвич-412 и Москвич-408. В соответствии с действующими тогда нормативами, седану с двигателем М-412 присвоили обозначение Москвич-2140, а с агрегатом М-408 – Москвич-2138.
Первые серийные экземпляры автомобиля начали «съезжать» с конвейера в 1976 году, а окончательно покинули его в 1988 году.
Москвич-2140 представляет собой классический четырехдверный седан малого класса длиной 4250 мм, шириной 1550 мм и высотой 1480 мм. Величина колесной базы занимает у автомобиля 2400 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 173 мм.
В зависимости от комплектации, «походный» вес трехобъемной модели колеблется от 1035 до 1080 кг.
Салонное убранство Москвича-2140 выполнено в минималистическом стиле – крупный руль с тонким ободом, три радиуса приборной панели и архаичная передняя панель с блоком системы отопления и вентиляции и парой кнопок. Формально автомобиль пятиместный, однако запас места позволит разместиться лишь четверым седокам, да и сиденья полностью лишены профиля.
Одно из достоинств отечественного седана – огромный багажный отсек объемом 600 литров (правда, запасное колесо, помещаемое непосредственно в «трюм», съедает добрую долю пространства).
Технические характеристики. Москвич-2140 комплектовался атмосферным бензиновым двигателем УЗАМ-412М с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и карбюраторной системой питания. При объеме 1.5 литра (1500 кубических сантиметров) его потенциал насчитывает 75 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 108 Нм крутящего момента в диапазоне от 3400 до 3800 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси.
Благодаря этому седану обеспечивался разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 8.8 литров на каждую комбинированную «сотню».
На передней оси Москвича-2140 монтирована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, собранная на штампованной поперечине. Задний мост прикреплен посредством зависимой конструкции с листовыми полуэллиптическими рессорами, размещенными продольно.
Рулевое управление на автомобиле представлено рабочей парой «глобоидальный червяк – двойной ролик», а тормозной пакет сформирован дисками на передней и «барабанами» на задней оси.
Отечественная трехобъемная модель и по сей день встречается на дорогах России, хоть с каждым годом все реже и реже. На вторичном рынке эта машина в 2015 году доступна по цене от 20 000 до 40 000 рублей, но встречаются варианты стоимостью свыше 300 000 рублей – это полностью оригинальные модели в идеальном состоянии.
Москвич-2140 в настоящий момент устарел по всем аспектам, но это не умоляет его достоинств – ремонтопригодность, доступность запчастей, надежная подвеска, качественный металл и неприхотливость.
Техническая характеристика автомобиля
Закрытый, четырехдверный, типа «седан»
Закрытый, пятидверный, типа «универсал»
Закрытый, трехдверный, типа «фургон»
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза
4 + 50 кг в багажнике или 5 без багажа
5 + 50 кг,
или 4 + 120 кг,
или 2 + 260 кг
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла в картере двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом и инструментом), кг
Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с полной нагрузкой), кг
Габаритные размеры, мм:
— высота (в ненагруженном состоянии)
База(расстояние между осями колес), мм
Дорожный просвет (под балкой передней подвески и картером заднего моста), мм
Наименьший радиус поворота автомобиля по следу наружного переднего колеса, м
Октановое число применяемого бензина
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем цилиндров, л
Максимальная мощность по SAE, кВт (л.с.)
Обороты двигателя при максимальной мощности, об/мин
Наибольший крутящий момент по SAE, Н·м (кгс·м)
Обороты двигателя при максимальном крутящем моменте, об/мин
Глобоидальный червяк с двойным роликом, передаточное число 16,1
Однодисковое с центральной нажимной диафрагменной пружиной
Однодисковое с периферийными цилиндрическими пружинами
Однодисковое с центральной нажимной диафрагменной пружиной
Передаточные числа коробки передач:
Передаточное число главной передачи
Гидравлический, двухконтурный на передние колеса, с регулятором тормозного усилия на задних колесах
— механизм передних тормозов
Исполнение: 1 — дисковые с автоматической регулировкой зазора
2 — барабанные с автоматической регулировкой зазора
— механизм задних тормозов
Барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В
165/80R13 или 175/ 80R13
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, Л
Система охлаждения двигателя (с отопителем и расширительным бачком)
Смазочная система двигателя
5,2 (4,8 для двигателя мод . 408)
Картер коробки передач с удлинителем
0,9 (1,1 для двигателя мод. 408)
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Система гидравлического привода выключения сцепления
Система гидравлического привода тормозов:
Бачок омывателя ветрового стекла
ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Для резьбовых соединений автомобиля применяются болты из обычной углеродистой стали, для ответственных соединений — термообработанные болты из легированной хромистой стали, имеющие на головке маркировку «Д».
Ответственные соединения должны затягиваться динамометрическими ключами с нормированными моментами затяжки.
Контроль правильности затяжки того или иного соединения осуществляется отвертыванием резьбового соединения в сторону ослабления и последующей подтяжкой ключом с нормированным моментом.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Н·М (КГС·М):
Москвич 2140
Этот автомобиль малого класса выпускался автомобильным заводом имени Ленинского комсомола с 1976 г. Кузов закрытый, несущий, четырехдверный.
С 1969 до 1976 г. выпускались автомобили «Москвич-412ИЭ» и «Москвич-427ИЭ», которые отличались от моделей 2140 и 2137 оформлением кузова и тормозной системой.
Характеристики для Москвич-2140
Число мест 4-5
Масса багажа, кг 50
Собственная масса, кг 1080
Полная масса, кг 1480
Радиус поворота колеса 5,7 м
Максимальная скорость 142 км/ч
Двигатель 412, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый
Рабочий объем 1.48 л.
Степень сжатия 8,8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Карбюратор ДААЗ
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Катушка зажигания Б115-В
Свечи зажигания А20Д1
Генератор 29.3701 с встроенным регулятором напряжения
Max масса прицепа 300 кг
Стартер СТ117-А
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передач четырехступенчатая
Передняя подвеска независимая пружинная с поперечными рычагами
Задняя подвеска на продольных рессорах
Число колес 4+1
Размер шин 165-330
Объем топливного бака 46 л
Масса двигателя 140.3 кг
Масса коробки передач 22 кг
Масса кузова 464 кг
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса: 5,25 м
Радиус поворота наружный габаритный: 5,7 м
Тормозной путь со скорости 80 км/ч: 42,6 м
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч: 8,8 л/100км
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82х70 мм
Максимальная мощность л.с. (кВт): 75 (55,2) при 5800 об/мин
Напряжение в сети электрооборудования: 12 В
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача: одинарная гипоидная
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и ролик, передаточное число 16,1
Подвеска передняя: независимая пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы телескопические
Подвеска задняя: на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
Рабочий тормоз: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров
Стояночный тормоз: на задние колеса с механическим приводом
Давление воздуха в передних шинах колес : 1,7 кгс/см3
Давление воздуха в задних шинах колес : 1,7 кгс/см3
Заправочные объемы (л) и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак: 46 — бензин АИ-93
Система охлаждения двигателя с системой отопления кузова: 10 — Тосол А-40 или антифриз
Система смазки двигателя: 5,2 -М-6/10Г или М-10ГИ
Воздушный фильтр: сухой со сменным бумажным элементом
Картер рулевого механизма: 0,16 — ТАд-17И, ТАп-15В или масло для коробок передач и рулевого управления
Картер коробки передач: 1,1 — ТАд-17И или ТАд-15В или масло для коробок передач и рулевого управления
Система гидропривода сцепления: 0,15 — тормозная жидкость «Нева»
Система гидропривода тормозов: 0,42 — тормозная жидкость «Нева»
Амортизаторы: два передних по 0,135 и два задних по 0,225 — масло веретенное АУ
Бачок омывателя ветрового стекла: 2,0 — жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением: 140,3
Коробка передач: 22
Карданный вал: 8
Передний мост: 75
Задний мост: 53
Кузов: 464
Колесо в сборе с шиной: 14,5
Радиатор: 5,4
«Москвич-21401» — медицинский;
«Москвич-21403» — для инвалидов;
«Москвич-21406» — для эксплуатации в сельской местности.
Автомобиль «Москвич-21403» оборудован органами ручного управления и дефорсированным двигателем 412Д, предназначенным для работы на бензине А-76; степень сжатия 7,2; максимальная мощность 68 л. с. (50 кВт); максимальный крутящий момент 10,6 кгс-м (103,9 Н-м).
Автомобиль «Москвич-21406» также оборудован дефорсированным двигателем 412Д и, кроме того, имеет барабанные тормоза на всех колесах, пружины передней подвески увеличенной высоты, рессоры повышенной жесткости, щит, защищающий от повреждений масляный картер и фильтр двигателя, шины с зимним рисунком протектора.
Автомобиль «Москвич-2138» и «Москвич-2140»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.