Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 универсал

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Читать еще:  Москвич 2141 википедия


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Импортом автомобилей Москвич-2141 в Югославию занималась компания «Прогресс». Она продавала стандартные хетчбеки под названием Aleko-2141. Аналогично импортерам из других стран «Прогресс» пытался увеличить продажи, адаптировав автомобиль к местным реалиям. Так на проходящем в 1990 году в Белграде автосалоне была показана необычная версия с кузовом универсал.

Несмотря на внешние различия технически универсал был полностью идентичен хэтчбеку. Даже колесная база и величина заднего свеса остались неизменными. Он также имел самые обычные задние фонари, как у стандартного «сорок-первого». Различие заключалось лишь в удлиненной задней крыши (которая также была немного увеличена по высоте) и вертикальной двери багажника.

После выставки единственный изготовленный экземпляр отправили на завод АЗЛК для изучения конструкции. Заводу потребовалось около 5 лет, чтобы подготовить свою версию универсала, концептуально очень схожего с югославским прототипом.

Московская версия также имела постепенно увеличивающуюся к задней части по высоте крышу и практически вертикальную дверь багажника с огромным стеклом. Аналогично югославам, на заводе за основу взяли кузов хэтчбека АЗЛК-2141, но наварили ему заднюю часть от седана АЗЛК-2142, который отличался удлиненным задним свесом и вертикальными задними фонарями.

Завод рассматривал использование подобных универсалов в качестве санитарных автомобилей. Отсюда и вертикальная задняя дверь и увеличенная на 250 мм высота крыши. В крышу прототипа также врезали «зиловский» люк, расположенный над головами водителя и переднего пассажира.

На заводе АЗЛК было изготовлено два прототипа «сорок-первых» с кузовом универсал. Один из них покрасили в белый цвет и наварили кронштейны для носилок, превратив в прообраз санитарного автомобиля. В дальнейшем он попал в НАМИ, где его превратили в монструозный пикап «Тачанка».

Второй же экземпляр сохранился до наших дней и находится в частных руках. Правда его состояние оставляет желать лучшего. Ему требуется комплексное восстановление.

Страницы истории. Москвич 2141SW — универсал

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником MaksimTrofimov, которая называется «Страницы истории. Москвич 2141SW — универсал».

На автосалоне, проходящем в 1990 году в Белграде, фирма «Прогресс» представила вариант кузова универсал Москвич-2141 — универсал Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные Москвичи). Машина имела очень вместительный багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. А так же был добавлен ЗИЛовский люк. В остальном же универсал Москвич — это был обычный 2141, база авто осталась неизменной. Но универсал Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.

Фирма «Прогресс» являлась представителем марки АЗЛК в Югославии, поэтому опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» изготовленный югославской фирмой, которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году, был передан на АЗЛК для изучения конструкции.

Читать еще:  Москвич азлк 2141

41-й универсал югославской сборки имел обычные 41-е задние фонари. В то время как на московской машине были такие же, как на 2142. Югославский был изготовлен в 1989-90 года, и у них были тогда только 2141. Московский же был сделан тоже из кузова 2141 (номер кузова там 6ххххх), что показывает 1994-96 года, т.е. ему просто наварили часть ж.пы от 2142, в остальном это всё тот же 2141, только с оригинальной крышей.

Махов говорил что этот номер кузова числится в угоне в регионе (Калуга), по ошибке, т.к. эта машина никогда не покидала стен завода…

Слова конструктора универсала:

Как я тебе рассказал, единственный (не из числа самостоятельно слепленных цеховиками для хоз. нужд) универсал, был создан мной в конце 94 — начале 95 и построен с помощью гениального слесаря Ю.Миншутина и жестянщика А.Потапкина весной 95.

Проектировал я его, естественно, в «ANVILL»е, и обошёлся-то всего-навсего двумерными силуэтными профилями, проработкой сечений, да наброской шаблончиков для цеха.

Для постройки использовал в качестве «сырья» контрольно-технологический седановский корпус 42 кузова, хранившийся у Першина для проработок оснастки и линейного программирования сварочных роботов. Кузов был ещё из моих первых: с оригинальными цельными лонжеронами пола, несимметричным (маленьким!) левым брызговиком боковины.

Подавляющее количество деталей были наладочными — японскими, немецкими, ВАЗовскими, итальянскими. Даже средние стойки были мной ещё не развиты в радиусные «лопухи» в верхней части. Боковина была мною развита назад по типу универсалов «Вольво 244» — с полной унификацией проёмов задних дверей и появлением характерного «клинышка» под водосточным жёлобом (а кто сказал, что это уж так плохо?).

После явно обозначившейся удачи А.И. Веселов решил превратить его в прообраз санитарки (в пику киевскому!) с формулировкой «для транспортирования больных и пострадавших» и поднять крышу на 250-300 мм, а также врезать ЗИЛовский люк.

После завершения кузов был окрашен Веркой (весьма паршиво) в белый, наварены кронштейны для носилок и т.п. Стоял у Кости в ХКБ.

После назначения БЗ на пост ГК и распоряжений об уничтожении всего и вся, я немедленно забрал его себе и отвёз на телеге к АНН на временное хранение вместе с оригинальной ЗП с бочкопружинами и новой конструкцией савушкинской «выездной» корзинки ЗК.

И вот, через год — при решении о замене кузова — узнаю, что АНН его загнал Т. Дзоценидзе (нынешний босс ОПКА НАМИ). Тот его разрубил на куски, сволочь, и использовал в качестве кабины для своего образца.

Абсолютно случайно нашёл обрубок от моего детища на сайте НАМИ среди разработок — под названием «Тачанка» …на нём этот изверг даже не удосужился поменять наладочный капот, который я прислал из Шварценберга, когда работал в Германии по приёмке штамповой оснастки на 42.

Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.

Было изготовлено три опытных образца совместно с югославской фирмой. На данный момент один из них находится не в музее а в частных руках, и ему требуется небольшое восстановление.

Читать еще:  Москвич 412 год выпуска

Aleko 141 SW – универсал из Москвича 2141, который собрали югославы.

Очень многое пришлось перетерпеть 41-му Москвичу, за свою не такую уж долгую жизнь. На базе это хэтчбека сделали гражданский и военный пикап, пытались разработать микроавтобус с минивэном, припаяли багажник и запустили в производство седан, затем выпустили бизнес-версию этого седана и даже купе.

О многих из этих машин я уже писал на своём канале, но только недавно сам узнал о том, что оказывается, существовал и универсал . Правда, проектировали его и варили не в Москве, а на Балканах.

Каким боком здесь оказалась Югославия?

Думаю, вы уже знаете об экспорте советских машин за рубеж. И если Жигули с Ладами умудрились добраться до США и даже Австралии, то Москвичи расходились больше по странам социалистического блока.

Одной из них и была ещё не распавшаяся в те годы Югославия. Правда, за рубежом, наш хэтчбек Москвич 2141 продавался под именем Aleko-141, но сути дела это не меняет.

За экспорт в союзную республику отвечала фирма « Прогресс ». Именно она, на правах официального дилера, если можно так сказать, и решила добавить в модельный ряд новый кузов.

Сербы занялись переделкой машины в самом конце 80-х, а уже на Белградском автомобильном салоне в 1990 году, автомобиль представили публике. Запускать в серийное производство модель почему-то не стали, и решили отправить один единственный экземпляр в Москву на завод АЗЛК, для изучения.

Чем конструктивно эта машина отличалась от обычного Москвича?

Помимо огромного багажника, изменилась форма задних стёкол. Точнее, вместо форточек, теперь появились полноценные окна. Заднюю оптику оставили от хэтчбека, а вот крышка багажника стала другой, да и сама крыша автомобиля заметно выросла.

Что случилось с этой машиной дальше?

Дело в том, что кроме югославского универсала, существовал и существует ещё одна така машина. Но она появилась в стенах самого АЗЛК и на 5 лет позже. На фотографиях ниже представлена именно эта машина.

Внешне, она довольно сильно смахивает на балканский вариант, а вот задняя оптика у них отличается. Фары сюда перекочевали от седана Москвич 2142 «Князь Владимир». Кроме того, зачем то добавили люк от ЗИЛа.

На отечественный «вагон» поставили уфимский мотор объёмом 1,7 литра. Всего, совместно с югославами было изготовлено 3 экземпляра. Один хранится в России, второй находится в Югославии, а вот третий бесследно исчез.

Кстати, наследие этого опытного Москвича не пропало навсегда. В 2003-ем году, ижевский завод представил ИЖ-21261 «Фабула», в основе которого и лежал проект того самого универсала из 41-го.

Машина пошла в серийное производство. Более того, удмуртские конструкторы показали и полноприводный образец. Казалось бы, сколько лет прошло, почему ИЖ так медлил? Не медлил, потому что в начале 2000-х годов машина официально встала на конвейер, а первые «Фабулы» на дорогах Ижевска были уже в середине 90-х.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector