Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 пирожок

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Читать еще:  Дорожный просвет москвич 412

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации

Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.

Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.

Седан Москвич-2142

Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.

К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.

Москвич-21413

На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.

Растянутый Москвич-2141

В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.

Универсал Москвич-2141

Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.

Универсалы на базе Москвич-2335

Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.

Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.

Грузопассажирский Москвич-2901

В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».

Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.

Москвич-233522

Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.

Москвич-233521

На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.

Пикап «Гренадер»

В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.

Т-134 «Тачанка»

Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.

Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.

«Военные» пикапы

В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.

Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.

Читать еще:  Москвич 2140 желтый

Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.

Москвич-2142R5 «Калита»

Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л.с. Выпущено таких машин было совсем немного.

Москвич «Дуэт»

Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отечественные автомобили

АЗЛК-2141 Москвич – это как первая любовь.

Он чуствовал, что потерял Друга, а, значит, часть самого себя.

То была картинка, а вот сейчас написал часть текста. Смотрите, читайте, друзья.
Прощание с Другом.

(Заметки автовладельца об автомобилях и не только)

И пришел тот день, и тот час настал…… Час прощания, день продажи автомобиля … и прощания с Другом.
В начале 2006 года он стал обладателем новенькой Нексии. После этого события он давно уже думал о том, хм, давно, пару месяцев, о том, что нужно продать третий автомобиль, ну хотя бы потому, что водителей в его семье было всего два….
К тому же автомобиль не должен, по его мнению, стоять на стоянке, он должен ездить, иначе он (автомобиль ) — умрет. Заржавеет.
И все равно он оттягивал, сколько мог, этот момент. Поставил Рекса на стоянку в автобазе предприятия, где работал. Чтобы спокойней было. Не хотел, чтобы во дворе с ним что-нибудь случилось. Не хотел прощаться. Не хотел.
Отказал нескольким потенциальным покупателям. Не потому, что не хотел продать. Нет. Эти люди не нравились ему. Не хотел он, чтобы его Рекс возил помидоры или персики на рынок под управлением .. хм ну ясно кого.
Потому что верил, да что там верил — знал, что в Москвиче, да, да, именно, в Москвиче – есть душа. И знал он это не понаслышке.
Что иномарки? Просто средство добраться из пункта А в пункт Б с заданной скоростью, в расчетное время. И что за проблемы с инородцем? Да — никаких! Просто делай техобслуживание согласно сервисной книжки…… И все будет в порядке – инородец тебя не подведет, не откажет в критический момент, когда внезапно необходимо прибавить скорость на 30 км в час за пару секунд, те пару секунд, что прожить осталось. А на Трассе таких моментов – не счесть.
Москвич – совсем другое дело. С ним надо постоянно общаться, разговаривать, называть его ласковыми словами, чтобы он работал, не капризничал. Чтобы он довез, куда нужно. Москвич — нет, не просто автомобиль, он – Друг. Живое существо.
Он вспомнил, как покупал Его, он тогда не знал ещё, что назовет его Rex. Просто не думал об этом. Это пришло потом, уже когда они все вместе приехали домой, в Сургут. И не сразу он пришел к этому имени.
Rex. Он вспомнил, как когда-то прочитал повесть Виктора Доценко о Бешеном или Рексе, повесть та называлась «Тридцатого – уничтожить!». Там главный герой носил кличку «Рекс», он воевал в Афгане в составе спецподразделений не то тогдашнего КГБ, не то ГРУ. Ну да, на старо-саксонском Rex означает – «Король», «Лучший». Он подумал тогда, что этот «Святогор» на данном этапе – самый лучший автомобиль в его жизни. Король всех его автомобилей. И он решил – будет он Рексом!
Он снова вспомнил. Все его автомобили носили имена. Все. Кроме первых двух «Жигулей». Ну почему-то он не смог одушевить их. Не было в продукции АвтоВАЗа души. Ну, не было и всё.
Все изменилось, когда в его жизни появился первый Москвич 21412, красного цвета. Просторный, по сравнению с жигулевским, салон, удобная посадка, легкий руль. Прекрасная устойчивость на скользкой дороге, эти заднеприводные Жигули приходилось буквально удерживать на льду, а этот – уверенно ехал и послушно вписывался в повороты! Вот это — кайф!
Да ещё теплый до невозможности салон, никакого сравнения с ВАЗовским салоном. Он забыл, что такое затянутое льдом заднее стекло! Да, наверное, тогда, он и начал вести с новым автомобилем диалог. Разговаривал с ним, спрашивал, что случилось, как дела, да просто так, здоровался утром, усаживаясь в просторный, быстро прогревающийся салон. И появилось само собой имя, ласково-уменьшительное – Мосик.
Второй, похожий АЗЛК-21412 он купил для жены. Хм, ну просто в ответ на её постоянные упреки, что она, имея колеса, успевала бы сделать много больше дел по хозяйству в свободное время, на все эти слова, он просто втихую купил авто, и, подогнав его под окно, сказал:
— Вот тебе колеса, иди, учись на водителя!
Этот пробыл в его семье недолго, меньше года. Был он серого цвета, послушно ездил, поедая своим дефорсированным мотором 76-й бензин, стучал сухими стойками передней подвески. Ничем не примечательный, трудяга. И назвали его, наверное, поэтому так — Серый.
Но с некоторых пор его снедала мечта идиота – он захотел Москвича с двигателем 1,7 литра. Чтобы с Жигулями можно было поспорить. На дороге.
И скоро его мечта сбылась. В начале 2000-го. Гос номер получился 747. И, не раздумывая, он назвал нового – Боинг 747. И не только в номере было дело. Первый хозяин был весьма рукастый мужик и перебрал двигатель буквально по косточкам. Притёр клапана, отбалансировал поршневую, в общем, сделал из серийного движка образец, который годился бы на гонки на Формуле-1.
И, действительно. Его Боинг уходил со светофора с визгом колес и «делал» практически все отечественные авто. Одно слово – Боинг. Самолет.
Он снова задумался. Все эти «Жигули», «Самары» вязли в грязи, песке и снегу там, где его Боинг спокойно проходил, почти на холостых оборотах двигателя. Там, где ВАЗовский двигатель захлёбывался, Уфимец спокойно тянул на тысяче оборотов, и машина, что интересно – ехала!
Он снова вспомнил. А ведь Мосик знал, что его продадут. Когда они с женой поехали в Тюмень за Рексом, Мосик начал капризничать. Отъехали от Сургута буквально всего ничего – километров 70, а в коробке появился посторонний звук. Он забеспокоился, остановился, даже пробовал вернуться обратно. И, что самое интересное – звук пропал на обратном пути! Мистика!
Он остановился, постоял какое-то время, и поехал вперед, на Тюмень. Звук исчез. Наверное, Мосик смирился с неизбежным. Грустно.
Обратно, естественно, ехали на двух машинах. На поъезде к дому, ну, те же самые 70-100 километров, Мосик отказался ехать. Встал мёртво. Жена потом рассказала, что перебои в работе двигателя начались давно, машина с трудом преодолевала некрутые подъемы Западной Сибири, что она уговаривала его ехать – и он ехал. Но потом все же встал. Устал.
Остановились. Он начал проверять зажигание, — снял провод с центрального провода распределителя и попросил жену покрутить стартер. Он даже не успел поднести контакт к массе на требуемые 7, что-ли, миллиметров. Искра была и такая сильная, что его ударило током! Мосик обижался. Что интересно, когда крышку распределителя он вернул на место, двигатель завелся с пол-оборота. Да, Мосик всё знал. И кто теперь скажет, что в Москвиче нет души? Есть. И Разум есть. Иначе доехали бы тогда до Сургута на буксире.
Жена потом рассказала, что по пути говорила Мосику, что не будет его продавать. ( а, все равно, Боинг перетянул! ). Он снова вспомнил, какое тяжелое чувство хватало его всякий раз, когда он видел Мосика после, уже с другими номерами, чужого. Как будто предал друга. Он украдкой заглядывал в салон, узнавал знакомый футлял для очков, который новый хозяин почему-то оставил. Вспоминал. Как Мосик послушно возил их в отпуска в Екатеринбург, Омск. И как он с ужасом обнаружил по приезду домой почти полное разрушение сепаратора переднего правого подшипника! Не подвел Красный, довез домой! Конь, верный конь …..Ну, что еще сказать?
Он тряхнул головой, возвращаясь в реальность.
Наконец, появился тот парень, которому он захотел отдать Рекса. Да, не под груз, а под разъезды деловому человеку. Еще, наверное, потому, что человек этот показался ему симпатичным. Как потом оказалось, он не ошибся. Самое главное, что новый хозяин был в восторге от его Рекса. А что может быть лучше?
Да, день прощания был непростым. Конечно, в ГИБДД всегда очереди. На снятие с учета. На постановку на учет. И вроде в Сургуте им, гайцам, новое здание выстроили, огромное, и окошек этих – хренова туча, а все равно – очереди, блин! Это что, свойство нашей российской действительности?
Встали с покупателем в очередь. У друга покупателя был знакомый по ту сторону окна, но и даже он не смог сократить время ожидания. Когда подходила очередь, он с беспокойством вспомнил, что не снял номера, и побежал к Рексу. Болтики крепления переднего номера открутились легко. А с задним номером так быстро не получалось. Он с остервенением крутил пассатижами красивые болтики со светоотражающими элементами, пока не сломал их. И только после этого вспомнил, что, вешая задние номера на Рекса, поставил в дополнение к штатным гайкам ещё и контрагайки. Устыдившись, достал ключ на 10 и снял задний номер.
И понес две эти очень важные алюминиевые детали в здание ГАИ.
Наконец, всё завершилось. Купля-продажа. Процедура.
Водители шутят, что у автовладельца есть два счастливых дня – день покупки и день продажи автомобиля. Он не мог принять эту шутку. Потому что этот день – не был для него счастливым. Потому что кто-то внури его плакал, страдал. Он уговаривал себя, своё внутреннее эго, свою совесть, может быть, что его семье не по силам содержать три автомобиля, что нельзя, чтобы твой Друг превращался в музейный экспонат. И все равно, не помогали ему эти жалкие потуги. Он чуствовал, что потерял Друга, а, значит, часть самого себя. Потому что мы оставляем в близких – не важно, из плоти и крови или железа – частицу себя, и любое расставание, прощание, верно – маленькая смерть, ибо – потеря части своей. Чувствовал он опустошение.
Прозвучали последние наставления по содержанию, мелкому ремонту АЗЛК-2141 и прочая шелуха, … и наступила та секунда тишины. Когда Время, кажется, застывает, как масло на морозе. Для него эти секунды показались часами.
Ну, вот и всё. Он смотрел, как его Рекс ( не его уже! ), бодро покатил на перекресток и, в нарушение всех правил, повернул, послушный рукам нового водителя, налево там, где движение только прямо.
Он отвернулся с тяжелый чувством, и, сгорбившить, побрел туда, где его ждал, сверкая лаком, его новый автомобиль. «Нексус». Он тогда еще не знал, что назовет его так. Ещё год предстояло провести в поисках имени, ибо не придумывается имя – оно приходит.
И знал он, что не будет в его жизни больше такого автомобиля, как Рекс.
И знал он, что будет теперь с волнением всматриваться в каждый проезжающий мимо него Святогор цвета «синяя полночь» с надеждой, что это он – его Рекс.
И знал он, что не забудет Рекса, потому что Москвич – это как первая любовь. Ты давно не живешь с той женщиной, не знаешь, как живет она, но все равно – забыть её ты не сможешь. Он оглянулся. Рекса на перекрестке уже не было. Уехал. И, слава Богу, что обошлось без аварии.
Он нажал кнопку сигнализации, и его новый автомобиль сразу же отозвался бодрым и сильным звуком сирены. «Привет, хозяин!»
Прощай, Рекс!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector