Москвич 2141 драйв - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 драйв

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Ах, Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Пожалуй, ни одна модель, выпущенная Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, не вызвала такой резонанс у советской общественности, как первый переднеприводный Москвич, получивший обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя Алеко. И, надо сказать, на то были свои причины. Сегодня мы вспомним семь мифов об этом автомобиле и выясним, какие из них имели под собой реальную подоплеку, а какие были исключительно досужим вымыслом.

«С орок первый» радикально отличался от прежних моделей всем – компоновкой, внешностью, двигателем… Наконец, ценой – он был в полтора раза дороже не только обычных заднеприводных Москвичей, но и сверхпопулярных в СССР автомобилей Волжского автозавода! При этом новая модель давалась заводу нелегко – в частности, с большими проблемами под капотом Москвича появился более-менее подходящий двигатель, причем от… тольяттинской же «шестёрки», с которой АЗЛК-2141 и должен был конкурировать!

Именно поэтому сразу же после запуска в серийное производство переднеприводный Москвич оброс самыми различными мифами и легендами. Ведь в те времена, пожалуй, единственным источником информации для большинства автомобилистов был ежемесячник «За рулем», который хоть и скупо, но все же освещал тему запуска каждой модели, а также технические особенности новинок, включая «сорок первый» Москвич.

Новый Москвич успел «засветиться» на обложке «За рулем» еще в 1986 году, но массовое производство этого автомобиля началось позже

Однако далеко не все автовладельцы (как их тогда называли – автолюбители!) хотели или могли почитать свежий выпуск журнала, а поговорить о новых машинах любили все без исключения советские автомобилисты. И очень часто в середине-конце восьмидесятых услышать о «сорок первом», ижевской Орбите, тольяттинском Спутнике, Волге ГАЗ-3102, «семёрке» Жигулей, Таврии и других новинках советского автопрома можно было то, что к действительности не имело ни малейшего отношения. Такое народное мифотворчество объяснялось просто: в прессу просачивалось не так много достоверных данных, а «нагуглить» интересующие сведения в то время было просто негде.

Недостаток информации или слабое знание матчасти многие корифеи и гаражные авторитеты щедро компенсировали собственной фантазией. Проверить или опровергнуть досужие слухи и домыслы было невозможно, поэтому в курилках и гаражных кооперативах еще до запуска «сорок первого» в производство у этого автомобиля появилась альтернативная история.

конструкторы АЗЛК не справились с самостоятельной разработкой новой модели (миф)

Когда-то мы уже подробно рассказывали об экспериментальных Москвичах, над которыми на московском автозаводе трудились почти десятилетие. Именно они должны были прийти на смену обычному «четыреста двенадцатому». Увы, не сложилось: появившееся на АЗЛК новое руководство (так называемая зиловская команда) видело будущее Москвичей совершенно другим и «наступало на горло» творческому составу работников предприятия. В частности, конструкторам предлагалось по аналогии с ВАЗом не идти своим путём, а приобрести готовую иностранную разработку – например, Citroёn или Fiat. Правда, советская администрация и вероятные зарубежные партнеры так и не пришли к какому-либо конкретному соглашению, оставшись на уровне «прожекта».

Впоследствии на заводе снова вернулись к«своей теме», то есть разработке заднеприводного преемника АЗЛК-2140, результатом которой стал макет двухобъемника с индексом С-3. Таким образом, конструкторы и художники АЗЛК вплотную приблизились к замене привычного Москвича автомобилем новой конструкции, но – с классической компоновкой.

Увы, в Министерстве автомобильной промышленности СССР решили, что тему автомобилей с приводом на задние колеса развивать не стоит и в приказном порядке «порекомендовали» заводу заняться разработкой своей новой машины – а точнее, нелицензионным копированием европейского автомобиля года-1976, хэтчбека Simca 1308.

Читать еще:  Москвич 2141 годы выпуска

АЗЛК-2141 полностью «передран» с французской Simca (частично правда)

Несмотря на то, что чиновники Минавтопрома практически на официальном уровне приказали скопировать Симку, сотрудники Московского автозавода и не хотели, и не могли этого сделать. Во-первых, подобное издевательское требование по понятным причинам не нашло понимания и поддержки у заводчан, поскольку для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.

Во-вторых, у сотрудников АЗЛК не было опыта в разработке автомобилей с передним приводом – и, соответственно, отсутствовали компоновочные наработки. А при полном отсутствии технической документации взять и просто «перерисовать» незнакомую машину для её последующего производства на АЗЛК было практически невозможно. Это в наше время многие китайские производители пошли путём слепого (и нелегального) копирования технических решений и конструкции чужих автомобилей, но на АЗЛК, как и на остальных советских автозаводах, опыта по разработке переднеприводных машин к середине семидесятых годов еще просто не было! Если, конечно, не считать «переднеприводным» украинский ЛуАЗ, который в обычных условиях эксплуатации ездил с отключенной задней осью.

Именно поэтому будущий «сорок первый» роднит с французским автомобилем разве что верхняя часть кузова, в то время как платформа у них серьезно разнится. Если Simca отличалась поперечным расположением силового агрегата (как у нашей «восьмерки»), то новому Москвичу суждено было остаться с продольным мотором, с которым должна была сочетаться принципиально новая для завода переднеприводная трансмиссия. Ведь уже в тот момент конструкторы поняли, что вынуждены будут использовать на новой модели старую агрегатную базу – как минимум, на момент работы над незнакомой для себя компоновочной схемой.

Для этого одной из купленных Симок просто отрезали переднюю часть и приделали новую – с продольно расположенным двигателем от М-412.

Вот и получилось, что у будущего Москвича с его «министерским» прототипом получилось не так и много общего – точнее, «сорок первый» напоминает Simca 1308 разве что визуально.

«Максимка», как метко окрестили гибрид на самом заводе, был готов уже через четыре месяца после начала работ по переднеприводнику, однако впоследствии внешность машины несколько раз изменялась – от серии к серии прототипы дорабатывали в том числе и для того, чтобы снизить себестоимость новой модели. Именно поэтому многие элементы декора опытных образцов просто упразднили.

Конструкция автомобиля напоминает отнюдь не французский хэтчбек, а больше схожа с Audi 100 C2.

Выбранная компоновочная схема объяснялась не только близким классом «сорок первого» и немецкого автомобиля, но и необходимостью разместить под капотом не самые маленькие моторы УЗАМ и ВАЗ-2106, которыми планировали оснащать новую модель на первых порах. Именно поэтому новый Москвич получил продольное расположение силового агрегата, причем первичный и вторичный валы в коробке передач были расположены горизонтально и почти на одной высоте. Такой приём в сочетании с модифицированной системой впуска позволил конструкторам максимально снизить габаритную высоту силовых агрегатов, что сделало возможным втиснуть силовые установки в длинный, но довольно плоский «нос» Москвича.

Кроме того, советский хэтчбек получил совершенно другую конструкцию задней подвески – вместо независимой торсионной «сорок первому» досталась вполне типичная для переднеприводных автомобилей той поры зависимая балка.

Таким образом, при несомненном внешнем сходстве АЗЛК-2141 и Simca 1308, конструктивно эти автомобили близки разве что в верхней части кузова, в то время как спереди силовая структура Москвича существенно отличается от французского исходника.

Салон нового Москвича получился самобытным. Увы, не обошлось без эргономических огрехов

АЗЛК-2141 был самым дорогим советским автомобилем (миф)

Так уж получилось, что главным конкурентом Москвичам с начала семидесятых годов стала продукция Волжского автозавода. При этом Жигули считались престижнее и комфортабельнее автомобилей, выпущенных АЗЛК, хотя у Москвичей была своя целевая аудитория.

И если прежние Москвичи стоили на уровне базовых моделей ВАЗ (в первую очередь, 2101), то «сорок первый» позиционировался как автомобиль более высокого класса – и, соответственно, ему назначили куда более высокую стоимость.

Ведь понятие цены в стране с планово-административной экономикой было условным – разные модели Жигулей, к примеру, отличались по стоимости почти на 2 000 рублей, что вряд ли можно было оправдать более богатым оснащением или декоративной отделкой. Вот и Москвичу сразу определили в табели о рангах строчку на уровне самых престижных моделей Жигулей – то есть, его розничная стоимость превышала 9 000 рублей. При этом «сорок первый» не был самым дорогим автомобилем – в зависимости от модификации, в момент выхода на советский рынок его цена составляла около 9 600 рублей для версии с двигателем ВАЗ-2106-70, в то время как ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 «деревянных».

Но уже в 1990 году после незначительной модернизации Москвич в зависимости от типа двигателя получил индексы 2141-01 и 21412-01, а его розничная цена увеличилась до 13 500 рублей – то есть, почти на 40% от первоначального уровня!

В 1991 году состоялось очередное повышение цен на товары народного потребления – в том числе, и на автомобили. Уже перед самым распадом СССР цены «приотпустили» – то есть, их еще регулировали административными методами, но уже не слишком сдерживали. Поэтому «сорок первый» прибавил в стоимости еще несколько тысяч: в конце весны 1991 года цена АЗЛК-21412-01 с двигателем УЗАМ-330.1 составляла около 20 000 рублей – то есть, примерно на две с половиной тысячи больше, чем стоила сверхпопулярная на тот момент вазовская «девятка». Правда, купить машины по такой цене в 1991 году могли лишь те редкие счастливчики, которым повезло получить право на приобретение автомобиля по его государственной цене. Реально же новые автомобили оценивались в полтора-два раза дороже их номинальной стоимости.

Москвич был престижнее «девятки» (правда)

В советские времена ходила обидная поговорка: «бывает машина, а бывает Москвич». Так поклонники продукции Волжского автозавода высказывали своё презрительное отношение к заднеприводным Москвичам.

Когда о «сорок первом» заговорили всерьез, а первые товарные автомобили оказались в руках новоиспеченных владельцев, впервые с 1970 года у Москвича появились все шансы стать престижнее не только «заслуженно любимых» Жигулей, но и более современных переднеприводных Спутников!

Сегодня это звучит немного неправдоподобно, но в 1987-1989 годах новый Москвич был и вправду престижнее «восьмерок», да и пятидверную версию Самары многие воспринимали как автомобиль классом ниже, чем АЗЛК-2141. Ведь новая модель Московского автозавода не только хорошо выглядела, но и действительно превосходила по линейным габаритам и размеру салона как заднеприводную «классику», так и Самары! Вдобавок «восьмерки-девятки» оказались весьма тесными для задних пассажиров, в то время как «сорок первый» баловал обитателей своего салона практически «волговским» запасом пространства!

Неудивительно, что в «стан москвичеводов» довольно быстро переметнулись даже поклонники тольяттинской техники. Многие из них рассуждали вполне логично: «сорок первый» больше, тяжелее, современнее и мощнее «зубил», поэтому 500-800 рублей разницы в стоимости Москвича и Спутника вполне оправданны. К тому же первые Москвичи практически повсеместно комплектовались самым мощным двигателем, который выпускался в СССР для автомобилей малого класса.

Читать еще:  Вес двигателя москвич 2140

Речь, конечно же, о моторе вазовской «шестёрки», 1 600 «кубиков» которого развивали вполне приличные по меркам восьмидесятых годов 80 «лошадок». А ведь большинство «девяток» первых выпусков оснащались 1,3-литровым мотором ВАЗ-2108 мощностью 64 л. с. Именно поэтому на «сорок первый» обратили внимание даже те, кто раньше ездил исключительно на продукции Волжского автозавода. Увы, Москвичу суждено было стать престижнее Спутника совсем ненадолго – лишь до тех пор, пока не началось серийное производство «девяносто третьей» и «девяносто девятой».

Москвич 2141 драйв

Сегодня речь пойдет о российском автопроме, а именно о Москвиче 2141 Артёма.

Артёму 22 года, он из города Раменское, работает в фирме, которая занимается запчастями на всеми любимые автовозы.

У Артёма две машины: Москвич и Mazda 3 MPS. К своим машинам он максимально привязан, постоянно ездит на них, но Москвич большую часть времени находится в доработках.

Знакомство с низкими машинами у Артёма началось примерно в 2010 году на гонках, на тот момент те машины казались очень низкими. Далее он начал изучать различные интернет-ресурсы, в том числе и “Lowdaily“. Это всё и послужило толчком к постройке низкого проекта.

Москвич у Артёма появился достаточно просто: машина всегда была в семье, и после получения прав, была отдана Артёму.

“Сложно сказать, что это итоговый вид автомобиля, есть ещё над чем поработать, но с самого начала постройки данного автомобиля, я шёл к виду машины в таком виде, в каком она сейчас есть. Идея заключалась в том, чтобы Москвич был низким, статичным, с красивым положением колёс, и при том оставаться пригодным для каждодневной эксплуатации.” – говорит Артём.

Доработки подвески на Москвиче происходили не однократно. Самый первый вариант подвески – это был пиленный сток, затем на замену стока пришли короткие стойки от ВАЗ 2112, которые были скрещены с сапогами Москвича, но автомобиль по прежнему был высоким и владельца это не устраивало. И наконец на смену стойкам от ВАЗ 2112 пришли максимально короткие стойки под заказ с завода Plaza. После того как Москвич “лёг”, Артём столкнулся со следующими проблемами: мотор “лёг” на землю, а привода упёрлись в лонжерон. Ничего не оставалось как поднимать мотор и выпиливать лонжероны.

Благодаря новому подрамнику, мотор был поднят на 4.5 сантиметра, что позволило сделать машину ещё ниже. Задние арки переделывались два раза, они были отрезаны и переварены выше, так же назад были установлены дроплейты -90 с развалом в 4.5 градуса. В последнюю зиму был добавлен развал на передней оси автомобиля, и теперь он составляет 9 градусов в круг. Так же был куплен ранний коричневый салон.

Все работы проводились с друзьями в нашем гараже. Наставлял и помогал в постройке проекта друг, так же владелец низких проектов, за что ему огромное спасибо!

Дальнейших планов на автомобиль осталось не так уж много, а именно: разварить передние диски, привести в порядок салон и наслаждаться вождением данного автомобиля.

Артём считает, что “стенс-культура” шагает вперед огромными шагами, но многие в последнее время этим занимаются, потому что это просто модно (ни кому не в обиду). Для самого владельца Москвича идея заключается в том, чтобы построить низкий, в данном случае статичный проект и кататься в свое удовольствие, чтобы у людей в голове появлялись мысли – “как вообще на этом можно ездить?”

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

Москвич 2141

Москвич 2141: романтика и реальность.

Вот созрел, чтобы написать свою короткую, но полную впечатлений историю общения с 41-м.

Когда был молодой и зеленый, знакомый дядька дал проехаться пару раз на такой машинке. Первый раз неплохо, понравилась, но немножко не понял ее габаритов, точнее не рассчитал (я про длинный капот) и чуть не вписался в ограждения у дома, объезжая пенсионеров. У нас была «копейка» и естественно разница есть. Второй раз поехал сам без его чуткого руководства и понравилось. Машинка показалась волшебной, тем более за такие деньги за какие ее продают б/у. Тогда (в 1996 г. их еще выпускали). И решил, что когда будет первая машинка (а она будет, скорее всего, за весьма умеренную сумму), то попробую этот аппарат.

Пришло время (а точнее желание и необходимость взять машинку). В кармане была сумма 20000-25000 рэ. С одной стороны я человек практичный, с другой стороны романтик и экспериментатор (часто за свой счет). Естественно за эти деньги советовали подыскать что-то из классики. Понимая, что с классикой гемора будет меньше в процессе эксплуатации, а о Москвиче был наслышан не с лестной стороны, я все-таки решил попробовать Москвич. Почему? Машинка была нужна для работы и для ежедневных поездок. Классика как средство передвижения идеальный вариант конечно. Но, я романтик. Классика вот она, от и до. А хотелось попробовать за такие деньги что-то более современное — передний привод, хэтчбэк и скорости за 100-ю. Да, и еще! Было интересно все-таки попробовать, что это за машинка такая, которую одни, как только не ругают (тазоводы в первую очередь), другие возносят до небес (Москвичисты, конечно). Ощутить, так сказать, на собственной шкуре!

Речь пойдет о двух машинах 2141. Первая как первая была выбрана так скажем неудачно. Был найден экземпляр «на ходу» за 15000 рэ. (1991 г. в., пробег, вероятно, перевалил за 2-ю сотню). Какие только знакомые не смотрели и там и сям. Ну, вроде для 15000 неплохо, с виду (наружная кузовщина) в хорошем состоянии для этой суммы. И хотел сэкономить, прикинув замену того сего, ведь 5-10 не лишние. Взял. Первые три месяца убивал ее только так! Двигатель был 412 под 1,8. Ходовая была перебрана на уровне замены резинок, пыльников, колодок. Стойкам не придал значения. И через 3 месяца машина начала сыпаться. Убил цилиндр, прозевав пробитый бронепровод, кузов, ощутил на себе всю прелесть дохлых стоек да, и машина текла то там то сям, после покупки были сняты полики с обесшумкой. В общем, какое-то время ездил как на танке. К тому же потом рассмотрел, что машинка до меня была то бита спереди и хорошо бита и неплохо выбита. Когда меняли балку, новая стала чуть наискось относительно кузова. Потом стал на капремонт. Двигатель; сварочные работы: короба, полики у коробов и креплений коробки, в районе стоек, ГТЦ; сборка салона; ходовая. В общем, вылилось около 30000 с копейками деревянных. Плюс — узнал машину изнутри. Спустя какое-то время машина попала в ДТП. Правым углом влетела сзади шестерка, когда я поворачивал, скорость ее в момент столкновения точно не скажу, но тормозной путь был около 20-25 метров. У меня по центру багажник сложился наполовину (крышку багажника сие миновало), погнулись лонжероны, накренились пружины стоек, заклинило водительскую дверь, отделался легким испугом. У шестерки оказалась крепкий угол: подсмята фара, угол крыла у фары, облицовочная решетка, крылом чуть защемило колесо, съехал радиатор. Потом выяснилось, что лопнула и начала играть арка в районе под лобовым стеклом (хозяин 6-ки жаловался ну ухудшившиеся ходовые качества). 6-ку отбуксировали. Я своим ходом, потом на экспертизу ездил пару раз, придавливал 90-100 км/ч, только глушитель отвалился. На этом годовалая история этой машинки как машинки и заканчивается.

Читать еще:  Москвич 403 универсал

Далее пошел на рынок и купил 2141 за 35000 рэ (с оформлением). Наученный горьким опытом, уже знал, что искать и как смотреть. Специально искал машинку с 06 двигателем. Хотел попробовать для разнообразия, потому что два двигателя УЗАМ это уж перебор. Единственная никем не примеченная машинка с 06 дв. досталась мне, на которой езжу уже полгода. Кто-то при покупке смотрит состояние окраски, кто-то ходовую. Я же кузов. Ну и двигло. Машинка была 93 г. в., пробег около 110000 км. Кузов не вареный нигде! (пока?: ) Видимо, смотря год выпуска, москвичисты проходили мимо. Почти сразу вложил около 10000. Это ходовая — 7000, и 3000 по мелочи (бесконтактное зажигание, ветровики на стекла и т.п. ). Езжу и по сей день, км по 100-200 в день. Машинка безотказная, сел и поехал. Неприятности случались иногда, но незначительные, как и с любой нашей машиной.

Что сказать? Для тех, кто не выдержал чтения всего вышеизложенного, попробую сделать кой-какие выводы из л и ч н о г о опыта.

В машине есть достоинства, но нет гармонии меж ними.

Двигатель. Вообще конечно УЗАМ это попытка воплотить мечту о БМВ, но в отечественном исполнении ему подойдет титул «полугрузового двигателя». Грубоват, шумноват, тяжеловат. К нему надо бы приложить дополнительный комплект обесшумки. Двигатель 06 более мягкий, тихий, «пушистый». Хотя оба они проигрывают в мягкости и эластичности переднеприводным ВАЗам. Для городского режима более подходит 06-й, он динамичней, но только на ровной дороге. Велосипед. На подъемы, на буксировку он слабоват. Здесь работяга — УЗАМ, «медленно, но верно». За сотню комфортней все-таки на 06-ом. Со светофора —… УЗАМ. Он больше дружит со своей коробкой. Мой 06-й — более нежный, зимой ему подавай только полусинтетику, летом от оборотов он возмущался и грелся, а УЗАМовскому было по фигу и зимой и летом. Погонял, открыл крышку расширительного бачка — так, воздух чуть выскочит и все. Хотя, если честно, оба двига не для этой тачки, как, может, и коробка.

Салон. Все относительно. Он не настолько огромен, как его раздувают. Но… Посадка по сравнению с классикой и 9-м семейством наиболее удобная, типа иномарочной. Это и расположение руля, и расположение педалей. Мелочи, но… Сиденье подберите на свой вкус — либо пониже — передний привод, либо чуть повыше, ощутите посадку как в Волге. Пространство для водителя и переднего пассажира во многом хорошо. Отодвиньте сиденья назад. В ВАЗе также? Вытяните свои длинные ноги, есть разница? В ширину салон как минимум не уступает ВАЗу и вероятно немного проигрывает Волге. А вот задние места могли бы быть и получше. Рослый пассажир может поздороваться с потолком. В отличие от ВАЗа, где и в 01-07 и в 08-099 сделан акцент на высоту потолка, здесь отдано предпочтение обтекаемости машины. Место для ног задних пассажиров продумано больше в классике возможно, но меньше в 08-099, чем в Москвиче. Все-таки для нашего переднего привода салон неплохой. Печка неплохая, приборка для его года выпуска тоже. Обесшумьте дно!

Кузов. Главное и неоспоримое его достоинство, в чем собственно вся его суть, все достоинство и недостаток. Обтекаемый, устойчивый — это Москвич. Самая обтекаемая наша машинка до появления 10-го семейства ВАЗа и более устойчивая все же после его появления. Хотя есть Волга, но это задний привод. Морда страшненькая, когда неухоженная, зазоры — это тоже Москвич, но в целом дизайн поинтересней «девятых». У классики дизайн все-таки вчерашний день. Тяжелая морда это минус — минус комфорту в салоне при хватании ям на скорости 50-100 км/час, неудачная развесовка дает лишнюю нагрузку на кузов и передние стойки, что сокращает срок службы и стоек и кузова. Однако тяжелая морда это плюс на хорошей загородной дороге. Длинный и широкий капот это тоже плюс. Он дает не только устойчивость на высокоскоростных маневрах, но также и относительно большую, чем у ВАЗа безопасность при возможном (не дай бог! ) столкновении. Еще бывает, течет зараза, но это на старых машинах.

Ходовые качества. Подвеска хорошая, великолепная, мягкая, но погоду портит опять же расположение двига, который «впереди планеты всей». Следите за ходовой. Усиленный комплект резинок, на стабилизатор — Волговские, стойки Плаза. Стойки — это защита Вашего кузова. Если еще распорку стоек делали. Редуктор коробки если б был не в районе парприза, а под капотом как у переднеприводного ВАЗа, в салоне было бы потише. Крепление коробки, балки заднего моста. В ВАЗе ты не ощущаешь ямы так как в Москвиче, в ВАЗе приятнее, комфортнее. Но при одинаково ушатанных аммортизаторах мне все-таки спокойнее ехать в Москвиче не столько даже на небольшой скорости, сколько при езде свыше 100 с небольшими неровностями на дороге. Он внушает доверие большей предсказуемостью. К тому же, прошлую зиму я ездил на летней полулысой резине с работающими только задними тормозами, худо-бедно, с нередкими па и выкрутасами, но он все-таки выдержал испытание. И он достаточно проходим. Не «Нива» наверно, но достаточно неплохо. Развал-схождение. За ним тоже надо следить. Приезжал на СТО на развал на последней машинке через недели две после переборки ходовой. Ездил эти 2 недели, до приезда, 100-120 км/ч нормально, развальщик сказал, что с таким развалом «семеру» бы, например, не удержал на трассе.

Ломается? Да нет. Что касается Космича, то в основном это связано с исправлением заводских косяков. На работе ни разу не вставал, ни на той, то ни на той. 1 раз вставал на первой — обрыв ремня генератора (запасной тогда не возил еще). На этой 2 раза — навернулись реле зарядки аккумулятора, потом коммутатор зажигания (тоже не было про запас). Но такие поломки сами понимаете — не особенности Москвича, как и спущенное колесо любой машины. Коробка, кстати, ничего по надежности.

Что сказать? Буду машину со временем менять, что взять тысяч за 80, не знаю. К классике, даже с ее отдельными преимуществами над 41-ым, не тянет. Передний привод ВАЗа? Пусть он в чем-то уступает 41-му, но он практичней в эксплуатации. Возможно… Есть еще Святогор с дв. Рено. Кстати, неплохой аппарат за его рыночную цену. Вот только этот двиг. обслуживать не шутка. Подумаю. Иномарки? Надо поискать еще хорошую за эти деньги.

Совет покупателю:

Смотрите кузов прежде всего! Не только на ржавчину, но также и на его ушатанность (геометрию). Плохие кузова покачивает на скорости, они текут. Битые машины лучше не лечить!

Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто —
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru

Другие статьи по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector