Москвич 400 пикап - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 400 пикап

Описание модели Москвич-400-420 (400-420, 400-420А)

Легковой заднеприводный автомобиль, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей — так в 1945 — 1968 гг. назывался АЗЛК) с двумя вариантами кузовов: закрытым и открытым с с мягким складным тентом. Мощность 4-х цилиндрового двигателя составляла 23 л.с.

Производство Москвич-400 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Автомобиль выпускался в 1946 — 1954 гг и являлся модернизацией автомобиля Опель Кадет К38, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937 — 1940 гг.)

В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании «Байерише Моторен Верке» в городе Эйзенахе, а также «Научно-техническое бюро автомобилестроения» той же компании в Хемнице. «BMW-321» вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia, Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.

Часть оснастки вывезли с завода «Опель» в Рюссельсхайме. От московского завода туда ездила группа под руководством О. В. Дыбова. Часть немецкого оборудования увезли в Днепропетровск, для завода, который должен был делать грузовики ДАЗ — аналог ЗИС-150. Автомобильное производство там так и не начали. Кузовные штампы для «Москвича», видимо, частично не вывезли. Поэтому их (в частности, штампы дверей) делал завод ЗИС. Очевидно, чертежей тоже не было или был не весь комплект. Документацию по образцам автомобилей создавали на МЗМА.

4 декабря 1946 года с конвейера московского автозавода сошел первый послевоенный автомобиль, названный «Москвич-400». Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне.

На первых автомобилях «Москвич-400» был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953 годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также снизить вес «Москвича-400». В 1951 году «Москвич-400» оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее.

В 1952 г. внесён ряд конструкторских решений, повысивших пробег до капитального ремонта.

В 1954 году двигатель «Москвича» был значительно модернизирован и его мощность доведена до 26 л. с. Эта модификация, получившая индекс «401», имела новую трансмиссию с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Внешне модель отличало наличие подфарников — указателей поворота на передних крыльях.
Всего с 1946 по 1956 год в Москве было изготовлено 247 439 (216 006 седанов ) машин. Они стали первыми советскими массовыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования.
«Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420».

Модификации Москвич-400:

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатель.

Трансмиссия.

Ходовая часть.

Механизмы управления.

Электрооборудование.

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.

Кузов

Емкости заправочные в л

Бензинового бака — 31,0
Системы охлаждения — 6,0
Системы смазки двигателя:
— без фильтра тонкой очистки — 2,7
— с фильтром тонкой очистки — 3,3
Картера коробки передач — 0,4
Картера заднего моста — 0,9
Картера рулевого механизма — 0,13
Системы гидравлического привода тормозов — 0,5
Переднего амортизатора и цилиндра подвески — 1,0
Заднего амортизатора — 0,1

Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны за бензонасосом.

Удивительные «Москвичи» 400-й серии

Москвич-400 (правильное обозначение Москвич-400-420 или Москвич-400/420) — послевоенный советский автомобиль малого класса, выпускавшийся в 1946-1954 годах Заводом малолитражных автомобилей в Москве.

Это первый автомобиль марки «Москвич» и первая советская машина, ставшая товаром народного потребления: Москвич-400 продавали «обычным людям» (до этого произведенные автомобили распределялись между предприятиями и другими организациями).

Машина стоила 8000 рублей, а средняя зарплата в народном хозяйстве СССР во второй половине 1940-х годов составляла примерно 650 рублей.

В данной статье мы рассмотрим все модификации автомобилей семейства Москвич-400, о которых сохранилась хоть какая-либо информация.

Москвич-400-420 / Москвич-400 (1946-1948)

Первая серийная модификация модели Москвич-400, производившаяся в 1946-1948 годах и представлявшая собой четырехдверный седан малого класса.

Конструктивно малолитражка повторяла немецкий легковой автомобиль Opel Kadett K38, выпускавшийся в предвоенные годы в Германии. После победы СССР в Великой Отечественной войне в Москву было вывезено оборудование, необходимое для производства машины.

Особенностью ранних Москвич-400 являлось расположение звукового сигнала, который крепился на левом кронштейне переднего бампера. В таком виде машина выпускалась до 1948 года, а на более поздних модификациях звуковой сигнал был перенесен под капот.

Москвич-400-420М (1947-1954)

Специализированная медицинская версия седана Москвич-400, предназначенная для перевозки участковых врачей при обслуживании пациентов на дому.

Эти автомобили окрашивались в темно-синий цвет, на лобовом и заднем стеклах были изображены знаки Красного Креста, по бокам располагалась надпись «Помощь на дому», а на крыше устанавливался сигнальный фонарь.

Салон машины обивался текстовинитом — специальным легкомоющимся материалом.

Москвич-400-420Э (1947, опытный)

Опытный пикап на базе модели Москвич-400, разрабатывавшийся непосредственно после запуска базовой модели в производство. В серию пикапы запущены не были, но на базе этих машин был создан аэродромный пусковой агрегат АПА-7.

Нужно отметить, что в подобные пикапы позже иногда переоборудовались другие модификации «Москвичей» 400-го семейства на различных авторемонтных заводах при истечении срока службы машин или при наличии повреждений вследствие ДТП.

Москвич-400-421 (№1) (1947, опытный)

Опытный пятидверный универсал с деревянными панелями на базе седана Москвич-400. Машина разрабатывалась параллельно с фургоном Москвич-400-422 и была с ней максимально унифицирована.

Отличительная особенность опытных машин первой серии (№1) — задние двери, открывающиеся по ходу движения.

Москвич-400-421 (№2) (1947, опытный)

Опытный пятидверный универсал с деревянными панелями на базе седана Москвич-400.

У машины второй серии (№2) задние двери открывались против хода движения, как и у базового седана.

Москвич-400-420 / Москвич-400 (1948-1954)

Четырехдверный седан малого класса, дальнейшее развитие одноименной модели 1946-го года. Базовая и самая популярная модель семейства. От машин, выпущенных до января 1948 года, эта модификация отличалась перенесенным с бампера под капот звуковым сигналом.

Читать еще:  Москвич 412 википедия

Москвич-400-422 (1948-1954)

Дерево-металлический фургон грузоподъемностью 250 кг на базе седана Москвич-400, серийно производившийся в 1948-1954 годах.

В СССР автомобиль использовался, главным образом, для перевозки почты и контейнеров с монетами для телефонов-автоматов.

Применение деревянных панелей было вынужденной мерой и объяснялось дефицитом металла в послевоенные годы. Деревянная конструкция не могла служить долго и не была рассчитана на длительные сроки эксплуатации. Когда машины изнашивались, их передавали в школы, в автоклассы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля.

Москвич-400-420К (1948)

Автомобиль-шасси на базе седана Москвич-400, предназначенный для установки сторонними предприятиями специальных кузовов.

Кузова-фургоны на эти шасси устанавливались Московским кузовным заводом Минпищепрома и Горьковским заводом специальных автомобилей. Также на шасси Москвич-400-420К строился аэродромный пусковой агрегат АПА-7.

До наших дней сохранились несколько шасси данной модели. Все они представляют собой пусковой агрегат АПА-7 с удаленной надстройкой.

Москвич-400-420А (1948, предсерийный)

Предсерийная модификация кабриолета Москвич-400-420А на базе седана Москвич-400-420. Машина получила брезентовую крышу, которая складывалась за задние сиденья.

Интересно, что кабриолеты на базе «Москвичей» и «Побед» разрабатывались в первую очередь по причине острого дефицита стального проката в послевоенные годы, использовавшегося для производства крыши.

По плану выпуск кабриолета планировалось освоить в 1948 году, но тогда удалось построить только 4 автомобиля, из которых 2 осталось на заводе для испытаний и еще два ушло в сбыт. Серийное производство открытых «Москвичей» началось только в 1949 году.

Москвич-400-420А (1949-1952)

Кабриолет на базе седана Москвич-400-420, серийно производившийся в 1949-1952 годах.

Кабриолет отличался от базового седана не только брезентовой крышей, но и усиленными проемами лобового стекла и дверей. Цвет тента зависел от цвета кузова: он мог быть синим, серым или коричневым.

Согласно замыслу конструкторов, автомобиль предназначался для южных районов страны, но по факту Москвич-400-420А встречались даже в Ленинграде. Тем не менее, открытый кузов плохо подходил для эксплуатации в большинстве регионов СССР, поэтому уже в 1952 году выпуск модификации прекратили.

Всего в 1949-1952 годах были построены 17.742 таких кабриолета.

Москвич-400-420Б

Модификация седана Москвич-400-420 с ручным управлением, предназначенная для инвалидов с трамвами ног.

К сожалению, мне не удалось найти ни одной фотографии, по которой можно было бы достоверно сказать, что на ней машина модификации «400-420Б». Если у вас имеется информация на этот счет, буду рад увидеть ее в комментариях.

Москвич-400-420 ОРУД

Модификация седана Москвич-400, предназначенная для использования сотрудниками Отдела регулирования уличным движением (ОРУД — аналог нынешней ДПС).

Поначалу милицейские машины можно было отличить только по большому рупору на крыше, однако в 1953 году вышел приказ о специальной раскраске оперативных легковых автомобилей органов милиции СССР. С этого момента все милицейские машины получили темно-синию окраску с красной полосой (так называемая «мундирская» расцветка). Этот стандарт продержался недолго: с 1962 года машины милиции стали окрашивать в желто-синие цвета.

АПА-7 на базе Москвич-400 (1951-1953)

Аэродромный пусковой агрегат на шасси Москвич-400, предназначенный для запуска турбореактивных двигателей самолетов на аэродромах.

Эти машины использовались для запуска двигателей первых советских турбореактивных самолетов.

Москвич-400П-431-441 (1951, опытный)

Опытный автопоезд в составе пикапа на базе легкового автомобиля Москвич-400 с металлической грузовой платформой и одноосного грузового прицепа модели 1АП-04.

Автопоезд разрабатывался в качестве транспортного автомобиля, унифицированного с пусковым агрегатом АПА-7, и предназначался для перевозки авиационных аккумуляторов на аэродромах.

Заказ на серийный выпуск таких машин не поступил ни со стороны гражданской авиации, ни от Минобороны, поэтому модель осталась опытной.

Москвич-400-420К ЗСА

Развозной фургон на шасси Москвич-400-420К производства Завода специальных автомобилей, расположенного в городе Горький (ныне — Нижний Новгород).

Москвич-400-420К Минпищепром

Развозной фургон производства Московского кузовного завода Минпищепрома на шасси Москвич-400-420К.

Прочие

В интернете также можно встретить обозначения «Москвич-400-420КФ» и «Москвич-400-420КП», однако эти наименования являются некорректными. Скорее всего, под «400-420КФ» подразумеваются фургоны других заводов на шасси «400-420К», а под «400-420КП» — пикапы авторемонтных заводов, переоборудовавшиеся из аварийных или изношенных машин по типу Москвич-400-420Э.

Заключение

В 1954 году Москвич-400 сменила на конвейер модернизированная модель — Москвич-401, получившая двигатель увеличенной мощности, но внешне повторявшая предшественника. Однако о ней мы погорим в другой раз.

А какие «Москвичи» 400-го семейства знакомы вам?

Москвич 400 пикап

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

Москвич-400 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

После войны страна быстро преображается. Это не просто залечивание ран, речь идет о новом витке индустриализации. Мобилизуются все внутренние ресурсы, прокладываются дороги, строятся заводы и электростанции, а под вывозимые по репарациям из Германии производства даже закладываются новые города, которым суждено стать по-советски образцовыми. В самой Москве в небо устремляются сталинские высотки, а по земле тем временем начинают бегать доселе неизвестные автомобили, получившие название «Москвич»-400. Пусть не такие роскошные как ЗИС, но способные решать насущные потребности в средствах передвижения.

После седана вскоре появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.

Любопытно, что государственные приёмочные испытания автомобиль прошёл «задним числом» — лишь в 1949 году, уже в ходе своего серийного производства. В пробеге протяженностью 6900 км по дорогам и бездорожью по маршруту Москва—Баку—Симферополь—Москва участвовало шесть Москвичей, включая «деревянные» универсал и фургон. «Москвич-400» получил редкий в то время гидравлический привод тормозов, а также стеклоочиститель лобового стекла. Автомобиль с 1948 года поставлялся на экспорт в Финляндию, а позднее в Албанию, Польшу и Китай. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.

«Четырехсотый» двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л. с. при 3400 об/мин вполне хватало, чтобы на ровном шоссе машина шла со скоростью 90 км/ч. Рычаг переключения передач до 1951 года размещался на верхней крышке коробки передач, а позже был перенесен на рулевую колонку. Сама коробка была трехступенчатой с несинхронизированной первой передачей. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники. Тормоза были нестандартными. На «Москвиче» чугунный тормозной барабан одновременно служил ступицей и диском колеса. Барабан сидел непосредственно на шариковых подшипниках цапфы передней подвески или же на конической шейке полуоси заднего моста. Шпильки крепления колеса были вынесены на максимально допустимый конструкцией диаметр. Поэтому колесо, вместо привычного нам сегодня диска, практически имело лишь обод с гнездами для гаек. Из других особенностей конструкции стоит отметить отсутствие салонного отопителя. Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя.

Читать еще:  Москвич 403 характеристики

Конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась. Вот только некоторые из заметных изменений экстерьера и интерьера: до января 1948 г. звуковой сигнал крепился на левом кронштейне переднего бампера; до июля 1951 года КПП имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов и тяг, менявшейся в январе 1954 года; с июля 1951 года ножка заднего фонаря значительно укоротилась, в стандартную заводскую комплектацию вошли указатели поворотов; в июле 1952 года рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн.

«Москвич-400-420» выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401-420» выпускавшийся до 1956 года и отличавшийся более сильным мотором, что нашло отражение в сменившемся индексе. Внешне эти модели кажутся практически идентичными, но небольшие отличия все же существуют: например, руль получил железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета. Также были ликвидированы некоторые мелкие дефекты: усилены механизмы дверных ручек и замка капота, доработана пылезащита, усилена устойчивость к коррозии. Защиту кузова удалось улучшить при помощи модификации состава покрытия, а проницаемость для пыли понизилась после установки дополнительных усилителей и применения двухрядной точечной электросварки. В центре переднего бампера было предусмотрено фигурное отверстие для пусковой рукоятки.

Передние двери открывались по ходу машины и имели одну наружную нижнюю петлю. Задняя дверь на двух наружных петлях отворялась против хода автомобиля. У машины был только один задний фонарь — с левой стороны над номерным знаком. В нем стояло темно-красное стекло, а для подсвета номерного знака служило окошечко с бесцветным стеклом. Хромировались следующие детали: колпаки колес, дверные ручки, бамперы, накладка ниже порога дверей, длинный молдинг вдоль поясной линии кузова, молдинги и надпись «Москвич» на боковине капота, орнамент на верхней части облицовки радиатора, накладка вдоль капота, тонкие ободки фар, пробка бензобака. Также были отхромированы вертикальные перемычки облицовки и две небольшие накладки рядом с местами крепления бампера. На колпаках колес и концах бамперов красной краской заполнены впадины. Эмблема на радиаторе имеет хромированную окантовку, внутри которой на белом фоне изображена стилизованная башня Кремля. Надпись «ЗМА» — красная.

Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошёл с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объёма 35 000 — 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» — 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 — 40 000 рублей; средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, так что к середине десятилетия в крупных городах на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести («ЗИМ» не пользовался спросом из-за исключительно высокой цены, и хотя из-за этого он и находился в свободной продаже, реально продано этих автомобилей в личное пользование было очень мало).

«Москвичи» принимали активное участие и в спортивных соревнованиях — уже в феврале 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва — Минск — Москва, Результат — первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км — 83,8 км/ч.

Пикап — вскоре после выпуска 400-го семейства непосредственно на МЗМА, возможно, на шасси «Москвич-400-420К» было изготовлено несколько вариантов пикапов (существовало не менее трех разновидностей, в том числе одна, предназначенная для работы с прицепом). Однако в серию он не пошёл. По некоторым сведениям, эта модель должна была получить индекс «420Б», но, ввиду отказа от планов её серийного производства, индекс «Б» впоследствии был присвоен модификации с ручным управлением.

На основе этой опытной модификации был создан аэродромный пусковой агрегат АПА 7 для запуска первых советских турбореактивных самолетов.

50-60-е годы в нашей стране — это удивительное, неоднозначное, но бурное время, в том числе в автомобилестроении. Пускали новые заводы, налаживали производство машин незнакомых прежде нашей промышленности классов. Активность МЗМА в эту эпоху, на фоне более поздних времен, кажется просто фантастической. Москвич совершенно изменил автомобильный мир нашей страны. Это был по-настоящему знаковый, эпохальный автомобиль. Впрочем, других тогда и не делали.

Москвич-400 снимался в таких фильмах:

  • «Осторожно, бабушка!»
  • «Она вас любит!»
  • «Большая семья»
  • «Москва слезам не верит»
  • «Взрослые дети»
  • «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»
  • «Гараж»
  • «Дамы приглашают кавалеров»

Москвич не только сам снимался в фильмах, но и принимал участие в киносъемках, так сказать, с другой стороны объектива, в качестве киносъемочного автомобиля. Именно в таком исполнении по заданию заказчика и было принято решение воссоздать этот легендарный автомобиль, обнаруженный в Барнауле, в редчайшей модификации пикапа Центральной киностудии научно-популярных и учебных фильмов.

Циклы о секретах редких профессий, народных промыслах, научно-популярные ленты о природе и путешествиях, биографические очерки и любимый многими поколениями киножурнал «Хочу всё знать», ежегодно пополняемый новыми занимательными сериями, — визитные карточки Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов.

«Хочу всё знать» — советский ежемесячный детский научно-популярный киножурнал. Производитель до 2003 года — Центральная киностудия научно-популярных и учебных фильмов «Центрнаучфильм» (до 1966 года «Моснаучфильм»). Производитель после 2003 года — киностудия «Центр национального фильма» («ОАО ЦНФ»). Видеожурнал «Хочу всё знать» в доступной форме рассказывает детям обо всём на свете: о загадках и тайнах вселенной, об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, о всевозможных природных явлениях. Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос. Наряду с «классическими» вопросами о природе обычных вещей, окружающих нас («Зачем в лесу компас?», «Что такое кинотеатр?», «Почему в фонтане вода бьёт вверх?»), журнал освещает актуальные темы и отвечает на вопросы современных мальчишек и девчонок. В отличие от телепередач, киножурнал чаще всего не имел ведущих в кадре.

Читать еще:  Москвич 21 40

Подавляющая часть советской кинохроники была снята кинокамерой «Конвас-автомат», благодаря её универсальности и оперативности. Нет практически ни одного художественного фильма на 35-мм киноплёнке, в котором не было бы хотя бы нескольких монтажных планов, снятых этим аппаратом, потому что для немой съёмки с рук и в условиях экспедиции «Конвас-автомат» был приспособлен лучше любой отечественной камеры. Лёгкость получения изображения профессионального качества при съёмке в движении произвела настоящую революцию в эстетике советского кинематографа. Именно «Конвасом» кинооператор Сергей Урусевский снял самые выразительные кадры фильма «Летят журавли», известного своим передовым изобразительным решением. В картине «Неотправленное письмо» Урусевский отснял этой камерой более 80% исходного материала.

Камеры «Конвас-автомат» широко использовались для научных съёмок, и входили в оснащение отраслевых киностудий и отделов кинорегистрации большинства советских НИИ. Простота управления и эксплуатации позволяла обслуживать аппарат сотрудниками, не обладающими специальными навыками. Благодаря компактности и надёжности в сочетании с профессиональным качеством изображения, аппарат также использовался советскими космонавтами для съёмок во время полётов. Эта камера входила в комплект оборудования всех космических кораблей «Восток», и в кабине для неё специально отводилось штатное место. Комбинация из 11 (первоначально — из 22-х) аппаратов «Конвас-автомат», смонтированных на общей раме, использовалась для съёмки фильмов по кругорамной системе «Круговая кинопанорама». Кроме того, сдвоенные аппараты «Конвас-автомат» применялись для съёмки советских стереофильмов.

Такие легендарные кинокамеры в количестве двух штук были нами размещены на автомобиле. Одна, на штативе «Пингвин» в кузове пикапа, а другая – в передней части автомобиля на специальном кронштейне для ходовых съемок. Многочисленные кофры для объективов кинокамер, кинолент и другого кинооборудования разместились в специально отведенном ящике находящимся в кузове пикапа который помимо этого можно использовать как сидячее место для кинооператора проводящего киносъемку.

Машина находилась в состоянии, пригодном для реставрации. Из-за сжатых сроков, которые указывались в техническом задании, мы передали пикап для реставрации нашим друзьям из Санкт-Петербурга, которые достаточно достоверно воссоздали данный уникальный автомобиль. Нашими сотрудниками автомобиль был полностью окончательно покрашен в темно-зеленый цвет и нанесены все необходимые опознавательные надписи ведомственной принадлежности к Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов СССР. На автомобиль нами были найдены и установлены редчайшие шины повышенной проходимости того времени Ленинградского шинного завода. Салон пикапа подвергся полному циклу восстановительных работ, в процессе которого были дополнительно закрыты кожей некоторые металлические поверхности внутреннего убранства для придания ему нужных форм. На коробах кинолент художником был изображен фрагмент заставки с любознательным персонажем, который всегда использовался на первых секундах киновыпуска.

Девиз киножурнала:
«Орешек знанья твёрд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
киножурнал «Хочу всё знать!»

После проведения всех работ этот редчайший пикап марки Москвич был передан заказчику и пополнил коллекцию редчайших автомобилей марки МЗМА, каждый экспонат в которой представляет собой, в буквальном смысле, культурно-историческую ценность нашей Родины и большинство из которых были отреставрированы в нашем КБ.

Москвич-400 — бестселлер послевоенных лет

400-й Москвич – первая легковая машина в СССР, которую можно считать по-настоящему массовой. Уже на момент появления она технически устарела. К тому же стоило такое удовольствие 8 000 руб., что было непомерно много для тех лет.

Несмотря на высоченную цену и на множество технических недостатков, новинку ждали. У послевоенного общества начали появляться деньги, а единственной легковушкой тогда был лимузин ЗИС-101, который можно было купить только по спецзаказу или выиграть в лотерею. Поэтому когда появился 400-й, он стал настоящим хитом.

Технические характеристики Москвича 400

  • Кузов 4-дверный, пятиместный седан
  • Двигатель — 1 100см3, мощностью 23 л.с.
  • Скорость – 90км/ч
  • Масса – 855 кг

Двигатель Москвича 400 располагался под капотом продольно и вращал задние колеса с помощью трехступенчатой КПП. Конструкторы впервые применили систему независимой передней подвески, которая состояла из рычагов и пары наклонных пружин. Что касается заднего моста, его крепили на продольных листовых рессорах, а тормоза были барабанными гидравлическими. Печки в салоне не было, а стеклоочистители работали от привода двигателя и при низких оборотах не успевали счищать воду и снег.

История создания Москвича-400

Считается, что первый Москвич собрали на вывезенной из побежденной Германии производственной линии, принадлежавшей заводу «Опель». Но эту информацию подтверждают не все источники. Например, инженер Борычев, работавший на заводе МЗМА в сороковых, вспоминает, что на разрушенной линии в Рюссельсхайме удалось найти только часть шасси Opel Kadett.

В общем, почти все агрегаты новой машины пришлось разрабатывать с нуля. Но так как опыта у советских КБ еще не было, для работы привлекли немецких инженеров. Были созданы рабочие группы, в которых немцами руководили граждане СССР. В итоге кузов собрали в Шварценберге, а двигатель в Берлине.

Модификации Москвича-400

В первоначальной версии Москвич-400 производили с 1946 по 1956 год. Благодаря простой конструкции, надежности и невысокой по сравнению с «Победой» и ЗИМом цене машина почти сразу стала хитом. Для сравнения – если в 1947 году выпустили всего 1 501 автомобиль, то в 1949 году – 19 808.

Со временем конструкцию изменили. На 3-й и 4-й передачах добавили синхронизатор, рычаг переключения КПП перенесли под руль, а на заднем мосту усилили подшипники. Заменили головку цилиндров, модифицировали распредвал, мощность увеличили до 26 л.с., а крутящий момент – до 4 000 об/мин. После обновления Москвичу присвоили номер 401-420.
На базе Москвича-400 создали еще несколько моделей. С 1949 до 1956 года выпускали Москвич-400-422 с деревянным кузовом. Разработали даже кабриолет с брезентовой крышей – модель получила индекс 400-420А и просуществовала в серии до 1952 года. Еще были Москвич-400М – скорая помощь и Москвич-400-420К – небольшой грузовик, предназначенный для сельской местности.

За все годы, пока выпускали Москвич-400, собрали порядка 150 000 этих машин. В те годы альтернативы не было – кроме Москвича в магазинах стояли только дорогие «Победы» и ЗИМы. Поэтому относительно доступная модель позволила советским людям почувствовать себя независимыми и подчеркнуть свой статус. Сегодня Москвич-400 – это заслуженная классика, которую бережно восстанавливают, чтобы затем показывать на выставках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector