Москвич 2141 юрий долгорукий - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 юрий долгорукий

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Читать еще:  Автомобиль москвич комби

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации

Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.

Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.

Седан Москвич-2142

Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.

К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.

Москвич-21413

На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.

Растянутый Москвич-2141

В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.

Универсал Москвич-2141

Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.

Универсалы на базе Москвич-2335

Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.

Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.

Грузопассажирский Москвич-2901

В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».

Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.

Москвич-233522

Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.

Москвич-233521

На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.

Читать еще:  Москвич 2141 устройство

Пикап «Гренадер»

В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.

Т-134 «Тачанка»

Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.

Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.

«Военные» пикапы

В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.

Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.

Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.

Москвич-2142R5 «Калита»

Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л.с. Выпущено таких машин было совсем немного.

Москвич «Дуэт»

Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Москвич-2142 «Иван Калита» МЭРА МОСКВЫ Ю.М.ЛУЖКОВА

Москвич-2142 «Иван Калита» — автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК и производившийся в ограниченном количествев 1998-2001 гг.

Этим автомобилем завершается поистине славная история завода АЗЛК, оставившего за собой немало достижений в гонке мировых автомобилестроителей. За весь период своей истории предприятие имело несколько имен, которые послужили названиями автомобилей КИМ – МЗМА – АЗЛК – Москвич.

В начале девяностых годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан Москвич «Князь Владимир».Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и вся отрасль, оказался в состоянии глубокого кризиса. При этом из-за своего расположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями в других регионах: цена земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти.В 1996 году его конвейер в первый раз встал.

В том же году генеральным директором ОАО «Москвич» стал Р.Асатрян, деятельность команды которого многие считают одной из главных причин краха предприятия. Если не принимать во внимание экономические аспекты происходивших в то время на заводе процессов, тем не менее, тот факт, что он считал, что будущее завода кроется в производстве дорогих люксовых автомобилей, послужил отправной точкой для производства весьма необычных для АЗЛК автомобилей и при поддержке Московского правительства позволило запустить вновь конвеер.

Последний, сокрушительный удар по заводу нанесли отнюдь не низкие продажи, а дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии «висел» долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

Попытка Московского правительства оживить производство на заводе, в конечном счёте, не увенчалась успехом, но оставила в наследие ценителям автомобильной истории несколько интереснейших артефактов.

В последние годы существования завода новое руководство решило расширять модельный ряд автомобилей.В 1997 году была произведена модернизация базовой модели и вышла модель Москвич Святогор (индекс 214145) с измененной передней частью, отделкой салона, частью импортных комплектующих и двигателем. Данная модификация выпускалась вплоть до остановки главного коневеера завода осенью 2001 года. Но машину еще некоторое время (до 2002 года) собирали на КАРЗ (г.Киев). На ее базе были созданы несколько моделей: удлиненный хетчбэк Москвич Юрий Долгорукий, стретч-седан Москвич Князь Владимир, люксовый седан Москвич Иван Калита, купе Москвич Дуэт и Москвич Дуэт-2.

Читать еще:  Каталог москвич 2140

В августе 1998 года на выставке МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита». За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет.

Особенности этой модели: удобный просторный салон, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъемниками, электроблокировка замков дверей, автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, изысканное торпедо с отделкой под дерево.

Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы,возглавляемого Юрием Лужковым, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Так началась история автомобиля Москвич Иван Калита из проекта КБ Смирнова «Юрий Лужков», который был нам передан непосредственно из гаража администрации г.Москвы, где он стоял на балансе вместе с остальными автомобилями знаменитого градоначальника.

Юрий Михайлович Лужков на посту мэра города в самые трудные и полуголодные годы в начале 1990-х инициировал восстановление Казанского собора (1993 год) и Иверских ворот на Красной площади (1995 год), начал воссоздание разрушенного в 1930-е годы храма Христа Спасителя (закончено в 1999 году), а в 1995 году открыл к юбилею Победы московский Парк Победы и в конце года целую новую линию московского метро — Люблинскую.

К 850-летию Москвы в 1997 году градоначальник открыл огромный подземный торговый центр под Манежной площадью. В 1995-1999 году была проведена реконструкция МКАД, превратившая прежнюю советскую узкую и полутёмную «дорогу смерти» в современное широкое шоссе вокруг столицы, обросшее новыми кварталами и торговыми центрами.

Во второй половине 1990-х началось активное строительство квартала небоскрёбов «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (одновременно с реконструкцией железнодорожного кольца, которое было открыто для пассажиров только в сентябре 2016 года как МЦК, но именно при Лужкове в небогатые 1990-е годы был построен Гагаринский тоннель, заменены мосты через Москва-реку и т.д.).

Параллельно с этим в городе продолжалось и широкое жилищное строительство, началась программа расселения и сноса ветхих пятиэтажек и т.д.

Говоря о Лужкове, нельзя не отметить весомый социальный аспект его политики в Москве: хотя бы нечто материальное перепадало почти всем горожанам. Именно при этом мэре всем московским пенсионерам осуществлялись существенные доплаты к пенсии из городского бюджета, потому что по московским ценам на небольшую «федеральную» пенсию старикам прожить в городе было просто невозможно. Также, правительство Москвы оказывало широкий спектр социальных услуг для малообеспеченных горожан, инвалидов и ветеранов.

По распоряжению Юрия Лужкова, автомобилестроители АО Москвич получили до 1 апреля 1994 года на возвратной, но беспроцентной основе из бюджета Москвы 1 млрд рублей. Эти средства должны были помочь АЗЛК в реализации программы производства автомобилей, поддержанной московским правительством, тем самыммосковское правительство удовлетворило просьбу АЗЛК о выделении заводу финансовой помощи. Так с 1994 по 2000 год из бюджета Москвы было выделено порядка 2 млрд. рублей.

Что оставила после себя эпоха Лужкова? Предоставим оценку политической составляющей этой персоны журналистам и политическим обозревателям, со своей же стороны остается лишь констатировать факт, что исторические личности всегда оставляют после себя яркие страницы истории, в том числе и автомобильной.

Данный проект призван сохранить последние страницы истории крупнейшего завода по выпуску легковых автомобилей нашей страны и напомнить коллекционерам всего мира о яркой попытке российского завода АЗЛК разнообразить унылую гамму отечественного автопрома периода конца 90-ых, который смог изготовить поистине шедевральный автомобиль в сегменте представительского класса. Территории, где размещалась легендарная компания, по-прежнему связывают с именем предприятия АЗЛК: адрес завода — Москва, Волгоградский проспект, д. 40. Официально предприятие было ликвидировано в 2010 году.

Этим автомобилем завершается поистине славная история завода АЗЛК, оставившего за собой немало достижений в гонке мировых автомобилестроителей. На данный момент известно о сохранившихся нескольких экземплярах из не более чем дюжины выпущенных.

По прибытии «Ивана Калиты» на ремонтную базу КБ Смирнова, автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение о сохранении аутентичного облика автомобиля, а так же ограничился установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ, и дополнить облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета.

В данном проекте активное участие принимал наш директор по направлению «Реставрация» Александр Комраков, так как в 2000 годах являлся владельцем подобного автомобиля.

При небольшом пробеге и правильном хранении, все-таки лимузин нуждался в малярно-кузовных работах в связи с приведением машины в исключительное коллекционное состояние. Нашими сотрудниками был проделан весь перечень ремонтно-восстановительных работ с полной разборкой ТС. После проведения всего комплекса работ согласно техническому заданию заказчика лимузин был передан автоколлекционеру.

Лимузин Москвич «Иван Калита» вошел в проект КБ Смирнова, посвященный яркой исторической личности и уникальному автомобилю, завершившему новейшую историю легендарного отечественного автопроизводителя.

Сотрудникам нашего КБ удалось сохранить этот ценнейший экземпляр, которых было выпущен порядка двенадцати. Через некоторое время ценность этого редчайшего коллекционного экспоната многократно возрастет, а в составе всего модельного ряда марки Москвич, станет вершиной полного собрания.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делайте репост публикации в социальных сетях. Это очень важно для нас. Интересных материалов будет еще больше. По вопросам преобретения техники, реставрации, тюнинга. тел+7(965)777-73-77

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector