Москвич 401 подвеска - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 401 подвеска

Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

Первым автомобилем для массового использования в СССР была модель «Москвич-400», выпуск которой был налажен в послевоенное время. Основой для создания этой машины стал немецкий Opel Kadett. После на базе 400-й модели был выпущен «Москвич-401», которым нередко интересуются любители раритетных автомобилей. И хоть эта модель перестала выходить с конвейера более 60 лет назад, многим удается восстановить эту машину, но для этого обязательно используется тюнинг «Москвич-401». Но стоит отметить, что вдохнуть в этот автомобиль «вторую жизнь» не очень легко, поскольку придется практически полностью его переделывать.

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Особенности восстановления

И хоть этот автомобиль перестал выпускаться очень давно, его еще вполне можно найти, чем и пользуются любители раритетных автомобилей. Конечно, состояние таких машин оставляет желать лучшего, и чтобы она смогла снова перемещаться по дорогам, требуется проведение очень обширной работы по восстановлению «Москвича».

восстановление москвич 401

Отметим, что полностью воссоздать этот автомобиль просто не получиться, поскольку «родных» запчастей на него уже не найдешь. Поэтому в конечном итоге после реставрации получается такой себе симбиоз – старинный кузов сочетают с современными деталями, материалами. Такое направление получило даже свое обозначение – «Custom». Техника, относящаяся к категории «кастомов» лишь визуально напоминает старинные авто, но вся начинка в нем – уже современная.

старый москвич 401

Чтобы восстановить старый «Москвич-401» не обязательно что-то особого придумывать. Ведь вполне можно воспользоваться материалами и деталями от более современных автомобилей.

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

Читать еще:  Как нарисовать москвич 407

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Восстановление Москвич 401

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года

состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода.
И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.
Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор).
Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили
Все фото прилагаются
День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно. 🙂

Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.
На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.

Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось, короче тяжело.

Загрунтовали днище и нанесли антигравий
Затем начали клеить противошумку, забавный процес и то же не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова

Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска

Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я—ца)
вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива 🙂 ), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияет 🙂

Дело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу 🙂 ( то есть закрепили на стенде)
Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось.
Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе.

Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный
Получился сероголубенький 🙂
Фотки правда все равно не очень.

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.
Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.

Читать еще:  Москвич 2141 синий

Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки
После сборки немного покатались.

Москвич 401 подвеска

«Москвиич-401-420»(М-401-420) — усовершенствованная версия автомобиля М-400-420, выпускавшаяся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ) с 1954 по 20 апреля 1956 год. Было выпущено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей

«Москвич — 401-420» сменил на конвейере “Москвич-400-420” в 1954 году, то есть через семь лет после начала его серийного выпуска, и выпускался он совсем недолго — лишь до 1956 года. В это время инженеры Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) уже вовсю работали над принципиально новой машиной, получившей условное обозначение “Москвич-402”, поэтому появление М-401-420 было, скорее всего, просто попыткой продления жизни устаревшей конструкции.

Основной моделью серии стал автомобиль модели 401-420 с закрытым цельнометаллическим четырехдверным кузовом, рассчитанным на размещение четырех человек. Данный автомобиль внешне мало чем отличался от послевоенного первенца ЗМА «Москвич 400-420». Однако при этом двигатель “401-го” “Москвича” был модернизирован таким образом, что его мощность возросла с 23 до 26 л. с. Достигли этого за счет применения измененной головки цилиндров, а также увеличения степени сжатия (до 6,2).

При проектировании нового кузова, он во многих местах был усилен. Приметой, отличающей кузова моделей 400-420 и 401 можно считать конструкцию площадки аккумулятора — в старом варианте она приваривалась консольно, а в новом — была частично утоплена в моторный щит. Также у моделей 400-420 и 401 отличаются шкалы контрольных приборов. Общая особенность всех моделей семейства первых «Москвичей» — электрооборудование с напряжением 6 вольт.

Помимо основной модели автомобиля «Москвич-401» с закрытым кузовом, на его базе были созданы: медицинский — для оказания населению медицинской помощи на дому, автомобиль с деревянным кузовом-фургоном для перевозки грузов и выпускавшийся ранее легковой автомобиль с открытым четырехдверным кузовом и мягким складывающимся верхом (типа «кабриолет»).

Кроме полученного нового двигателя (это основная причина появления новой модели 401-420, ведь первая часть индекса указывает на двигатель) с большими рабочим объемом и мощностью обновленный “Москвич” унаследовал от своего предшественника все те весьма незначительные нововведения, что были применены на нем за семь лет выпуска. Так, еще в 1951 году “Москвич-400” оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее. Соответственно, и “Москвич-401” получил эту КПП с рычагом “под баранкой”. Аналогичным образом на М-401 появился и реле-регулятор, которого до 1952 года М-400 не имел вообще (ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона).

Внешне “401-й” отличался от “400-го” лишь наличием подфарников — указателей поворота на передних крыльях, которые, кстати, в случае их отсутствия многие владельцы потом устанавливали самостоятельно. В остальном “Москвич-401-420” имел характеристики как у “Москвича-400-420”.

Кстати, утверждается, что самые поздние экземпляры “Москвича-401” уже серийно оснащались новыми моторами типа “Москвич-402” — 35-сильными, имевшими рабочий объем 1220 см 3 .

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля «Москвич 401-420»

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум Зануды — свободное общение обо всём. » Библиотека автомобильной литературы » Характеристика автомобиля «Москвич» модели 401.

Характеристика автомобиля «Москвич» модели 401.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12009-01-20 23:04:02

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29180
  • Возраст: 52 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2020-02-15 23:52:57

Характеристика автомобиля «Москвич» модели 401.

Общие сведенья
Тип кузова Седан

Число мест (включая место водителя) 4

Вес автомобиля, кг:
— снаряженного автомобиля, кг:780
— — без нагрузки 855
— — с полной нагрузкой 1155

Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
— на переднюю ось47
— на заднюю ось 53

Габаритные размеры, мм:
— длина 3855
-ширина 1400
— высота (в ненагруженном состоянии) 1555

Колея колес на плоскости дороги, мм:
— передних 1105
— задних 1168

Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
— до поперечины передней подвески 200
— до картера заднего моста 200

Читать еще:  Виды москвичей машин

Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6

Углу въезда (с полной нагрузкой):
— передний 36 гр.30 мин.
— задний 18 гр.

Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90

Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)

Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9

Число цилиндров 4

Диаметр цилиндра, мм 67,5

Ход поршня, мм 75

Рабочий объем, л 1,07

Степень сжатия 6,27

Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Система питания:
— карбюраторК-25А
— топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

Сцепление
Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический

Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач

Передаточные числа коробки передач:
— первой передачи 3,53
— второй передачи 1,74
— третьей передачи 1
— заднего хода 4,61

Карданный вал Открытого типа, трубчатый

Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач

Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом

Передаточное число 5,14

Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые

Подвеска передних колес
Независимая, пружинная, с продольными рычагами

Подвеска задних колес
На двух продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные

Колеса 3.00 Д.-16″
Шины 5.00-16″

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число 15
Рулевое колесо с тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная

Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса

Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса

Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес

Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм
Главный — 26,

колесные:
передние — 27,
задние — 25

Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой

Номинальное напряжение в сети, в 6

Аккумуляторная батарея 3-СТ-60

Катушка зажигания Б3-А

Распределитель зажигания Р34

Свечи зажигания А11У

Кузов
Тип и конструкция
Закрытый, цельнометаллический, несущий

Оборудование кузова
Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики

Заправочные емкости, л

Топливного бака 31

Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6

Системы смазки двигателя 3,3

Воздушного фильтра (ванны) 0,45

Системы гидравлического привода сцепления —

Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45

Картера заднего моста 0,90

Картера рулевого механизма 0,13

Система гидравлического привода тормозов 0,5

Поделиться22009-01-20 23:04:20

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29180
  • Возраст: 52 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2020-02-15 23:52:57

Основные данные для регулировки и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
— для выпускного клапана 0,13-0,15
— для впускного клапана 0,18-0,20

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см 2,5-3,5

Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15

Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 75-90

Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5

Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45

Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,7

Свободный ход педали, мм:
— сцепления 24-30
— тормоза 6-12

Уровень тормозной жидкости в питательных бачках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 20

Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см»:
— передних колес 1,8
-задних колес 2,0

Схождение передних колес (при измерении между ободами), мм 1,5-2,5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector