Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 02 святогор

Москвич 2141 Святогор

Москвич 2141 Святогор 2.0, 114 л.с., 1998 год

Автор, e-mail: , город: Москва

дата
: 31.01.2004

Информация о владельце
Рост: 200, вес: 75, возраст: 26
Это автомобиль
: личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: АЗЛК 21412 и Peugeot 307 1.6
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Скрытые от посторонних глаз положительные качества (надежность, экономичность, безопасность). Мечта — чтобы при этом автомобиль был внешне красив, стилен, моден и не угоняем ;-Ь
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Новая десятка ВАЗ при покупке в кредит — кредит банк 1ОВК не дал.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: только этот (мечта осуществилась)

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова: F3R272
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 2
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 85500
Общий пробег автомобиля, км: 85500

Комплектация: салон: ткань, электрические стеклоподъемники,

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 114
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. В бытность владения обычным Москвичом и при моем двухметровом росте салон Святогора казался вершиной удобства. Встроенные в передние сидения подголовники, мягкие, не то что бы в 2141 — из пластмассы, откидной подлокотник между передними сидениями. Казалось, что наконец-таки сидеть будет удобно. Однако на поверку оказалось, что и салон Святогора (передние сидения, особенно водительское) не очень удобен для высокорослых людей. Наивыгоднейшее положение водительского кресла достигается как и на прежнем москвиче в полулежачем положении, что неудобно в городском вождении. Передний подлокотник из-за крепления используется только на стоянке, либо при движении с постоянной скоростью на трассе при включенной 5 передаче. Наверняка он был задуман для комплектации автомобиля автоматической КПП — в этом случае он действительно достаточно удобен — мягкий и широкий. Руль, педали, рычажки-кнопочки — ничего не изменилось по сравнению с 2141, поэтому я быстро нашел удобное положение. Будь я пониже ростом — салон этой машины считал бы эталоном. Он близко не стоял рядом с орлиной эргономикой классических Жигулей и обезьяньей — зубил — когда ноги должны отрастать длинными, а руки укороченными 😉 А так не покидает ощущение необходимости приобретения эргономичного кресла — RECARO, например. Руль, кстати, изначально рассчитывал также поменять на кожаный MOMO, но оказалось сделать это достаточно сложно из-за отсутствия в продаже подходящих переходников. Да и все эти рули имеют меньший диаметр — что отрицательно скажется при обзоре на приборы и увеличением тяжести руля. При покупке у первого хозяина салон был одет в дешевые шерстяные чехлы (видел такие пару лет назад на рынке в Южном порту за 10 баксов комплект). Впоследствии, они были сняты по нескольким причинам — свалялась шерсть, да и собака у меня «волосатая» — кокер. Минусы святогоровского салона по сравнению со старым москвичом — изменение расположения воздушных каналов, по которым тепло от печки идет в ноги задних пассажиров — теперь их больше, тепло рассеивается и в сильные морозы сзади холодно и боковые стекла обмерзают. Еще исчезла пепельница для задних пассажиров — хотя я не курящий, но пассажиры открывают для курении стекла — холодно, однако!

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Ничего нового я тут для себя не открыл. Москвич как Москвич. Широкая и длинная «морда», рождающая ощущения более высокой безопасности, нежели в ВАЗах. В дворниках «потеряли» 1 режим — оставив 3 основных — прерывистый, постоянный и быстрый. Фары (автомобиль кризисного года. поэтому нашпигованный изначально импортными комплектующими) немецкие Hella. Свет просто супер. Для понимающих — на уровне линзованной оптики Вазовской десятки. Дополнительно оснастив их лампами повышенной яркости получил ближний свет на уровне дальнего (не псевдоксенон и прочие 100-200 ваттные лампы, а лампы нормального производителя и штатной мощности 55/60 Ватт). При покупке автомобиля были куплены желтые ОСВАРовские противотуманки, но инсталлировать за 2 прошедших года не удалось. Сложно сказать почему — скорее всего мне действительно хватает штатной оптики. Кстати, в отличие от старого Москвича, имевшего в арсенале только крепеж для таких фар и место на панели приборов под монтаж кнопки, Святогор оборудован еще и штатной проводкой и реле.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Вихрь, буран, ураган — подобные эпитеты достойны Реновского мотора. Обладающий поистине паровозной тягой на низких оборотах и быстрым ускорением после 3500 оборотов, мотор ставит Святогор вне конкуренции. Причем 11,5 секунд до сотни позавидует даже Пежо 307 1,6. Коробка передач нравится оптимальностью третьей передачи — в городе на ней можно ехать от 20 до 120 км/ч. То есть ощущения практически езды на автомате. Ради интереса определял максималку — при паспортных 175, прибор показал за 200 (так как после этой цифры шкалы больше нет, то стрелка пошла на второй круг, причем по тахометру было всего 5500 на 5-ой передаче. Кстати, на СВР (подпольная кличка Святогоров с французским сердцем) пятая передача — аналогична по предназначению предыдущим, а не как у прочих отечественных — 4 основные, а последняя пятая — «экономичная». На старом полуторалитровом москвиче пятую можно было использовать только без пассажиров, груза и на абсолютно горизонтальном участке трассы и в крайне узком диапазоне — от 110 до 150 км/ч. А на СВР — крейсерская скорость 140. Больше можно, но аэродинамические шумы достают.
Средний расход топлива: город 10, трасса (при 120-130) — 11, зимой на литр-полтора больше

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Достоинства москвичей общеизвестны — наилегчайший руль — необходимость в гидроусилителе появляется только при стесненной парковке летом (руль на летней резине крутится тяжелее). Плавность хода (на гидравлических амортизаторах) наилучшая. На газонаполненных жестковато, особенно на маленьких, городских скоростях, но управляемость и устойчивость на высоких скоростях, а также комфорт гораздо лучше. Особенностью тормозной системы является наличие главного тормозного цилиндра в сборе с вакуумным усилителем фирмы Lucas. Педаль мягкая, на уровне иномарок, замедление очень хорошее.

Резина летняя (производитель, размер): 175/70R14 Barum Brilliantis
Резина зимняя (производитель, размер): 185/70 R14 Yokohama F720 не шипы

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник большой — всякий шурум-бурум типа ящика с инструментами (бесполезный груз, т.к. ломается машина редко, а ремонтируюсь все равно на СТО), буксировочного троса, аптечки, знака аварийной остановки и пакета с ветошью, лежит придвинутым к спинке заднего сидения, а доступного пространства хватает для багажа. Складывающаяся спинка заднего сидения. При желании можно ее вообще убрать, а подушку заднего сидения поднять и откинуть на спинки передних сидений. При максимальном использовании для груза можно перевозить холодильники. стиральные машины, ТВ размером от 29 дюймов. Даже армейскую электростанцию на солярке перевозили.

Достоинства. Динамика. Инжектор (прощай холода — до минус 10 машину вообще утром не грею, если залить в КПП синтетику 75W-80, то можно и при -20 не прогревать, все равно в движении мотор и КПП прогреваются быстрее). Экономичность. Возможность работать на любом бензине выше 92. (на 95-ом едет субъективно заметно лучше, а вот разница с 98-ым не чувствуется). Большой салон. Удобные кресла, особенно подлокотник между ними в дальней дороге. Легкий руль. Брусья в боковых дверях — дополнительный оплот пассивной безопасности. Кузова Святогоров 1997-1998 годов выпуска делались из немецкого проката с покрытием грунтом — ржавеет медленнее. Выхлопная система имеет встроенный сильфон (металлокомпенсатор), который гасит вибрации двигателя и выхлопной трубы — на холостых оборотах после отечественных автомобилей кажется, что мотор вообще не работает. Большой простор для тюнинга.

Читать еще:  Двигатель москвич 407

Недостатки. Щели в кузовных панелях (междверные доходят до полутора сантиметров), скрип пластмассовой обивки. Не дают расслабляться задние барабанные тормоза — в мокрую погоду в барабаны попадает грязь и при торможении появляется хруст, в продаже трудно найти колодки нормального качества — раз в полгода колодки необходимо менять по причине отрыва тормозной накладки, текущие задние цилиндры рассейского производства удалось вылечить белорусским Fenox. Динамика машины требует лучших тормозов — планирую менять передние и задние тормоза на фирменные Lucas с одновременным переходом на 15 дюймовые кованые колеса (кстати, увеличение диаметра колес разрешено заводом-изготовителем). Пока ограничился установкой фирменных колодок Lucas. Дорогие запчасти — при чем цена железа уже давно переплюнула детали двигателя. Капот в Москве стоит минимум 250 долларов (на Хенде Акцент та же деталь стоит 55).

Усовершенствования/тюнинг. Пружины переменного витка и жесткости (усиленные ), газонаполненные амортизаторы Kayaba (Япония), угольный фильтр в системе вентиляции, люминесцентный светильник салона (дневной свет), боковые зеркала «антиблик», вынесенный из бензобака бензонасос (наличие в баке бензонасоса подразумевает постоянное наличие в баке минимум половины емкости бензина, теперь можно ездить вплоть до «лампочки» без риска для ресурса бензонасоса).

Ремонт, техобслуживание. В расчете на долгую жизнь мотора трачусь на французскую синтетику ELF каждые 10 тысяч км. Фильтры часто использую неоригинальные — так дешевле раза в два-три. Свечи больше 20 тысяч км на 95-ом бензине не живут. Тысяч на 7-8 их жизнь можно продлить, используя 92 бензин. Переборка передней подвески необходима раз в 50 тыс.км, кроме амортизаторов, которые прожили до 75 тыс.км. Задние амортизаторы заменил с передними для профилактики. Шесть лет прожила родная выхлопная, поменял на аналог российского производства (родной Bosal стоит 700 долларов) — обошлось в сотню вместе с монтажом. Каждые 10 тыс.км также делаю балансировку колес и регулирую фары. Летом — финишная балансировка на переднюю ось. Она позволяет без вибраций ездить на скоростях выше 140 км/ч. С момента покупки и по сей день езжу с неисправной дроссельной заслонкой — из-за проседания оси заслонка касается при сбросе газа корпуса, что проявляется задержками в выходе на холостые обороты. Пока удается возвращать заслонку в исходное положение легким ударом по педали газа. Узел без клапана холостого хода стоит 250, а с ним — 350 баксов. Ремни с роликами менял по сервис-книжке на 60 тыс.км — удовольствие стоит 250 баксов. Плановые промывки инжектора (без снятия сольвентом) — каждые 30 тыс.км — тысяча рублей. На пробеге 80 тыс.км умер бензонасос — эвакуатор до СТО, замена на Bosch для Волги с 406 мотором + апгрейд с выносом бензонасоса за пределы бензобака обошлись в 300 долларов. Летняя и зимняя резина обута в красивые кременчугские диски (штатные беленькие).

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Не зря я упомянул, что сравниваю эту машину со старым Москвичом и новым Пежо 307. Эта машина была мечтой после обычного Москвича. А Пежо 307 — мечта после СВР. И сбудется она уже в этом году!

Если будет возможность, следующей машиной будет: Peugeot 307 XS 1.6 голубой металлик.

Грустная история АЗЛК «Святогор»

Так исторически сложилось, что первые советские переднеприводники прочно ассоциируются с ВАЗовскими «зубилами». Несмотря на то, что у 2108-99 был вполне достойный конкурент. Речь идет об АЗЛК-2141. Данный автомобиль был чем-то значительно лучше, а чем-то хуже конкурентов из Тольятти. Но, как часто бывает, не характеристики погубили эту модель, а сложная обстановка в стране. Сегодня мы поговорим о лебединой песне московского автозавода – обновленном Москвиче-2141.

Последняя модификация модели 2141 увидела свет в 1997 году. Новинке присвоили индекс 2141-02, и собственное имя «Святогор», отвечающие тогдашнему увлечению москвичей отечественными персоналиями. Внешность автомобиля претерпела незначительный, но заметный рестайлинг. Новый фары от Hella не только обладали лучшими характеристиками, но и придавали «Святогору» вполне современную внешность. На том изменения экстерьера завершились. Все самое интересное скрыли в недрах новинки.

Мотор. Еще в начале производства «сорок первых» руководство завода пришло к неутешительному выводу –моторов для такого автомобиля нет. Новинка стала больше и тяжелее. А характеристики подвески позволяли автомобилю стать динамичнее. Имеющиеся уфимские моторы были откровенным анахронизмом, а новый моторный цех АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом был сам факт его появления. Это похоронило чаяния столичного автозавода на новый мотор собственной разработки (к слову, агрегаты 414 и 415 уже были разработаны и испытаны – дело оставалось за производством). Вынужденным решением стала установка вазовского мотора 2106, который, тем не менее, был недостаточен. Все это привело руководство завода к поиску подходящего агрегата для автомобиля на заграничных рынках. Таковым оказался французский мотор F3R272 от Renault. При объеме в 2 литра, он развивал мощность в 113 сил, что было на порядок выше имеющихся российских разработок.

Автомобиль с иностранным сердцем получил индекс 214145. Мотор оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. А характеристики автомобиля с ним значительно улучшились. Новый мотор вызвал дальнейшие конструктивные изменения в «Москвиче».Более выносливое сцепление было произведено компанией Valeo, а эффективность тормозов повышал вакуумный усилитель от Lucas. Устойчивость и управляемость машины была улучшена подвеской, ход которой уменьшили.

Какой бы новинка не оказалась сбалансированной, ее выпуск давался АЗЛК с трудом. Дефолт 1998 года сильно ударил по отечественному авторынку, в частности. Особенно это коснулось «Святогора» с высоким процентом иностранных запчастей, которые покупались за резко подорожавшую валюту. Руководство было вынуждено оснащать машины устаревшими агрегатами ВАЗ-2106 и 2130 и хорошо знакомый уфимские моторы серии 33173318. Но даже эти агрегаты поставлялись нестабильно и по скачущим ценам. Казалось, что гвозди в гроб славного завода летели отовсюду. Мелкосерийные модели премиум-сегмента (Князь Владимир и Иван Калита) не пользовались спросом, ибо те, кто мог купить дорогую машину, выбирал Mercedes, а людям победнее хватало «Волги». Помощь столичной мэрии, которая пополнила автопарк московскими машинами, оказалась каплей в море печали АЗЛК.

Ну, а дальше история автогиганта все известна. Количество произведенной продукции сокращалось. А некоторые производственные линии были проданы. В 2000 году в заводском дворе скопилось почти 10 тысяч непроданных машин в разной степени некомплектности. А объем производства в следующем году достиг лишь 800 машин. То, что должно было случиться, произошло в марте 2002 года – конвейер АЗЛК остановился навсегда. А последний «сорок первый» вышел в 2002 году на киевском заводе.

Читать еще:  Москвич 402 тюнинг

«Москвич», говорят, новинку выпустил – «Василий Блаженный». Кузов выложен изразцами, двигатель о семи цилиндрах разной высоты и диаметра и все расписаны под Хохлому…

Это анекдот из начала нулевых, показывающий истинное положение дел на заводе, и реакцию общественности на это. Модель, которая могла стать спасением автогиганта, стала его лебединой песней, а сам АЗЛК пополнил череду жертв новой экономической реальности.

«Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы и цена (фото)

«Москвич-214145-Святогор» является 5-дверным легковым автомобилем, который выпускался на Московском заводе АЗЛК с 1997 года. По сравнению с предыдущими моделями 2140, данная новинка получила абсолютно иную линейку двигателей, а также существенно поменяла свой внешний вид. «Святогор-Москвич» по своему виду очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Однако является ли он таковым внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Дизайн

Как мы уже отметили ранее, «Москвич-2141-Святогор» (фото данного автомобиля вы можете увидеть слева) очень похож на машины иностранного происхождения, которые серийно выпускались в 90-х годах. И это действительно так – дизайн «Святогора» по тогдашним меркам нельзя было назвать устарелым. Впервые на нем были использованы округлые фары, что значительно осовременило облик автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой – не окрашенный в цвет кузова и изготовленный из пластмассы. Внизу присутствуют места для крепления противотуманных фар (их по желанию мог установить автовладелец). Диски «Москвич-Святогор» имеет штампованные – литых не было в этой модели никогда.

Общая конструкция кузова машины очень напоминает ВАЗ девятого семейства – уж очень схожий между ними профиль. Однако присутствие непонятных угловатостей не сделало автомобиль старым и никаким образом не отобразилось на внешнем облике с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святогоре» самая простая – о каких-либо рельефных формах в то время отечественный автопром даже не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.

Габариты и вместительность

Как для автомобиля класса хэтчбек, «Святогор Москвич» имеет вполне стандартные габариты. Так, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,69 метра, высота – 1,4 метра. При этом суммарный объем багажного отсека составляет 370 литров.

«Святогор-Москвич» — технические характеристики

В 1997 году на заводе АЗЛК было принято решение оснастить хэтчбек «Святогор» двигателями французского производства марки «Рено». Так, в линейке силовых агрегатов присутствовали следующие установки:

Renault F3R

Данный двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль «Рено-Лагуна», а также на «Меган» первых поколений. На всех вышеперечисленных машинах данный силовой агрегат устанавливался поперечно, однако на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

По техническим характеристикам F3R являет собой восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность данного двигателя составляет 113 лошадиных сил.

Судя по отзывам, французский F3R был весьма высокооборотистым, хотя для спокойного движения его эластичности было вполне достаточно. Кстати, именно этот агрегат из всей линейки владел наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому был самым востребованным среди отечественных автомобилистов.

Специалисты же относят этот двигатель к одному из самых удачных в автомобильной истории, поскольку его суммарный ресурс достигает 500 тысяч километров.

Динамические характеристики «Святогор-Москвич» имел довольно-таки хорошие. Благодаря 113 «лошадям», максимальная скорость, которую он мог развить, достигала до отметки 175 километров в час. Динамика разгона у машины с этим мотором тоже была неплохой – «сотню» он набирал всего лишь за 11 с лишним секунд. Но, что самое примечательное — этот агрегат соответствует нормам выхлопов «Евро-2» (и это у мотора конструкции 80-х годов!).

Но имеются и недостатки у такого автомобиля, как «Москвич-Святогор» 2,0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие нужных запчастей на российском рынке.

Двигатель F7R

Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.

Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.

Агрегат F4R

Данный двигатель также является шестнадцатиклапанным и имеет рабочий объем в 2,0 литра. Однако что его отличает от предыдущих «собратьев», так это суммарная мощность, которая равна 140 «лошадям». Кстати, этот агрегат по уровню токсичности выхлопов соответствует стандарту «Евро-3».

Опыт эксплуатации

Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.

Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!

«Москвич-Святогор»: тюнинг

Среди владельцев «Москвичей» 2141-й модели очень немногие занимаются внешним тюнингом. Дело в том, что различные пластиковые обвесы и спойлера конкретно на эту модель хэтчбека не производятся так, как например для «Семерки». Поэтому найти что-то подходящее для владельца «Святогора» — весьма непростая задача. Автолюбители зачатую ограничиваются лишь тонировкой стекол, установкой литых пятнадцатидюймовых дисков и покраской кузов в цвет «металлик» (либо делают аэрографию) автомобиля «Москвич-Святогор». Фары укомплектовывают «ресничками», или же приобретают альтернативную оптику. Зеркала заднего вида можно поставить от «Опеля». В общем, вариантом для внешнего тюнинга вполне достаточно – нужно лишь найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Читать еще:  История москвича 2141

Что же касается технической части, то здесь дела обстоят проще. «Рено’шный» двигатель менять и форсировать неразумно, так как он и так имеет нормальные характеристики. Другие дело – трансмиссия. Ее можно заменить на коробку передач от немецкой «Ауди». Тормозная система также немного дорабатывается. Здесь автолюбители меняют передние тормоза на «Волговские», более надежные. Изменять подвеску на более жесткую мы не советуем, однако для любителей спортивной езды расскажем, как это делать. Некоторые укорачивают пружины или устанавливают детали «кустарного производства». Но чтобы быть уверенным в том, что машина не уедет в кювет при повороте, лучше ограничиться установкой спортивных газовых амортизаторов.

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля перерабатывается по вкусу автовладельца. Интерьер можно обшить любым материалом. Мы рекомендуем использовать для обшивки потолка карпет, а для дверей – винил или алькантру. Сидения и руль также подвергаются замене. Спортивные сиденья это будут или купленные на разборке, зависит только от вашего вкуса. Комфорт от этого не уменьшится. Хотя многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных кресел и рекомендуют устанавливать их с иномарок типа «Форд», «Ауди» и так далее.

Ручка КПП тоже меняется на альтернативную. Дизайн ее выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн интерьера и прибавить немного удобства в салон, приобретите накладки на педали в стиле «под алюминий».

Магнитола

Напоследок можно переработать аудиосистему. Монтировать сабвуфер в багажник не стоит (он и так слишком маленький), а вот более мощные колонки на заднюю полку и новая магнитола вполне подойдут для отечественного «Москвича». Однако здесь нужно подойти с особым вниманием к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать отверстия для них, а, возможно, и сверлить новые. Для качественного звучания музыки вполне достаточно 4 колонки, среди которых две установлены на передней панели и две — на задней полке. Помните и про АКБ – мощная акустика сильно разряжает его.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector