Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 21412 технические характеристики

Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»

* Далее по тексту обозначения двигателей : (1) — 2106 или ВАЗ ; (2) -331, (3) — 3317, (4) — 3313 или вместе (2), (3), (4) — семейство двигателей УЗАМ ; (5) — F3R или Рено.

Закрытый, несущий, пятидверный, типа «хэтчбек»

Закрытый, несущий, двухдверный, типа «пикап»

Общее число мест и масса перевозимого груза, не более

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

Масса автомобиля, кг:

— с полной нагрузкой

Допустимая масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%

— не оборудованного тормозной системой

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80R14, мм

Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, с, не более

До скорости 100 км/ч

До скорости 80 км/ч

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, 0/00 (%), не менее

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/ч до полной остановки, м, не более

Габаритные размеры, мм

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Четырехтактный бензиновый, с впрыском топлива

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

в один ряд под углом 8° к вертикали

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

Диаметр цилиндра, мм

Объем цилиндров, л

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/частота вращения коленчатого вала, мин -1

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, мин -1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (отсчет цилиндров от маховика)

Однодисковое, сухое. Привод выключения сцепления механический, тросовый

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами включения передач переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес

Передаточное число главной передачи

Независимая, пружинная, с телескопическими стойками типа «Макферсон» на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором внутри балки, с поперечной штангой

Зависимая, рессорная, полуэллиптическая рессора с подрессорником

Радиальные камерные или бескамерные

Дорожный с индикатором износа

Дорожные с индикатором износа

165/80R14 или 165/70R14

Гидравлические, телескопические, амортизаторные стойки двухстороннего действия

Гидравлические телескопические, двухстороннего действия

Гидравлические, двустороннего действия, газонаполненные

Тип рулевого механизма

Передаточное отношение в среднем положении

Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

Рабочая тормозная система

Передний тормоз — дисковый. Задний тормоз — барабанный, колодочный

Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем

Стояночная тормозная система:

Барабанные, колодочные на задних колесах

Механический, тросового типа

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Номинальное напряжение, В

6СТ-55 или 6СТ-55А3

РО5427 (Centra) или 55565 (Varta)

6СТ-55 или 6СТ-55А3

Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором

Номинальное напряжение, В

Максимальная сила тока, А

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

ВАЕ8О1 (Magnetti Martlli) (2 шт.)

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

А20Д; А20Д1; А20Д2

EYQUEM RC52LS, или Bosh WR8DC04 или NGK N7YCX

А20Д; А20Д1; А20Д2

Электронный блок управления впрыском топлива

Выключатель (замок) зажигания

ВАЗ-2108, комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, исключающий пуск стартера при работающем двигателе

С309, электромагнитный, высокой тональности

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями; фонарь света заднего хода с бесцветным рассеивателем; плафон внутреннего освещения салона; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Приборы световой сигнализации

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями в задних фонарях; противотуманного света с красным рассеивателем.

Читать еще:  Какой привод у москвича 2141

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Читать еще:  Москвич 407 характеристики

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

«Турбодизель АЗЛК»: неизвестный двигатель для Москвич 2141

Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль АЗЛК-2141 . С самого начала, конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении моторы явно слабоваты. Требовался новый более мощный и экологичный двигатель. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 – перспективный турбодизельный двигатель для автомобиля Москвич 2141 .

Надо сказать, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер, Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того, давний конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации, москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе дизельные.

Дизельный Москвич

Для удешевления производства предполагалось максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилинровый, 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная, на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем, несмотря на то что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался продольно.

Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 литра) и пониженной до 65 л.с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось что дизельный Москвич будет стоить примерно на 10% дороже обычного.

По результатам испытаний 1987 года, моторы признали пригодными для серийного производства. Также, начинается строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые моторы.

Тем временем велись работы по расширение линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор получил индекс АЗЛК-21413. Кроме того, планировалось установить двухвальную 16-клапанную ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность.

Дальнейшая судьба моторов сложилась неудачно. К 1990-му году, собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по заводу. Проект сначала заморозили, а позже и вовсе отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.

Оригинал статьи доступен на сайте: autohs.ru

Если вам понравилась статья, поставьте лайк ? , поддержите автора. Также совсем недавно я открыл свой канал в телеграм. Там вы сможете найти уникальные фотографии, факты и интересные материалы, подписывайтесь .

Автомобиль Москвич-2141

Автомобиль Москвич-2141 — базовая модель семейства. Машина имеет пятидверный кузов типа хетчбэк и переднеприводную компоновку. Двигатель расположен продольно, в отличие от многих конкурентов. Как результат — достаточно длинная передняя часть кузова и свес. Но в свою очередь, это способствует обеспечению хорошей пассивной безопасности.

Машина имеет достаточно неплохой для своего возраста коэффициент встречного сопротивления (0,35). Отметим, что этот показатель лучше всех остальных советских моделей, вплоть до появления ВАЗовской «десятки». Однако, до сих пор существуют споры по поводу правдивости указанного значения коэффициента лобового сопротивления «сорок первого». Но все же, говоря об аэродинамике автомобиля Москвич-2141, упомянем удачную форму пятой двери, позволяющую исключить использование стеклоочистителя — стекло попросту не загрязняется.

Как недостаток, стоит отметить недостаточную коррозионную стойкость кузова и нестабильное качество окраски машин разных годов выпуска. Однако, стоит отметить, что этими качествами не могут похвастать почти все отечественные ровесники автомобиля АЗЛК-2141.

Автомобиль Москвич-2141: двигатель и его узлы

Автомобиль Москвич-2141 изначально комплектовался двумя типами двигателей. «Родной» уфимский УЗАМ был доработан для установки на новую модель (УЗАМ-331.10). Машины с таким силовым агрегатом называются Москвич-21412. Базовый двигатель не обеспечивает необходимой динамики машины в связи с ее значительным весом. Как альтернативный вариант на авто устанавливали также слегка модернизированный двигатель ВАЗ-2106. Именно эта модификация и именуется Москвич-2141.

В 1990 году была произведена модернизация автомобиля, в ходе которой было доработано 29 узлов и агрегатов. Наиболее значимые из них — модернизация главной передачи, опор передних амортизационных стоек, главного тормозного цилиндра. После усовершенствования к обозначению модификации стали прибавлять индекс «01». Все автомобили Москвич-2141 комплектовались карбюраторами «Солекс», которые в 1992 году заменили на «Озон». В 1993 году двигатели получили бесконтактную систему зажигания.

А в июле 1994 года Уфимский завод начал поставку на АЗЛК новых двигателей, разработанных на основе старого 412-го. Они имели объем 1,7 л (УЗАМ-3317) и 1,8 л (УЗАМ-3318), мощностью 85 и 80 л.с. соответственно. Модификация машины с первым из них именуется Москвич-214122, со вторым — Москвич-214123. Также было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизельными двигателями ФОРД XLD418, объемом 1,8 л, мощностью 60 л.с. (модификация Москвич-214110).

Читать еще:  Год начала выпуска лада калина

Для установки на автомобиль Москвич-2141 на АЗЛК была впервые в Советском Союзе создана пятиступенчатая КПП достаточно удачной конструкции. Она без изменений устанавливалась на автомобиль на протяжении всего периода его выпуска и зарекомендовала себя достаточно надежным агрегатом. Именно благодаря удачной трансмиссии машина с устаревшими и слабыми двигателями обладала приемлемой динамикой. Технические характеристики Москвич-2141 были на уровне с конкурентами.

Тормозная система автомобиля АЗЛК-2141 в целом достаточно надежна. Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные. Такого сочетания вполне достаточно для обычной езды.

Подвеска автомобиля Москвич-2141

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2141 — типичный пример конструкции McPherson. В ее основе — амортизационная стойка с витой пружиной. В конструкции один поперечный нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости. Форма последнего напоминает букву «П». Такой изгиб избран для возложения на стабилизатор еще и функции продольных реактивных тяг. Однако, имеет данная конструкция и «минус» — стабилизатор крепится к основанию кузова далеко за передней осью. В результате при резком наборе скорости или остановке он передает значительные нагрузки на кузов машины.

Задняя подвеска автомобиля АЗЛК-2141 — зависимая. В ее основе лежит U-образная балка из низколегированной стали, внутри которой размещен торсион. Также в конструкцию входят рычаги, поперечная реактивная тяга, витые пружины и амортизаторы. Стоит отметить характерную конструктивную особенность — последние размещены отдельно друг от друга. Рычаги, одним концом приваренные к балке, принимают на себя продольные нагрузки, тем самым закручивая торсион балки. Последняя ,в свою очередь, выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Расположенная позади балки поперечная тяга (ее еще называют тягой Панара), принимает на себя поперечные нагрузки. Конструкция задней подвески также имеет один недостаток — при вертикальном смещении заднего моста, он также сдвигается в поперечном направлении относительно кузова.

В целом подвеска автомобиля Москвич-2141 обладает хорошей комфортабельностью и без проблем отрабатывает все неровности и изъяны наших дорог. Но в то же время, она хорошо держит авто в крутых виражах и на связках поворотов. Однако в результате обеспечения комфортности, подвеска обладает несколько сниженным ресурсом. Хотя, если применять импортные комплектующие, то этот показатель можно повысить.

Салон и багажник автомобиля АЗЛК-2141

Салон автомобиля Москвич-2141 является собственной разработкой конструкторов АЗЛК. Внутреннее пространство машины достаточно просторно. Здесь могут удобно усесться пять пассажиров. Рабочее место водителя позволяет разместиться даже высоким людям. Эргономика водительского места также на достаточно неплохом уровне. Панель приборов предоставляет достаточно информации. Помимо стандартного набора, она снабжена такими необходимыми приборами как тахометр и эконометр. Салон машины отделан либо кожзаменителем, либо тканью (комплектация S-люкс). Последний вариант более приемлем, ввиду большей износостойкости и прочности. Отопитель салона обладает достаточной производительностью и хорошо прогревает достаточно большой салон в любую погоду.

Багажник автомобиля АЗЛК-2141 обладает достаточно неплохим полезным объемом (370 л). К тому же его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. В некоторой степени значительный объем багажника обусловлен специфически, «по-французски» расположенным запасным колесом — снаружи под полом. Такое решение имеет свои «плюсы» и «минусы». С одной стороны при загруженном багажном отсеке можно без труда достать запасное колесо, а с другой — это может быть затруднено по причине коррозии крепежного болта. Также багажное отделение имеет большую погрузочную высоту, что создает неудобства при погрузке-разгрузке. Однако это характерно для всех отечественных машин того времени.

Положительные и отрицательные качества автомобиля Москвич-2141

Благодаря переднему приводу и реечному рулевому управлению автомобиль Москвич-2141 обладает хорошей управляемостью и устойчивостью, в том числе и на скользком покрытии. Способствует этому и достаточно большой вес авто. Положительным качеством рулевого управления является высокое место расположения рулевых тяг, исключающее попадание дорожной грязи.

Итак, можно выделить «плюсы» и «минусы» автомобиля АЗЛК-2141. К положительным качествам можно отнести:

  • Вместительный и удобный салон;
  • Комфортабельная подвеска;
  • Хорошая пассивная безопасность;
  • Удачная форма задней двери;
  • Удобное рабочее место водителя;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Надежное рулевое управление.

Недостатки автомобиля:

  • Низкая стойкость против коррозии и качество лакокрасочного некоторых партий машин;
  • Слабые двигатели УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106;
  • Невысокий ресурс подвески;
  • Недолговечность обивки салона из кожзаменителя;
  • Коррозия крепежного болта «запаски» при длительном периоде неиспользования.

Стоит отметить, что некоторые недостатки и конструкторские недочеты были со временем устранены в рестайлинговой модификации Москвич Святогор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector