Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 214100 святогор

Грустная история АЗЛК «Святогор»

Так исторически сложилось, что первые советские переднеприводники прочно ассоциируются с ВАЗовскими «зубилами». Несмотря на то, что у 2108-99 был вполне достойный конкурент. Речь идет об АЗЛК-2141. Данный автомобиль был чем-то значительно лучше, а чем-то хуже конкурентов из Тольятти. Но, как часто бывает, не характеристики погубили эту модель, а сложная обстановка в стране. Сегодня мы поговорим о лебединой песне московского автозавода – обновленном Москвиче-2141.

Последняя модификация модели 2141 увидела свет в 1997 году. Новинке присвоили индекс 2141-02, и собственное имя «Святогор», отвечающие тогдашнему увлечению москвичей отечественными персоналиями. Внешность автомобиля претерпела незначительный, но заметный рестайлинг. Новый фары от Hella не только обладали лучшими характеристиками, но и придавали «Святогору» вполне современную внешность. На том изменения экстерьера завершились. Все самое интересное скрыли в недрах новинки.

Мотор. Еще в начале производства «сорок первых» руководство завода пришло к неутешительному выводу –моторов для такого автомобиля нет. Новинка стала больше и тяжелее. А характеристики подвески позволяли автомобилю стать динамичнее. Имеющиеся уфимские моторы были откровенным анахронизмом, а новый моторный цех АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом был сам факт его появления. Это похоронило чаяния столичного автозавода на новый мотор собственной разработки (к слову, агрегаты 414 и 415 уже были разработаны и испытаны – дело оставалось за производством). Вынужденным решением стала установка вазовского мотора 2106, который, тем не менее, был недостаточен. Все это привело руководство завода к поиску подходящего агрегата для автомобиля на заграничных рынках. Таковым оказался французский мотор F3R272 от Renault. При объеме в 2 литра, он развивал мощность в 113 сил, что было на порядок выше имеющихся российских разработок.

Автомобиль с иностранным сердцем получил индекс 214145. Мотор оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. А характеристики автомобиля с ним значительно улучшились. Новый мотор вызвал дальнейшие конструктивные изменения в «Москвиче».Более выносливое сцепление было произведено компанией Valeo, а эффективность тормозов повышал вакуумный усилитель от Lucas. Устойчивость и управляемость машины была улучшена подвеской, ход которой уменьшили.

Какой бы новинка не оказалась сбалансированной, ее выпуск давался АЗЛК с трудом. Дефолт 1998 года сильно ударил по отечественному авторынку, в частности. Особенно это коснулось «Святогора» с высоким процентом иностранных запчастей, которые покупались за резко подорожавшую валюту. Руководство было вынуждено оснащать машины устаревшими агрегатами ВАЗ-2106 и 2130 и хорошо знакомый уфимские моторы серии 33173318. Но даже эти агрегаты поставлялись нестабильно и по скачущим ценам. Казалось, что гвозди в гроб славного завода летели отовсюду. Мелкосерийные модели премиум-сегмента (Князь Владимир и Иван Калита) не пользовались спросом, ибо те, кто мог купить дорогую машину, выбирал Mercedes, а людям победнее хватало «Волги». Помощь столичной мэрии, которая пополнила автопарк московскими машинами, оказалась каплей в море печали АЗЛК.

Ну, а дальше история автогиганта все известна. Количество произведенной продукции сокращалось. А некоторые производственные линии были проданы. В 2000 году в заводском дворе скопилось почти 10 тысяч непроданных машин в разной степени некомплектности. А объем производства в следующем году достиг лишь 800 машин. То, что должно было случиться, произошло в марте 2002 года – конвейер АЗЛК остановился навсегда. А последний «сорок первый» вышел в 2002 году на киевском заводе.

«Москвич», говорят, новинку выпустил – «Василий Блаженный». Кузов выложен изразцами, двигатель о семи цилиндрах разной высоты и диаметра и все расписаны под Хохлому…

Это анекдот из начала нулевых, показывающий истинное положение дел на заводе, и реакцию общественности на это. Модель, которая могла стать спасением автогиганта, стала его лебединой песней, а сам АЗЛК пополнил череду жертв новой экономической реальности.

«Москвич»: история легенды

Ford и ГАЗ

В 1929-1930-х годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект) при участии американской компании Ford была начата постройка нового автомобильного завода в Москве.

В 1930 году завод был достроен и получил имя «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи» (КИМ). Там производили по лицензии легковые фаэтоны Ford A, а также унифицированные с ними грузовые «полуторки» Ford AA. Через три года КИМ приступил к выпуску отечественных аналогов этих машин — ГАЗ-А и ГАЗ-АА соответственно.

Читать еще:  Купить москвич 2715 в россии на авито

В 1939 году имя завода изменилось на «Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи», а через год после этого началось производство малолитражного легкового автомобиля КИМ-10 собственной разработки, который во многом повторял американский Ford Prefect.

Однако производство малолитражки продолжалось всего около года: с начала войны завод прекратил выпуск легковых автомобилей и перешел на изготовление военной продукции.

Первое поколение «Москвичей» (400, 401)

После войны, в 1945 году, завод переименовали в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а чуть позже — в «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

В 1947 году началось производство автомобиля Москвич-400 — первой машины, получившей имя «Москвич». «Четырехсотый» являлся копией немецкой малолитражки Opel Kadett (K38), выпускавшейся в предвоенные годы в Германии.

В 1954 году машину сменил на конвейере модернизированный «Москвич-401», отличавшийся более мощным двигателем и другими мелкими доработками.

Второе поколение «Москвичей» (402, 407, 403)

В 1956 году началось производство совершенного нового автомобиля — Москвич-402. Он уже не являлся копией никакой иностранной машины, а за характерный внешний вид его называли «маленькой Волгой». «Четыреста второй» стал существенным шагом вперед для завода.

В ходе производства машину постоянно модернизировали, однако индекс базовой модели менялся всего два раза: в 1958 году (Москвич-407) и в 1962 (Москвич-403). Последний являлся уже переходной моделью к следующему поколению.

Третье поколение «Москвичей» (408, 412, 2140)

В 1964 году завод начал выпускать новую модель — Москвич-408, — которая стала родоначальником легендарного третьего поколения «Москвичей». Ее модификация с новым, более мощным, двигателем была выпущена в 1967 году и получила обозначение «Москвич-412». В том же году завод выпустил юбилейный, миллионный, автомобиль марки «Москвич» — им стал Москвич-408.

Нужно отметить, что с появлением «412-го», выпуск «408-го» со старым двигателем прекращен не был. Машины с этим двигателем выпускались параллельно вплоть до 1980-х годов.

В 1968 году завод снова переименовали, и он получил имя «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). В 1974-м АЗЛК выпустил двухмиллионный «Москвич» — им стал Москвич-412.

В 1976 году «Москвичи» претерпели модернизацию. АЗЛК не смог себе позволить постройку вместо устаревающего «412-го» новой машины и начал производство слегка обновленного Москвич-2140 (версия с двигателем Москвич-408 получила обозначение Москвич-2138). В 1980 году появилась модификация «люкс» (2140SL), которая стала выпускаться параллельно. Технически «2140» устарел еще к моменту своего появления, но тем не менее, его производство велось до 1986 года.

Приблизительно в 1980 году был построен трехмиллионный автомобиль марки «Москвич». Однако, он был разбит при обкатке, а в музей в качестве «трехмиллионного» передали другой «Москвич» модели 2140.

В 1986 году завод построил четырехмиллионный автомобиль марки «Москвич», которым стал Моквич-2140SL.

Четвертое поколение «Москвичей» (2141, 2142)

В 1986 году АЗЛК, наконец, перешел на выпуск новой модели: Москвич-2141. Эта машина была копией французского автомобиля Simca 1308 и сильно отличалась от предыдущих «Москвичей»: передний привод, кузов типа хетчбэк и т.п. Более того, «2141» был больше предшественников: завод хотел занять нишу между «Жигулями» и «Волгами», потому что привычную нишу «Москвичей» занял Волжский автозавод.

В 1992 году АЗЛК был преобразован в ОАО «Москвич». Во времена рыночной экономики стала очевидна неконкурентоспособность Москвича-2141 (в советские годы машину планировалось оснастить новым двигателем, но с развалом СССР стало не до этого). Покупателей продукции было мало, и начиная с 1996 года начались остановки главного конвейера завода.

В 1997 году вместо 41-й модели «Москвич» стал выпускать модернизированную машину — «Святогор». Именно «Святогор» стал последней относительно массовой моделью завода.

В 1998 году большая часть завода была продана ЗАО «Рено Россия», и там началось производство автомобилей французской марки. А уже через год сам «Москвич» перешел на мелкосерийный выпуск «люксовых» автомобилей на устаревшем шасси «2141»: «Князь Владимир», «Иван Калита», «Дуэт» и т.п. Эти машины стоили дорого, а качество их изготовления соответствовало обычным «Москвичам», поэтому у покупателей они интереса не вызвали.

В 2001 году конвейер был окончательно остановлен, а через пять лет предприятие было объявлено банкротом. Имущество завода было продано на аукционе.

Так бесславно завершилась история легендарного автозавода, снабжавшего малолитражными автомобилями весь Советский Союз (и не только: «Москвичи» хорошо продавались за рубежом, а также успешно участвовали в ралли-рейдах на протяжении многих лет).

Читать еще:  Москвич 401 вес

Кстати, с 2009 года владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» является концерн Volkswagen AG. Зачем это немцам — пока не ясно.

В данной статье мы вкратце рассмотрели лишь основную линейку моделей «Москвич». На самом деле, в разные годы на заводе разрабатывали множество интереснейших машин, от микролитражек до минивэнов и внедорожников. Но об этом мы поговорим в другой раз.

А на каких «Москвичах» доводилось ездить вам?

Отзыв Москвич Святогор 214100 1.6 (1999 г.)

История одного Святогора.

Пока в отпуске решил черкануть пару строк еще об одном своем бывшем авто — святогоре. Было у меня их два, оба 99 года выпуска. Один цвета баклажан с мотором от шестерки, а другой зеленый реногор 2.0л. Реногор был у меня всего месяц, т.к. за него предложили цену большую, чем я его купил, и я с ним расстался без особого сожаления. Речь пойдет о моем, точнее нашем с женой баклажановом друге, о котором мы до сих пор вспоминаем с теплотой и жалеем, что продали.

Купил я его за 22000р. летом 2006 года. Четверка, на которой я до этого ездил (или она на мне) была продана и пару месяцев я наслаждался прогулками на свежем воздухе, ессно с пивком. В одну из таких прогулок мы случайно забрели в автосалон подержанных машин и увидели его. Я думаю, если бы мы его не взяли, так и сгнил бы он там, ибо впечатление производил жалкое, весь в листьях, грязный, без аккума он стоял там больше трех месяцев.

В общем, попросили продавца завести, притащили аккумулятор, завелся, выбросив облако сажи. Магнитолы не было, резина на всех колесах разная, сигналка не пашет. Кузов как ни странно был живой, ни одной дырки, правда был замечен сварной шов на правой стойке крыши, так что скорее всего битый. Просили за него 30, сторговались за 22000р.

Выехав за пределы салона было обнаружено, что машина по дороге гуляет. Пришлось направиться в шинный магазин. Купил комплект камовской резины 14 радиуса, перекинули и машина поехала абсолютно по-другому. Это был первый мой переднеприводник и после классики казался чуть ли не самолетом. Сидеть удобно даже в дальних поездках.

Далее была поездка на сервис, замер компрессии и осмотр ходовки. Компрессия оказалась 12 во всех горшках, по ходовой поменяли опорный подшипник и все. Пробег был неизвестен, ибо счетчик пробега сломался на 66000. Отмыл его, почистил салон, установил музыку мр3 с пультом, купил колпаки и машинка приобрела домашний, а не бесхозный как раньше вид.

Отъездил на нем больше полугода в любую погоду и никогда он меня не подводил. Сколько проехал неизвестно, т.к. датчик не работал, но примерно тыс 15. Купил зимнюю резину б.у., с ней же и продал. Зимой нигде не застревал, гребет как танк. Печка грела классно, в салоне ташкент. По мкаду по спидометру разгонял 150, дальше не решился, 130 идет спокойно, только разгон медленный. На скорости гремела и тряслась торпедо, но я не заморачивался.

Вот вроде и все, продал потому, что нашел реэкспортную ухоженную 99, на которой до сих пор отец ездит и не хватало как раз 20000 на ее покупку. Вот такая история.

Совет автора покупателям Москвич Святогор 214100 1.6 1999 г

Брать в качестве учебного средства можно, только негнилой вряд ли найдете. На мой взгляд, лучше классики Ваза.

  • Никому не интересен: ни ДПС ни угонщикам
  • С мотором Рено динамика на уровне, а может и лучше, чем у вазовской 16 клапанной двенашки
  • Печка очень теплая
  • Проходимость хорошая
  • На трассе что утюг, с колеи не слезет
  • Кузов — гниет очень быстро
  • Запчасти не везде в наличии, т.к. модель, да и сам завод — это уже история
  • Продать за нормальные деньги сложно
  • Гремит передняя панель

Отзывы Москвич Святогор


Отзывы Москвич Святогор

Всего найдено 38 отзывов об автомобиле Москвич Святогор

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Москвич Святогор, а также помогут оценить надежность автомобилей Москвич Святогор. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Москвич Святогор, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Читать еще:  Москвич 2141 21412 01

Москвич Святогор

Год выпуска: 1998

Отличное авто, просторный салон, вместительный багажник. Ходовая не гремит, двигатель Рено.

Отзыв o Москвич Святогор оставил: Иван из города Воронеж

10 ноября 2011 г.

Москвич Святогор 2.0

Год выпуска: 1998

Ездил раньше на 41 с двигателем 1.6 ВАЗ, о Рено только слышал, был полностью доволен, потом нашел случайно эту с Рено, стояла 4 года, кузов отличный, заменил топливные шланги и акб, завелась отлично. Разница, конечно, от двигателя ВАЗ огромная, аппарат на трассе зверь.

12 октября 2011 г.

Москвич 21412

Год выпуска: 1990

За рулем 5 лет. Была 2 года шестерка вазовская, тесно, просто ужас. Теперь Москвич 21412. После Москвича не сяду в классику ни за что. Москвич — машина-друг. Немного ухода, и другой не надо. Только с запчастями засада и спецов по темноту в городе нет. Хоть и нужны редко, но все равно обидно.

8 сентября 2011 г.

Москвич Святогор 2.0

Год выпуска: 1998

За 2 года экплуатации прозевал ремень ГРМ: ремонт обошёлся дороговато. А в целом хорошая машина, кузов только слабый. Ещё у меня ГУР немецкий стоял. Одна приятность)))

Москвич 21412

Год выпуска: 1991

Купил в том году за смешные 15 тыс. Пробег был 95 тыс км., заменил пороги, перетряхнул переднюю подвеску. Больше проблем нет. Очень радует устойчивость, комфортный салон. Проблем с ремонтом не возникает. Считаю м 2141 самой лучшей отечественной машиной.

6 августа 2009 г.

Москвич Святогор 2.0

Год выпуска: 1998

Взял в 1998 г. в Москве. Я первый хозяин. Наездил 110 тыс.км. Тягал прицеп и прицеп-дачу. Первый год доводил до ума: проклеивал потолок и панель. В двигатель не залазил. Поменял после 60 тыс.км ремень ГРМ и менял масло. Свечи поменял после 85 тыс.км, сам не знаю зачем. 1 раз менял подшипник в КПП — заводской брак. Машиной доволен, но сейчас таких не выпускают. Имею 2 автомобиль Авенсис 2006 г., но он же в 8 раз дороже, а скорость старый набирает быстрее и тащит лучше. Одно плохо, начал ржаветь кузов. Время пришло.

Отзыв o Москвич Святогор 2.0 оставил: Александр из города Ульяновск

Москвич Святогор 1.7

Год выпуска: 2000

Взял в конце 2000 г. Каждые 10 тыс.км. менял масло Шелл минералку, ну и каждый год по весне ТО по ходовой, так машина не подводила, куда захотел туда и поехал. прошел 150 000 км, никаких проблем с двиглом и коробкой, да и метал только только пошел, но приходит время когда нужно менять авто.

Отзыв o Москвич Святогор 1.7 оставил: Михаил из города Москва

Москвич Святогор

Год выпуска: 1998

Неплохой автомобиль. Если бы АЗЛК не загнули, то через пару годиков машину довели до ума. С «классикой» даже сравнивать не стоит. Взял Святогор у первого хозяина, он его ещё новый покупал. Жестянка в идеальном состоянии, только низ дверей со внутренней стороны подгнил. Очень вынослив, нетребователен, просторный салон, экономичен. В общем-то требуется только профилактика. Грандиозных поломок не было — в основном только расходники. А запчасти худо-бедно можно найти все.

Год выпуска: 1999

Купил в 2006 году, до этого ездил на отцовском 2141 (1994 г.в), нашел что новее. Проблемы начались с электронным зажиганием (бывший владелец установил самостоятельно) долго мучался. Оказывается замыкал контакт на трамблере. Через 2 месяца побежал сальник на коробке, поменял самостоятельно. Через год пропала 5-я передача, до сих пор нет времени отремонтировать (так и езжу). Так машина отличная, после нее можно ездить только на дорогой иномарке. Забыл сказать, еще поменял бензонасос (проблема двигателей УМПО -перегрев). Пока ржавых мест не видать, видимо на последие модели использовали хороший метал. ..полный текст отзыва о Москвич Святогор 1.7

Отзыв o Москвич Святогор 1.7 оставил: Ильнур из города Агидель

17 апреля 2009 г.

Москвич Святогор

Год выпуска: 1998

Продал 9-ку, хотел купить иномару, временно взял Святогор, третий год езжу, не нарадуюсь, продавать не собираюсь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector