Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 белый

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Ах, Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Пожалуй, ни одна модель, выпущенная Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, не вызвала такой резонанс у советской общественности, как первый переднеприводный Москвич, получивший обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя Алеко. И, надо сказать, на то были свои причины. Сегодня мы вспомним семь мифов об этом автомобиле и выясним, какие из них имели под собой реальную подоплеку, а какие были исключительно досужим вымыслом.

«С орок первый» радикально отличался от прежних моделей всем – компоновкой, внешностью, двигателем… Наконец, ценой – он был в полтора раза дороже не только обычных заднеприводных Москвичей, но и сверхпопулярных в СССР автомобилей Волжского автозавода! При этом новая модель давалась заводу нелегко – в частности, с большими проблемами под капотом Москвича появился более-менее подходящий двигатель, причем от… тольяттинской же «шестёрки», с которой АЗЛК-2141 и должен был конкурировать!

Именно поэтому сразу же после запуска в серийное производство переднеприводный Москвич оброс самыми различными мифами и легендами. Ведь в те времена, пожалуй, единственным источником информации для большинства автомобилистов был ежемесячник «За рулем», который хоть и скупо, но все же освещал тему запуска каждой модели, а также технические особенности новинок, включая «сорок первый» Москвич.

Новый Москвич успел «засветиться» на обложке «За рулем» еще в 1986 году, но массовое производство этого автомобиля началось позже

Однако далеко не все автовладельцы (как их тогда называли – автолюбители!) хотели или могли почитать свежий выпуск журнала, а поговорить о новых машинах любили все без исключения советские автомобилисты. И очень часто в середине-конце восьмидесятых услышать о «сорок первом», ижевской Орбите, тольяттинском Спутнике, Волге ГАЗ-3102, «семёрке» Жигулей, Таврии и других новинках советского автопрома можно было то, что к действительности не имело ни малейшего отношения. Такое народное мифотворчество объяснялось просто: в прессу просачивалось не так много достоверных данных, а «нагуглить» интересующие сведения в то время было просто негде.

Читать еще:  Какая модель москвича сошла с конвейера первой

Недостаток информации или слабое знание матчасти многие корифеи и гаражные авторитеты щедро компенсировали собственной фантазией. Проверить или опровергнуть досужие слухи и домыслы было невозможно, поэтому в курилках и гаражных кооперативах еще до запуска «сорок первого» в производство у этого автомобиля появилась альтернативная история.

конструкторы АЗЛК не справились с самостоятельной разработкой новой модели (миф)

Когда-то мы уже подробно рассказывали об экспериментальных Москвичах, над которыми на московском автозаводе трудились почти десятилетие. Именно они должны были прийти на смену обычному «четыреста двенадцатому». Увы, не сложилось: появившееся на АЗЛК новое руководство (так называемая зиловская команда) видело будущее Москвичей совершенно другим и «наступало на горло» творческому составу работников предприятия. В частности, конструкторам предлагалось по аналогии с ВАЗом не идти своим путём, а приобрести готовую иностранную разработку – например, Citroёn или Fiat. Правда, советская администрация и вероятные зарубежные партнеры так и не пришли к какому-либо конкретному соглашению, оставшись на уровне «прожекта».

Впоследствии на заводе снова вернулись к«своей теме», то есть разработке заднеприводного преемника АЗЛК-2140, результатом которой стал макет двухобъемника с индексом С-3. Таким образом, конструкторы и художники АЗЛК вплотную приблизились к замене привычного Москвича автомобилем новой конструкции, но – с классической компоновкой.

Увы, в Министерстве автомобильной промышленности СССР решили, что тему автомобилей с приводом на задние колеса развивать не стоит и в приказном порядке «порекомендовали» заводу заняться разработкой своей новой машины – а точнее, нелицензионным копированием европейского автомобиля года-1976, хэтчбека Simca 1308.

АЗЛК-2141 полностью «передран» с французской Simca (частично правда)

Несмотря на то, что чиновники Минавтопрома практически на официальном уровне приказали скопировать Симку, сотрудники Московского автозавода и не хотели, и не могли этого сделать. Во-первых, подобное издевательское требование по понятным причинам не нашло понимания и поддержки у заводчан, поскольку для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.

Во-вторых, у сотрудников АЗЛК не было опыта в разработке автомобилей с передним приводом – и, соответственно, отсутствовали компоновочные наработки. А при полном отсутствии технической документации взять и просто «перерисовать» незнакомую машину для её последующего производства на АЗЛК было практически невозможно. Это в наше время многие китайские производители пошли путём слепого (и нелегального) копирования технических решений и конструкции чужих автомобилей, но на АЗЛК, как и на остальных советских автозаводах, опыта по разработке переднеприводных машин к середине семидесятых годов еще просто не было! Если, конечно, не считать «переднеприводным» украинский ЛуАЗ, который в обычных условиях эксплуатации ездил с отключенной задней осью.

Именно поэтому будущий «сорок первый» роднит с французским автомобилем разве что верхняя часть кузова, в то время как платформа у них серьезно разнится. Если Simca отличалась поперечным расположением силового агрегата (как у нашей «восьмерки»), то новому Москвичу суждено было остаться с продольным мотором, с которым должна была сочетаться принципиально новая для завода переднеприводная трансмиссия. Ведь уже в тот момент конструкторы поняли, что вынуждены будут использовать на новой модели старую агрегатную базу – как минимум, на момент работы над незнакомой для себя компоновочной схемой.

Для этого одной из купленных Симок просто отрезали переднюю часть и приделали новую – с продольно расположенным двигателем от М-412.

Вот и получилось, что у будущего Москвича с его «министерским» прототипом получилось не так и много общего – точнее, «сорок первый» напоминает Simca 1308 разве что визуально.

«Максимка», как метко окрестили гибрид на самом заводе, был готов уже через четыре месяца после начала работ по переднеприводнику, однако впоследствии внешность машины несколько раз изменялась – от серии к серии прототипы дорабатывали в том числе и для того, чтобы снизить себестоимость новой модели. Именно поэтому многие элементы декора опытных образцов просто упразднили.

Конструкция автомобиля напоминает отнюдь не французский хэтчбек, а больше схожа с Audi 100 C2.

Выбранная компоновочная схема объяснялась не только близким классом «сорок первого» и немецкого автомобиля, но и необходимостью разместить под капотом не самые маленькие моторы УЗАМ и ВАЗ-2106, которыми планировали оснащать новую модель на первых порах. Именно поэтому новый Москвич получил продольное расположение силового агрегата, причем первичный и вторичный валы в коробке передач были расположены горизонтально и почти на одной высоте. Такой приём в сочетании с модифицированной системой впуска позволил конструкторам максимально снизить габаритную высоту силовых агрегатов, что сделало возможным втиснуть силовые установки в длинный, но довольно плоский «нос» Москвича.

Кроме того, советский хэтчбек получил совершенно другую конструкцию задней подвески – вместо независимой торсионной «сорок первому» досталась вполне типичная для переднеприводных автомобилей той поры зависимая балка.

Таким образом, при несомненном внешнем сходстве АЗЛК-2141 и Simca 1308, конструктивно эти автомобили близки разве что в верхней части кузова, в то время как спереди силовая структура Москвича существенно отличается от французского исходника.

Салон нового Москвича получился самобытным. Увы, не обошлось без эргономических огрехов

АЗЛК-2141 был самым дорогим советским автомобилем (миф)

Так уж получилось, что главным конкурентом Москвичам с начала семидесятых годов стала продукция Волжского автозавода. При этом Жигули считались престижнее и комфортабельнее автомобилей, выпущенных АЗЛК, хотя у Москвичей была своя целевая аудитория.

И если прежние Москвичи стоили на уровне базовых моделей ВАЗ (в первую очередь, 2101), то «сорок первый» позиционировался как автомобиль более высокого класса – и, соответственно, ему назначили куда более высокую стоимость.

Ведь понятие цены в стране с планово-административной экономикой было условным – разные модели Жигулей, к примеру, отличались по стоимости почти на 2 000 рублей, что вряд ли можно было оправдать более богатым оснащением или декоративной отделкой. Вот и Москвичу сразу определили в табели о рангах строчку на уровне самых престижных моделей Жигулей – то есть, его розничная стоимость превышала 9 000 рублей. При этом «сорок первый» не был самым дорогим автомобилем – в зависимости от модификации, в момент выхода на советский рынок его цена составляла около 9 600 рублей для версии с двигателем ВАЗ-2106-70, в то время как ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 «деревянных».

Читать еще:  Москвич 403 технические характеристики

Но уже в 1990 году после незначительной модернизации Москвич в зависимости от типа двигателя получил индексы 2141-01 и 21412-01, а его розничная цена увеличилась до 13 500 рублей – то есть, почти на 40% от первоначального уровня!

В 1991 году состоялось очередное повышение цен на товары народного потребления – в том числе, и на автомобили. Уже перед самым распадом СССР цены «приотпустили» – то есть, их еще регулировали административными методами, но уже не слишком сдерживали. Поэтому «сорок первый» прибавил в стоимости еще несколько тысяч: в конце весны 1991 года цена АЗЛК-21412-01 с двигателем УЗАМ-330.1 составляла около 20 000 рублей – то есть, примерно на две с половиной тысячи больше, чем стоила сверхпопулярная на тот момент вазовская «девятка». Правда, купить машины по такой цене в 1991 году могли лишь те редкие счастливчики, которым повезло получить право на приобретение автомобиля по его государственной цене. Реально же новые автомобили оценивались в полтора-два раза дороже их номинальной стоимости.

Москвич был престижнее «девятки» (правда)

В советские времена ходила обидная поговорка: «бывает машина, а бывает Москвич». Так поклонники продукции Волжского автозавода высказывали своё презрительное отношение к заднеприводным Москвичам.

Когда о «сорок первом» заговорили всерьез, а первые товарные автомобили оказались в руках новоиспеченных владельцев, впервые с 1970 года у Москвича появились все шансы стать престижнее не только «заслуженно любимых» Жигулей, но и более современных переднеприводных Спутников!

Сегодня это звучит немного неправдоподобно, но в 1987-1989 годах новый Москвич был и вправду престижнее «восьмерок», да и пятидверную версию Самары многие воспринимали как автомобиль классом ниже, чем АЗЛК-2141. Ведь новая модель Московского автозавода не только хорошо выглядела, но и действительно превосходила по линейным габаритам и размеру салона как заднеприводную «классику», так и Самары! Вдобавок «восьмерки-девятки» оказались весьма тесными для задних пассажиров, в то время как «сорок первый» баловал обитателей своего салона практически «волговским» запасом пространства!

Неудивительно, что в «стан москвичеводов» довольно быстро переметнулись даже поклонники тольяттинской техники. Многие из них рассуждали вполне логично: «сорок первый» больше, тяжелее, современнее и мощнее «зубил», поэтому 500-800 рублей разницы в стоимости Москвича и Спутника вполне оправданны. К тому же первые Москвичи практически повсеместно комплектовались самым мощным двигателем, который выпускался в СССР для автомобилей малого класса.

Речь, конечно же, о моторе вазовской «шестёрки», 1 600 «кубиков» которого развивали вполне приличные по меркам восьмидесятых годов 80 «лошадок». А ведь большинство «девяток» первых выпусков оснащались 1,3-литровым мотором ВАЗ-2108 мощностью 64 л. с. Именно поэтому на «сорок первый» обратили внимание даже те, кто раньше ездил исключительно на продукции Волжского автозавода. Увы, Москвичу суждено было стать престижнее Спутника совсем ненадолго – лишь до тех пор, пока не началось серийное производство «девяносто третьей» и «девяносто девятой».

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Импортом автомобилей Москвич-2141 в Югославию занималась компания «Прогресс». Она продавала стандартные хетчбеки под названием Aleko-2141. Аналогично импортерам из других стран «Прогресс» пытался увеличить продажи, адаптировав автомобиль к местным реалиям. Так на проходящем в 1990 году в Белграде автосалоне была показана необычная версия с кузовом универсал.

Несмотря на внешние различия технически универсал был полностью идентичен хэтчбеку. Даже колесная база и величина заднего свеса остались неизменными. Он также имел самые обычные задние фонари, как у стандартного «сорок-первого». Различие заключалось лишь в удлиненной задней крыши (которая также была немного увеличена по высоте) и вертикальной двери багажника.

После выставки единственный изготовленный экземпляр отправили на завод АЗЛК для изучения конструкции. Заводу потребовалось около 5 лет, чтобы подготовить свою версию универсала, концептуально очень схожего с югославским прототипом.

Московская версия также имела постепенно увеличивающуюся к задней части по высоте крышу и практически вертикальную дверь багажника с огромным стеклом. Аналогично югославам, на заводе за основу взяли кузов хэтчбека АЗЛК-2141, но наварили ему заднюю часть от седана АЗЛК-2142, который отличался удлиненным задним свесом и вертикальными задними фонарями.

Завод рассматривал использование подобных универсалов в качестве санитарных автомобилей. Отсюда и вертикальная задняя дверь и увеличенная на 250 мм высота крыши. В крышу прототипа также врезали «зиловский» люк, расположенный над головами водителя и переднего пассажира.

На заводе АЗЛК было изготовлено два прототипа «сорок-первых» с кузовом универсал. Один из них покрасили в белый цвет и наварили кронштейны для носилок, превратив в прообраз санитарного автомобиля. В дальнейшем он попал в НАМИ, где его превратили в монструозный пикап «Тачанка».

Второй же экземпляр сохранился до наших дней и находится в частных руках. Правда его состояние оставляет желать лучшего. Ему требуется комплексное восстановление.

Отзыв Москвич 2141 (1988 г.)

Москвич 2141

После получения прав возникла необходимость научиться на чем-нибудь водить. С этой задачей я не справился и купил ретро авто Morris. Поездить на нем не удалось, зато два года я был счастливым обладателем гниющего под окнами чуда. Поэтому продав его, решил твёрдо — мне нужна машина, на которой я буду ездить. Остальное не важно. Сначала я конечно поискал восьмёрки-девятки и иномаркти уровня Opel Kadett, но всё что я осмотрел было в жалком состоянии — гнилые ложероны, замазанная ржавчина и т.п. — пораскинув мозгами, я решил что «лучше плохой автомобиль в хорошем состоянии, чем хороший автомобиль в плохом». И тут же сформулировал для себя мысль, что «год выпуска ничто, пробег — всё».

Читать еще:  Дорожный просвет москвич 412

И стал искать Москвич 2141. Теоретически он меня устраивал — передний привод, нормальный внешний вид, доступный по запчастям движок, вместительный салон (мне по работе предстояло возить различные коробки длинные и не очень). Искал машину всё лето 2006 года. Подходящий вариант нашел только к осени — так называемый «дедушкин вариант». Цвет белый, хуже не придумаешь. Опций никаких — ни сигналки, ни музыки (кроме штатной «Былины», ни зимней резины на дисках, ни антикора, ни подкрылок. НИЧЕГО.

Зато состояние. машина была в идеале, несмотря на 1988 год выпуска! Пробег составлял всего 52000км! Оснований не доверять продавцу не было, это человек «советской закалки», ветеран и т.д. обманывать не будет, всё честно показал, рассказал. Я залез под низ, потрогал лонжероны, пороги — ни намека на ржавчину! Купил — хоть и дорго 40 000р., но состояние.

Первым делом поехал на фирменную антикор-станцию Динитрол, там сделали полную обработку днища и скрытых полостей, содрали 4000р, зато дали 2 года гарантии. Поставил подкрылки. Купил хорошие, глубокие коврики, огнетушитель, аптечку, поставил повторитель стоп-сигнала. Съездил к карбюраторщику — он замерил компрессию — 12 во всех 4 циллиндрах! Настроили зажигание (было позднее, что сказывалось на приёмистости и расходе топлива), после этого поехал на городскую станцию ГТО на Блюхера и прошёл технический осмотр.

Дальше стандартно — поставил б/у шную музыку (голову) и купил новые динамики Кенвуд — поставил в штатные места, надыбал резину, купил клюку на руль (противоугонку), сигналку так и не поставил, так же как и центральный замок. Угонять эту машину никто не будет. Более того, ощущается очень лояльное отношение со стороны гаишников и вообще многих людей, они как бы жалеют москвиченка. Гаишники не останавливают даже за явные (но не очень грубые) нарушения. За полтора года два раза тормозили, проверяли документы и отпускали. На сервисах тоже не дерут, хотя был я там три раза — первый раз когда регулировал зажигание и карб, второй раз когда делал подвеску и развал и третий раз ремонтировал генератор (поменяли диодный мостик и регулятор напряжения, спалил я это сам по дурости).

На счёт второго остановлюсь подробнее — с первого дня машину немного вело влево, кивал на развал, поехал в сервис — сказали нормально, «надиагностировали» мне опорные подшипники и до кучи сайлент блоки. Всё это перебрал поменял, отдал 2500р денег — но ничего не изменилось. Тогда сказали поменять рейку. Я её купил, но настала зима, я переобулся и машину стало вести вправо (было влево)!. Если я что-то понимаю, рейка тут не причем. Так что провозил я её полгода в багажнике и так и не поставил, мне кажется просто диски разного диаметра или ещё чтонить в этом духе — хочу купить фирменные диски, тогда будет видно :))) Ещё по поломкам.

Самая серьёзная случилась весной 2007 года — внутри главной передачи (ГП) на одной большой шестеренке выкрутились гайки и стали задевать за корпус КПП, сначала машина стала тяжко ехать и глохнуть, потом всё пропало, но отказал спидометр. Покатавшись ещё месяца полтора я заметил что стала гудеть коробка, открыл капот и что увидел. ДЫРУ в корпусе ГП и лужу масла под коробкой. Немного попаниковав, через вновь образованную дыру закрутил снова намертво эти болты (на поксипол для надежности), а потом взял свинцовую пластину и прихреначил её поверх дыры на тот же поксипол.

После чего долил масла. Так и езжу — год прошёл, полет нормальный. Но пробег так и застыл на 62000км =) Теперь мой спидометр — GPS навигатор, оно и удобнее и точнее. Ещё менял втягивающее реле, лампочку и пару раз подкручивал коническую гайку на механизме перключения передач. Всё. Ну и расходники само собой — масла, фильтры, колодки, тосол.

По прошествии второй зимы появились микрожучки — не более 1мм на некоторых местах которые находятся под ударом солеразбрасывательных тракторов (они разбрасывают соль с очень большим ускорением, мне один раз по ноге попал комок — был синяк!). Собираюсь корректно это дело устранить.

В целом доволен на 1000% — расходы минимальны на мой взгляд, тока бензин подливай. Езжу я немного — работаю рядом с домом, на учёбу в центр на метро, люблю позажигать на велике, так что катаюсь тока когда что-то отвезти или ночью, или загород. по моим оценкам я проехал не больше 15-20 тыс км и считаю что полтора года назад был прав, когда наплевав на стереотипы и отговорки взял эту непопулярную, но ставшую такой родной машину. Особенно меня радует вместительность — однажды мне надо было перевезти некий груз, привезли его на газели и в кузове было совсем не пусто. Я разобрал салон и всё отвез за одну ходку! Так что машина эта ещё и грузовая!

Сейчас у меня немного улучшилось финансовое положение (не без помощи космича!), повысился статус, надо машину менять, хотя и нет объективных причин. Буду брать либо универсал (типа Focus 2), либо минивэн (присматриваюсь к Доджу Каравану). Продавать Космич жалко, но лучше он ещё кого-нибудь поставит на колёса, чем сгниет под окнами =)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector