Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 фото

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Москвич-2141: московская Симка

В этом году 41-му Москвичу исполняется 30 лет. Вспомним интересную, но грустную историю «последнего из могикан».

Опытный образец Москвич-2141 1981

Хэтчбек в массы!

История 41-го Москвича вполне годится для биографического фильма. Жаль только, «хэппи-энда» не случилось. С появлением ВАЗа, в который стекались все финансовые и интеллектуальные силы, позиция АЗЛК, некогда бывшего лидером отечественного легкового автомобилестроения, резко пошатнулась. Экспорт падал семимильными шагами, да и внутренний спрос неуклонно снижался. Большинство хотело ездить на Жигулях, а не на 412-м Москвиче. В 1976 году стартовало производство новой модели 2140. Правда, это был все тот же 412-й, пусть и глубоко модернизированный. Руководство завода понимало, что нужна новая модель, и еще в конце 60-х началась разработка нового поколения машин под кодовым индексом 3–5. Хотя автомобиль был куда больше предшественника и имел много интересных решений, время было потеряно, и к концу 70-х мировой автопром ушел далеко вперед. Да и физически в то время непросто было наладить производство новой модели.

Москвич-2141

В 1975 году завод приступает к разработке совершенно нового автомобиля с набиравшим популярность кузовом хэтчбек. Конструкция автомобилей, проходивших под индексом С, была интересной и даже передовой. Принципиальная схема подвески напоминала BMW 5-й серии, которую использовали в качестве аналогов при доводке. Заднеприводное шасси с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Но задний привод стал фатальным для перспективного семейства. В Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение, что все новые легковые автомобили должны иметь передний привод. Тогда же на АЗЛК пришло указание «сверху» — разработать новую переднеприводную модель на основе зарубежного аналога. В качестве такового был выбран «автомобиль 1976 года» — Simca-1308. Подобное решение было воспринято творческой группой завода как оскорбление. Но ничего не поделаешь, и работы начались.

Рентген-схема 41-го Москвича

Острая сердечная недостаточность

Существует ошибочное мнение, что Москвич-2141 всего лишь копия Симки. На самом деле у него куда больше общего с Audi 100 C2. Компоновка была точь-в-точь как у продукции Фольксвагена тех лет — продольно расположенный двигатель, дифференциал между двигателем и коробкой передач. Такое решение, кроме всего, позволяло использовать на новой машине двигатели от заднеприводных моделей. А еще можно было создать полноприводную версию. Передняя подвеска — типа McPherson (у Симки были торсионы). Реечный рулевой механизм — верхнего расположения, колеса — 14-дюймовые. В итоге с выбранной в качестве образца Симкой у Москвича не осталось почти ничего общего — лишь часть профилей крыши да уплотнители стекол.

Читать еще:  Москвич 2141 фото под капотом

SIMCA-1308

Очень скоро в ходе доводочных испытаний стало ясно — 412-го двигателя явно недостаточно для большой и тяжелой машины. Решением могло стать применение мотора ВАЗ-2106. Но Волжский завод не мог серьезно нарастить выпуск двигателей, а родной поставщик — Уфимский завод автомобильных моторов — оказался просто не готов к выпуску доработанных агрегатов. Да и одной только модернизации было недостаточно — требовалось абсолютно новое семейство двигателей.

В итоге конструкторы АЗЛК вместе с тольяттинскими инженерами разработали двигатель семейства 414 — рабочим объемом 1,8 л и мощностью 95 л.с. Появился и дизель рабочим объемом 1,9 л и мощностью 65 л.с. На территории московского завода началось строительство производственных цехов для выпуска двигателей. Но на это требовалось время, а сама машина была готова. В итоге приняли решение запустить производство Москвича-2141 с «временными» двигателями УЗАМ и ВАЗ.

В феврале 1986 года собрана первая опытная партия, а в конце года и первая товарная. Полноценное производство 41-х Москвичей развернулось к 1988 году. Новый автомобиль был очень комфортным. Большой, просторный салон, огромный багажник. Продольная компоновка наделяла Москвич отличной проходимостью (ЗР, 2001, № 3) и хорошей стабильностью на прямой. Коробка передач — 5-ступенчатая (одна из первых в нашей стране), щиток приборов — с тахометром. Но качество автомобилей было отвратительным. Салон даже по отечественным меркам собирали ужасно, а дешевый пластик не выдерживал никакой критики. Кузов 41-го имел слабую коррозионную стойкость. Что уж говорить о динамике машины- с «временными»-то моторами. Тем не менее производство наращивалось и к 1991 году достигло пиковой 100-тысячной отметки. Проблемы с качеством сборки решались, да и новый моторный завод был почти готов…

Интерьер серийного Москвич-2141

Агония

Но, увы, в это время страну лихорадило от перестройки. А позже случился государственный переворот. Москвич из-за долгов так и не смог завершить строительство. В итоге все оборудование производства двигателей было разукомплектовано и утрачено. Навсегда. 41-й Москвич не только не получил дальнейшего развития линейки (планировались седан, универсал и минивэн), но так и остался с временными моторами. Спрос начал падать. В 1994 году УЗАМ все-таки разродился модернизированными агрегатами рабочим объемом 1,7 и 1,8 л, с которыми динамические показатели автомобиля заметно выросли.

Москвич Иван Калита, купе Дуэт

В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.

И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.

Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Читать еще:  Автомобиль москвич 408


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их «движок». Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в «классике»? Несъемные крылья в «пятерке», например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые «крабы» и монолитный «телевизор» в «восьмерке» тоже доставляют много мороки».

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

Читать еще:  Москвич 412 год выпуска

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.

После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Список доработок:

Двигатель

  • Выхлоп Ulter Sport + Bosal

Электроника

  • Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов

Трансмиссия

  • Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
  • Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)

Тормоза

  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
  • Передние суппорты от Волги
  • Тормозные шланги от Газель Бизнес
  • Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
  • Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
  • Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход

Подвеска

  • Полиуретан в передней подвеске
  • Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
  • Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
  • Задние пружины от Ford Mondeo

Салон

  • Передние электростеклоподъемники
  • Кнопка «Startstop»
  • Центральный замок
  • Открывание багажника с кнопки

Кузов

  • Кузов от Москвича 2141
  • Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
  • Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
  • Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
  • Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
  • Блок предохранителей от ВАЗ-2108
  • Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
  • Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5» с квадратной маской
  • Газовые упоры капота
  • Пурпурный цвет кузова
  • Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар

Диски и шины

  • 17-ые диски Borbet Rst18
  • Покрашены в серебристый цвет
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector