Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 на разварках

На ралли с огорода: тюнинг Москвич-2140

Создание автомобиля выходного дня из пожилых и не очень Жигулей – тема сегодня весьма актуальная. Из них ваяют и интересные стенс-проекты, и околостоковые варианты с радикальным занижением, и вполне конкурентоспособные дрифт-корчи. Но что, если в твоей семье испокон веков были только Москвичи?

А ведь так оно и было: в семье Максима всегда присутствовали исключительно Москвичи. Сначала 2140 Люкс, который купили новым с завода, потом новенький 2141… Неудивительно, что когда встал вопрос о первой собственной машине, Максим тоже выбрал Москвич.

Замысел

Изначальным планом было восстановление Москвича в классическом ретро-стиле – хром, сток и никакого тюнинга. Однако жизнь подарила другое решение: работа в автосервисе свела Максима с коллегой, который в конце 70-х участвовал в ралли на Москвичах. В результате и сценарий использования, и, соответственно, замысел постройки машины сменились кардинально. Решено: раллийному проекту – быть!

Снаружи

После первичного восстановления кузова дальнейшие доработки были довольно нехитрыми, что логично для такого проекта. Качественная перекраска подарила автомобилю ухоженную внешность, а черный капот – намек на спортивный уклон в эксплуатации. Все внешние элементы, впрочем, остались на своих местах: несмотря на то, что многие спортсмены удаляют с автомобилей бамперы, молдинги и другие «лишние» детали, Максим их сохранил. Содрогание у любителей каноничного стока, пожалуй, могут вызвать лишь зеркала заднего вида – но поскольку здесь на первом месте стояла функциональность, неудобные штатные «лопухи» пали ее жертвой.

Следующим этапом стало преображение колес и кузова. Из штатных дисков путем вваривания расширительной полосы сделали на заказ так называемые «разварки». С ними Москвич стал выглядеть интереснее, а чтобы они не слишком выделялись своей шириной, на арки были добавлены пластиковые накладки от Нивы.

Внутри

Преображение внутреннего убранства тоже было продиктовано новым предназначением автомобиля. Москвич постепенно все больше становился болидом для спорта, нежели машиной для города. Смысл в полноценном комфортном салоне отпал, и Макс по возможности снял все, что оказалось лишним. Взамен стандартного водительского кресла он установил сиденье UNP, пару которому составил спортивный руль. Аккумулятор и силовые провода были заменены на вариант от Volvo XC90, а сама АКБ перенесена на место заднего сиденья.

Техника

В непростом деле преображения автомобиля помогал тот самый друг Алексей, в прошлом механик ралли-рейдовой команды. Первым этапом, прямо как в JDM-тематике, стал своп: под капот поставили 1,7-литровый мотор УЗАМ от Москвича-2141 (который по паспорту располагает 86 л. с.), так как старый был изрядно изношен. Двигатель встал без проблем – необходимо было лишь поменять опоры, поддон и маховик с подшипником первичного вала в нем.

КПП оставили родную: вариант от 2141 не подошел бы из-за переднего привода. К вазовским агрегатам решили по возможности не обращаться, чтобы сохранить аутентичность. Максим вообще старается использовать в своем проекте максимум деталей именно от Москвича. Например, ему удалось приобрести оригинальную блокировку заднего моста – настоящая удача! Такой узел – большая редкость, так как с завода на 2140 не ставился, их производством занимались спортсмены заводской команды АЗЛК и ИЖ. Вместе с блокировкой Максу отдали еще кучу деталей, которыми он загрузил всю машину. Среди них такие крайне полезные, как редукторы в запас (меняя их, можно менять передаточное число на зиму и лето), полуоси (их часто рвет), подушки ДВС (их тоже, бывает, срывает), диски (на которые будет надета зимняя резина) и прочее.

Система зажигания сейчас – бесконтактная, с сухой катушкой зажигания и самодельным трамблером: корпус родной, а внутренности (все же) от ВАЗ-2108. В трамблере убрана оригинальная контактная группа, вместо нее поставили датчик Холла со «шторкой», оставив при этом родные центробежный и вакуумный распределители зажигания.

Вместо стандартного карбюратора используется самостоятельно доработанный Солекс-21083. Системы подсоса, экономайзера и эконостата (экономии топлива) убраны, установлены увеличенные жиклеры, все воздушные каналы отполированы. Это позволило, во-первых, несколько снизить сопротивление на впуске, а, во-вторых, изменить диффузоры: большие диффузоры увеличены на 22/24 мм (расточены вручную сверлами), малые удлинены при помощи втулок на 4 см. Сделано это ради повышения качества смеси, и результат есть: динамика заметно улучшилась. Правда, параллельно с этим ожидаемо увеличился расход: 15-17 литров 92-го бензина на 100 километров вместо 8-9 литров. Ну и режим езды на соревнованиях, конечно, тоже влияет на эти показатели.

Тормоза потребовали усиления, поэтому главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов были заменены на агрегаты от Москвича Святогор. В подвеске прописались амортизаторы Плаза Спорт и укороченные пружины от Волги спереди, сзади – усиленные рессоры, а все сайлентблоки были заменены на полиуретановые.

Опыт владения

Приобретен Москвич был еще в студенческие годы: стипендионные накопления в объеме 9 000 рублей позволили купить 2140 – да, сразу именно тот, что вы видите сейчас на фотографиях. Бедолага гнил в огороде в Московской области, и его состояние прямо соответствовало его цене: в подвеске и рулевом управлении не оказалось ни одного целого шарнирного соединения, кардан буквально отваливался, в полу багажника зияли дыры, бамперы были помяты, фары разбиты, а в салоне разве что картошка не росла. Тем не менее, стоковый 1,5-литровый мотор был еще жив, и 68 лошадиных сил передвигались своим ходом.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Читать еще:  Москвич 2141 привод


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Москвич 2141 на разварках

Roman S
Не стоит забывать, что копейка была Итак, сейчас у меня копейка. 1983 г., пробег 105 000. Ездит в общем ничего, но последнее время появились проблемы: неисправность в электросистеме, трещина на лобовухе, да и вся она какая-то помятая. .
Соответственно и рулевое люфтило, и резинки в подвеске изношены были. Так что нечего опять начинать старые байки

Темный
Печка наверняка покажется пределом мечтаний

defender [78]
Госсподи. Да знаю я разницу эту, знаю. Была у меня и «копейка», и более новую «классику» от магазина до 300-долларового состояния укатал.
Как «классику» не вылизывай — не будет она на дороге держаться так же, как тот же 41-ый.

Печка может и покажется пределом мечтаний тому, кто не привык пользоваться климатом (поясню — это когда в салоне выбранная температура, независимо от внешних условий. Причём ниоткуда не дует горячим воздухом).

Да, вот еще неохваченный вопрос:

5. Царапина по правому боку — как устранить? Мовиль или грунтовка? Можно ли чем-нибудь закрасить, чтоб красиво было и не гнилО?
И еще. Говорят, что в краске со временем появляются микротрещины. Полировка поможет?

Темный
> ожно ли чем-нибудь закрасить, чтоб красиво было и не гнилО?
Лучше съездить к красильщикам — царапина это не дорого.
Будет красиво — хорошая покраска неотличима (или отличима, если очень тщательно приглядываться) от оригинала и гнить не будет.

> Полировка поможет?
Да. Это одно из её предназначений.
Для разной краски (металлик/обычная) и разного возраста — разные полироли. В общем, хуже не будет. Как минимум — глаженные брюки завсегда красивше грязных и засраных.

Смотри другие места — края порогов, на предмет коррозии, арки и ты ды — всё-таки москвич.

Темный
Не, хорошее масло в коробке влияет ))

А вапще тут стока глупостей про M-41 написали ) Особенно понравилось про то, как их ремонтировать негде.. Это с жигулевким двиглом-то. И чем подвеска Мак Ферсон на Москвиче принципиально отличается от такой же на тазиках?
У Москвича ща попадалово тока с жестянкой. В остальном он на голову выше любой зубилы и по комфорту и по управляемости. Вот с понтами — туго

[b]Denis555[/b]
Спасиб большое. Будем попробовать :).

Тут еще столкнулся с такой проблемой, масло покапывает, с того места где привод выходит из коробки. Это как-нить в гаражных условиях предотвратить можно?

Читать еще:  Москвич 401 размеры

цитата: Moskvichevod:
Denis555
Спасиб большое. Будем попробовать .

Тут еще столкнулся с такой проблемой, масло покапывает, с того места где привод выходит из коробки. Это как-нить в гаражных условиях предотвратить можно? Лечится заменой сальника.
Имхо это у них (2141) болячка такая.
З.Ы. Посмотри на сайте «За рулем» (http://www.zr.ru) в архиве об их опыте эксплуатации 2141 у них их несколько было последний по-моему «Ерема».

цитата: Moskvichevod:
[q]
Тут еще столкнулся с такой проблемой, масло покапывает, с того места где привод выходит из коробки. Это как-нить в гаражных условиях предотвратить можно?
Это болезнь. Лечится инспектированием фланцев (проверить, не проточил ли сальник проточку на нем и правильный ли диаметр) и установкой правильных сальников. Правильные сальники коричневые и имеют специфический запах. Говорят орехом пахнут. Гайки просто так не крути. Т.е. они регулируют
установочный размер главной пары. Если неправильно закрутишь — убъешь ГП за пару тысяч км.
При их откручивании нужно обязательно считать на сколько оборотов они закручены и выставить их потом на старое место. Если течет не сильно — то проще забить на это.

А вообще тебе не в этот форум, а на www.club.azlk.ru
Там «Базу знаний» почитаешь — 99% вопрос отпадут. А для оставшихся 1% — форум есть свой.

Добавление от 05.07.2004 12:09:

я еще к тому же с Красноярска.

Предлагаю в разделе АВТО сделать суб подраздел, «извращенцы». Эта тема будет, а вот хрен, не первой , второй, первой будет тема «Купил таврию, 15 тыщь пробега, помогите»

Moskvichevod 10.07.2004 20:05

Добавление от 10.07.2004 23:57:

У нас был парень, раньше все видели на улице его лицо, когда родители его девушки купили ей таврию, все начали видеть только его ****, лицо скрывалось постоянно под капотом чудо техники. Таврия это для особых ценителей.
Господа вы не ту машину купили.

Народ, что вы думаете про этот 2141?
У меня знакомый продает.

Двигатель ВАЗ 1.6
Пробег 80.000, 1998 год
На вид — битый и ржавый. Внутри — хороший. Он за ним следил, масло только
импортное, подвеска, двигатель — все перебиралось пару лет назад.
Недостаток — не работает 5 скорость в коробке. Сцепление стоит новое.
Владелец — 1
Отдает за 800.

Это моя первая машина. Брать или нет? Основной вопрос: как часто нужно будет заезжать на сервис? Сколько денег в месяц это уносит?
Спасибо.

Хех, я за 800 взял с кузовом в отл. состоянии и с пробегом 38 000, поменял только амортизаторы и карбюратор, да еще опоры шаровые.

Темный
Раз на раз не приходится..

Без пятой передачи туговато будет.

Нечасто. На 5 она у меня до 140 не разгоняется, а на 4 — да, пожалуй, шумновато.

Moskvichevod
Народ, а до скольки Уфу крутить можно? а то я пугаться на 4500rpm ничинаю. (Уфа 1.8 76)

до 6000 можно крутить, только естественно, двиг должен быть отрегулирован и залито хорошее масло. А вообще, открой руководство по эксплуатации, там режимы работы написаны, причем это долговременные режимы, т.е. можно спокойно ехать на 5000, ну шумно, двигу ничего не будет.

9,5 литров в городе (за 10 ни разу не зашкалил) и цитата: AcidMan:
от 1200 и ниже. карбюратор хз знает. наверно штатный шестерошный. я ж в машинах дуб. и, кстати, пытались увеличивать обороты на карбюраторе, то нифига не увеличивает. Может промыть его? Если промывать чем и как?
Возьми книжечку, и аккуратненько снеми карб, промой,прочисть, и продуй, если нет приспособления, я продувал обычным насосом.

цитата: Масло вроде не гонит. головку поменяли, потому как тесть двигун вскипятил разок и трещину дала. масло в воду гнало, от этого радиатор пргтекать стал. Радиатор запаяли. теперь вроде все нормально, движок перестал греться. а вот лампа помигивает на разогретом движке. заводится с полоборота. вроде как претензий нет. Но вот машина разогреется стрелка тем-рного датчика на белом чуть больше середины, убираю подсос, обороты сгнижаются до 800-600, лампа давления горит, и норовит заглохнуть. Думаю дело в карбе, его нужно регулировать, там есть 2 фишки, качествоколичество, поиграв с ними можно сделать .

цитата: И кстати, когда должон запускаться вентилятор охлаждения на радиаторе. понять его работу никак не могу. Вентилятор запускается, когда температура охлаждающей жидкости в большом круге достигает насколько я помню 84С полюс минус 4С, т.е. у тебя чуть больше середины белой зоны.

Насчет датчика — вроде их три вида, внешне одинаковые, но:
1: 84-87 — Москвичевский
2: 87-92 — ВАЗ
3: кажется, 92-96. Вроде для 10-ок и некоторых 9-ок.
Да, кстати, на датчике температура указана.

Здрасте коллеги.
Мои данные по расходу — 7-9 литров. Уфа 1800, 76.

Появилась еще одна проблема, резину на переде жрать начало страшным образом, что посоветуете сменить перед развл/схождением?

ЗЫЖ Сцепление таки сменить пришлось. Поставил крафтек, лукаса в моей «Деревне» не нашлось :). Притензий нет — доволен как слон.

Если вдруг, кто-то озабочен поиском 2141 — могу предложить свой. Cвятогор 1.6, 98 года с кучей импорта внутри в хорошем состоянии очень недорого! Подробности svu-msk@yandex.ru

Сорри, если это грубый Off

Добавление от 05.08.2004 00:31:

на светофор походит Ж)

Добавление от 13.08.2004 10:59:

Moskvichevod
родные, только они ржавеют не по-детски

цитата: Moskvichevod:
Опять блин побежало, как с решета.. Люди, подскажите, почему масло из коробки активно выгоняет? Сальники пробовал какие только нашел. Сапун чистый. Я уж не знаю на что думать, мож масло какое-нибудь другое залить? Сейчас Лукойл GL-5 5-30(то ли 5 40).
Всем спасибо.
Масло гонит через сальники в нескольких случаях:
1. Забит сапун. (у тебя чистый — значит этот вариант пролетает)
2. Плохие сальники («Правильные» сальники имеют коричневый цвет и специфический запах. Если ты из Москвы, то подойди в ЮП в БАМ. Там на первом этаже есть отдел с Москвичевскими ЗП и спроси там. Продавцы тамошние в курсе того, что нужно ставить.)
3. Изношены фланцы по которым скользят кромки сальников. При этом сальник уже не будет нормально работать. Замерить микрометром. Часто бывает, что под видом новых продают проточенные фланцы. Естественно, что держаться масло при этом не будет т.к. диаметр меньше чем нужно.

Читать еще:  Москвич 2141 плюсы и минусы

А масло замени. Поищи на сайте ЗР статью про масла в коробку переднеприводных Москвичей.
Для нашей коробки требуется не просто масло GL5 (кстати только GL5. ), но еще это масло должно обладать нагрузкой сваривания больше определенной. Лукойл по этой норме не проходит. При неподходящем масле на главной паре возникаю задиры и она быстро выходит из строя.

На память из минералки подходит Elf Tranself B.
(и кстати, трансмиссионное масло не может быть ни 5w30 ни 4w40).

Кстати, вопрос насчет масла обсуждался в этой теме.

VladSher
На фланцах выемок нет, рука не чувствует. Сальники коричневые пробовал, еще орехами пахли, и ничего, текли пущще черных. На азлкашном форуме советуют черные. Сейчас стоят черные с подтянутыми пружинками, но капает. Самое странное, до ремонта немного подкапывала одна сторона, сейчас же 2, при всем разнообразии сальников. Отремонтировал, блин. Найду яму, буду делать сам. Ни в одном сервисе с первого раза ничего не сделали. Развал 4 раза, но вроде нормально. Коробка 7 раз, и конца и края не видно.. Масло сменю когда сделаю чтоб не капало, если сделаю. У знакомого такое же масло уже 10 тыщ проехало (вместе брали) вроде ниче, и я надеюсь км за 500 коробку не угроблю.
Темный
Спасибо, полистаем.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector