Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 1991

Советы покупателям Москвич 2141

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

trfw

Прежде чем тратить на что-то деньги, убедитесь, что это вам действительно нужно .

trfw

Покупать «Москвич-2141» целесообразно в двух случаях: первый — если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй — «на убой», то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом. Исключение из правил. Если вы — фанат «Москвича» и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно — ищите и ждите. Ваш «Москвич» гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 — 1990 и 2000-2002.

Просторный салон и багажник.

Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)

Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.

Ломкий и ненадёжный.

Очень низкое качество запчастей.

Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).

Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.

31 августа 2014

trfw

При покупке любой машины: Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом — торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет) Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности — с разбирающимся в данной марке/модели. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально …

  • Дешевизна самой машины и запчастей для нее.
  • Определенная историческая ценность машины (в сравнении с «Ладами», «Москвичей» было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
  • Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
  • Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
  • Простая конструкция.
  • В сравнении с Москвич-классикой — низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).
  • Возможны проблемы с герметичностью салона — попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
  • Трудно найти машину без проблем по кузову.
  • Низкая коррозионаая стойкость «Москвичей» девяностых годов выпуска.
  • Низкое качество запчастей российского производства.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

zmumrick

Хочешь научиться работать руками и понимать, как оно работает? А при этом перемещаться из точки А в точку Б. Бери. У меня взяли.

  • Похожа на Вольво 440-940 спереди
  • Москвичевский (обязательно) двигатель
  • Неплоха на трассе, без фанатизма
  • Автопром фром раша (запчасти стали о-очень плохими)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

highwayspirit

Машина снята с производства, запчастей почти нет. Не думаю, что в данный момент покупка такого автомобиля оправдана.

  • Доступность всего и вся для ремонта и обслуживания
  • Просторный и достаточно удобный салон
  • Большой багажник
  • Неплохие ходовые качества (с мотором ВАЗ)
  • Практичный кузов
  • Отличный отопитель
  • Качество ниже плинтуса

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

dl111

В своей ценовой категории, наверное, лучшее предложение. Если не брать сравнимые по ценам совсем старые иномарки конца 70-х — 80-х годов, но их содержание обходится существенно дороже, притом что многие не так уж и далеко от него ушли, если говорить по существу. В настоящее время, учитывая давнишнее снятие с производства, могу порекомендовать покупку этого чуда только рукастым, знающим что и как с ним делать людям, желающим сделать (С) из гогна конфетку. ИМХО, из отечественного автопрома с «Москвичём» шансы на такую трансформацию наиболее реальны — предпосылки есть (ещё «Волга», но это, г…

  • Относительная безопасность (в своей ценовой категории) — на уровне недорогих иномарок 80-х. начала 90-х годов (см. крэш-тесты, результат очень достойный для таких лет разработки даже без подушки и ремней с преднатягом)
  • Передний привод (положительные аспекты)
  • Удачная компоновка «хочу быть Ауди»
  • Управляемость
  • Ну, в принципе дизайн — не отталкивающий. Когда не гнилой и ухоженный. И аэродинамика лучшая из всего нашего вплоть до «десятки»
  • Из всех «нашемарок» своего времени по тому, что называют «совокупность потребительских качеств», наиболее близок к хорошим иностранным автомобилям
  • Огромный потенциал для доводки. Не только в смысле — «есть с чем повозиться», но и в том, что вообще есть смысл доводить, результат может окупиться
  • Динамика, кроме вариантов с «большими» моторами (1.8-2.0 литра, особенно — естественно ! — с «Рено»)
  • Передний привод (отрицательные аспекты)
  • Многие узлы. такое впечатление, что криво спроектированы, или не доведены
  • Отвратительнейшее качество запчастей при диких ценниках
  • Плохая окраска, видимо и металл тоже, из-за этого склонен к коррозии
  • Шууумный.
  • Ныне все машины — старые, все требуют хорошего приложения рук

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

hikaru

Если вы фанат, то совет один — берите. Если нет, то только с пристальным осмотром, всё-таки они любят гнить, если пороги и пол, то это еще лечится. Комплект порогов — 1500р за всё и 3500р за весь пол. А вот если пошли лонжероны, то это только для фаната, хотя даже лонжероны есть в продаже по 1500р за штуку. С моторами ситуация сложная, кому что больше нравится. Если в маленьком городе, то наверно лучше ваз, в крупном узам 1.7,1.8, 2.0 или рено f3r 2.0, но с пробегом до 150 тыс., дальше будет геморр, только для рукастых. Ходят они в плохих руках до 200тыс и после капиталка, в хороших до 300 …

Читать еще:  Москвич 412 универсал фото

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

krden

Готов получить автомобиль за небольшие деньги, и массой возможнотей для реализации своих конструкторских способнотей — это твой авто.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Москвич-2141 1992 года с пробегом 417 километров (20 фото)

25-летний автомобиль практически без пробега!

Данный экземпляр 1992 года выпуска и на сегодняшний день его пробег составляет всего 417 километров, а когда его забирали у первого владельца пару месяцев назад на одометре было и того меньше — 161 километр. Всю свою жизнь этот ALEKO простоял в гараже в одном из небольших поселков харьковской области.

Кто знает — что означает буква S на шильдике?

Первые владельцы этого «Москвича» — семья местного председателя колхоза. Его супруга ручным способом надоила рекордный объем молока — 3000 литров за один год и, в качестве поощрения, государство дало возможность приобрести новый автомобиль без очереди.

Это был 1992-й год: Советский Союз уже распался, иномарок еще практически не было, а отечественные машины все еще считались престижными и желанными. Тем более между теперь уже независимыми республиками бывшего СССР еще сохранялись очень крепкие торговые связи и поставки автомобилей не прекращались.

Авто купили по доверенности — чтобы сохранить старые номера и техпаспорт

Вместе с этим имело место быть огромная инфляция и обесценивание денег: ценники на товары переписывались чуть ли не каждый день. В таких условиях покупка новой машины была отличным способом сохранить личные сбережения.

Цвет Офелия — бледно-бежевый или же белый с дымкой

Данный 2141 был куплен в специализированном магазине в городе Днепропетровск за купоны, которые в начале 1992 года были официальной денежной единицей в Украине. После этого машина проехала те самые 160 с небольшим километров до гаража и стала на длительный прикол. «Москвич» почему-то совершенно не понравился первым владельцам, у которых в гараже также была «Нива» и ВАЗ-2106, поэтому на нем решили не ездить и поставили на хранения до «лучших времен».

Читать еще:  Автомобиль москвич 400

Подкапотная табличка

Вспомнили о машине уже в наше время, когда владельцев, к сожалению, не стало. Наследники сперва хотели поставить машину на ход и начать полноценно ездить, но в последний момент все же решили продать в качестве «капсулы времени» с мизерным пробегом.

На сиденьях — еще заводской полиэтилен

Гараж был сухим, поэтому кузов «Москвича» цвета «Офелия» (югославская краска Helios) отлично сохранился. Модель 2141 печально известна как раз своей слабой стойкостью к коррозии и плохим качеством обработки металла, а также покраски. Бывали случаи, когда новые, с салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации.

Бумажная бирка с названием краски сохранилась лишь частично. А вот баночка с эмалью для локальных подкрасов — как новая! Фирма Helios — это Югославия

У этого экземпляра также была проблема с перегревом мотора. Дело в том, что от долгой стоянки, залитый на заводе тосол расслоился на фракции и частично кристаллизовался, забив каналы охлаждения в двигателе. Пришлось чистить эти каналы и промывать систему: зато теперь 71-сильный агрегат УЗАМ-331.10 работает как часы и заводится с полуоборота. При «расконсервации» автомобиля также заменили масло, фильтры и аккумулятор.

УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с.

О состоянии автомобиля можно судить по сохранившимся заводским пломбам на дверях, моторчике спидометра и спинке заднего дивана. К примеру, правая задняя дверь еще ни разу не открывалась, о чем свидетельствует свинцовая пломба со штампом АЗЛК. В салоне на сиденьях до сих пор присутствует заводской полиэтилен.

Те самые заводские свинцовые пломбы

Интерьер выполнен в черно-серых тонах

Примечательно, что данный экземпляр укомплектован радиоприемником «Былина-315». В бардачке нашлась инструкция по эксплуатации этого простенького устройства, а также останки заводский сервисной книги (большую часть съели мыши) и основной мануал по модели 2141.

Музыка самая примитивная — без проигрывателя кассет

Заводская литература, которая шла в комплекте с машиной

Машина «обута» в радиальные камерные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, причем еще советского производства. В багажнике, кроме запаски, обнаружились фирменные пластиковые колпаки на диски, комплект передних брызговиков, домкрат и сумка с инструментами. Одним словом — полный «фарш» для тогдашней отечественной техники.

Пластиковые колпаки колес часто воровали, поэтому многие владельцы ездили без них

Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.

По части эргономики, 2141 — лучший советский автомобиль

На момент выпуска «Алеко» был наиболее совершенным серийным отечественным автомобилем с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cx=0,35. Аэродинамика кузова 2141 была проработана таким образом, что заднее стекло практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации.

По комфорту на заднем ряду сидений Москвич мог поспорить с Волгой

В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике, модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 «Волга».Главной проблемой модели стало низкое качество сборки и комплектующих. Кроме того, машина так и не дождалась своего собственного современного двигателя и комплектовалась довольно слабыми (для столь крупной машины) и устаревшими моторами ВАЗ-2106-70 (1,6 литра, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.). В последнем случае, разгонная динамика была катастрофически унылая: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с ВАЗовским агрегатом — 16 секунд).

Содержимое багажника: домкрат, инструмент, запаска

Также считается, что Москвич-2141 имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.

Москвич-2141: московская Симка

В этом году 41-му Москвичу исполняется 30 лет. Вспомним интересную, но грустную историю «последнего из могикан».

Опытный образец Москвич-2141 1981

Хэтчбек в массы!

История 41-го Москвича вполне годится для биографического фильма. Жаль только, «хэппи-энда» не случилось. С появлением ВАЗа, в который стекались все финансовые и интеллектуальные силы, позиция АЗЛК, некогда бывшего лидером отечественного легкового автомобилестроения, резко пошатнулась. Экспорт падал семимильными шагами, да и внутренний спрос неуклонно снижался. Большинство хотело ездить на Жигулях, а не на 412-м Москвиче. В 1976 году стартовало производство новой модели 2140. Правда, это был все тот же 412-й, пусть и глубоко модернизированный. Руководство завода понимало, что нужна новая модель, и еще в конце 60-х началась разработка нового поколения машин под кодовым индексом 3–5. Хотя автомобиль был куда больше предшественника и имел много интересных решений, время было потеряно, и к концу 70-х мировой автопром ушел далеко вперед. Да и физически в то время непросто было наладить производство новой модели.

Читать еще:  Москвич 412 под капотом

Москвич-2141

В 1975 году завод приступает к разработке совершенно нового автомобиля с набиравшим популярность кузовом хэтчбек. Конструкция автомобилей, проходивших под индексом С, была интересной и даже передовой. Принципиальная схема подвески напоминала BMW 5-й серии, которую использовали в качестве аналогов при доводке. Заднеприводное шасси с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Но задний привод стал фатальным для перспективного семейства. В Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение, что все новые легковые автомобили должны иметь передний привод. Тогда же на АЗЛК пришло указание «сверху» — разработать новую переднеприводную модель на основе зарубежного аналога. В качестве такового был выбран «автомобиль 1976 года» — Simca-1308. Подобное решение было воспринято творческой группой завода как оскорбление. Но ничего не поделаешь, и работы начались.

Рентген-схема 41-го Москвича

Острая сердечная недостаточность

Существует ошибочное мнение, что Москвич-2141 всего лишь копия Симки. На самом деле у него куда больше общего с Audi 100 C2. Компоновка была точь-в-точь как у продукции Фольксвагена тех лет — продольно расположенный двигатель, дифференциал между двигателем и коробкой передач. Такое решение, кроме всего, позволяло использовать на новой машине двигатели от заднеприводных моделей. А еще можно было создать полноприводную версию. Передняя подвеска — типа McPherson (у Симки были торсионы). Реечный рулевой механизм — верхнего расположения, колеса — 14-дюймовые. В итоге с выбранной в качестве образца Симкой у Москвича не осталось почти ничего общего — лишь часть профилей крыши да уплотнители стекол.

SIMCA-1308

Очень скоро в ходе доводочных испытаний стало ясно — 412-го двигателя явно недостаточно для большой и тяжелой машины. Решением могло стать применение мотора ВАЗ-2106. Но Волжский завод не мог серьезно нарастить выпуск двигателей, а родной поставщик — Уфимский завод автомобильных моторов — оказался просто не готов к выпуску доработанных агрегатов. Да и одной только модернизации было недостаточно — требовалось абсолютно новое семейство двигателей.

В итоге конструкторы АЗЛК вместе с тольяттинскими инженерами разработали двигатель семейства 414 — рабочим объемом 1,8 л и мощностью 95 л.с. Появился и дизель рабочим объемом 1,9 л и мощностью 65 л.с. На территории московского завода началось строительство производственных цехов для выпуска двигателей. Но на это требовалось время, а сама машина была готова. В итоге приняли решение запустить производство Москвича-2141 с «временными» двигателями УЗАМ и ВАЗ.

В феврале 1986 года собрана первая опытная партия, а в конце года и первая товарная. Полноценное производство 41-х Москвичей развернулось к 1988 году. Новый автомобиль был очень комфортным. Большой, просторный салон, огромный багажник. Продольная компоновка наделяла Москвич отличной проходимостью (ЗР, 2001, № 3) и хорошей стабильностью на прямой. Коробка передач — 5-ступенчатая (одна из первых в нашей стране), щиток приборов — с тахометром. Но качество автомобилей было отвратительным. Салон даже по отечественным меркам собирали ужасно, а дешевый пластик не выдерживал никакой критики. Кузов 41-го имел слабую коррозионную стойкость. Что уж говорить о динамике машины- с «временными»-то моторами. Тем не менее производство наращивалось и к 1991 году достигло пиковой 100-тысячной отметки. Проблемы с качеством сборки решались, да и новый моторный завод был почти готов…

Интерьер серийного Москвич-2141

Агония

Но, увы, в это время страну лихорадило от перестройки. А позже случился государственный переворот. Москвич из-за долгов так и не смог завершить строительство. В итоге все оборудование производства двигателей было разукомплектовано и утрачено. Навсегда. 41-й Москвич не только не получил дальнейшего развития линейки (планировались седан, универсал и минивэн), но так и остался с временными моторами. Спрос начал падать. В 1994 году УЗАМ все-таки разродился модернизированными агрегатами рабочим объемом 1,7 и 1,8 л, с которыми динамические показатели автомобиля заметно выросли.

Москвич Иван Калита, купе Дуэт

В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.

И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.

Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector