Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 1990

Отзыв владельца Москвич 2141 (Moskvich 2141) 1990 г.

Москвич 2141 , 1990 г.в.

Год выпуска: 1990

Долго собирался, и вот решил поделиться своими впечатлениями от владения автомобилем Москвич 2141 1990 года выпуска. Москвич приобрел в 2005 году, и надо сказать натерпелся он от меня много. Это мой первый автомобиль.

Первые 2 года практически простоял в гараже. Так как в 2005 у меня еще не было водительских прав, правда, совершались изредка выезды, в целях овладеть искусством вождения, благо проживаю в селе и в близости 60 км. ни одного гаишника нет. Как следствие из-за того что ворота по началу были «очень узкими», погнуто переднее левое крыло, и оторваны оба зеркала заднего вида. После 2-3 попыток выезд из гаража перестал казаться подвигом : ).

На второй год, когда я уже практически окончил курсы вождения и водительское удостоверение практически лежало в кармане, случилась неприятность: один (тогда еще) хороший знакомый попросил его выручить и дать машину, дабы съездить с семьей в райцентр. Там (этот нехороший человек) выпил «малость» и по возвращении умудрился перегреть двигатель машины, что вылилось в капитальный ремонт двигателя из-за заклинивания коленвала. Ремонт продолжался в течение года. Расточили вал, заменил гильзы, поршни (хотя и старые еще могли походить), сделали головку двигателя, заменили заодно подшипник включения сцепления (шумел до этого при включении сцепления). Поменялись прокладки все естественно.

Таким образом, автомобиль активно эксплуатирую только 3 года. Езжу на нем по «пересеченной местности» (грунтовая трасса), каждый день на работу, и за день наматываю около 50 км. В бак заливаю бензин А80. Двигатель стоит УЗАМ -331, V- 1, 5. После покупки сразу поменял все патрубки и термостат на новые, так как у прежнего владельца там черт поймешь как что было, залил тосол, до этого эксплуатировался на воде. На момент покупки на спидометре было 168700 (с хвостиком) км.

Сравнивать особо не с чем, поэтому напишу только свои впечатления. Дорогу держит отлично, достаточно скоростной, хорошая проходимость, зимой в снег, проезжал там, где ваз классика, застревали намертво. Хорошая грузоподъемность, один раз пришлось загрузить 11 мешков ржи, что где то около 470 кг., плюс пассажир, боялся колеса лопнут, но ничего 15 км до дому, пробежал только так.

Хорошая печка, в любой мороз в салоне тепло, большой багажник, да и салон просторный, на заднем диване, трое помещаются достаточно спокойно. Правда шумноват, все гремит. А заняться и переделать шумоизоляцию, где надо подтянуть и затянуть все руки не доходят. Подвеска у Москвича достаточно комфортна, на ходу машина почти не кренится и отлично управляется. Коробка передач четкая, скорости включаются легко и непринужденно.

Хочется отметить простор в моторном отсеке: все агрегаты, сливные и заливные пробки доступны. При покупке на панели приборов, некоторые лампы не горели, не горят и до сих пор, все нет времени добраться до них и заменить.

За эти 3 года, крупных поломок не было. Заменил передние стойки, поменял аккумулятор, старый с которым покупал сдох вскорости, поменял покрышки, менял печку в первый год, когда тосол залил, побежала. Вот сейчас назрела необходимость в замене тормозных дисков, колодок и шлангов, все уже куплено осталось поменять. В последнее время стало вызывать беспокойство состояние шаровых и подшипников в ступицах. Думаю так же надо заменить пружины, подустали уже, по-моему. Как отеплит, займусь ремонтом. Вот вроде бы и все. А да еще менял стекло на фаре, лопнуло, наверное камень попал от встречки.

Сейчас подумываю машину поменять, какую покупать б/у японку или приору/калину еще не решил. Но мой Москвич останется, думаю в памяти на всю оставшуюся жизнь. Жаль что сняли с производства, по-моему это направление нашего автопрома было куда перспективнее чем ВАЗ.

Москвич 2141 (1990 г.)

Автор отзыва: Chester Donelly Добавлено: 2 декабря 2015 Срок владения: почти год

Как бывает у многих, некоторое время назад возникла необходимость в автомобиле. Требований было не много, но они были: чтобы машина не убита, вместительна, относительно надежна. О Москвиче специально не думал, никогда ими не владел и опыта эксплуатации этих зверей нет. Смотрел ВАЗы. До этого было н-ное количество продуктов Тольяттинского автозавода, ничего плохого сказать не могу, все простое и знакомое до боли. Но тут есть еще один фактор — бюджет. На те деньги, которые мог выделить — машину надо было бы как минимум варить, красить и т. д. А подвернулся Москвич 21412, 1990 года, с мотором 1,5 литра, с 1990-го по 2015 год у одного хозяина. Посмотрел ради интереса, косяков мелких хватало, но чем то зацепил. В общем спустя небольшое время и поиски ВАЗиков, выбор пал на него. Посмотрел еще раз, проехался, купил.

С чем могу сравнивать объективно… С нашим автопромом — ВАЗ 2106 1,6 л, ВАЗ 2105 1,3 л, ВАЗ 2110 1,6 л, ГАЗ 31105, ВАЗ 21213 1,7…

Итак, имеем АЗЛК 21412 1990 года выпуска еще СССР, (цифра 2 в конце обозначает, что на машине установлен мотор 3310 — объемом 1,5 литра, тот самый полутора литровый старый УЗАМ с небольшим количеством переделок, благодаря которым он влезает в моторный отсек 41-ого по высоте). Колхозный тюнинг можно сказать не присутствует. Автомобиль по рассказам бывшего владельца шел на экспорт, но как бывало, был забракован по каким то причинам. В подтверждение этих слов осталась родная инструкция по эксплуатации на английском и немецком языках. Пробег на момент покупки составлял 152 тыс км, кузов раз красился, не очень хорошо. По кузову, как не странно, пороги, крылья, арки – все родное, и даже родной антикор днища, который на момент покупки отпадал пластами. Ходовая передняя раздолбана, движок в масле, передний правый тормозной суппорт в тормозухе, грязные, черные топливный и воздушные фильтра, а так же масло подозрительно низкой вязкости, вот пожалуй первые выявленные косяки, которые были скоро побеждены.

Читать еще:  Москвич 2140 sl

Кузов 41-го Москвича — пятидверный хетчбек с длинной мордой, большим передним свесом и покатым задом. Визуально есть схожие черты с Ауди 100 в кузове селедка/сигара, Фольскваген Пассатом начала 80-тых. Так же много сходства с двумя советскими представителями зубилостроения- ВАЗ 2108-09 и ЗАЗ 1102. Если рядом поставить Таврию, Девятку и Москвича, то можно подписать: младший брат, средний и старший. Очень много схожего в дизайне, от передка до кормы. Проектировались наверное с оглядкой на друг друга. Но выглядят в суме всеравно по разному. Острых улов и прямих линий в Москвиче из этой тройки- меньше всего.

Машина низкая (высота 1400 мм), что вкупе с шириной и длинной базой делает ее как бы приплюснутой к поверхности. Не такой «подорванный» вид получается как у Зубил. Колеса на 14 дюймов. Книжка пишет, что клиренс 163 мм, где то так оно и есть. По современным меркам это даже много, но после ВАЗов с коротким свесом, ощущается нехватка. Еще сразу надо разбить первую байку относительно 41-го Москвича, а именно про ВЕС и МАССУ. «Вот мол устойчивый, потому что такая масса… Полторы тонны в ем…» А вес его всего 1070 кг, и в ходу чувствуется, что машина легкая.

Салон выполнен в лучших традициях острозубильного дизайна 80-тых. Все прямое, острое, строгое. В моей машине салон в сером цвете, кроме коричневой нижней части торпеды и козырька щитка приборов. Вообще были салоны коричневые, серые, черные и редкие бежевые. И не всегда их лепили с элементов одного цвета. Читал статью в журнале «За Рулем», что пестрота оформления салонов 41-ых зашкаливала, и виной тому не дизайн такой, а проблемы с поставкой пластмассы и запасами на заводе. Дверные карты, сиденья, два слоя панели и щиток приборов могли быть как одного так и разных цветов. Торпеда гремит, и это заложено конструктивно ее двуслойностю, но при желании легко победимо разными способами. Качество материалов и сборки на уровне Зубил тех лет. Что же до эргономики, то у меня два замечания. Первое- к родным зеркалам заднего вида. Запас их регулировки невелик, и чтоб нормально видеть, надо либо чуть пригинатся, либо иметь рост где то 175 и ниже, либо сильно наклонять спинку сиденья. Однако это мелочь и поправимо. Второе, это то что встречается в нашепроме: руль относительно приборного щитка сдвинут чуть влево, при этом не всегда видно указатель уровня топлива, эконометр и правую часть спидометра.

В остальном все неплохо. Посадка удобная, места для ног много (впереди и сзади), руль хорошо лежит в руках. Все рычажки, кнопки, крутилки, рычаг КПП- под рукой. Сиденья в меру жесткие, на передних присутствует кое какая боковая поддержка. Обзорность нормальная, видно все, мертвых зон можно сказать нет. За рулем чувствуешь себя достаточно комфортно. Спина в дороге ведет себя нормально. ВАЗ классика, зубила, 2110 – однозначно проигрывают в этом плане Москвичу. В силу геометрии пространства внутри хватает на полноценных пять мест. Багажник- это еще один плюс 41-го Москвича. При разложенном заднем диване он огромен, при сложенном- его хватает для всех повседневных задач. Дно багажника плоское, запаска под днищем. Там ей и место.

Шумоизоляция на уровне классики. Единственное, что на оборотах выше 3-3,5 тыс. УЗАМ ревет громче двигателя ВАЗ.

Двигатель и трансмиссия.

На моем автомобиле установлен самый слабый из линейки моторов- 1,5 литровый 72 сильный УЗАМ. Расположен продольно, а в коробке передач размещена гипоидная пара, чтоб передать крутящий момент на стороны. Много мнений на счет него есть, хватает его или нет? Мне хватает. Тут надо разбить еще одну байку относительно москвичевских моторов УЗАМ. Много народу, с момента появления на 412-том Москвиче, все еще считают их низкооборотистыми. И это в то время, когда диаметр его цилиндра больше хода поршня… Слова «Москвич», «дедушка», «низкооборотистый», «тяга на низах» стали почти синонимами. Раньше знал это теоретически, теперь убедился на практике, что мотор УЗАМ- двигатель высокооборотистый, крутящий момент его максимальный лежит где то на 3,5-4 тыс оборотов. В сравнении с ним двигатели ВАЗ более низкооборотистые. Отсюда непривычные впечатления для меня, как владельца ВАЗов. Чтоб ехать, чтоб его хватало- его надо крутить. Теперь в сравнении, — динамика Москвича с таким мотором- на уровне классического ВАЗа с мотором 1,3 но только до скорости 60-70 км/ч. С 70-ти до 100 км/ч могу сравнить с Шестеркой 1,6 и нивой 1,7. После сотни, на четвертой передаче, субъективно Москвич резвее. Думаю причиной тому служит более совершенная аэродинамика кузова нежели у классики.

Если держишь обороты мотора от 3 тыс, то можешь вполне динамично ускорятся и преодолевать подьемы не замедляясь. Но знай, что потеряв обороты перед горою- будешь щелкать передачи вниз и тянутся вверх как груженный КАМАЗ.

Читать еще:  Москвич 408 экспортный вариант

Еще часто говорят, зачем ему мол 5-тая передача, он не едет… Книжка пишет, что 5- тая передача тут всего для поддержания скорости, даже указано, что максимальная скорость достигается на 4-той передаче. Сие могу прокомментировать так: передаточное число 4-той передачи коробки 41-го- 0,946. То есть у него четвертая передача уже повышающая. А пятая и вовсе 0,69…. Как он должен на ней ехать? Хотя по правде говоря едет, и боится только очень крутых подъемов. Надо так же отметить склонность двигателя к детонации (степень сжатия 9,5). Приходится лить 95-тый, лью и проблема отпала. К коробке передач претензий, работает четко и быстро, передачи длинные, хорошо подобранные. По расходу, тут большой разрыв., — в городе это 10-11 л на сотню, по трассе 6-7.

Хоть радиатор установлен сбоку передка, за все лето всего несколько раз включался карлсон. Как правило хватает встречного потока воздуха.

Передняя подвеска тут Макферсон, сзади- балка. Конструктивно выполнена как на Ауди сигаре. Одинарный рычаг вместе со стабилизатором поперечной устойчивости образуют как бы одну конструкцию, и в этом есть основной минус. На длинный стабилизатор поцепили две функции: собственно поперечно стабилизировать кузов и фиксировать стойки с колесами от продольных перемещений. На Ауди такая конструкция считается не убиваемой, на Москвиче- наоборот. А ведь можно было просто сделать треугольный рычаг… В общем тут считаю главный просчет в подвеске. Сильно нагруженная вкупе с резинками низкого качества она недолговечна. Единственное утешенье- резинки эти быстро и просто меняются.

Сзади балка, но не такая как на переднеприводных ВАЗах, а низкая, точно как на Ауди. Рычаги пластинчатые. На вид все это выглядит хрупко, на практике достаточно надежно. Единственное, надо быть аккуратным при езде задним ходом, дабы не погнуть рычаги.

Когда перебирал подвеску, отремонтировал потекшие передние стойки по книжке, а назад поставил, доставшиеся на халяву, новые амортизаторы ГАЗ-3102 (они идентичны 2141 по конструкции). После проделанных манипуляций машина стала очень жесткой и не совсем комфортной на плохой дороге. Так что насчет плавности и мягкости подвески 41-го ничего не могу сказать. Зато управляемость оказалась не плоха. Крены почти отсутствуют, машина держит дорогу очень неплохо. На скорости до 60 км/ч вообще можно крутить рулем как на карте, с любой силой, без страха заноса и опрокидывания. Руль очень легкий (почти как с гидроусилителем), так как передаточное число рулевой рейки больше ВАЗовского, плюс я поставил шариковые опорники. На скорости больше 100 машина так же ведет себя отлично, никаких подруливаний не надо, раскачек, рысканей нет. Идет ровно как утюг. ВАЗ классика, зубило, десятка и даже Волга 31105 (с шаровой подвеской) в этом плане тоже уступают Москвичу. Тормоза на уровне ВАЗа классики, спереди диск и два поршня, сзади барабанные однопоршневые. Система с контурами заумная, в стиле АЗЛК.

Теперь коротко постараюсь подытожить. Машина в принципе неплохая, главное чтоб ездила и не подводила. Вместительная, приятная в управлении, теплая, пассажирам тоже нравится. Качество материалов и исполнения моего экземпляра – на уровне классического ВАЗа того же года, а конструкция- однозначно поколением выше. Запчасти все еще есть, но их надо искать.

Есть конечно и недостатки. Подвеска передняя должна быть на треугольном, или хоть бы на Г- образном рычаге, шума от мотора после 3000 многовато, нету задней буксирной проушины, очень тугие крутилки стеклоподъемников…

Завод, выпускавший Москвича, сыграл с ним злую шутку, — приказал долго жить. Вот это пожалуй самый главный недостаток сего автомобиля..

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Читать еще:  Купить москвич иж 2715

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

«Турбодизель АЗЛК»: неизвестный двигатель для Москвич 2141

Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль АЗЛК-2141 . С самого начала, конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении моторы явно слабоваты. Требовался новый более мощный и экологичный двигатель. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 – перспективный турбодизельный двигатель для автомобиля Москвич 2141 .

Надо сказать, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер, Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того, давний конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации, москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе дизельные.

Дизельный Москвич

Для удешевления производства предполагалось максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилинровый, 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная, на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем, несмотря на то что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался продольно.

Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 литра) и пониженной до 65 л.с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось что дизельный Москвич будет стоить примерно на 10% дороже обычного.

По результатам испытаний 1987 года, моторы признали пригодными для серийного производства. Также, начинается строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые моторы.

Тем временем велись работы по расширение линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор получил индекс АЗЛК-21413. Кроме того, планировалось установить двухвальную 16-клапанную ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность.

Дальнейшая судьба моторов сложилась неудачно. К 1990-му году, собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по заводу. Проект сначала заморозили, а позже и вовсе отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.

Оригинал статьи доступен на сайте: autohs.ru

Если вам понравилась статья, поставьте лайк ? , поддержите автора. Также совсем недавно я открыл свой канал в телеграм. Там вы сможете найти уникальные фотографии, факты и интересные материалы, подписывайтесь .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector