Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2901 фото

Москвич-2901

На базе пикапа Москвич-2335 в сотрудничестве с Киевским авторемонтным заводом №5 был разработан многофункциональный универсал повышенной вместимости — Москвич-2901. Машина изначально проектировалась как спецавтомобиль медицинского назначения. Об этом свидетельствует цифра «9» в индексе модификации.

Дизайн и конструкция Москвич-2901

Москвич-2901 имел цельнометаллическую надстройку над задней частью, заходящую и на переднюю часть крыши. В итоге, машина получилась на 46 см выше базового хетчбэка. Конечно, это повлияло на внешний вид АЗЛК-2901. Но все же, он разрабатывался как специальный фургон.

В салоне Москвич-2901 полностью соответствовал автомобилю Москвич-2141 до багажного отсека. Последний же здесь просто огромен. Перегородки между багажником и салоном нет, потому сложив спинки заднего сиденья можно к тому же увеличить объем отсека. Сзади машина имеет большую дверь багажника, позволяющую без труда грузить различные грузы. В общем, Москвич-2901 — полноценный пятиместный автомобиль с солидным грузовым отсеком.

АЗЛК-2901 в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, но не на самом АЗЛК, а на Киевском авторемонтном заводе №5. После проведения рестайлинга и выхода модели Москвич Святогор, все изменения внешности и конструкции были применены и на Москвич-2901.

Машина комплектовалась силовыми агрегатами УЗАМ-3317, УЗАМ-3318 и ВАЗ-2106. Аналогично пикапу, АЗЛК-2901 имел заднюю рессорную подвеску, позволяющую повысить грузоподъемность авто. Правда, из-за повышенного центра тяжести, машина имела несколько худшую устойчивость и управляемость.

На заводе была разработана модификация Москвич-2901 в исполнении такси. Но на конвеер она так и не попала.

Модификации Москвич-2901

А вот модификация, для которой изначально и проектировался АЗЛК-2901, все-таки была разработана и выпускалась мелкосерийно. В середине 90-х в результате развала Советского Союза, в стране наблюдался дефицит медицинских автомобилей. И АЗЛК мог заполнить эту нишу своими разработками. Медицинский универсал АЗЛК-2901 во всем был аналогичен стандартному, только комплектовался всем необходимым оборудованием. Была выпущена партия таких машин, которые эксплуатировались в разных городах.

Стоит отметить, что в 2001 году по заказу Министерства здравоохранения также на базе Москвич-2335 был создан экспериментальный образец санитарного автомобиля с двухдверной кабиной. Медицинский отсек был создан из сэндвич-панелей. Машина получилась еще выше, чем Москвич-2901, потому устойчивость имела неважную. Хотя в перспективе планировалось создавать такие модификации на базе удлиненной версии пикапа. К тому же это позволяло создать полноприводный санитарный автомобиль, что было достаточно перспективно. Экспериментальный образец был укомплектован двигателем Renault F3R. Однако, в отличие от АЗЛК-2901, данная модификация была создана в единичном экземпляре и дальше дело не пошло.

В общем, несмотря на незамысловатый дизайн, Москвич-2901 неплохо подходил на роль санитарного авто. Однако, он не получил должного распространения. Кроме того, и в «гражданском» исполнении универсал имеет своих приверженцев благодаря большой вместимости и грузоподъемности. Производство АЗЛК-2901 было прекращено вместе с остановкой завода в 2001 году.

Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации

Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.

Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.

Седан Москвич-2142

Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.

К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.

Москвич-21413

На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.

Растянутый Москвич-2141

В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.

Универсал Москвич-2141

Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.

Универсалы на базе Москвич-2335

Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.

Читать еще:  Москвич 2140 желтый фото

Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.

Грузопассажирский Москвич-2901

В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».

Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.

Москвич-233522

Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.

Москвич-233521

На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.

Пикап «Гренадер»

В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.

Т-134 «Тачанка»

Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.

Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.

«Военные» пикапы

В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.

Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.

Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.

Москвич-2142R5 «Калита»

Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л.с. Выпущено таких машин было совсем немного.

Москвич «Дуэт»

Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Читать еще:  Москвич 2141 спортивный


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Единственный в мире семидверный москвич ИК-6 «черный дельфин»

Автомобиль АЗЛК 2901 – это экспериментальный образец, созданный в середине 90-ых годов в самый разгар переходного периода экономики. Вторая цифра индекса – «9» – согласно существовавшей тогда отраслевой нормали, указывает на специализированное назначение автомобиля. Можно предположить, что изначальное появление в индексе этого «Москвича» «девятки» свидетельствует о том, что он сразу задумывался как спецфургон.

В любой стране мира, в том числе в Советском Союзе, всегда существовало и существует множество различных служб, которым требовались специальные автомобили. Когда Латвия отделилась, поставки узлов и агрегатов на РАФ нарушились, микроавтобусов РАФ-22038 стало не хватать, а «Газелей» толком еще не было. Нет ничего удивительного в том, что АЗЛК попытался заполнить пустеющую нишу.

В основе концепции АЗЛК 2901 лежит многофункциональный универсал повышенной вместимости для обеспечения нужд медицинских, а также аварийных служб и грузопассажирского такси. Проектировался универсал на Московском автозаводе и для его изготовления, как и в случае со многими другими отечественными автомобилями, использовали кузов предшественника – АЗЛК 2141. У них изменяли заднюю часть, удлиняли лонжероны и свесы, устанавливали высокий фургон. Пятая дверь составлена из обычной хэтчбековской двери и откидного борта пикапа. Оригинальная пружинная подвеска и задняя балка оказались слишком слабы, их заменили рессорами от 40-го Москвича и балкой от пикапа. Рабочее место водителя отделено от заднего салона перегородкой. Передняя часть у АЗЛК 2901также принадлежит одной из версий 41-го Москвича. Под капотом установлен Уфимский карбюраторный мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. На водительском месте все довольно просто и в основном используется пластик. Нет ничего лишнего, даже радиоприемника. Видимо считалось, что он не нужен специалистам на работе. На ходу АЗЛК 2901 гораздо легче Волги аналогичных спецсерий, при этом дешевле в эксплуатации и экономичнее. Управляемость машины своеобразная за счет большого заднего свеса и развесовки.

Помимо базового фургона, примерно в 1995 году были изготовлены опытные экземпляры в исполнениях «такси» и «скорая помощь», также экспонировавшиеся на автомобильных выставках.

Читать еще:  Иж это москвич

Также на базе 2901 были созданы автомобили для коммунальных структур г. Москвы (Мособлгаз, Мосэнерго). Выпуск данных машин был единичным.

В серийное производство модификация такси запущена не была, а вот санитарных машин была выпущена небольшая партия. Один из опытных экземпляров в исполнении «скорая помощь» долгое время экспонировался в музее автозавода.

Данный автомобиль был нами обнаружен в городе Москва.

Как это часто бывало в отечественном автопроме , серийный выпуск АЗЛК 2901 освоить так и не удалось. Всего ничтожное количество машин разошлось по учреждениям. В 2001 году, завод был остановлен.Жаль, что такой интересный проект так и не увидел свет, ведь потребность в подобных машинах была велика. Универсалы АЗЛК 2901 идеально подходили и для скорой помощи и для других госслужб. Наш семидверный москвич примерил на себя мундир ГУИНа.

Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минюста России, которому уголовно-исполнительная система (УИС) была передана из органов МВД России в ходе реформы 1998 года на основании Указа Президента Российской Федерации № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и которая, в свою очередь, в ходе административной реформы 2004—2005 годов была передана в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН), находящуюся под патронатом Минюста России.

Начиная с Екатерины II, шла тенденция на установление пенитенциарной системы, обязанности которой включали бы не только выполнение карательных функций, но и проведение воспитательной работы с осужденными, профилактику рецидива преступлений. В советский период значение системы исполнения наказания претерпело большие изменения, появились новые виды лишения свободы: принудительные трудовые лагеря, закрытые институты, вновь была введена смертная казнь. Почти семьдесят лет структура по исполнению наказаний находилась в ведении МВД, и только указом от 07.12.1998 она была квалифицирована как самостоятельное ведомство, подчиняющаяся Президенту РФ.

« Для того чтобы эффективно бороться с преступностью, нужна взвешенная, эффективная экономическая политика, эффективная социальная политика, грамотная и современная цивилизованная работа пенитенциарной системы, всех правоохранительных органов. Вот это сделать трудно, труднее, чем ввести смертную казнь»

«Чёрный дельфин» (до 2007 года — ЮК-25/6) — исправительная колония особого режима для пожизненно осуждённых в городе Соль-Илецк рядом с озером Развал (Оренбургская область). Самая большая колония подобного типа в России (на 1600 человек). В настоящее время в колонии содержатся около 863 человека. Количество персонала — около 900 человек.Получила статус тюрьмы для пожизненно осуждённых в начале 2000-х годов, ранее здесь располагалась специальная больница для осужденных.

История «Чёрного дельфина» ведет своё начало со времен правления Екатерины II. После подавления пугачёвского бунта в 1773 году возникла в этих краях нужда в остроге для ссыльных разбойников. Минули века, но назначение заведения никогда не менялось. Крепкие стены в оренбургских степях одинаково верно служили всем Российским Государям. Была здесь и пересылка, и острог, и туберкулёзная «специализация», но тюрьма всегда оставалась тюрьмой, из которой с 1967 года не было совершено ни одного побега.

Каждый пожизненный узник «Черного дельфина» понимает, что право на помилование у него есть только по истечении 25-летнего срока и при условии хорошего поведения.Многие, попав сюда, начинают верить в Бога.«Развлечений» три – религия , библиотека и работа – шитье сапог, тапочек и берцев. В молельной комнате, кстати, у заключенного свободна только одна рука – вторая пристегнута наручниками.

Колония получила своё неофициальное название по сооружённому в её дворе фонтану со скульптурой, изображающей чёрного дельфина.

Автомобиль Москвич «Черный дельфин» был подготовлен для проведения серии торжественных мероприятий посвященных 135-летнему юбилею уголовно-исполнительной системы России.По техническому требованию заказчика должен был быть соблюден ряд условий, среди которых ТС должно быть отечественным, малосерийным и должно соответствовать по времени производства и содержанию атрибутики переходному периоду становления уголовно-исполнительной системы 90-х годов и отражать наиболее полно дух истории того времени в наиболее ярких ее проявлениях.

Проведенный нами комплекс реставрационных, восстановительных и доводочных работ по приведению автомобиля в оригинальное состояние, помимо стандартных процедур, включал в себя большое количество работ по дооснащению всеми специальными устройствами и приспособлениями, связанными с перевозкой особо опасных преступников: изготовление и установка полностью изолированного бронеотсека для этапирования особо опасных заключенных; установка сигнального громкоговорящего устройства; установка радиостанции, , светоакустической панели на крышу,птф, а также изготовление и установка в салоне ложементов для служебного автоматического оружия.

Автомобиль получил служебные цвета и символику ГУИНа и соответствующие спецсигналы и оборудование по техническому заданию заказчика, на двери были нанесены памятные эмблемы «ГУИН». Также для привлечения дополнительного внимания и повышения эффектности экспоната,все стекла автомобиля были затонированы пленкой с зеркальным эффектом.

Автомобиль Москвич «Черный дельфин» КБ Смирнова представляет собой уникальный экземпляр, представляющий огромный коллекционный интерес, являясь предметом вожделения крупных коллекционеров и музеев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector