Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 233521 купить

Москвич 233521 купить

Москвич-233521 — переднеприводной пикап с четырехместной кабиной.

Во второй половине 2000 года на АЗЛК были изготовлены первые опытные экземпляры передне- и полноприводного пикапов с четырехместной кабиной. Первыми были выполнены переднеприводные машины, но создание полноприводных шло параллельно. В конце 2000 года был разработан и освоен в мелкосерийном производстве автомобиль пикап с четырехместной кабиной Москвич-233521 (переднеприводной пикап с четырехместной кабиной).

Идея создания такого пикапа на автозаводе АЗЛК была озвучена задолго до этого, но не было подходящего по длине базового шасси. Базовое шасси «2335» не позволяло одновременно скомпоновать полноценную двойную кабину и грузовую платформу достаточных размеров. К концу 90-ых годов на заводе был накоплен приличный опыт создания автомобилей с увеличенной колесной базой. В конечном итоге, за базу для нового автомобиля было взято уже освоенное основание кузова от модели «Москвич-2142V3» («Князь Владимир»), благодаря чему колесная база пикапа увеличилась на 200 миллиметров и составила 2900 миллиметров. Такая колесная база уже была достаточной и позволяла разместить кабину с двумя рядами сидений и достаточно вместительную грузовую платформу длиной 130 сантиметров (уменьшена по сравнению с базовой моделью «2335» на 57сантиметров). Для облегчения доступа на заднее сиденье автомобиля спинки передних сидений были выполнены откидывающимися, а дверные проемы и сами двери были увеличены по длине.

В общей сложности сдвоенная кабина увеличилась по отношению к стандартной на 770 миллиметров, что позволило разместить заднее сиденье, придвинув его к передним сиденьям всего на 20 миллиметров ближе, чем у стандартных «Москвич-2141-02″(«Святогор»). Посадочные места на заднем сидении разделялись откидным подлокотником, при этом подушка сиденья имела заниженную высоту. Это в сочетании с несколько приподнятой в задней части крышей автомобиля позволило достигнуть высоты от сиденья до потолка лишь немного меньшего, чем у стандартного «Святогора». Задние окна были выполнены неоткрывающимися, непосредственно вклеенными в проем, без канта.

Первые опытные образцы имели панель крыши, изготовленную из двух частей: передняя представляла собой несколько укороченную крышу «Князя Владимира», а задняя изготавливалась из короткой крыши обычного пикапа. Панели боковых дверей на первых образцах изготовливались тоже из двух частей, соединяемых встык, как было у задних дверей «Князя Владимира» первых серий. Позже завод перешел на цельноштампованные оригинальные панели дверей.

Первоначально на пикапы Москвич-2335 и Москвич-23352 предполагалось устанавливать двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10. В 1997 году, когда завод вновь заработал, пикапы стали производить в небольших количествах, причем к ним добавилось еще два варианта: Москвич-233522 с двигателем УЗАМ 331.17 и Москвич-233510 с дизельным двигателем Ford XLD 418. Также автомобили могли оснащаться двигателями УЗАМ-3317.10 рабочим объемом 1,7л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-136») и УЗАМ-248 рабочим объемом 2л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-149»).

Москвич-233521

Москвич-233521 – это имеющий передний привод четырёхместный пикап. Создан он был на АЗЛК во второй половине 2000 года. При этом первоначально на заводе был разработан переднеприводный вариант пикапа, передний же привод появился на нём несколько позднее. Выпускался он мелкими сериями, в основном на основе бракованных кузовов базового автомобиля.

Читать еще:  Москвич 412 1973 года

Сама идея выпуска автомобиля типа «пикап» была озвучена руководством АЗЛК значительно раньше, но воплотить её в жизнь долгое время мешало отсутствие подходящего по длине базового шасси. Дело в том, что использовавшееся ранее для полукустарного выпуска для заводских нужд грузопассажирских автомобилей шасси от Москвича-2335, не давало возможности для правильной компоновки на нём габаритной грузовой платформы и полноценной двойной кабины. В результате воплотить идею нового пикапа в жизнь удалось только лишь в конце девяностых годов, ведь именно тогда завод накопил достаточный опыт для создания машин с увеличенной колёсной базой. В результате для создания новинки было взято уже хорошо освоенное в производстве основание кузова автомобиля Москвич-2142V3 «Князь Владимир».

Такой технический ход позволил довести колёсную базу нового пикапа до 2 900 миллиметров. Это позволило разместить кабину, оснащённую двумя рядами сидений, а так же весьма вместительную грузовую платформу длинной 130 сантиметров. При этом с целью облегчения доступа пассажиров на заднее сиденье автомобиля, его создатели сделали спинки передних сидений откидными, дверные же проемы вместе с дверьми были изготовлены длиннее дверей базового прототипа.

В результате размеры сдвоенной кабины данного пикапа стали больше на 770 миллиметров кабины серийного автомобиля «Князь Владимир». Это позволило поместить заднее сиденье таким образом, что пассажир, сидящий на нём, не упирался коленями в передние сиденья. Эти сиденья разделялись на две части откидным подлокотником, при этом её подушка была несколько занижена по высоте. В сочетании с немного приподнятой задней частью крыши Москвич-233521 позволило значительно повысить высоту от сиденья до потолка салона автомобиля по сравнению с базовым автомобилем. При этом стоит отметить, что задние его окна выполнялись здесь глухими, неоткрывающимися. Они были непосредственно вклеены в оконный проём и не имели канта.

Первые образцы нового пикапа получили панель крыши, сваренную из двух частей. Первая часть представляла собой немного укороченную крышу «Князя Владимира», а задняя была изготовлена из укороченной крыши стандартного пикапа, ранее выпускавшегося кустарным образом на заводе. Панели боковых дверей так же были составными. Несколько позже на заводе было освоено и производство цельноштампованных оригинальных дверных панелей.

Что же касается силовой линейки, то первоначально в качестве двигателя здесь предполагалось использовать двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10. Позже на некоторые серии ставили и дизельные двигатели Ford XLD 418, а так же двигатели УЗАМ-3317.10 и УЗАМ-248 рабочим объёмом 1,7 и 2 литра.

Производство автомобиля было прекращено с производством базового седана «Князь Владимир».

«Москвич-2335» — самый провальный отечественный пикап

В 80-х годах прошлого столетия над «Москвичами» словно повис злой рок. Интересные и необычные модели либо рубили на «верхах», либо они оказывались не к месту (читай – не ко времени).

Второй вариант ожидал и перспективный проект «АЗЛК-2335». Эта модель рождалась в муках, но когда она все-таки встала на конвейер, ее убила суровая реальность – двухдверный пикап с грузовым отсеком оказался не нужен молодой России.

Читать еще:  Москвич 402 403

Первые попытки

Первые пикапы на базе легковушек начали появляться в СССР еще в 1960-х годах, только к серийным разработкам они не имели никакого отношения. Все эти «грузовички» являлись «кустарными Франкенштейнами» – кулибины стряпали их из списанных или попавших в аварию автомобилей. В СССР того времени не было доступных массовых пикапов, но такой класс транспортных средств существовал и был востребован – особенно на самих автозаводах. Их изготавливали для перевозки мелких грузов по территории предприятий. Там, где задействовать большой ЗИЛ было слишком затратно.

С мертвой точки дело сдвинулось лишь в 1970-х годах, когда в Ижевске стартовало производство фургона «Иж-2715». Этот автомобиль для своего времени был действительно передовым: «будка» при необходимости снималась, превращая транспортное средство в полноценный пикап с открытой грузовой платформой. Собственно, эта модель стала первой и последней по-настоящему массовой: за годы производства с конвейера сошло более 135 тысяч фургонов.

Успех Ижевских коллег подтолкнул Московский автозавод имени Ленинского комсомола заняться переосмыслением «Москвичей». Начался творческий поиск: какую модель стоит превратить в «каблучок», чтобы в перспективе поставить ее на поток?

Но создать что-то вразумительное заводские умы не успели. В середине 70-х годов на АЗЛК пришло руководство с Завода имени Лихачева. И «зиловская бригада» решила, что для начала необходимо «убрать весь мусор». Одним росчерком пера они отказались от проектов новых заднеприводных Москвичей, а затем поставили крест и на всех коммерческих моделях. Например, на фургоне «Москвич-2734» и универсале «АЗЛК-2137».

В такой агрессивной среде ни у одного проекта пикапа не было шансов на выживание. И вскоре линейка предприятия сократилась до одного автомобиля, созданного на базе «сороковой» модели, а все силы были брошены на создание переднеприводной модели. В качестве музы руководство предприятия выбрало «француженку» – Simca-1308. Этот хэтчбек так сильно вдохновил конструкторов, что они начали грезить чуть ли не новым семейством: минивэн, микроавтобус, фургон… Но мечты, к сожалению, так и остались мечтами.

Робкие надежды

В середине 80-х годов конструкторам и дизайнерам АЗЛК дали добро на создание проектов «на перспективу». Так появился, например, минивэн «АЗЛК-2139 Арбат», который вдохновил заводчан на создание пикапа. Поскольку предполагалось, что превратить минивэн в «грузовичок» проще, нежели тоже самое провернуть с хэтчбеком.

Но солнце закатилось, едва появившись. Оказалось, что на доведение до ума обычного «Арбата» нужно лет пять. Поэтому перспектива появления пикапа казалась совсем туманной. А в сложившейся ситуации – «Перестройка» уже шла полным ходом – страна вдруг резко ощутила потребность в малотоннажных машинах. Первыми почуяли дуновения «ветра перемен» на Горьковском автозаводе и активно взялись за создание «Газели». Не остался в стороне и Волжский автозавод. Правда, их попытки привели к появлению лишь одного вменяемого проекта – на базе «шестерки» был создан пикап для туристов со встроенной в грузовую платформу палаткой.

Читать еще:  Москвич 412 4х4

В такой сложной ситуации руководству завода решения нужно было принимать быстро. А уже потом разбираться, верное или нет – на расчеты просто не оставалось времени. Поэтому за базу взяли «Москвич-2141».

Несвоевременность…

Работа закипела. Она шла параллельно над пикапом и над одноосным прицепом к нему – «Москвич-8135». Ответственным за новую модель назначили Владимира Николаевича Андросова. Через год, в августе 1988 года, на выставке «Автодизайн-88» был представлен первый опытный образец автомобиля и прицепа. Публика приняла новинку тепло.

Пикап «Москвич-2335» должен был пойти в серийное производство в начале 1991 года. Но из-за ряда причин до конвейера модель добралась лишь в конце 1993-го. А от прицепа грузоподъемностью 640 килограммов вообще решили отказаться. И это было весьма неожиданным решением – это была интересная концепция, которая даже появилась на обложке журнала «За рулем» в 1991 году.

«Тридцать пятый» состоял из передней части «сорок первого» к которой присоединили цельнометаллический кузов с грузовой платформой. Поскольку у второй части не было ни высоких бортов, ни жесткой крыши, создателям пришлось усиливать всю конструкцию. Конструкторы поколдовали над основанием в схеме лонжеронов подрамника. Поскольку колесная база целенаправленно была увеличена (а вместе с ней и задний свес), возросла и габаритная длина. Если у «исходника» было 4350 мм, то у пикапа – уже 4590 мм. Такое конструкторское решение обернулось серьезной проблемой – слишком сильной нагрузкой на заднюю ось. На выручку пришли прогрессивные рессоры действия.

Под капотом «тридцать пятого» расположился 4-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,6-литра мощностью 77 «лошадок». Для пикапа – прожиточный минимум.

Несмотря на все трудности, которые переживала страна в 90-е годы, мелкосерийный выпуск «тридцать пятого» продолжался. Но в 1996 году стало ясно – «АЗЛК-2335» уже вряд ли раскроет весь свой потенциал. Драгоценное время было упущено, в страну потекли подержанные иномарки. Огонек надежды вновь зажегся в самом конце 1990-х годов, когда пикап под свое крыло взял завод ОМП в Омске. На АЗЛК тоже продолжали мелкими партиями выпускать различные модификации пикапа. Но все завершилось в начале нулевых – сначала полностью остановился АЗЛК, а спустя год производство «тридцать пятого» прекратили и в Омске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector