Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 402 вес

Москвич 402 вес

Москвич-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87658 экземпляров вместе с модификациями. Главный конструктор — Александр Федорович Андронов.

Александр Федорович Андронов

Работа над новой машиной на заводе МЗМА началась в 1950 году. Машина проектировалась в новом «понтонном» кузове, который получил, в соответствии с принятым в те годы на ЗМА порядком номенклатуры моделей, обозначение «402-425» — двигатель и шасси модели «402» в кузове модели «425». Впоследствии для базового седана «Москвич-402» обозначение кузова использовалось только в конструкторской документации, но его модификации — универсал М-423 и полноприводные варианты М-410 и М-411 — именовались именно по обозначениям своих кузовов.

Главным конструктором был Александр Федорович Андронов. Он сумел организовать сравнительно небольшой коллектив завода для создания принципиально новой конструкции автомобиля по сравнению с находившимся в производстве «Москвичом-400/ 401». От предыдущей модели он сохранил, и то в модифицированном виде, только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. Ввиду отсутствия опыта у коллектива завода, в проектировании автомобиля активно участвовали инженеры других автомобилестроительных предприятий СССР. С Горьковского завода были приглашены Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М. Немцов, с ЗиСа — И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович. Кроме того, с Московского мотоциклетного завода на ЗМА перешел конструктор двигателей И. И. Окунев.

Первые опытные образцы нового «Москвича» были готовы в 1951 году. Для ознакомления с образцами зарубежного автомобилестроения и совместных сравнительных испытаний по мере проектирования и доводки были приобретены серийные образцы иностранных автомобилей — итальянские Fiat-1100 (1953-1962) и Lancia Aurelia (1950-1958), французские Simca Aronde (1951-64) и Citroen 2CV (1948-1990), английские Hillman Minx (1948-1956), Ford Consul (1951-1956) и Jovett Javelin (1947-1953), немецкий Ford Taunus 12M (1952-1962). Естественно, ни один из них не был использован в качестве прототипа в «чистом виде», но изучение их конструкции во многом помогло выбрать те или иные технические и стилистические решения для имевшей вполне оригинальные конструкцию и дизайн новой модели «Москвича».

Государственные испытания «Москвича» совместно с образцами зарубежного автомобилестроения. Зима 1955 года, Крым.

Приборная панель опытного образца «Москвич-402»

Один из опытных вариантов «Москвич-402»

По разработанным чертежам на Горьковском автозаводе (едва ли не единственном в стране в те годы, имевшем собственные мощности для производства штампов и пресс-форм) были изготовлены штампы. Из отштампованных по ним пробных панелей в процессе доводки были собраны семь опытных экземпляров «402-425», различавшихся деталями оформления — в частности, формой водосточного жёлоба и технологей изготовления крыши (некоторые имели участок «водостока» над лобовым стеклом, как у ГАЗ-21) и облицовками радиатора (в частности, один из вариантов очень напоминал ту облицовку, с которой пошла в серийное производство «Волга» — «со звездой», с той разницей что у «Москвича» сама звезда отсутствовала, а «ус» над центральным брусом был один вместо двух у ГАЗ-21). Один из трех опытных «Москвичей-402», прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года.

Проработка оформления оперения в скульптурном пластилине. «Москви-402»

Автомобиль получил вполне современный внешне, а конструктивно более жёсткий — а значит и более долговечный, существенно более просторный и комфортабельный внутри по сравнению с предшественником кузов с большой площадью остекления и хорошей обзорностью. Он имел отдельный багажник, доступ к которому осуществлялся снаружи автомобиля, а не изнутри, как на М-400 / 401, открывающимся ручкой, установленной на стенке основания заднего сиденья справа. Впервые нашли применение в советском автомобилестроении гнутые лобовое и заднее стёкла. Автомобиль имел достаточно высокий уровень внутренней отделки, был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла (прошлая модель отопителя не имела), мигающими сигналами поворота с самовозвратом расположенного сверху на кожухе рулевой колонки переключателя, двухдиапазонным пяти ламповым радиоприемником (нечасто встречался в базовой комплектации даже на иномарках этого класса). Дизайн был достаточно незамысловатым и утилитарным, но на тот момент вполне современным. Новый «Москвич» получил независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами вместо шкворневой независимой подвеки типа «Дюбонне» у М-400 / 401, имевший продольные рычаги, 15-дюймовые обода колёс вместо 16-дюймовых, барабанные тормоза с плавающими колодками, 12-вольтовое электрооборудование вместо устаревшего и капризного 6-вольтового у М-400 / 401. Впервые в стране были применены телескопические амортизаторы. Задний мост с негипоидными шестернями и трёхступенчатая коробка передач на этом этапе были унаследованы от предыдущей модели, но коробка получила удлинитель, позволивший укоротить карданный вал и снизить уровень вибраций.

Модификации «Москвич-402»

  • 402 — Седан. Базовая модель
  • 402 Б — Автомобиль «Москвич-402», переоборудованный на полное ручное управление, предназначенный для использования лицами, у которых ампутированы или парализованы обе нижние конечности, но верхние конечности совершенно здоровы.
  • 402 М. Медицинский автомобиль «Москвич-402М»
  • 402 Т — Автомобиль «Москвич-402» для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси – «шашечках»
  • 423 — Универсал. Его опытный образец имел единственную дверь с водительской стороны. Однако, от необычной идеи отказались. Универсал назвали «Москвич-423», использовав проектное обозначение его кузова. «Москвич-423» выпускали с 1957 по 1958 год. Это был, по сути, первый серийный универсал в нашей стране.
Читать еще:  Москвич 407 г2

  • 410 (1957-1958) – Легковой автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 402. В отличие от 402, он получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ М20В Победа, масляный радиатор системы смазки двигателя, оригинальный передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс», двухступенчатую раздаточную коробку с ручным включением, зависимую переднюю подвеску на продольных рессорах и гидравлические амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от телескопических на базовой модели). Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах.

  • 429 — Опытный фургон с широкой передней дверью был построен на агрегатах Москвич 402 одновременно с опытным трехдверным универсалом аналогичной конструкции. Однако при серийном производстве оригинальные кузовные детали потребовали новых штампов, поэтому впоследствии, в целях унификации с существующими моделями, в производство была запущена модель Москвич 430 с кузовом, идентичным обычному универсалу.

  • 402 Пикап. Опытный. В серию не пошел.

Москвич-402

К началу 50-х годов в СССР сложилась такая ситуация: выпускавшиеся Московским заводом Малолитражных автомобилей Москвичи 400-420 полностью устарели и счерпали свой ресурс в качестве массового малолитражного автомобиля. Конечно, работы по модернизации его конструкции шли постоянно, но этого было мало, требовалось разработать и выпустить абсолютно новую машину этого класса. Именно такую задачу поставило тогда перед коллективом завода руководство партии и правительство страны.

При этом начальство настаивало именно на разработки абсолютно новой конструкции, а не адаптации уже существующей, поэтому от старого автомобиля разрешено было оставить лишь мотор, коробку передач и задний мост. Сохранённые узлы и агрегаты так же подлежали модернизации. Так как коллектив МЗМА самостоятельно со столь масштабной задачей в короткие сроки самостоятельно бы не справился, конструкторскую группу усилили специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского мотоциклетного завода. Руководство группы осуществлял главный конструктор завода Александр Фёдорович Андронов.

В то время в страну в большом количестве стали поступать иностранные автомобили. Их приобретали специльно для того, что бы изучить новшества в области автомобилестроения которые разработали западные автомобилестроительные компании за послевоенные годы. Так, в частности в Италии приобрели Fiat1100 и Lancia Aurelia, в Великобритании Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette, во Франции Simca Aronde и Citroen 2CV. Все они были тщательно изучены конструкторами на предмет использования в качестве базы для новой советской малолитражки. В конце-концов решено было остановиться на Ford Consul, так как именно его посчитали наиболее подходящим для эксплуатации в условиях страны.

Так как МЗМА не имел достаточно мощной производственной базы, практика его поддержки при создании четыреста второго Москвича была продолжена. Так для первых семи опытных образцов нового автомобиля кузова и штампованную оснастку изготовили на ГАЗе в 1951 году, так как именно здесь в то время имелось самое развитое производство штампов. В проектной документации новинка так же обозначалась газовским шифром, то есть индексом состоящим из двух групп цифр: 402-425. что означало модель 402. кузов модели 425.

Что касается силовой линейки этого автомобиля, то она до сих пор вызывает серьёзные споры. Дело в том, что часть историков автомобилестроения утверждает, что советские конструкторы при создании двигателя для «четыреста второго» взяли за основу мотор Ford Consul, расточив его цилиндры до диаметра 72 миллиметра, получив в результате объём в 1221,45 куб. см. Другие же заявляют о том, что советские инженеры самостоятельно разработали абсолютно новый двигатель на базе двигателя Москвича-401, конструктивно изменив объём его цилиндров, строение выпускного тракта и применив при этом распределитель с вакуум-регулятором. В результате чего мощность его достигла 35-ти лошадиных сил.

Основой внешности нового «Москвича» стала так же внешность американского автомобиля, хотя она и претерпела значительные изменения, так, в частности, в элементах его оформления были использованные решения, применённые позже на автомобиле ГАЗ-21 «Волга». Таким образом, можно сказать, что советским конструкторам удалось создать вполне оригинальный дизайн на основе дизайна Ford Consul.

С технической точки зрения кузов новой малолитражки представлял собой жёсткую пространственную ферму. Она сваривалась из несколько крупных узлов-подсборок. Основные узлы при этом изготовлялись из листовой малоуглеродной стали методом штамповки.

На автомобиле были применены впервые в советском автомобилестроении многие технические решения и установлены передовые приборы. В частности его электрооборудование было двендцативольтовым вместо шестивольтового распространённого ранее. С целью уменьшения уровня вибрации длинную карданного вала сократили. Переключение передач было вынесено непосредственно на рулевую колонку. Передняя подвеска стала бесшкворневой и впервые в СССР легковая машина получила телескопические амортизаторы. Доступ в багажник здесь осуществлялся снаружи машины, а не изнутри как на М-400/ 401.

Читать еще:  Москвич 408 ссср

Не смотря на наличие архаичного нижнеклапанного двигателя, который в СССР сохраняли для того, что бы автомобили имели возможность ездить на низкосортном бензине с небольшим октановым числом, «Москвич-402» пользовался высокой популярностью не только в СССР и «странах народной демократии», но и в Западной Европе, в основном, благодаря наличию в нём радиоприемника.

Выпускался этот автомобиль вплоть до мая 1958 года, и всего с конвейера сошло примерно 95 000 его единиц.

В настоящее время машину можно достаточно часто встретить на российских дорогах, особенно в провинции.

Москвич 402/407

На мой взгляд Москвич 407 стал одним из наиболее успешных автомобилей за всю историю марки. Чего стоит лишь тот факт, что более 50 % 407- ых отправлялись на экспорт, где их охотно приобретали Фины, Скандинавы и даже Англичане — для них выпускалась праворульная машина. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит 402-ой модели Москвича и ее рестайлинговой версии — модели 407. Предпосылкой для создания 402-ого послужило устаревание модели 400/ 401. Перед разработчиками нового отечественного автомобиля стояла задача создать полностью новый автомобиль, в котором от предыдущей модели будет лишь двигатель, КПП и редуктор заднего моста. Стоит сказать, что в последние годы выпуска 401-ой модели и двигатель и коробка передач были модифицированы, поэтому их еще можно было использовать на новой машине. Перед началом работ по разработке новой модели, завод закупил импортные аналоги, на основе которой они бы в кротчайшие сроки могли сделать свою машину. Из всех образцов разработчикам больше других понравился Ford Consul, который показался заводчанам наиболее выносливой и безпроблемной машиной при использовании в наших условиях. В отличии от 401-ого, модель 402 не является точной копией импортной машины. 402-ой не слишком то и похож на Ford как внешне, так и по технической части. Если Consul оснащался верхнеклапанным двигателем 1.5л на 45л.с, то отечественная легковушка первые годы оснащалась нижневальным мотором. В те годы советские автомобильные разработчики отдавали предпочтению нижнему расположению распределительного вала, по их мнению такой мотор не только тише работает, но еще и более надежен. Производство модели 402 началось в 1956-ом году, в 1959-ом была проведена модернизация в ходе которой 402-ой стал 407-ым, а производство самого 407-ого было свернуто в 1963-ем году. Всего было выпущено 266 000 407-ых и 88 000 402-ых. В разработке нового автомобиля помогали и специалисты Горьковского Автомобильного Завода. Стоит сказать, что между 402-ым и 407-ым довольно существенная разница в цене. Если купить Москвич 402 можно было за 15 000р, то для того чтобы купить Москвич 407 требовалось 25 тысяч. Успешным экспортом своих автомобилей, завод обязан и успешным выступлением в международных соревнованиях по Ралли. Так например в 1958-ом году на старт финского этапа по ралли « 1 000 озер» вышло четыре 407-ых, которые практически не имели отличий от серийных машин. Все четыре машины дошли до финиша, а тот этап известен огромной нагрузкой на технику. В 1960-ом Москвич 407 получил золотую медаль на международной выставке автомобилей в Брюсселе. Итак, в данной статье мы уделим внимание техническим характеристикам Москвич 402/ 407, отличиям этих двух моделей и их особенностям по отношению к предыдущему — 401-ому Москвичу и другим автомобилям того времени.

Внешний обзор Москвич 402/ 407

Кроме того, что отечественный автомобиль отличался самими формами от модели Ford, он имел и немного более скромные габариты. Если длина Консула образца 1951-ого — 1962-ого года составляла 4165мм, то наш автомобиль имел в длину 4055мм. Ширина Консула — 1626мм, москвича — 1540мм, высота советской малолитражки — 1560мм. Колесная база 2370мм — это на 30мм больше, чем у предыдущей модели 401. Москвич 402 получил изогнутое лобовое и заднее стекло, ранее советские легковушки не оснащались такими стеклами и это требовало наладки нового производства и поставок на звод. В отличии от 401-ой модели, 402- ой стоял на колесных дисках диаметром в 15 дюймов, на 1 дюйм меньше, чем у предыдущей модели. Снаряженная масса возросла до 990кг, что можно считать не только минусом, но и плюсом, ведь вместе с возросшей колесной базой, дополнительный вес увеличивает курсовую устойчивость на высоких скоростях. Дорожный просвет ( клиренс) Москвича — 200мм.

Зрительно отличить Москвич 407 от 402-ой модели можно по надписи Москвич , размещенной под эмблемой марки, а также по хромированным молдингам на боках легковушки. Отличия модели 402 и 407 вы можете увидеть на фото Москвича прикрепленных к данному обзору. В ходе последней модернизации 1962-ого года с бамперов были убраны клыки. Экспортные автомобили, а также машины в исполнении люкс имели двухцветную окраску кузова.

Обзор Москвич 402/ 407 в салоне

В салоне 402-ого Москвича, в отличии от предшественника был отопитель, а его важность переоценить невозможно. Кроме отопителя, салон отечественной легковушки оснащался радио. В отличии от 401-ого, педаль газа в 402-ом была подвесной, а не торчащей из пола. Как и раньше передняя панель была практически не обшита никакими материалами, но спидометр располагался перед водителем — за рулем, а не правее от руля, как это было в 401-ом. Задние дверцы открывались как и на современных автомобилях — по ходу движения, а не против хода, как на модели 401. На задних стойках присутствовали специальные крючки для одежды. Объем багажного отделения — 350л, но примечательно то, что багажник открывался из салона специальным рычажком.

Читать еще:  Модельный ряд москвича

Технические Характеристики Москвич 402/ 407

Изначально на 402-ой устанавливался доставшийся в наследство от 401-ого нижнеклапанный мотор, но диаметр его цилиндров для 402-ого расточили с 67.5мм до 72мм, что позволило повысить объем до 1221 кубиков и мощность двигателя до 35л.с. Ход поршня остался прежним — 75мм. Данный двигатель вместе с трехскоростной механикой обеспечивал максимальную скорость советского автомобиля в 105км, что на 15км больше, чем у предыдущей модели.

Для 407-ого был разработан верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головой. Диаметр цилиндров был снова увеличен, на этот раз до 76мм, что увеличило объем до 1361мм. Мощность нового двигателя — 45л.с, а крутящий момент равен 86Н.М. Максимальная скорость такой машины 115км. Набор скорости до 80км осуществлялся в течении 24с. В этом двигателе была увеличена степень сжатия, что потребовало применения более дорогого, более высокооктанового бензина, но из-за уменьшившегося из-за степени сжатия расхода топлива, который составил 6.5л на 100км, заправка высокооктанового топлива оказалась вполне целесообразной. Топливный бак вмещает 35л.

Стоит заметить, что раньше верхнеклапанные моторы можно было встретить лишь на спортивных, специально подготовленных машинах. Так подготовленные для автомобили развивали мощность в 67л.с.

В 1959-ом году 407-ой получил новую четырехскоростную коробку передач — это была первая четырехступка на отечественных легковушках. В 1951-ом году машина обзавелась гипоидным редуктором моста, который был более тихим и более прочным, чем прямозубый редуктор устанавливаемый ранее. Передаточное отношение главной пары — 4.55: 1.

И спереди и сзади устанавливались механические барабанные тормоза.

Цена Москвич 402/ 407

Сегодня купить Москвич 407 можно за 1 500 $. Это будит ухоженный автомобиль не требующий серьезного ремонта. Стоит заметить, что цена на Москвич 402/ 407 с годами будет только расти, ведь уже сегодня это раритет.

Такую машину даже тяжело назвать старой, ведь по своему она очень притягательна и красива. Модель 402/ 407 напоминает 21-ую Волгу в миниатюре, возможно люди покупавшие 407-ой новым мечтали в будущем пересесть на Волгу.

Москвич-402 – машина, давшая фору западным малолитражкам

Первым авто семейства стал «Москвич-400». Его собрали по трофейным чертежам «Опель Кадетт» на оборудовании, вывезенном из побежденной Германии. Машина в целом получилось неплохой, но уже к концу войны считалась устаревшей, в первую очередь из-за формы кузова с выступающими крыльями.

Содержание

Технические характеристики Москвича-402

Кузов: седан
Двери/места: 4/4
Габариты Д/Ш/В: 4055/1540/1560
Колесн. база: 2370
Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, объемом 1220см3 и мощностью 35л.с.
Привод: задн.
Макс. скорость: 105 км.ч.
Расход топлива: 8-10л/100км

История создания

Потребитель хотел видеть качественно новую малолитражку, мало-мальски приближенную к мировым стандартам. А чтобы разобраться в этих стандартах, были закуплены несколько машин разных компаний, в числе которых: «Фиат», «Лянча», «Форд» и «Ситроен». В результате новое авто практически не вобрало в себя черт западных машин, а от старого четырехсотого «Москвича» взяло только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. И то все модернизовали до неузнаваемости.

Что касается дизайна машины, его заимствовали с другой советской модели – 21-й «Волги». А все потому, что в разработке участвовали инженеры с разных советских заводов, в том числе с ГАЗа. И именно с подачи горьковских специалистов «Москвич» в итоге стал выглядеть, как младший брат ГАЗ-21.

Особенности

Сейчас в это трудно поверить, но машина была верхом передовой инженерной мысли послевоенных лет. Она имела:

  1. Простой, но привлекательный по тем временам дизайн;
  2. Приличную внутреннюю отделку;
  3. Мягкую подвеску;
  4. Стеклоомыватели и дворники, работавшие от распредвала;
  5. А еще – оснащалась радиоприёмником, который на западных авто этого класса был большой редкостью.

И это далеко не весь перечень достоинств советской малолитражки, которую вскоре оценили потребители не только у нас, не только на территории соцлагеря, но и в развитых капиталистических странах: во Франции, Финляндии, Великобритании, Швеции. Более того, каждый второй выпущенный в СССР «Москвич» уходил на экспорт, а машины, собиравшиеся из наших деталей в Бельгии, продавались под местным брендом Scaldia.

С другой стороны первые экземпляры легендарного автомобиля были вначале, мягко говоря, сырыми и далекими от идеала. Из-за ужасного качества сборки и множественных дефектов на завод чуть не каждую неделю обращались недовольные покупатели с претензиями. Первые «Москвичи» имели аппетит значительно больше заявленного в документах, трескались по швам сварки, быстро ржавели, а зазоры и люфты были вообще обыденным явлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector