Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 401 фото

Москвич 401 тюнинг — Фото

В последние годы прочно вошли в моду раритетные авто. И если раньше наличие их в гараже автолюбителя говорило о недостатке средств, чтобы сменить авто на более новое, то сейчас владельцев раритетов считают счастливчиками, обладающими поистине уникальными машинами.

Содержание:

Раритетный «Москвич»

Сегодня раритетные автомобили являются частыми гостями на свадьбах, массовых мероприятиях и др., а ранее они служили в милиции и других ведомствах.

Наиболее популярной моделью среди любителей раритета считается автомобиль Москвич 401. Тюнинг, фото которого представлены ниже, имеет большое количество вариантов: от простого варианта по смене цвета, до сложного по изменению длины, высоты и ширины кузова, по смене механизма открывания/закрывания дверей и т.д.

Варианты простого тюнинга

Рассмотрим сначала варианты простого тюнинга Москвича 401, где изменялся цвет, наносился рисунок, но форма и содержание при этом оставались родными.

Этот автомобиль был минимально изменен, у него сохранили даже оттенок кузова. Этот Москвич был качественно отрихтован и выкрашен.

Здесь кардинально изменен цвет авто, и диски также покрашены в соответствующий тон, но конструкция автомобиля при этом не изменялась.

Оригинальный дизайн

В данном случае возрожден внешний вид автомобиля таким, как он выглядел в годы после окончания Великой Отечественной Войны (1946 – 1954 гг). Подобный тюнинг Москвича 401 особенно популярен в преддверии празднования 70-тилетия Великой победы над фашизмом.

Креативный тюнинг

Креативный подход к тюнингу данного автомобиля сделал эту машину заметной среди множества прочих. Здесь кроме нанесения аэрографии изменен и декор радиаторной решетки, выполненный в духе всего автомобиля.

В оформлении этого автомобиля было применено два контрастных цвета, что делает внешний вид авто более ярким и динамичным.

Цвета в декорировании автомобиля могут быть и не такими контрастными. Это делает силуэт авто более мягким, а внешний вид сдержанным и благородным.

Все это были примеры простого тюнинга авто, но существует и масса вариантов, когда изменяется форма, размер и различные механизмы базовой модели.

Кабриолет

Нередко авто превращают в кабриолеты, сия участь не минула и Москвич 401. Особенно востребована такая машина на свадьбах.На первый взгляд кажется, что превратить обычную машину в кабриолет не составляет особого труда – срезал крышу и готово.

Однако это глубокое заблуждение. Процесс перестройки кузова авто сопровождается усилением каркаса корпуса (оконные рамы, двери, багажное отделение, подножки) посредством наваривания лонжеронов к днищу кузова, дополнительных трубок в салон и дугообразной балки, которая будет огибать задние сидения. После усиления кузова автомобиля обязательно устанавливаются дуги безопасности. Однако и это еще не все. Самым ответственным является процесс установки специального механизма, который будет удерживать, складывать и раскладывать тент, укрывающий пассажиров от осадков.

Изготавливается тент из специальной ткани с водоотталкивающей пропиткой либо из кожи. Механизм расчета и пошива тента – наиболее трудоемкий и сложный этап в процессе преобразования машины. Ну и после всех этих преобразований важно помнить об интерьере салона. Ведь он теперь не скрыт от глаз зрителей, а выставлен на показ, а потому должен быть ярким и креативным.

С заменой базы

Наиболее сложным и интересным является тюнинг автомобилей с заменой базы на более современную. Например, в следующем примере Москвич 401 был поставлен на базу BMW E36.

В результате получился двухместный купе с укороченной кабиной и удлиненной передней частью машины. При этом задние колеса у автомобиля максимально вынесены назад, что также визуально удлиняет кузов. Двигатель, ходовая часть и проходка в этом автомобиле использованы от BMW, что усиливает технические характеристики машины. А также внедрены гидроусилитель руля и система ABS. Но для того, чтобы максимально сохранить внешнее сходство тюнингованного авто с базовой моделью, используется большое количество деталей, заимствованных у родной модели. Это и дворники, и фонари, и все хромированные детали декора. На фото ниже видно, в чем состоят отличия базовой модели от тюнингованной таким сложным способом.

Читать еще:  Карбюратор москвич 403


Увлекшись тюнингом главное помнить о чувстве меры, чтобы ваш автомобиль в результате не стал похож на карикатуру, и чтобы в нем узнавалась базовая модель.

Москвич-401 и его модификации

  • Годы производства: с 1954 по 1956 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1954 году с целью продлить жизнь устаревшему автомобилю Москвич-400 заводом «МЗМА» была выпущена новая модель, точнее сказать даже не модель, а модификация с незначительными внешними изменениями, но новым двигателем. Эта новая модель, собравшая в себе все то лучшее, чем в течение 7 лет производства и доработок могла похвастаться предыдущая модель, получила название Москвич-401.

Москвич-401 производили в течение двух лет с 1954 до 1956 год, после чего его место занял новый 402-й Москвич.

Дизайн и конструкция

Внешних отличай от предыдущей модели, было не так много, точнее оно было одно — наличие указателей поворотов, расположенных на крыльях под фарами, однако на некоторых моделях их там тоже не было, их устанавливали потом отдельно. Остальные же характеристики были точно такими же, как у предыдущей модели.

Совсем иначе дело обстояло с двигателем, который был модернизирован. В результате изменения головки блока цилиндров, а так же увеличения степени сжатия до 6.2 единиц, мощность двигателя возросла с 23 до 26 лошадиных сил — мелочь, а приятно. Двигатель Москвич-401 был способен разогнать автомобиль весом чуть менее тонны до скорости 90 километров в час, при этом работая на бензине марки А66. Кузов автомобиля был усилен во многих местах, площадка для аккумулятора была частично утоплена в моторный щит, в старом варианте 400-го Москвича, она приваривалась консольно.

Так же Москвич-401 получил новую коробку переключения передач, с рычагом на рулевой колонке. Был оборудован реле-генератором, которым 400го начали снабжать только с 1952 года, с его помощью ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона.

Модификации

Москвич-401-420А

Кабриолет, для защиты от дождя использовался тент из двухслойной склеенной ткани, который складывался в предназначенное для него специальное место, за спинкой заднего сиденья, был оснащен чехлом и ремнями, для надежной укладки.

Москвич-401-420М

Медицинский вариант автомобиля, использовался для доставки врачей к дому пациента, и оказания помощи на месте. Внешне кузов отличался наличием характерных опознавательных знаков в виде красного креста, на крыше имелся фонарь «красный крест». Обивку салона — передних и задних сидений, боковин центральной стойки, передних и задних дверей и их уплотнителей, делали из кожзама (автобим). Такой материал обивки был необходим для того, чтобы салон автомобиля можно было легко мыть и дезинфицировать.

Москвич-401-422

Фургон на шасси 401-го Москвича, предназначался для перевозки грузов весом до 200кг с одним пассажиром и водителем, или до 250кг без пассажиров. Данный автомобиль оснащался усиленными рессорами, запасное колесо было перенесено под пол грузового отделения. У данной модели было три двери, две из них для водителя и пассажира, третья двухстворчатая в грузовой отсек.

Читать еще:  Москвич 2141 каблук

Москвич-401 Пикап

До войны потребность в пикапах удовлетворял Горьковский автозавод, но после отказался от их производства. В «МЗМА» решили, что пора и им выпускать пикапы, к тому же спрос на них был. Результатом их работы стало несколько опытных образцов пикапов, отличавшихся друг от друга длиной, конструкцией платформы и типом шин.

Видео автомобиля

«Москвич-401» и его знаменитые владельцы

До появления вазовской классики, «москвичи» были наиболее распространенной машиной советских автовладельцев. Да и после того, как совместное детище советского и итальянского автопрома завоевало симпатии автолюбителей, «Москвич» по-прежнему оставался востребован.

Среди людей, владевших автомобилями этой марки были как простые жители необъятной страны, так и звёзды её большого, так сказать, экрана – знаменитые советские артисты, и не только. У многих из них «Москвич» был первой машиной.

«Аннушка» Алексея Баталова. «Москвич – 401».

Такое необычное прозвище первый автомобиль Алексея Баталова получил благодаря Анне Ахматовой, за деньги которой, он, собственно, и был приобретен. Баталов известен прежде всего по кинофильму «Москва слезам не верит», в котором он играл роль Гоши, слесаря. Приобрел он «слона» в 1953 году, машина была подержанной, и стоила недорого.

По рассказам самого Баталова, Анна Ахматова, жившая тогда на Ордынке, в доме Нины Ольшевской, матери самого актёра, подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго.

Баталов, только недавно вернувшийся из армии, отказывался от щедрого подарка, но всё равно его получил, и отправился покупать новый костюм. Домой вернулся без обновки, но на своем автомобиле, денег хватило на самый дешевый подержанный автомобиль, который продавался у комиссионки.

Великая поэтесса одобрила это приобретение и ездила иногда на этой машине, правда, в качестве пассажира, а когда Анны Андреевны не стало, Алексей вез крест на кладбище, на этой машине.

После 401-й модели, Баталов ездил на «Москвич-407». Сохранилось его фото за рулем этого автомобиля, у которого, как видим, не родная приборная панель. Её сделали декораторы «Ленфильма», панель из красного дерева.

Помимо приборной панели в салоне хватало и другого тюнинга.

Еще одним знаменитым владельцем «Москвич-401» был актер, кинорежиссер Павел Кадочников, известный по таким фильмам как «Повесть о настоящем человеке», «Неоконченная пьеса для механического пианино»…

Говорят, «Москвич» Кадочникова был одой из первых машин этой марки, появившейся в Ленинграде. Бытует мнение, что актер даже какое-то время ездил без водительских прав, не имея при этом проблем с инспекторами ГАИ, так как водил аккуратно и был узнаваем всеми. Возможно, это всего лишь одна из многочисленных легенд, появившихся вокруг его персоны.

А вот лидер группы «Чайф» никогда не скрывал, что несколько лет катался на «Москвиче» без водительских прав.

«Четыреста первый» достался Владимиру Шахрину от дедушки, но и тот сел за руль уже не новой машины, до этого она успела отработать в медучреждении. Насколько мне известно, тот «Москвич-401» до сих пор есть у музыканта, стоит где-то на даче в ожидании реставрации.

Аналогичная история и у Алексея Глызина, первой машиной которого тоже был 401-й, купленный совместно с друзьями.

Читать еще:  Москвич 2141 спортивный

Так же совместно они на нем и катались. У Глызина тогда не было «прав», так что ездил он на раритетной машине в основном, вдали от глаз гаишников.

Легендарный лётчик-испытатель Владимир Ильюшин тоже, по некоторым данным, начинал свой свою историю владения личным автомобилем с «Москвича» первого поколения.

«Москвич-401» хрупкой девушки Кати (16 фото)

Принято считать, что увлечение автомобилями – прерогатива сильного пола, но это заблуждение. Девушки тоже неравнодушны к автомобилям и могут часами просиживать в гаражах с гаечными ключами, расплачиваясь за это испорченным маникюром. Хозяйка раритетного «Москвича-401» Екатерина как раз из таких.

Первым автомобилем девушки стал ЗАЗ 968, который Екатерина купила 8 Марта 14 лет назад. На этом автомобиле девушка намотала не одну сотню километров и успела внести кое-какие изменения в конструкцию: например, самостоятельно положила шумоизоляцию.

Затем в ее гараже появились «Нива» и «Москвич-401», а после переезда в США Катя пересела на дизельный Passat B5 и проходимый Volkswagen Touareg. Раритетный 401-й появился у Екатерины случайно: однажды на глаза попалась заметка про восстановление старенького «Москвича-401», и девушка влюбилась в машину с первого взгляда. Затем была куплена газета «Из рук в руки» и просмотрены все объявления по продаже данной модели. После нескольких звонков автомобиль нашелся. Но в каком состоянии…

Добралась машина до гаража хозяйки только со второй попытки — но зато своим ходом. И начались работы по его восстановлению и тюнингу, причем многое Екатерина делала сама. Проект тоже был задумкой девушки: ей хотелось сделать из 401-го неординарную городскую машинку.
Первым делом заменили двигатель: новый вместе с коробкой передач позаимствовали у ВАЗ 2106, подвеска подошла от «Москвича-412».


По ходу работ пришлось расширять крылья, потому что мосты от 412-го шире корпуса 401-го. Кардан взяли у ВАЗ 2101, укоротили и отбалансировали на заводе.


Из родного в машине остались только кузов, сиденья и панель приборов, сами приборы взяты от ВАЗ 2106. Все внесенные изменения в конструкцию были согласованы с органом по сертификации автомобильных изделий «НАМИ-Фонд,» и на них был получен официальный документ.


После преображения автомобиль стал частым гостем различных выставок, куда добирался своим ходом. Поломки, конечно, случались, по большей части мелкие, все из-за множества запчастей от разных машин. Спустя некоторое время вместе с хозяйкой автомобиль перебрался на новое место жительства – в США.


На том берегу океана «Москвич-401» стал настоящий автоэкзотикой. По словам Екатерины, на выставке к ней постоянно подходят с одним и тем же вопросом: «Это мини-копия какой-то машины?» Потому что, по американским меркам, 401-й уж очень мал.



Вообще 401-й привлекает к себе много внимания американцев и даже становится предметом споров. Многие местные автолюбители принимают старенький «москвич» за Opel, другие же считают, что это уменьшенная копия Ford. Типичные вопросы, которые сыплются на Екатерину на каждой выставке: сколько лет вашей машине, откуда она, у вас аккумулятор расположен под сиденьем, как так — ведь это же опасно! А еще американцы очень удивляются размерам машины и, узнав, что она из России, спрашивают: «Неужели русские все такие маленькие!?»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector