Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 214145 святогор технические характеристики

«Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы и цена (фото)

«Москвич-214145-Святогор» является 5-дверным легковым автомобилем, который выпускался на Московском заводе АЗЛК с 1997 года. По сравнению с предыдущими моделями 2140, данная новинка получила абсолютно иную линейку двигателей, а также существенно поменяла свой внешний вид. «Святогор-Москвич» по своему виду очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Однако является ли он таковым внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Дизайн

Как мы уже отметили ранее, «Москвич-2141-Святогор» (фото данного автомобиля вы можете увидеть слева) очень похож на машины иностранного происхождения, которые серийно выпускались в 90-х годах. И это действительно так – дизайн «Святогора» по тогдашним меркам нельзя было назвать устарелым. Впервые на нем были использованы округлые фары, что значительно осовременило облик автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой – не окрашенный в цвет кузова и изготовленный из пластмассы. Внизу присутствуют места для крепления противотуманных фар (их по желанию мог установить автовладелец). Диски «Москвич-Святогор» имеет штампованные – литых не было в этой модели никогда.

Общая конструкция кузова машины очень напоминает ВАЗ девятого семейства – уж очень схожий между ними профиль. Однако присутствие непонятных угловатостей не сделало автомобиль старым и никаким образом не отобразилось на внешнем облике с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святогоре» самая простая – о каких-либо рельефных формах в то время отечественный автопром даже не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.

Габариты и вместительность

Как для автомобиля класса хэтчбек, «Святогор Москвич» имеет вполне стандартные габариты. Так, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,69 метра, высота – 1,4 метра. При этом суммарный объем багажного отсека составляет 370 литров.

«Святогор-Москвич» — технические характеристики

В 1997 году на заводе АЗЛК было принято решение оснастить хэтчбек «Святогор» двигателями французского производства марки «Рено». Так, в линейке силовых агрегатов присутствовали следующие установки:

Renault F3R

Данный двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль «Рено-Лагуна», а также на «Меган» первых поколений. На всех вышеперечисленных машинах данный силовой агрегат устанавливался поперечно, однако на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

По техническим характеристикам F3R являет собой восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность данного двигателя составляет 113 лошадиных сил.

Судя по отзывам, французский F3R был весьма высокооборотистым, хотя для спокойного движения его эластичности было вполне достаточно. Кстати, именно этот агрегат из всей линейки владел наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому был самым востребованным среди отечественных автомобилистов.

Специалисты же относят этот двигатель к одному из самых удачных в автомобильной истории, поскольку его суммарный ресурс достигает 500 тысяч километров.

Динамические характеристики «Святогор-Москвич» имел довольно-таки хорошие. Благодаря 113 «лошадям», максимальная скорость, которую он мог развить, достигала до отметки 175 километров в час. Динамика разгона у машины с этим мотором тоже была неплохой – «сотню» он набирал всего лишь за 11 с лишним секунд. Но, что самое примечательное — этот агрегат соответствует нормам выхлопов «Евро-2» (и это у мотора конструкции 80-х годов!).

Но имеются и недостатки у такого автомобиля, как «Москвич-Святогор» 2,0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие нужных запчастей на российском рынке.

Двигатель F7R

Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.

Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.

Агрегат F4R

Данный двигатель также является шестнадцатиклапанным и имеет рабочий объем в 2,0 литра. Однако что его отличает от предыдущих «собратьев», так это суммарная мощность, которая равна 140 «лошадям». Кстати, этот агрегат по уровню токсичности выхлопов соответствует стандарту «Евро-3».

Опыт эксплуатации

Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.

Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!

«Москвич-Святогор»: тюнинг

Среди владельцев «Москвичей» 2141-й модели очень немногие занимаются внешним тюнингом. Дело в том, что различные пластиковые обвесы и спойлера конкретно на эту модель хэтчбека не производятся так, как например для «Семерки». Поэтому найти что-то подходящее для владельца «Святогора» — весьма непростая задача. Автолюбители зачатую ограничиваются лишь тонировкой стекол, установкой литых пятнадцатидюймовых дисков и покраской кузов в цвет «металлик» (либо делают аэрографию) автомобиля «Москвич-Святогор». Фары укомплектовывают «ресничками», или же приобретают альтернативную оптику. Зеркала заднего вида можно поставить от «Опеля». В общем, вариантом для внешнего тюнинга вполне достаточно – нужно лишь найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Что же касается технической части, то здесь дела обстоят проще. «Рено’шный» двигатель менять и форсировать неразумно, так как он и так имеет нормальные характеристики. Другие дело – трансмиссия. Ее можно заменить на коробку передач от немецкой «Ауди». Тормозная система также немного дорабатывается. Здесь автолюбители меняют передние тормоза на «Волговские», более надежные. Изменять подвеску на более жесткую мы не советуем, однако для любителей спортивной езды расскажем, как это делать. Некоторые укорачивают пружины или устанавливают детали «кустарного производства». Но чтобы быть уверенным в том, что машина не уедет в кювет при повороте, лучше ограничиться установкой спортивных газовых амортизаторов.

Читать еще:  Москвич 408 412

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля перерабатывается по вкусу автовладельца. Интерьер можно обшить любым материалом. Мы рекомендуем использовать для обшивки потолка карпет, а для дверей – винил или алькантру. Сидения и руль также подвергаются замене. Спортивные сиденья это будут или купленные на разборке, зависит только от вашего вкуса. Комфорт от этого не уменьшится. Хотя многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных кресел и рекомендуют устанавливать их с иномарок типа «Форд», «Ауди» и так далее.

Ручка КПП тоже меняется на альтернативную. Дизайн ее выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн интерьера и прибавить немного удобства в салон, приобретите накладки на педали в стиле «под алюминий».

Магнитола

Напоследок можно переработать аудиосистему. Монтировать сабвуфер в багажник не стоит (он и так слишком маленький), а вот более мощные колонки на заднюю полку и новая магнитола вполне подойдут для отечественного «Москвича». Однако здесь нужно подойти с особым вниманием к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать отверстия для них, а, возможно, и сверлить новые. Для качественного звучания музыки вполне достаточно 4 колонки, среди которых две установлены на передней панели и две — на задней полке. Помните и про АКБ – мощная акустика сильно разряжает его.

Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их «движок». Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в «классике»? Несъемные крылья в «пятерке», например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые «крабы» и монолитный «телевизор» в «восьмерке» тоже доставляют много мороки».

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Читать еще:  Двигатель москвич 401

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.

После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Список доработок:

Двигатель

  • Выхлоп Ulter Sport + Bosal

Электроника

  • Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов

Трансмиссия

  • Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
  • Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)

Тормоза

  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
  • Передние суппорты от Волги
  • Тормозные шланги от Газель Бизнес
  • Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
  • Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
  • Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход

Подвеска

  • Полиуретан в передней подвеске
  • Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
  • Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
  • Задние пружины от Ford Mondeo

Салон

  • Передние электростеклоподъемники
  • Кнопка «Startstop»
  • Центральный замок
  • Открывание багажника с кнопки

Кузов

  • Кузов от Москвича 2141
  • Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
  • Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
  • Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
  • Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
  • Блок предохранителей от ВАЗ-2108
  • Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
  • Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5» с квадратной маской
  • Газовые упоры капота
  • Пурпурный цвет кузова
  • Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар

Диски и шины

  • 17-ые диски Borbet Rst18
  • Покрашены в серебристый цвет

Грустная история АЗЛК «Святогор»

Так исторически сложилось, что первые советские переднеприводники прочно ассоциируются с ВАЗовскими «зубилами». Несмотря на то, что у 2108-99 был вполне достойный конкурент. Речь идет об АЗЛК-2141. Данный автомобиль был чем-то значительно лучше, а чем-то хуже конкурентов из Тольятти. Но, как часто бывает, не характеристики погубили эту модель, а сложная обстановка в стране. Сегодня мы поговорим о лебединой песне московского автозавода – обновленном Москвиче-2141.

Последняя модификация модели 2141 увидела свет в 1997 году. Новинке присвоили индекс 2141-02, и собственное имя «Святогор», отвечающие тогдашнему увлечению москвичей отечественными персоналиями. Внешность автомобиля претерпела незначительный, но заметный рестайлинг. Новый фары от Hella не только обладали лучшими характеристиками, но и придавали «Святогору» вполне современную внешность. На том изменения экстерьера завершились. Все самое интересное скрыли в недрах новинки.

Мотор. Еще в начале производства «сорок первых» руководство завода пришло к неутешительному выводу –моторов для такого автомобиля нет. Новинка стала больше и тяжелее. А характеристики подвески позволяли автомобилю стать динамичнее. Имеющиеся уфимские моторы были откровенным анахронизмом, а новый моторный цех АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом был сам факт его появления. Это похоронило чаяния столичного автозавода на новый мотор собственной разработки (к слову, агрегаты 414 и 415 уже были разработаны и испытаны – дело оставалось за производством). Вынужденным решением стала установка вазовского мотора 2106, который, тем не менее, был недостаточен. Все это привело руководство завода к поиску подходящего агрегата для автомобиля на заграничных рынках. Таковым оказался французский мотор F3R272 от Renault. При объеме в 2 литра, он развивал мощность в 113 сил, что было на порядок выше имеющихся российских разработок.

Автомобиль с иностранным сердцем получил индекс 214145. Мотор оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. А характеристики автомобиля с ним значительно улучшились. Новый мотор вызвал дальнейшие конструктивные изменения в «Москвиче».Более выносливое сцепление было произведено компанией Valeo, а эффективность тормозов повышал вакуумный усилитель от Lucas. Устойчивость и управляемость машины была улучшена подвеской, ход которой уменьшили.

Какой бы новинка не оказалась сбалансированной, ее выпуск давался АЗЛК с трудом. Дефолт 1998 года сильно ударил по отечественному авторынку, в частности. Особенно это коснулось «Святогора» с высоким процентом иностранных запчастей, которые покупались за резко подорожавшую валюту. Руководство было вынуждено оснащать машины устаревшими агрегатами ВАЗ-2106 и 2130 и хорошо знакомый уфимские моторы серии 33173318. Но даже эти агрегаты поставлялись нестабильно и по скачущим ценам. Казалось, что гвозди в гроб славного завода летели отовсюду. Мелкосерийные модели премиум-сегмента (Князь Владимир и Иван Калита) не пользовались спросом, ибо те, кто мог купить дорогую машину, выбирал Mercedes, а людям победнее хватало «Волги». Помощь столичной мэрии, которая пополнила автопарк московскими машинами, оказалась каплей в море печали АЗЛК.

Ну, а дальше история автогиганта все известна. Количество произведенной продукции сокращалось. А некоторые производственные линии были проданы. В 2000 году в заводском дворе скопилось почти 10 тысяч непроданных машин в разной степени некомплектности. А объем производства в следующем году достиг лишь 800 машин. То, что должно было случиться, произошло в марте 2002 года – конвейер АЗЛК остановился навсегда. А последний «сорок первый» вышел в 2002 году на киевском заводе.

«Москвич», говорят, новинку выпустил – «Василий Блаженный». Кузов выложен изразцами, двигатель о семи цилиндрах разной высоты и диаметра и все расписаны под Хохлому…

Это анекдот из начала нулевых, показывающий истинное положение дел на заводе, и реакцию общественности на это. Модель, которая могла стать спасением автогиганта, стала его лебединой песней, а сам АЗЛК пополнил череду жертв новой экономической реальности.

Москвич 214145 святогор технические характеристики

всем известно что святогор был »мутацией» всем известного 41 космича

Переднеприводный 5-дверный 5-местный автомобиль класса компактных авто, хэтчбек Москвич 214145 «Святогор», являлся модернизированной версией Москвич 2141. Обновленный автомобиль появился в 1997 г. и выпускался на Московском предприятии вплоть до 2002 г. От предшественника он отличался уменьшенным дорожным просветом и новым оформлением передней части кузова, а также более совершенным силовым оснащением, которое было представлено 2,0-литровым мотором Renault F3R272. Модель получила модернизированную трансмиссию и новую, более надежную тормозную систему. Кроме базового Москвич 214145 предприятие выпускало седаны с удлиненной базой и улучшенной компоновкой салона (полный электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля)

Читать еще:  История двигателя москвич 412


внешне он простой но его двигатель был силой в 113 л.с и 148 л.с(но таких модификации очень мало из за его цены и того что завод в скором времени обонкротился)

Рождение Москвича Святогор

Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. Нынешний модернизированный 1,7-литровый мотор УЗАМ более тяговит, у него выше крутящий момент на низких оборотах, но на высоких он менее активен, чем «старичок», который явно недобирал «на низах», но лихо раскручивался после 4000—4500 об/мин. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича.
Осенью 1995 года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты «сорок первых» и испытали добрый десяток разных моторов. Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины — он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора. Пробовали ставить мотор от автомобиля Tofas 131 (это лицензионный турецкий Fiat), английские и турецкие двигатели Ford (рабочим объемом 1,6 и 2 литра), 1,8-литровый 130-сильный корейский шестнадцатиклапанник Hyundai (он оказался самым «чумовым»), 1,6-литровый мотор Toyota. Двигатели часто приходили на АЗЛК без технической документации, но для заводчан это не стало преградой. Специалисты в темпе отливали подходящий переходник к коробке передач, выбирали пригодный вариант сцепления (как правило, импортный ведомый диск плюс «родная» корзина), состыковывали детали выпускной системы, влезали в электронику системы впрыска, и когда японцы или французы приезжали только обсудить компоновку, им показывали уже готовый ходовой образец.
Вариантов постепенно становилось все меньше — и по техническим, и по финансовым соображениям. Год назад работы по «моторному» проекту остановились — завод охватил кризис. И вот теперь, когда окончательно выяснилось, что отношения с французами попадают в сферу межгосударственных кредитных линий, то вердикт был вынесен — место под капотом «заряженных» Москвичей займет двухлитровый восьмиклапанный двигатель Renault с распределенным впрыском. Один из первых автомобилей М-2141-41 (таков пока заводской индекс «французской» модификации)

НОВЫЕ ПЕСНИ МОСКВИЧА

Двигатель Renault F3R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором, а слева вертикально закреплен плоский корпус воздушного фильтра.
Закрываем капот — и за руль. Раскручиваем мотор до оборотов максимальной мощности, резко сбрасываем сцепление — и Москвич, пробуксовывая добрый десяток метров, выстреливает вперед. Да, динамика «заряженного» французским силовым агрегатом автомобиля отличается от «стандарта» как небо и земля. Особенно силен мотор Renault на высоких оборотах — «крутится» как сумасшедший, приятно вжимая ездоков в широкие спинки москвичовских сидений. И для плавной езды хорош — «низов» вполне хватает для того, чтобы спокойно и плавно тянуть с малых оборотов на высших передачах.
Несколько неоптимален подбор передаточных чисел в КПП. Но на то и испытания: ведь нащупать оптимум, наилучшее сочетание всех параметров двигателя и трансмиссии, — дело непростое. Сделаешь передачи «покороче» — добьешься отличной динамики во всем диапазоне скоростей, а пятую передачу можно будет активно использовать даже в городе. Но как при этом возрастет расход топлива? А «растянутые» передачи улучшат топливную экономичность при движении по шоссе, но «задушат» динамику. Да и нагрузки на сцепление возрастут. Правда, проблема со сцеплением, похоже, решена — и корзина, и ведомый диск здесь французские.
Но даже с такой КПП мотор Renault для Москвича — это песня! Правда, подогнать веселый французский мотивчик под старые слова москвичовской песенки непросто. Ведь подбор передаточных чисел — только часть этой проблемы. А тормоза? Ведь они должны соответствовать возросшему уровню разгонной динамики. А управляемость.
выпускался двигатель он в 2-х модивикациях
2.0 литра 113л.с

А так же 2.0 литра 148 л.с

Москвич Святогор: на голову выше предшественника
В целом, проделанные доработки положительно сказались на потребительских качествах Москвича Святогор. Французский мотор улучшил характеристики авто. Конечно, конструкторам следовало бы немного доработать коробку переключения передач под новый силовой агрегат. Также, импортный агрегат несколько дороже в обслуживании, нежели отечественные двигатели. Благодаря импортным комплектующим повысилась плавность хода и четкость работы подвески. Но АЗЛК Святогор не лишился характерных недостатков предшественника — неважного качества окраски кузовов, несмотря на обновление цветовой гаммы; недолговечность узлов подвески, хотя импортные передние стойки немного поправили эту ситуацию; скрипов и постукивания в салоне. Также стоит отметить, что гидроусилитель, неплохо помогающий при работе с рулевым управлением на месте, при движении на большой скорости лишает руль обратной связи. В результате проходить повороты за рулем Москвича Святогор приходится с некоторой опаской.
Стоит отметить, что изменения внешности и технической части после начала выпуска АЗЛК Святогор коснулись всей гаммы модификаций «сорок первого».
но наличие таких серьезных параметров повлияло и на безопасность машины в лучшую сторону
Когда лоб в лоб сталкиваются автомобиль российского производства и иномарка, в последней жертв, как правило, оказывается меньше — особенно если люди, как и положено, были пристегнуты ремнями безопасности. Очевидно, что разные автомобили в одних условиях способны обеспечить разную защиту обитателей салона от травм и увечий. Каким образом можно сравнить степень их пассивной безопасности? Только одним — имитируя реальную аварию в лабораторных условиях, причем каждый раз одним и тем же образом!

Святогор с мотором Renault после первого краш-теста 1998 года (50 км/ч, удар о жесткое «половинное» препятствие). Обратите внимание на явно меньшую деформацию кузова

Интересные факты
Виктор Цой являлся владельцем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе.
Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.
Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета.
По данным журнала «За рулём» за 2010 год появилось 4 новых автомобиля «Москвич». Это можно обьяснить либо ошибкой журналистов либо тем что эти 4 автомобиля были собраны из запчастей

Прекращение производства

В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда. В Киеве Москвич-2141 собирался до 2002 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector