Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 401 салон

Москвич 401

История создания

Москвич 401 производился на протяжении двух лет, с 1954 по 1956 год. Советский автомобиль является улучшенной моделью Москвич 400.

Комплектация, экстерьер, интерьер

Кузов автомобиля выполнен из различных узлов и деталей, являясь неразборным. Капот выполнен из двух створок, которые открыть можно сбоку. Задние двери автомобиля открываются против хода движения. Боковые зеркала отсутствовали, ввиду низкого дорожного потока. Дворники использовались не с помощью привычного электромотора, а за счет двигателя.

В отличии от предшественника, на котором сигналы поворотов устанавливались вручную, Москвич 401 получил заводскую установку «повортников». Так же лучше проработаны детали кузова, продлевая срок эксплуатации. Благодаря установке дополнительных усилителей и качественной сплавке попадание пыли в салон значительно снизилось.

Характеристики:

  • Ширина – 1400 мм;
  • Длина – 3855 мм;
  • Высота – 1525 мм;
  • Масса –855 кг;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Объем бака – 31 л.

Внутри салона Москвич-401 установлена металлическая панель приборов. Датчики расположены справа от рулевого колеса. Отопление салона не было предусмотрено, как и музыкальный передатчик. Рычаг переключения скоростей использовался под рулем, оснащенный синхронизатором второй-третьей передачи. Ручной тормоз в первых моделях использовался напольный, затем устанавливался у приборной панели. Для автомобиля легкового класса, руль использовался необычно громоздких размеров, диаметр которого составлял 400 мм. Доступ в багажник осуществлялся исключительно через заднее сиденье.

Силовой агрегат

Двигатель на Москвич 401 использовался карбюраторный, бензиновый. Мощность составляла 26 л.с., при объеме 1070 см3. Коробка передач механическая, трехступенчатая. Автомобиль развивал максимальную скорость до 90 км/ч. Расход топлива составлял 9 л на 100 км. Тормоза использовались барабанного типа. Колеса предустановлены крупных размеров для машин подобного класса -16-дюймовые.

Интересные факты

  • Москвич 401 сконструирован на базе немецкого четырехдверного автомобиля Opel Kadett K38.
  • Модель является первым советским вариантом, для массового пользования.
  • Игрушечная модель не производилась в промышленных масштабах, однако обзавестись миниатюрным вариантом можно.
  • Автомобиль использовался в качестве карет скорой помощи, почтовых машин.
  • Помимо классического седана, есть модификация Москвич 401-420А, которая является кабриолетом. Производилась модель из-за дефицита листовой стали.
  • Примечательно, что автомобиль способен преодолевать водные препятствия высотой в 60 см.
  • Для перевозки грузов, использовалась модификация автомобиля под фургон. Перевозимая масса могла достигать 200 кг.

Заключение

Москвич 401 – это настоящий ретро-автомобиль, который в настоящее время пользуется большим спросом среди коллекционеров. В большинстве случаев машина подвергается глубокой реставрации, сохраняя только узнаваемый внешний облик.

Москвич 400/401

Именно Москвич 400 стал первым массовым советским автомобилем, и тем, что он стал таковым, автомобиль обязан вождю народов СССР. Дело в том, что еще до войны, осматривая импортные образцы малолитражных автомобилей, больше всех других образцов Сталина заинтересовал Opel Kadett модели K38. Разработке похожего на Opel автомобиля помешала война, но после ее завершения, в качестве скромной компенсации за вред нанесенный нацисткими бандитами, советские воины — победители вывезли с покоренной нацисткой империи более 50 000 автомобилей, многие из которых попали в личное пользование. Кроме этого в СССР отправлялись новые BMW моделей 321 и 340, машины собирались в Айзенахе, на заводе который раньше принадлежал BMW. Для того, что бы в дальнейшем избежать судебных неприятностей, машины были переименованы в EMB. Благодаря всем этим автомобилям дороги Москвы и других крупных городов значительно оживились, но комплектующих для ремонта этих автомобилей не хватало и постепенно трофейные легковушки становились на прикол — снова появилась необходимость в отечественном легковом автомобиле малого класса. Когда Сталину уже после войны показали образцы импортных малолитражок, на основе которых может разрабатываться отечественный автомобиль, он снова подошел к Opel Kadett, больше о выборе прообраза не могло быть и речи. В те годы не было принято говорить о этом, но отечественный Москвич 400, и его рестайлинговая версия — 401 является почти полной копией автомобиля Opel. За годы производства, было создано 230 000 машин модели 400 и 401, отличия до и после рестайлинговой модели autobelyavcev.ru обсудит немного ниже. Купить Москвич 400/ 401 в годы его производства можно было за 9 000 рублей, для сравнения ГАЗ 20 Победа продавалась за 16 000р.

Внешний обзор Москвич 400/401

Зрительно Москвич значительно меньше Победы, его длина всего 3855мм, ширина — 1400мм, а высота — 1555мм. Снаряженная масса Москвича — 885кг, сам кузов весит 307кг. Интересно, что советская малолитражка рассчитана на преодоление водной преграды глубиной в 60см, а это очень значительный показатель даже для выпускаемых сегодня внедорожников. Колесная база в 2340мм, при дорожном просвете в 200мм обеспечивает хорошую проходимость, особенно если вспомнить о углах въезда и съезда которые у данного автомобиля составляют 35 и 23 градуса соответственно, а это хороший показатель и для внедорожника. Кабриолеты выпускались с 1947-ого по 1953 год и их выпуск обуславливался не желанием расширить модельный ряд, а обыкновенным дефицитом листовой стали, которая требовалась для крыши. Доля кабриолетов была не слишком велика — 17 000машин. Крышка капота состоит из двух створок, которые открываются сбоку, друг на друга. Стоит также вспомнить о том, что уже в те годы Opel был отделением GM и поэтому дизайном Kadett K38 занимался американец, а не европеец. Если учесть то, что Сталин уважал американские автомобили, его выбор становится весьма понятным. С завода маленький Москвич не оснащался боковыми зеркалами, в те годы движение было не таким оживленным как сегодня. После проведенной в 1954-ом году модернизации, машина получила индекс 401. Зрительно москвич 401 можно узнать по установленным на передних крыльях сигналам поворотов — обратите внимание на фото Москвич 400 и 401. Советская машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 47 % массы, а на заднюю 53 %. маленький автомобиль стоит на колесах 16-ого радиуса, довольно большие колеса, если вспомнить, что Жигули и более поздний Москвич 2140 обувались в R13.

Читать еще:  Москвич 2140 рст

Обзор Москвич 400/ 401 в салоне

Двигатель этого автомобиля запускается довольно непривычно. Для его пуска следует выжать сцепление левой ногой, провернуть ключ зажигания, затем — правой ногой нажать на специальную кнопку стартера и сразу же убрав ногу со стартера надавить на педаль газа. В салоне четырехсотого и его рестайлинговой версии нет ни то, что радио, но нет даже отопителя салона. Дворники приводятся в движение не электро мотором, а специальным приводом передающим движение от двигателя — это вызывает некоторые неудобства. Во время сильного дождя, когда машина еле едет и мотор работает на низких оборотах, дворники не успевают очищать стекло от асфальта. До 1951 ого года, рычаг КПП был напольным, но в 51-ом появилась новая коробка с синхронизаторами второй и третьей передачи ( раньше их не было) и рычаг был перенесен под руль. Передняя панель полностью металлическая, как на ЗАЗ 965, а приборы размещены немного правее от руля. Сам руль кажется огромным на фоне тесного салона, диаметр руля — 400мм, для сравнения у Жигулей диаметр руля — 360мм. По меркам современных автомобилей, необычно еще и то, что задние дверцы открываются против хода движения.

Технические характеристики Москвич 400/ 401

Изначально на Москвич 400 устанавливался четырехцилиндровый двигатель, в котором из чугуна был отлит не только блок, но и головка. Распредвал в этом двигателе расположен не снизу, а сверху двигателя. При объеме в 1074 кубика, который обеспечивал диаметр цилиндра в 67.5мм и ход поршня в 75мм, мощность двигателя достигала 23 лошадиные силы. Степень сжатия в этом моторе всего 5. 8:1, что предполагает использование 66-ого бензина.

В 1954-ом году, с появлением Москвич 401, на вышеупомянутом двигателе была увеличена степень сжатия до 6.2: 1, что позволило поднять мощность до 26л.с и получить крутящий момент в 58Н.М. Этот и предыдущий мотор стыковался с трехскоростной механикой. По паспортным данным, даже дорестайлинговая машина могла набрать скорость в 90 км. Бензобак вмещает 38л, что не мало, учитывая, что при постоянной скорости движения в 40-50 км расход бензина составляет 7л на 100км.

Цена Москвич 400/ 401

Купить Москвич 400/ 401 в востановленном виде можно за 4 000 $. Цена живого Москвича может колебаться в районе 2 000 $. Действительно качественные экземпляры могут продаваться по цене свыше 10 000 долларов.

Хоть изначально Москвич 400 и был менее престижным автомобилем, чем ГАЗ 20 Победа, но сегодня он вызывает еще больший интерес, ведь такие машины еще более редкие, на дорогах общего пользования они практически не встречаются, но одним видом такая машина подымает настроение.

«Москвич-401» и его знаменитые владельцы

До появления вазовской классики, «москвичи» были наиболее распространенной машиной советских автовладельцев. Да и после того, как совместное детище советского и итальянского автопрома завоевало симпатии автолюбителей, «Москвич» по-прежнему оставался востребован.

Среди людей, владевших автомобилями этой марки были как простые жители необъятной страны, так и звёзды её большого, так сказать, экрана – знаменитые советские артисты, и не только. У многих из них «Москвич» был первой машиной.

Читать еще:  Азлк москвич текстильщики

«Аннушка» Алексея Баталова. «Москвич – 401».

Такое необычное прозвище первый автомобиль Алексея Баталова получил благодаря Анне Ахматовой, за деньги которой, он, собственно, и был приобретен. Баталов известен прежде всего по кинофильму «Москва слезам не верит», в котором он играл роль Гоши, слесаря. Приобрел он «слона» в 1953 году, машина была подержанной, и стоила недорого.

По рассказам самого Баталова, Анна Ахматова, жившая тогда на Ордынке, в доме Нины Ольшевской, матери самого актёра, подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго.

Баталов, только недавно вернувшийся из армии, отказывался от щедрого подарка, но всё равно его получил, и отправился покупать новый костюм. Домой вернулся без обновки, но на своем автомобиле, денег хватило на самый дешевый подержанный автомобиль, который продавался у комиссионки.

Великая поэтесса одобрила это приобретение и ездила иногда на этой машине, правда, в качестве пассажира, а когда Анны Андреевны не стало, Алексей вез крест на кладбище, на этой машине.

После 401-й модели, Баталов ездил на «Москвич-407». Сохранилось его фото за рулем этого автомобиля, у которого, как видим, не родная приборная панель. Её сделали декораторы «Ленфильма», панель из красного дерева.

Помимо приборной панели в салоне хватало и другого тюнинга.

Еще одним знаменитым владельцем «Москвич-401» был актер, кинорежиссер Павел Кадочников, известный по таким фильмам как «Повесть о настоящем человеке», «Неоконченная пьеса для механического пианино»…

Говорят, «Москвич» Кадочникова был одой из первых машин этой марки, появившейся в Ленинграде. Бытует мнение, что актер даже какое-то время ездил без водительских прав, не имея при этом проблем с инспекторами ГАИ, так как водил аккуратно и был узнаваем всеми. Возможно, это всего лишь одна из многочисленных легенд, появившихся вокруг его персоны.

А вот лидер группы «Чайф» никогда не скрывал, что несколько лет катался на «Москвиче» без водительских прав.

«Четыреста первый» достался Владимиру Шахрину от дедушки, но и тот сел за руль уже не новой машины, до этого она успела отработать в медучреждении. Насколько мне известно, тот «Москвич-401» до сих пор есть у музыканта, стоит где-то на даче в ожидании реставрации.

Аналогичная история и у Алексея Глызина, первой машиной которого тоже был 401-й, купленный совместно с друзьями.

Так же совместно они на нем и катались. У Глызина тогда не было «прав», так что ездил он на раритетной машине в основном, вдали от глаз гаишников.

Легендарный лётчик-испытатель Владимир Ильюшин тоже, по некоторым данным, начинал свой свою историю владения личным автомобилем с «Москвича» первого поколения.

Москвич-401

История создания первого «Москвича», аналогичного немецкому автомобилю Opel Kadett K38, долгие годы обрастала легендами и домыслами. Самая известная версия — будто после войны из Германии среди многочисленных трофеев, в СССР вывезли целый завод с полным комплектом чертежей, со всеми станками, и готовой моделью автомобиля. Главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов в своих воспоминаниях это отрицал: по его словам, не было ни чертежей, ни станков, машину действительно проектировали по образцу Opel, но делали это советские инженеры, а оснастку изготавливали отечественные предприятия, включая ЗИС и ГАЗ. Еще было много версий о частичном использовании на заводе МЗМА трофейного оборудования.

Как все было на самом деле, удалось установить с помощью рассекреченных в последние годы документов. 16 июня 1945 года образцы новых автомобилей демонстрировали в Кремле членам правительства. Как варианты будущего легкового малолитражного автомобиля были представлены довоенный КИМ-10, немецкие Opel Kadett и Opel Olympia. И.В.Сталин однозначно потребовал выбрать Kadett, хотя инженеры НАМИ пытались убедить его в преимуществах других машин. Есть легенда, что еще до войны Иосифу Виссарионовичу понравился Opel Kadett, принадлежавший начальнику охраны Кремля Власику.

В результате, оборудование завода Opel, находившегося в Рюссельхайме, в западной, союзнической зоне оккупации попало в список предприятий, которые надлежало приобрести у американской или английской оккупационной администрации. Союзный договор с западными державами такую процедуру предусматривал. Но выехавшие в Германию советские инженеры обнаружили разрушенный бомбардировками завод. Не уцелело оборудование ни по кузову, ни по двигателю, ни конструкторская документация.

Проблему решило то, что в Советской зоне оккупации Германии было создано немало конструкторских бюро, в которых вольнонаемные немецкие инженеры создавали различную технику по заказам советской военной администрации. По автомобильному профилю работало целых 11 КБ. Им и поручили проектирование аналога Opel Kadett и оборудования по его производству. Основные работы по кузову выполнило Кузовное бюро в саксонском городе Шварценберг, которым командовал инженер О.В.Дыбов, а по двигателю — Центральное конструкторское бюро в Берлине, возглавляемое профессором В.Н.Сороко-Новицким. Создавать новые чертежи и мастер-модели для производства деталей начали осенью 1945 года. В документах проект уже значился под именем «автомобиль Москвич». Используя готовые образцы автомобилей Kadett, их деталей и агрегатов, немецкие специалисты подготовили документацию и рабочие образцы в кратчайшие сроки. Уже в марте 1946 года в Москву, на завод МЗМА отправлены тысячи чертежей, сотни мастер-моделей деталей и рабочие образцы автомобилей. Немцы выдвинули немало интересных предложений по совершенствованию автомобиля «Москвич»: специальные грузовые и грузо-пассажирские кузова, альтернативные варианты внешнего дизайна базовой модели, даже автоматическую коробку передач.

Читать еще:  История создания москвича

Но к серийному производству стали готовить модификацию «Москвича», более чем на 95% унифицированную с утвержденным И.В.Сталиным четырехдверным седаном К38. Из оригинальных восточногерманских наработок пригодился только один специальный кузов — деревянный фургон. Что касается производственного оборудования Московского завода малолитражных автомобилей, то его комплектовали, используя различные станки и инструменты: трофейные немецкие, изготовленные советскими заводами, полученные в войну по Ленд-лизу (завод с 1944 года выпускал запчасти к американской военной технике). Часть деталей серийных «Москвичей» поставляли автозаводы ЗИС и ГАЗ.

Базовая модель «Москвича» получила двойной индекс 400-420. Первое число обозначало двигатель и шасси, а второе — кузов. Первые пробные машины автозавод, располагавшийся на Остаповском шоссе, изготовил в декабре 1946 года, а серийный выпуск первого «Москвича» начался в январе 1947-го. Эта машина стала первым в Советском Союзе малолитражным автомобилем, выпускавшимся крупносерийно — предыдущие малолитражки НАМИ-1 и КИМ-10 «разошлись» тиражом не более 500 экземпляров.

Дальнейшие работы по модернизации «Москвича» конструкторы МЗМА проводили самостоятельно. Внешне автомобиль оставался неизменным, но в течение 1948-1953 годов во все его узлы были внесены десятки изменений, повышавших прочность и надежность. Был переработан почти весь двигатель, получивший модернизированные блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, бензонасос, водяную помпу, в систему смазки был добавлен фильтр тонкой очистки масла. Четыре раза менялась модель карбюратора, трижды — генератора, дважды — распределителя зажигания. Работы по двигателю завершились только в 1954 году с появлением новых головки цилиндров и коллекторов. Именно тогда двигатель и весь автомобиль получили индекс «Москвич-401». Также в начале 50-х полностью изменилась коробка передач — она получила рычаг переключения на рулевой колонке и синхронизатор второй-третьей передачи. Рычаг ручного тормоза убрали с пола и поставили под приборную панель, как у «Победы». Во многих местах был усилен кузов. Приметой, отличающей кузова моделей 400-420 и 401 можно считать конструкцию площадки аккумулятора — в старом варианте она приваривалась консольно, а в новом — была частично утоплена в моторный щит. Также у моделей 400-420 и 401 отличаются шкалы контрольных приборов. Общая особенность всех моделей семейства первых «Москвичей» — электрооборудование с напряжением 6 вольт.

Некоторые особенности первых «Москвичей» были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье. В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям. Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, «опелевская» подвеска получилась довольно энергоемкой. Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см — по колено взрослому человеку. Важно также, что простая «неубиваемая» конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков.

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил «Москвич-401» автомобилем нового поколения «Москвич-402», полностью разработанным советскими конструкторами. «Москвичи» первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей.

В Музее представлен оригинальный автомобиль «Москвич-401» 1955 года выпуска, у которого частично сохранилось «родное» заводское лакокрасочное покрытие не очень распространенного у этих машин темно-синего цвета. Автомобиль много лет бережно эксплуатировал и поддерживал в хорошем состоянии ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке. С машиной он расставался со слезами в глазах — ухаживать за ней, как прежде, в его возрасте уже не оставалось физических сил.

Техническая характеристика

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector