Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 зеленый

Почти новый ранний «Москвич-2141» в редком цвете (20 фото)

К слову, 2141 ранних выпусков (примерно до 1989 года) имели ряд отличий от своих более поздних собратьев, а также могли похвастаться чуть лучших качеством сборки. Например, повторители поворотов размещались в передней части крыльев, а ближе к двери располагались шильдики «Москвич».

Очень модная машина для СССР конца 80-х

Элементы отделки салона зачастую были разноцветными из-за сложностей с освоением производства пластиков. Многие детали раннего оформления интерьера отличались числом и расположением точек крепления. На задних сидениях отсутствовали ремни безопасности, хотя имелись точки для их установки. В конструкции многих узлов ранних АЗЛК-2141 массово применялся пластик: из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла. Также стоит отметить более обширное применения комплектующих производства стран Восточной Европы: передние блок-фары из ГДР, югославские упоры пятой двери и так далее.

Гаражное хранение

Найти бы такой с полностью коричневым интерьером

Совсем недавно мне удалось познакомиться с отличным экземпляром «Алеко» 1989 года выпуска, который как раз несет в себе практически все черты ранних «41-х». На одометре автомобиля — 5497 километров: большую часть жизни он простоял в сухом гараже, а на открытый воздух выезжал только в хорошую погоду и по праздникам. К сожалению, детальную биографию машины отследить не удалось, но вполне логично предположить, что его первым владельцем был явно какой-то «уважаемый человек».

Естественно, вся в родной краске отменного сохрана. Причем это довольно редко встречающийся цвет «Таврия», который изначально был в палитре модели 2140 и лишь несколько лет использовался и для более престижной переднеприводной машины. Многие знатоки и фанаты «41-го» нередко путают этот колор с похожими цветами «Гоби» и «Арахис», которые также применялись для советского хэтчбека.

Бумажная бирка с названием краски на ранних 2141 размещалась в углу за моторным щитом, тогда как на более поздних машинах ее клеили с внутренней стороны капота.

Кто знает: с какого года бирку с названием краски переместили на капот?

Из неродных деталей на этой машине только расходники: аккумулятор, высоковольтные провода, свечи, фильтры. Резина еще родная — радиальные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, еще советского производства. Сохранилась даже оригинальная отвертка в специальном пластиковом кармашке под капотом. А вот сервисная книга и заводское руководство по эксплуатации — потерялись с годами.

Машина из первых 100 тысяч выпущенных 2141

Оригинальная отвертка — редкий артефакт

В 1988-м году государственная цена на новый «Москвич-2141» составляла ровно 9000 рублей. Для сравнения, за «Волгу» ГАЗ-24-10 просили аж 16480 рублей. Даже «Жигули» модели 21063 стоили дороже — 9800 рублей. Но, как я уже писал выше, в свободной продаже машин практически не было, а с рук они уходили уже по завышенным спекулятивным ценам: они порой доходили и до 20 тысяч «деревянных».

Данный экземпляр укомплектован штатным радиоприемником «Былина-315», дизайн которого идеально вписывается в рубленные линии передней панели: от этого всего аж пахнет 80-ми годами, а в голове крутятся музыкальные хиты времен перестройки.

Советский Hi-End

Под капотом — мотор УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с., хотя более желанными и динамичными считались версии с ВАЗовским 1,6-литровым силовым агрегатом на 80 лошадок. В данном случае от 0 до 100 км/ч авто разгоняется аж за 19 секунд.

71 л.с. было маловато для довольно крупного 2141

Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.

Разноцветность салонного пластика во всей красе: серый разбавлен коричневым

Лучшая эргономика среди советских машин

По совокупности потребительских характеристик и эргономике, АЗЛК-2141 превосходил не только более компактные и тесные ВАЗы, а и практически недоступную рядовому автомобилисту «Волгу». Главной проблемой модели, которая только усугублялась с годами, стало низкое качество сборки и комплектующих. В 90-е годы, после перехода на упрощённую технологию окраски, кузов среднестатистического «41-го» начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Читать еще:  Москвич 2141 под капотом

Задних ремней безопасности на этом экземпляре нет

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности и потребительских характеристик (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к существенному росту стоимости и не решало главной проблемы с ржавеющим кузовом. Последние товарные партии автомобилей и вовсе были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались фактически в кустарных условиях. 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

Сохранность великолепная

«Москвич-2141» имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счет продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.

Цвета Москвичей 2141 (часть 1)

Цвета Москвичей 2141 и номера их эмалей.

Просто у меня была машина, в ПТС которой было просто «цвет — зелёный», а я тут уже начал сомневаться.

я и москвичей то таких не видел, не то ,что цвета

Изумруд №385 самый шик, только редкость больно.

Зелёный сад потек

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.

Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове «универсал» нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…

Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.

Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.

По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Автомобили неоднократно «доделывались», перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.

Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.

Со временем машины сгинули в бездну, «распили» ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Читать еще:  Модель москвич 403


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Читать еще:  Москвич 2141 ода

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector