Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 привод

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Читать еще:  Москвич 21251 комби купить

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Привод передних колес Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Москвич 2141 , ходовая часть автомобиля Москвич 2141 , передняя подвеска Москвич 2141 , задняя подвеска Москвич 2141 , ремонт передней подвески Москвич 2141 , ремонт задней подвески Москвич 2141 , ремонт ходовой части Москвич Святогор , ходовая часть автомобиля Москвич Святогор , передняя подвеска Москвич Святогор , задняя подвеска Москвич Святогор , ремонт передней подвески Москвич Святогор , ремонт задней подвески Москвич Святогор

Привод передних колес

Рисунок 4.81. Привод переднего колеса:

  1. наружный шарнир;
  2. хомуты чехлов;
  3. запорные кольца;
  4. чехлы;
  5. хомуты чехлов;
  6. вал привода колеса;
  7. чехлы;
  8. хомуты чехлов;
  9. внутренний шарнир;
  10. запорные кольца;
  11. держатель чехла;
  12. пластина;
  13. винт;
  14. упорное кольцо.

Рисунок 4.82. Детали наружного (а) и внутреннего (б) шарниров

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, закрытых чехлами и соединенных валом. Наружный шарнир 1 (см. рисунок 4.81) включает в себя корпус 1 (. рисунок 4.82, а), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков 4 и запорное (стопорное) кольцо 3 (см. рисунок 4.81). Шарнир в сборе устанавливается на шлицах вала 6 и фиксируется названным запорным кольцом, установленным в проточке обоймы.

Внутренний шарнир 9 состоит из аналогичных наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположения канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба (см. рисунок 4.82, б). Такая конструкция позволяет деталям шарнира иметь относительное осевое перемещение. При сборке внутреннего и внешнего шарниров применяется селективный метод подбора корпуса и обоймы, поэтому произвольная их замена недопустима. Шарнир устанавливается на шлицах вала 6 (см. рисунок 4.81) и фиксируется двумя кольцами 10 и 14.

Читать еще:  Завод москвич сегодня

Шарниры работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами. Работоспособность и долговечность шарниров существенно зависят от целостности чехлов и надежной герметизации шарниров.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в таблице 4.9.

Таблица 4.9. Возможные неисправности шарниров

Снятие и осмотр привода колес

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снять колпак ступицы и, ослабив болты крепления переднего колеса, отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира.

3. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять переднее колесо.

4. Повернуть руль в крайнее положение, отвернуть шесть винтов 13 (см. рисунок 4.81) крепления корпуса шарнира к фланцу полуоси и снять три пластины 12.

5. Отвести в сторону подвижный шарнир и, продвинув вал 6 к оси автомобиля, извлечь его из шлицев ступицы.

Закрепить привод в тисках и провести осмотр крепления чехлов на валу и шарнирах, обратив внимание на их целостность. Наличие у шарниров ощутимого окружного люфта, определяемого поворотом корпуса вокруг оси вала, свидетельствует о нарушении его работоспособности и возникновении стуков. В этом случае требуется замена шарнира. Разборку шарниров следует производить только в случае повреждения чехлов, когда возникает необходимость в замене смазки.

Разборка наружного шарнира

1. Освободить чехол 4 (см. рисунок 4.81) от двух хомутов 2 и 5, аккуратно стянуть чехол с корпуса и продвинуть его по валу, обеспечив доступ к запорному кольцу 3.

2. Очистить торцовую поверхность шарнира от смазки.

3. Щипцами или отверткой развести «усы» запорного кольца и, одновременно постукивая выколоткой из мягкого металла по обойме, сбить шарнир со шлицев.

4. Промыть шарнир в керосине и пометить взаимное положение сепаратора, обоймы и корпуса.

5. Аккуратно постукивая оправкой, изготовленной из мягкого металла, по торцу сепаратора, продавить его и обойму до положения, когда шарик (или два соседних шарика) выйдет из дорожки, как показано на рисунке 4.83.

Рисунок 4.83. Извлечение шариков из сепаратора наружного шарнира

6. Оправкой, изготовленной из мягкого металла, выдавить шарик из сепаратора и аналогичным способом извлечь остальные шарики.

7. Развернув сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса, извлечь сепаратор с обоймой, как показано на рисунке 4.84.

Рисунок 4.84. Извлечение сепаратора с обоймой наружного шарнира

8. Вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатить обойму (см. рисунок 4.85).

Рисунок 4.85. Извлечение обоймы из сепаратора наружного шарнира

9. Тщательно протереть детали шарнира и проверить их состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более 0,1 мм и наличии указанных дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка наружного шарнира

Сборка производится в последовательности, обратной· разборке, и с учетом следующих рекомендаций:

  • проверить состояние запорного кольца и при необходимости заменить его;
  • перед сборкой смазать все детали шарнира смазкой ШРУС-4;
  • при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
  • при установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, примерно в два раза больший, чем угол наклона сепаратора в корпусе шарнира;
  • заложить в шарнир около 50 г смазки ШРУС-4 через шлицевое отверстие обоймы и доложить примерно 25 г на его торцовую поверхность;
  • перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой внутренний посадочный поясок чехла;
  • затянуть хомуты и еще раз обратить внимание на отсутствие трещин в зоне замка хомутов. При наличии трещин хомуты заменить новыми. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках, обеспечивая полную герметичность шарниров.

Разборка внутреннего шарнира

1. Освободить чехол 7 (см. рисунок 4.81) от хомутов 5 и 8 и, стянув его с шейки держателя 11, продвинуть по валу.

2. Снять с вала запорное кольцо 10 и, постукивая оправкой по торцу обоймы со стороны чехлодержателя, сбить шарнир со шлицевого конца вала.

3. Снять упорное кольцо 14.

4. Промыть шарнир керосином.

5. Вывести обойму с сепаратором в крайнее положение и, постукивая оправкой, изготовленной из мягкого металла, по торцу сепаратора, наклоненного до положения, когда шарик выйдет за торец корпуса шарнира, выдавить отверткой шарик из гнезда сепаратора (см. рисунок 4.86). Аналогичным образом извлечь и остальные шарики.

Рисунок 4.86. Извлечение шариков из сепаратора внутреннего шарнира

6. Развернуть обойму в плоскости, перпендикулярной торцу сепаратора и выкатить ее.

7. Тщательно промыть все детали керосином и оценить их состояние, обращая особое внимание на поверхности дорожек и сепаратора. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо.

Читать еще:  Москвич 2140 история

8. При износе рабочей поверхности беговых дорожек более 0,1 мм или наличии указанных дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка внутреннего шарнира

Сборка производится в последовательности, обратной· разборке, и с учетом следующих рекомендаций:

  • проверить состояние упорного и запорного колец и при необходимости заменить их новыми;
  • перед сборкой смазать беговые дорожки корпуса и обоймы смазкой ШРУС-4;
  • при установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой. При этом канавки обоймы и корпуса должны перекрещиваться;
  • заложить в полость чехлодержателя и на поверхность дорожек примерно 100 г смазки ШРУС-4;
  • правильно собранный шарнир должен обеспечивать осевое перемещение обоймы не менее 26 мм. При замене шарнира в сборе следует иметь в виду, что у нового шарнира усилие перемещения может достигать 400 Н.

Установка привода колес

Установка привода производится в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки шести винтов крепления внутреннего шарнира 35-40 Н·м.

При установке привода следует обратить особое внимание на сохранность резиновых чехлов и недопустимость попадания на открытую торцовую поверхность внутреннего шарнира грязи, пыли и т. п.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector