Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2715 фото

Москвич 2715 фото

Войти

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.

Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).

Читать еще:  Москвич 404 фото

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Одессит построил эксклюзивный Москвич-2715 (21 фото + 1 видео)

Говорит, джипом уже заинтересовались российские олигархи — предлагают миллион долларов. «Осталось работы на пару месяцев. На самом деле это — Москвич-2715, тот самый «пирожок», от него осталась только первая большая буква «М» — больше ничего не видно», — смеется Григорий.

«БЕНТЛИ» ИЛИ «БРАБУС». Огромные диски на колесах, искусная покраска и тонировка, роскошный кожаный салон благородного бежевого цвета — тюнинг сделал авто схожим с «Мерседесом Брабусом». «Ручки на дверях я поставил от 31-й «Волги», но они не выпирают сверху, а утоплены заподлицо», — Аветисян легко нажимает на рычаг, раздается еле слышный щелчок — не то, что в наших легковушках. Металлические детали на корпусе безупречно блестят. Это не хром, признается хозяин, а обыкновенная, тщательно отполированная нержавейка. Из нее сделаны вручную все, даже самые маленькие болтики, а на всех деталях, где только можно, умелец выгравировал фирменный знак Ижевского автозавода. Особо гордится мастер салоном красавца. Говорит, брал пример с «Бентли»: обтяжку, которую на несерийном производстве выполняют десятки специалистов, самородок осуществил сам за год. Чего стоит только эксклюзивный самодельный руль, выполненный из дуба, нержавейки и кожи с фирменной гравировкой в центре — на заводе такой лишь в кожу одевают около суток. У Григория ушло несколько месяцев. В отличие от прототипа, все сделано для удобства водителя и продумано буквально до мелочей. Стекла поднимаются автоматически, а чтобы заправить топливо, не нужно крутить крышку бака — достаточно нажать блестящий рычажок, предусмотрительно вмонтированный у руля.

НЕ ОБКАТАН. Ради рождения автостроительного шедевра последние пять лет Григор коротал ночи в мастерской, без конца рисовал эскизы, а все деньги, вырученные в собственном цеху по перемотке двигателей, пускал на свое детище. Но родные не в обиде. «Я горжусь, что у меня такой отец — без образования, на одном лишь трудолюбии сумел сделать такую ювелирную работу. Изначально машину он делал для моего дяди. То подтянул, другое, а потом увлекся, вошел во вкус. Дядя новое авто давно купил, приезжал, говорил: брось, не возись с развалюхой. А отец все твердил: вы ее еще увидите! Ни у кого такой не будет», — рассказывает сын Аветисяна Вачик. Вот только объездить чудо-джип пока не успели. «На такой машине ни один здравомыслящий человек ездить не будет. Я столько времени на нее потратил, чтобы где-то на дороге в меня, не дай бог, кто-то врезался. Ни за что! На такую можно только любоваться», — уверяет Аветисян.

ПОД КАПОТОМ. Сердце машины сделано из нержавеющей стали. Под крышкой черного капота — настоящее произведение искусства. Отполированная до лоска начинка сверкает выгравированным автографом. «Это мое имя по-армянски — Гогош. И подпись, конечно», — хвастается конструктор. По его словам, на радиатор при выплавке пошло 10 тысяч крепежных шайб, даже емкости для охлаждающей жидкости (обычно они пластиковые) здесь выполненны из высококлассной стали. Из-за всевозможных переделок вес машины удвоился, потребовалось и в два с половиной раза увеличить мощность двигателя, иначе автомобиль вряд ли двинулся бы с места — владельцы «Москвичей» и без того нередко сетовали на слабость агрегата. В «суперпирожке» объем двигателя составляет 2,4 кубика. Украшает капот ювелирная статуэтка двуглавого орла. Григор Аветисян говорит, что специально сделал его таким же, как на российском гербе. «А выплавил его я из российских копеек. Сколько ушло монеток, не считал», — говорит мастер.

МЕЧТАЕТ ПОДАРИТЬ ПУТИНУ. Григор мечтает, чтобы новый кар оказался в музее российского автопрома как своеобразный памятник ушедшей эпохе автомобилестроения, а еще лучше — был презентован российскому президенту Владимиру Путину. «Мне за него предлагали большие деньги, в разы больше той суммы, которую я потратил при строительстве, но я не хочу, чтобы он стоял спрятанным в гараже какого-то олигарха, а тем более не хочу, чтобы на нем кто-то ездил, хотя до двух сотен он разгоняется очень быстро. Но как презентовать автомобиль первому лицу государства, не знаю», — разводит руками Аветисян.

Читать еще:  Москвич 2140 фото

История создания ИЖ-2715 «Пирожок»

ИЖ-2715 — смешные машины из детства. Их назвали «пирожками» или «пирожковозами», и они надёжно закрепились в постсоветском фольклоре. Сконструирован на Ижевском автомобильном заводе в 1972, выпускался и обновлялся в течение 29 лет до 2001 года.

С чего всё началось

История автомобиля ИЖ-2715 началась в 60-х годах прошлого столетия. Власти поставили перед ижевским автомобильным заводом задачу: сконструировать фургон, выполняющий функцию развоза продуктов питания, строительных материалов, документации и т.д. Основные требования: вместительность, удобство управления и тех. обслуживания, большая грузоподъемность.

Конструкторы подошли к делу творчески – взяли за основу универсальный «Москвич-434» и заменили ему остекление и задние двери на глухие металлические панели. Почему была выбрана именно эта модель? Она является грузопассажирской версией «Москвича-412», которая кроме пассажиров могла перевозить до 400 кг груза. Её также разрабатывал завод Ижевска.

Задняя часть автомобиля была полностью переработана в прямоугольный пропорциональный фургон с возможностью снятия верха для превращения автомобиля в пикап. Кабина у «Ижа» осталась двухместной, как у «Москвича», с раздельными, регулируемыми по высоте и наклону, сиденьями. В него встроили двигатели модели УЗАМ-412Э на 75 лошадиных сил и УЗАМ-412ДЭ на 67 лошадиных сил вместительностью 1,487 литров.

Назначение и популярность

Иж-2715 — один из первых моделей автомобилей с несущим кузовом в нашей стране. В паспорте действовало ограничение на грузоподъемность: до 450 кг, однако, судя по рассказам владельцев, машина выдерживала крупные перевозки весом до 1 тонны. Только при постоянной перевозке тяжёлых грузов кузов начинал показывать признаки «усталости»: проседал, поскрипывал и требовал ремонта.

«Пирожок» использовался для перевозки некрупных партий груза. Например: проектная документация различных институтов, занимающая несколько больших коробок. Вместительный и простой в обслуживании, новый автомобиль стал крайне популярным не только в среде грузоперевозок, но и у простых обывателей, которые с удовольствием использовали автомобиль для передвижения и перемещения собственных грузов.

«Каблук», «пирожок» и «пирожковоз»

Машина получила несколько забавных прозвищ благодаря своему необычному внешнему виду. Из-за формы «Ижа» в народе окрестили «каблуком». А после того, как автомобиль стал использоваться преимущественно для развоза хлеба и кондитерских изделий его стали называть «пирожком» или «пирожковозом».

Два поколения Иж-2715

Первое поколение охватило период с 1972 по 1982 года. Фронтальная часть была взята от Москвича-412. На предназначенные для продажи за границу модели ставилась облицовка и фары от модели ИЖ-2125, созданного на том же заводе.

В 1982 году обновилась вся модельная линейка, на новых моделях появился другой капот, круглые фары заменили квадратными, боковые стекла остались без форточек.

У кузова ИЖ-2715 было две базовые модификации: фургон с вертикальными задними дверьми и пикап, у которого убрали крышу, а дверь сделали горизонтальной.

В кабине устанавливались раздельные сиденья, за ними находилось запасное колесо. Из-за того что автомобили комплектовались разными модификациями одного двигателя, технические характеристики могли заметно отличаться.

Модификации ИЖ-2715

За свою долгую историю «каблук» претерпел большое количество изменений и модификаций. Убирали «будку», превратив машину в пикап, увеличивали количество пассажирских мест до шести, вставив окна в задний отсек и установив откидные сидения. Разрабатывали также эксклюзивный вариант этой модели с увеличенным кузовом для экспорта в Панаму и Финляндию.

Подробнее о каждой модификации:

  • ИЖ-2715 – легкий фургон с двойной задней дверью. Даты выпуска: с 1972 по 1982.
  • ИЖ-27151 – модификация в лёгкий пикап. Появился на свет в 1974, перестали выпускать в 1982.
  • ИЖ-2715-01 – «пирожок» превратился в цельнометаллический фургон для перевозки большего по объёму и весу груза. Производили с 1982 по 1997.
  • ИЖ-27151-01 – пикап без «будки». Выпускался с 1982 по 1997.
  • ИЖ-27156 – превращение модели для грузоперевозок в грузопассажирский шестиместный вариант. Были добавлены два откидных сидения и окна внутри кузова.
  • ИЖ-27151 «Elite PickUp» — модификация для экспорта в другие страны. Как и большинство других моделей, его разработали в 1982 году и сняли с производства в 1997.

По сути, мы можем объединить различные варианты внешнего вида машины в четыре группы:

  • боковина будки автомобиля располагает тремя рёбрами жесткости, на кузове рёбра отсутствуют, бампер и радиатор хромированные, а задние двери гладкие. Вместо заднего бампера — трубка из трех частей;
  • было добавлено одно ребро на кузов. Радиатор и бампер красили в цвет автомобиля;
  • на кузов и переднюю часть будки добавили еще по одному ребру жесткости. Передний бампер укрепили. На задний поместили две трубки по бокам;
  • ребра добавили на переднюю часть будки и задний бампер, полностью убрав трубки. Радиатор и оба бампера окрасили в цвет автомобиля.
Читать еще:  Азлк москвич адрес

«Пирожок» сейчас

18 лет назад, в 1991 году вы могли бы приобрести «пирожок» за 10 000 рублей. ИЖ-2715 сняли с производства в 2001 году, заменив его моделью 2717. Сегодня на известных сервисах по продаже автомобилей вы можете купить раритетное чудо техники по цене от 35 000 до 110 000 рублей. На данный момент он не пользует большим спросом у автолюбителей, так как уступает по техническим характеристикам современным моделям. Но если вы всё же решите его приобрести, то он будет вашим надёжным помощником.

ИЖ-2715 — автомобиль-пикап для транспортировки мелких партий товара

ИЖ-2715 — советский автомобиль с кузовом типа «пикап», созданный на базе модели «Москвич-412». Выпускался с 1972 по 2001 год на Ижевском автозаводе. Всего было произведено 2 317 490 автомобилей.

Автомобиль ИЖ-2715 был единственным в СССР транспортным средством для перевозки мелких грузов в городской черте. При минимальных габаритах автомобиль обладал внушительной грузоподъемностью в пределах 500 кг. Однако это преимущество грозило обернуться проблемами управления, поскольку вес приходился на задний мост машины, а передок оставался незагруженным. Удалось утяжелить переднюю часть чугунным балластом, и таким образом вопрос был решен, но не полностью, дисбаланс оставался.

ИЖ-2715: характеристики

Вся передняя часть пикапа полностью повторяла технические параметры модели «Москвич-412». Передняя независимая подвеска рычажного типа с гидравлическими амортизаторами. Поворотные механизмы на шаровых опорах. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединяла качающиеся рычаги посредством резиновых втулок в кронштейнах.

Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, которые позволяли существенно повысить грузоподъемность за счет усиления пакета рессорных листов. Задний мост крепился на стремянках и оснащался балкой-стабилизатором. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Задние тормоза барабанные, саморегулирующиеся.

Скорость ИЖ-2715 достигала 140 км/час, расход бензина в городском режиме не превышал 10 литров на 100 километров. Топливный бак вмещал 46 литров.

Силовая установка

«Москвич ИЖ-2715» оснащается бензиновым двигателем марки УЗАМ-412Э с рабочим объемом цилиндров 1480 куб. см и мощностью 75 л.с. Параметры мотора:

  • марка — УЗАМ-412;
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • объем цилиндров — 1480 куб. см;
  • конфигурация — рядный;
  • число цилиндров — 4;
  • диаметр — 82 мм;
  • ход поршня — 70 мм;
  • степень сжатия — 8,8
  • питание — двухкамерный карбюратор К-126Н;
  • ГРМ — СОНС, V-образное расположение;
  • материал блока цилиндров — алюминий;
  • гильзы цилиндров — чугун;
  • ресурс до капитального ремонта — 150 тысяч километров.

Мотор комплектовался 4-скоростной механической КП.

Модификации

С 1972 по 1982 год Ижевский завод выпускал следующие модификации:

  • ИЖ-2715, базовый цельнометаллический фургон с двустворчатой задней дверью;
  • модель 27151, пикап с откидным задним бортом, производился с 1974 года.

Следующее поколение

Модификации, производство которых было налажено в 1982 году:

  • ИЖ-27156, грузопассажирская версия с откидными сиденьями, расположенными вдоль стен грузового отделения. В этом варианте в боковые стенки кузова встраивались окна типа сдвижных автобусных. На левой половине задней двери было вмонтировано окно со стеклом термической закалки. Поскольку у грузовичка часто разбивалось именно это стекло, материал просто рассыпался, не создавая режущих осколков.
  • ИЖ-27151Э, экспортная модификация Elite PickUp с удлиненной на 260 мм платформой. Первое время машина экспортировалась только в страны Латинской Америки, преимущественно в Панаму. Позднее модель стали отправлять в Финляндию под именем Elite-1500. Кроме длинной платформы у экспортных автомобилей были передние фары квадратной формы в отличие от круглой оптики на отечественных ИЖ-2715.

Удлиненная база машины не позволяла перевозить тяжелые грузы, так как в этом случае передок освобождался и управляемость резко ухудшалась. Для автомобиля рекомендовались легкие и объемные грузы, например тюки хлопка. Грузовой отсек заполнялся полностью, вес товаров при этом был небольшим, однако это было неудобно.

Универсальность

Владельцы ИЖ-2715 старались выжать из технических возможностей автомобиля максимум. Задача заключалась в том, чтобы сохранить функции грузовика и одновременно сделать из машины комфортабельное пассажирское авто. Задача, на первый взгляд, трудновыполнимая, однако технические возможности для такого перевоплощения были. Автомобиль для транспортировки людей должен иметь естественное освещение, только в этом случае будут оформлены документы, разрешающие эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, владельцу пикапа придется сделать в корпусе грузового отделения несколько окон, часть из которых должна будет открываться. Также не запрещается верхний люк из прозрачного пластика.

Еще одним непременным условием является наличие удобных сидений, если не мягких, то полужестких, обтянутых плотной тканью или искусственной кожей. В кузове можно установить два ряда сидений, и таким образом для четырех пассажиров места будут обеспечены. Но в этом случае о грузовых возможностях автомобиля придется забыть, для товаров пространства не остается.

Как альтернативу можно использовать принцип откидного сиденья, установив по два с каждой стороны кузова. Таким образом, внутреннее пространство грузовика остается свободным для товаров при отсутствии пассажиров. Автомобиль в этом случае становится универсальным, остается только правильно спланировать его использование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector