Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 1997

Отзыв владельца Москвич 2141 (Moskvich 2141) 1997 г.

Москвич 2141 , 1997 г.в.

Год выпуска: 1997

До «Москвича» был 11-й «Жигуль» и «Таврия». Когда избавился от «Таврии», то вздохнул с облегчением. О Москвичах до покупки был предвзятого мнения, основанное, в основном, на отзывах владельцев обычных модификаций (купленный мной с микропроцессорной системой зажигания, с двумя катушками). Последней каплей в пользу покупки АЗЛК 1, 8 л было удивление, когда я, тестируя такое же авто знакомого, бросил на 1-й скорости педаль газа и заехал на небольшую неровность на дороге — Москвич не то, что не заглох, он даже не повел «ухом». Ведь у двигателя 1, 8 л укороченный коленвал и поэтому крутящий момент на низких передачах как у дизеля. Поначалу долго не мог соизмерить трогание на перекрестке с желанием побыстрее уйти с него — обязательно был «букс» с визгом шин. В общем, тяговитостью я доволен. Правда реальная зкономичная (как по маслу так и по бензину) крейсерская скорость 90-110 км/час. Когда покупал, то спросил у механиков: «Надо ли протягивать тачку? «. На что получил ответ: «Возьми баллонник и попробуй открутить колесо». Колесо так просто открутить не смог, поэтому и вопросов глупых больше не задавал.

Первым делом, зная качество кузова, отогнал мастерам в сервис, чтоб пролили все полости и обработали днище смесью отработки с пушсалом. По настоящему, данный автомобиль, точнее качество его сборки 1997 года, стал уважать после дорожного случая, когда летел по дороге 120 км/час и за плавным поворотом (специально, злоумышленники-гады-дачники так подгадали) увидел бревно, перекрывшее всю дорогу. До него оставалось не более 25 метров. На заблокированных тормозами колесах, которые успел выровнять, на скорости 60 км/час переехал это бревно диаметром в 20 сантиметров так, что капот от толчка вдавило воздухом и на нем отпечатался крепежный болт воздуховода к карбюратору, кислоту из аккумулятора выплеснуло аж через пробки-сепараторы на нижнюю часть капота (как только аккум не оторвало с крепления — ума не приложу). Думал, что передок накрылся медным тазом, но удивительно — машина осталась на ходу, ничего не оторвалось, не погнулось и даже развал/схождение не пришлось потом делать. Только через некоторое время застучала левая газовая стойка и еще чуть позже вылезли грыжи на обоих передних колесах-все стойки и колеса пришлось заменить.

На сегодня машина прошла скорее всего 200000 км, т. к. счетчик километража от износа заклинило уже на 144000 км. По причине полного физического износа заменил задний контур тормозов вместе с барабанами, трубками и регулятором давления (подсасывал воздух), карбюратор (невозможно было отрегулировать СО), стартер, бензопровод, ШРУСы, печку («левый»Тосол с «синькой» прокорродировал) и пару раз ступичные подшипники. Пришлось один раз капитально покрасить, т. к. из-за плохой заводской покраски оставались «точки» от мелких камушков, которые потом ржавели.

Сейчас жду и постоянно принюхиваюсь — не горит ли уже масло, не износилась ли поршневая, чтоб распрощаться с «Москвичом», но, похоже «умирать» двигатель не собирается, ведь у меня на пробег в 10000 км (между заменами масла), оного уходит то количество, что остается в 4-х литровой канистре плюс 1 л прикупаемого.

В общем, как в старой поговорке: «Москвич» не ломается, но и не продать». Да и совесть не дает покоя — ведь этот авто спас жизнь мне и моей семье, ведь за бревном на той дороге справа был глубокий кювет.

Плюсы

1997 год — пожалуй единственный год, когда «Москвичи» делали качественно за всю историю завода. На реплику, что «Тебе просто повезло» отвечу: «В моем небольшом населенном пункте таких машин с двигателем 1, 8 л, 1997 года было аж 3 штуки и все хозяева были одного со мной мнения.

Отсутствие трамблера дает преимущество не «сушиться» с открытым капотом после ливня, как «Москвичам» с обычным Уфимским двигателем (1, 5; 1, 7; 2, 0).

Наличие контролера зажигания позволяет заводиться двигателю в мороз до -20 град., но при отжатом сцеплении, иначе двигатель глохнет — надо поработать педалью сцепления — «размолотить» масло в коробке.

Хороший «грузовик». Влегкую везет 0, 5 тонны кирпича, цемента, металла и др. плюс водитель.

Отопитель — просто отличный, сзади тоже комфортно — туда идет специальный воздуховод к ногам.

Высокие сидения. Широкий салон — сзади втроем комфортно, даже в верхней одежде.

Минусы

Низкое качество кузова — необходимо дополнительно вкладываться в антикор после покупки и через несколько лет эксплуатации в покраску.

Читать еще:  Двигатель москвича 2140

Не гоночная машина — после 120 км/час двигатель по маслу не экономичен.

Тормоза по эффективности хуже, чем в комплектации «Святогора» с «Реновским» двигателем.

Нет сзади форкопа — вытаскивать бедолаг приходится исключительно передним.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Ремонт возможен в условиях гаража, ко всему можно подлезть, да и узлов не так уж много. Для малообеспеченного населения в глубинке — идеальный вариант. И для деревни тоже хорош, так как по грязи 2141 1,8 л прет просто превосходно.

Москвич 2141 (1997 г.)

Автор отзыва: smolensk13 Добавлено: 1 мая 2011

Насколько я понял, машина была приобретена в Москве и отогнана в Великий Новгород, где и эксплуатировалась продолжительное время пенсионером. Пробег до покупки у сего девайса времен полураспада составлял немного за сотню. Кузов в нормальном состоянии, по 5-бальной оценке — «3», а кое-где — верная «4». Все пороги, низ дверей, подкапотное и днище в отработке с пуш салом по словам мальчика-продавца. Из диалога с ним стало понятно, что машина стояла последнее время в гараже и ездила локально. Из видимых проблем — гнилое напрочь, но проклеенное левое крыло и задние в дрызг убитые аморртизаторы. Дело было по жаре начала сентября 2010 года. Приехал я в Великий Новгород плацкартом из Москвы, товарищ меня встретил на жэдэшке, показал при свете дня сомневаясь еще в том что я ее заберу и. Вдарили по рукам! Ах да, еще до моего приезда по телефону попросил его проверить рулевое и он поменял наконечники и шаровые без меня. К слову сделал хорошо и дешево — машинка катится уверенно прямо)))

До сего раза москвичем не управлял ни разу. Впечатление было смешанным. Дорога предстояла дальняя — до Москвы не ближний свет, поэтому не засиживаясь двинул в путь. В подарок получил много разной дряни в виде канистр с водой — она была вместо тосола и видимо текла))), старых свечей крышек трамблера и прочего г. Единственной нужной вещью оказался багажник на крышу — он же и остался по приезду в гараже, остальное отправилось в урну.

Ну так вот. Несмотря на дальнюю дорогу, ужасную ленинградскую трассу, пробки в Твери, машина доехала своим ходом. Причем, совершенно расстроенный новый карбер колыхающийся на минималке от 0.8 до 2 кило не сплоховал в этот раз и доставил-таки от точки «А» в точку «Б». Косяк вылезший по дороге начал прогрессировать — стало выбивать 4-ю и 5-ю передачи))) Я хотя и был предупрежден по этому поводу, но не ожидал такого буквально. Ни в одном своем авто до этого проблем ни с ручкой, ни с автоматом не было. Пришлось придеживать на пятой или рукой или не отпускать педаль газа — тогда не выбивало. Короче, догнал к ночи. И на том спасибо.

А потом, в октябре уже начал ремонт своими силами. Очень интересный процесс, скажу я вам. Продлился он в перманенте до первого снега, до середины ноября. Короче, что и сколько:

1) Задние амортизаторы, Ббелоруссия — 1400 р.

2) Тормозные колодки передние, задние, передние диски тормозные, задние, тормозные цилиндры, шпильки, тормозуха, колдун, тормозные магистрали, промывка, продувка, осмотр всего и вся — еше порядка 2500-3000 р.

3) Глушитель полностью с крепежкой — 1500 р.

4) И по мелочи масло, фильтры масляный, воздушный, свечи и прочее — порядка 1000 р.

В итоге, потрачено было в пределах 200 долл США. Еще за 6000 р. купил зимнюю резину, практически новую на таких же свежих дисках. Ну и отмыл все и вся тоже к зиме. В итоге могу сказать, что машинку я больше собирал, чем ездил и до сих пор не доделал пока. Осталось перебрать коробку — 3500 руб. и покопаться в карбере. В общем, у меня она больше фетиш, чем средство передвижения, хотя и на дальняк тоже можно — ни разу не вставала, заводилась и ехала даже в 30-градусный мороз. Работы продолжаются!

Большой и удобный трансформируемый салон.

Хороший ход и динамические характеристики.

Удобная посадка за рулем.

Ремонтопригодность — добраться можно до всего и вся.

Высокая))) — с новыми амортизаторами трактор, проходимость на высоте — зимой залезал туда, откуда своим ходом только джипы.

Дешевая как собака — 20 тысяч р.

Абсолютно неинтересен ни угонщикам, ни ГАИ — не видят ваще, как будто тебя нет)))

Это все то, отчего завод накрылся медным тазом — ужасное качество металла и российских запчастей, хотя окраска данного экземпляра, что удивительно, на высоте.

Читать еще:  Автомобиль москвич 401

Отсутствие хоть каких-либо запчастей в регионах — по большому счету мое увлечение возможно только в Москве — здесь, в принципе, найти можно все.

Авторизованный сервис отсутствует как вид)))

Наверное это главное — кошмарный металл и качество запчастей.

Фотки выложу дополнительно, а так отличный конструктор по цене моб. телефона ))).

А завод жалко — конструктивно машина-то неплохая.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Читать еще:  Москвич 2141 белый

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector