Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 403 экспортный

Москвич-403

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408. Первоначально на автомобиль Москвич-403 устанавливался двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации Москвич-424 – универсал и Москвич-432 – фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. Москвич-403 имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.
Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя. Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели 403 конструктивно отличалась от прежней подвески модели 407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин.
Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407 по по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку. Вот и все внешние отличия.
На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака.
Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.

Первое упоминание о Москвич-403, журнал «За рулем» 1963, №3

Цикл статей в журнале «За рулем» о Москвич-403, 1964 г

Москвич-403

Автомобиль «Москвич-403», производившийся с декабря 1962 года по июль 1965 года, стал переходным между 407-м и 408-м «Москвичами», переняв внешность у первого и технологии у второго. Кстати, цифра в названии, отклонившаяся от нумерации моделей, как раз и объясняется промежуточным, временным характером данной машины. Детище Московского Завода Малолитражных Автомобилей отличалось универсальностью — этот седан по цене около 3500 рублей был значительно доступнее солидной «Волги» и в то же время практичнее и мощнее миниатюрного «Запорожца».

Экстерьер «четыреста третьего» был почти полностью срисован с предшественника, окончательно покинувшего конвейер в 1963 году. Из внешних отличий можно назвать лишь слегка подкорректированные задние фонари. Внутри тоже не произошло революции, однако к материалам отделки добавился кожзаменитель, над спидометром появился небольшой солнцезащитный козырек, а руль стал эргономичнее и современнее.

Интерьер седана «Москвич-403», 1962–1965

Чего же действительно коснулись изменения, так это технологической начинки. И не случайно — ведь инженеры выпустили «Москвич-403» в свет ради того, чтобы внедрить и оценить на деле новшества, разработанные для «Москвича-408», который, к слову, с 1964 года будет производиться параллельно с ним. Были серьезно усовершенствованы передняя подвеска, подмоторная рама, щит передка и рулевой механизм, в котором заметно снизился уровень вибраций. Помимо этого, педали теперь «переехали» с пола, став подвесными, что стало реальным благодаря перемещению главного тормозного цилиндра с нижней части авто в подкапотное пространство.

Четырехступенчатая трансмиссия «Москвича-403» поначалу передавала крутящий момент на заднюю ось от 45-сильного двигателя объемом 1360 куб. см, заимствованного у предшественника, а с мая 1964 года агрегат был модернизирован и обзавелся новым радиатором. До 100 км/ч небольшой автомобиль со снаряженной массой 980 кг и длиной 4040 мм разгонялся за 36 секунд, а далее стрелка спидометра двигалась до максимальной отметки в 115 км/ч. Также, по неподтвержденным данным, самые последние произведенные «четыреста третьи» покидали завод уже с новым 50-сильным мотором от «Москвича-408».

Седан «Москвич-403Э» (экспортный вариант), 1962–1965

Как и многие другие модели, «Москвич-403» имел несколько модификаций — обычную, для таксистов, экспортную и для южного климата. Помимо этого, на базе седана были построены универсал «Москвич-424» и трехдверный фургон «Москвич-432», производившиеся в 1963-1965 годах. Наиболее любопытным был экспортный вариант, который конструкторы одарили видоизмененной решеткой радиатора, двойными боковыми молдингами, зеркалами заднего вида на передних крыльях и другими корпусами задних фонарей, частично окрашенными в цвет кузова. Главными конкурентами советского «четыреста третьего» на заграничном рынке выступали Opel Kadett A и Fiat-1300/1500.

Всего за три года из ворот Московского Завода Малолитражных Автомобилей выехало около 133,5 тысяч «Москвичей-403».

Страница истории — Москвич 403ИЭ

С 1946 года должность главного конструктора Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) занимал Николай Иванович Борисов. В 1949 году его едва не привлекли к ответственности за качество автомобилей «Москвич» — за те самые конструктивные недостатки Opel Kadett, которые были известны с самого начала. Ведущий конструктор А. Ф. Андронов сумел вовремя представить проект модернизации и даже опытный образец автомобиля М-401. Преследование Борисова прекратили, но в качестве наказания все же отправили работать в Горький простым конструктором. В 1952 году после отставки А. А. Липгарта и Л. В. Косткина Борисов стал главным конструктором ГАЗа. Кстати, при нем обрел свой окончательный облик легендарный автомобиль Горьковского
автозавода — М-21, будущая «Волга».

С 1953 года коллектив Отдела главного конструктора (ОГК) МЗМА под руководством главного конструктора А. Ф. Андронова вплотную занимался новой моделью «Москвича». Для полноценной отработки перспективной конструкции заводчанам не хватало опыта, а копировать зарубежные образцы Андронов категорически отказывался. И тогда на помощь ему пришел Борисов, благодарный Андронову, защитившему его в трудный час. В 1955 году почти весь коллектив ОГК МЗМА, оставив на заводе только дежурных конструкторов, отправился в Горький со всеми чертежами и плазами, чтобы с помощью горьковских коллег завершить подготовку производства нового «Москвича-402».

Хотя ведущими конструкторами и выступали представители МЗМА (Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, С. Д. Чуразов, В. А. Митрофанов и другие), кузов автомобиля был окончательно доведен на ГАЗе, где для него изготовили основные мастер-модели, а также комплект штамповой и инструментальной оснастки для производства.

Читать еще:  Москвич 412 история

В московском автомобиле просматривалась «школа ГАЗа» — например, цельноштампованные двери, как у горьковских легковушек и грузовиков.

На горьковском этапе закладывалась интересная технологическая особенность производства. Кузов «седан» отличался цельной длинной панелью крыши, которая начиналась от фланца моторного щита, включала проем люка вентиляции, проем гнутого ветрового стекла, саму крышу, проем гнутого заднего стекла и заканчивалась передним краем проема багажника. Чтобы отштамповать такую длинную и сложную панель единой деталью, требовался очень мощный пресс, который был тогда только на ЗИЛе. Поэтому крыши МЗМА получал с Завода имени Лихачева. Второй формообразующей деталью кузова считалась панель задка со сложным изгибом и значительной частью проема багажника.

Крышу и задок сваривал кондуктор, а шов в разные годы производства этих кузовов заделывался или припоем, или, когда экономили цветные металлы, полимерной шпаклевкой. Гнутые стекла и их резиновые уплотнения, еще непривычные в середине 50-х годов, для кузова М-402/425 разрабатывал опытный конструктор Леонид Исаакович Белкин.

Различать автомобили этого семейства непросто из-за запутанной системы индексов. Седаны получали заводской индекс или по модели двигателя, или по типу шасси, и только грузопассажирские варианты — по модели кузова. Все началось в 1950-1951 годах, когда с прицелом на перспективную модель разрабатывались два разных двигателя. Первый, нижнеклапанный, с увеличенным до 1,2 л рабочим объемом, носил индекс «402», второй — с верхними впускными и нижними выпускными клапанами — индекс «403». Следующие три номера — «404», «405» и «406» — присвоили поисковым моделям верхнеклапанных двигателей 50-х годов. Окончательный вариант двигателя с верхними клапанами, принятый к производству, получил номер «407». Серийные автомобили обозначались по модели используемого двигателя — М-402 и М-407. Номер «408» еще в конце 50-х годов был закреплен за перспективным автомобилем следующего поколения. Поначалу в конструкторской документации кузов «седан» обозначался индексом «425». Но этот номер никогда не служил для обозначения комплектных товарных автомобилей. С переходом от М-402 к М-407 индекс кузова «425» был упразднен, это число осталось только в каталогах запчастей как обозначение отдельных деталей.

Итак, базовая модель «Москвича» третьего поколения М-408 была задумана еще в конце 50-х, но начало работ над этим автомобилем откладывалось, поскольку основные силы ОГК были брошены на два «альтернативных» проекта — на полноприводной (4×4) М-415 и микролитражку М-444. В результате к 1 января I960 года кузова нового «Москвича» еще не существовало, но уже имелись наработки по его шасси. При этом практически без изменении оставалась задняя рессорная подвеска и задний мост с гипоидным редуктором, внедренный на М-407 как раз в I960 году. Зато М-408 требовалась новая передняя подвеска и рулевое управление — у М-402/407 эти агрегаты имели ряд недостатков.

Созданием новой ходовой части занималось КБ шасси, которое возглавлял Кама Ильич Файбисович,конструктор, трудившийся на КИМе еще до войны. Работами над новой подвеской руководили опытный конструктор, бывший газовец И. В. Новоселов и его младший коллега В. И. Евланов. Оставив рычажнопружинную схему на поперечных рычагах, конструкторы передней подвески многое переработали. На смену наборным, из кованых деталей нижним рычагам пришли цельные, штампованные. Нижние рычаги соединялись с поворотными стойками уже не эксцентриковыми втулками, а шаровыми опорами. Была усилена балка, изменена геометрия верхних рычагов. С балкой верхние рычаги соединялись резьбовыми втулками,но впоследствии, при модернизации, их без труда удалось заменить резиновыми сайлент-блоками. Нижние рычаги с самого начала устанавливались на сайлент-блоки.

В рулевом управлении М-402/407 отсутствовал маятниковый рычаг — опора рулевой трапеции о кузов. Новую систему тяг с маятниковым рычагом конструировал Ю. М. Немцов. Он же сделал укороченную рулевую колонку под безопасный руль «тюльпанчик» с утопленной ступицей — подобные рулевые колеса в конце 50-х внедряли ведущие мировые производители. Еще одним новым узлом стал «мостик» с подвесными педалями. Соответственно, рычажный привод сцепления уступил место гидравлическому, а главный тормозной цилиндр удалось перенести из-под днища кузова в моторный отсек. Подвесные педали были задуманы еще на опытном М-402 в 1953 году, впервые внедрены на М-410, но свой окончательный облик приобрели на новой модели и в таком виде достались по наследству всем заднеприводным «Москвичам» вплоть до М-2140 и ИЖ-412-028.

В I960 году передняя подвеска, рулевое управление и педальный узел перспективного М-408 были практически готовы, и А. Ф. Андронов решил их внедрить в существующий кузов, чтобы впоследствии упростить безостановочный переход к новой модели. Предстояло сконструировать новые лонжероны и щит передка, чтобы навесить новые узлы на кузов М-407. Этим занимались Л. И. Белкин и В. В. Белова, чьей специальностью в то время стали детали основания кузова. А руководил, по некоторым сведениям, Геннадий Казаков, конструктор, впоследствии несколько раз уходивший с завода и возвращавшийся назад.

Опытные образцы автомобиля 1960-1961 годов с новой ходовой частью и старым кузовом назывались «63С7», а серийный вариант получил наименование «403». Этот индекс, первоначально принадлежавшим малоизвестному опытному двигателю с комбинированным газораспределением, решили использовать еще раз. Кстати, у автомобиля М-403 не было «своего» индекса двигателя. У машин ранних выпусков мотор носил обозначение «407Д»: от «407» он отличался передней опорой подвески и наличием гидропривода сцепления. Позднее на М-403 появился двигатель «407Д1» с увеличенной толщиной коренных шеек коленчатого вала, что повлекло изменение шатунного механизма и блока цилиндров. Это была переходная модель уже к двигателю М-408. В период подготовки производства автомобиля М-403 его ведущим конструктором вместо Казакова стал кузовщик Юрий Степанович Семин, работавший в Отделе главного конструктора МЗМА с 1957 года. Пока первый М-403 не пошел в серию, Семин почти все рабочее время проводил не в КБ, а в цехах.

Первые 280 товарных автомобилей М-403 сошли с конвейера к концу 1962 года. Весь следующий год шел параллельный выпуск седанов М-407 и М-403. Причем старых машин в 1963 году изготовили примерно вдвое больше — около 43 тысяч экземпляров против 24 тысяч М-403. Еще заметнее была разница по универсалам — 2613 М-423Н на старой базе против 374 М-424 на новой. Тем не менее, к концу 1963 года М-407 все-таки был официально снят с производства, хотя последние 17 седанов и два универсала завод построил уже в 1964-м. За 1963 год успели провести рестайлинг автомобиля. Исходный вариант М-403 внешне практически не отличался от «позднего» М-407 с созданной Олегом Дубининым решеткой радиатора, внедренной в 1960 году. Для экспорта вначале делали машины М-403Э со стандартной внешностью и улучшенной отделкой.

Первые 280 товарных автомобилей М-403 сошли с конвейера к концу 1962 года. Весь следующий год шел параллельный выпуск седанов М-407 и М-403. Причем старых машин в 1963 году изготовили примерно вдвое больше — около 43 тысяч экземпляров против 24 тысяч М-403. Еще заметнее была разница по универсалам — 2613.

Но конструкторы завода получили указание от внешнеторговых организаций рассмотреть автомобиль с измененным внешним видом, изготовленный в Бельгии. По одним данным его построила фирма «Собимпекс», по другим — кузовное ателье Ohio. Модернизация внешности должна была улучшить продажи «Москвичей» в Европе и одновременно повысить цену автомобиля на внутреннем и внешнем рынках. Образец фирмы «Собимпекс» осмотрело в Бельгии руководство МЗМА. Фотографии машины А. Ф. Андронов вынес на суд заводских художников и конструкторов-кузов-щиков. Был даже изготовлен максимально близкий «первый» образец. Конструкторы МЗМА единодушно признали этот проект неудачным. Оригинальная облицовка не сделала облик автомобиля более приятным, а главное, она плохо подходила для технологии серийного производства. Установленный низко тонкий боковой молдинг не только не украсил машину, а как будто вернул ее лет на семь назад. «Профиль автомобиля стал похожим на автомобиль модели «402», — заключил Андронов. Параллельно заводские художники Ефим Мастбаум, Борис Иванов, Марат Елбаев, Василий Столбов и Игорь Шехтер, используя как макет серийный М-407, в качестве альтернативного поискового варианта изготовили второй образец. Он отличался сигнальными фонарями и подфарниками от будущего М-408, а также оригинальными облицовкой, боковым молдингом, бамперами. В результате коллективного обсуждения и доработки этого образца появился третий вариант, принятый к производству. Во время подготовки выпуска новый вариант назывался М-403ИВ — «измененный экспортный».

Читать еще:  Как называется москвич 2141

Как полагается, по представленному художниками макету конструкторы кузовов стали готовить чертежи, а модельщики — придавать новым деталям окончательную объемную форму. Все элементы новой облицовки М-403ИЭ и полный комплект боковых молдингов вычерчивал конструктор Юрий Семин. Он вспоминает, что стояла задача выполнить форму и размеры отверстий облицовки так, чтобы при движении автомобиля решетка свободно пропускала необходимое для охлаждения радиатора количество воздуха. Позднее Семин точно так же конструировал двухфарную и четырехфарную облицовки М-408.

Евсей Маркович Ютт. Размеры и форму оптики подбирали, исследуя особенности рассеивания светового потока, чтобы сделать огни фонарей хорошо заметными в темноте. Андронов и Ютт гордились тем, что еще на М-402 внедрили раздельные секции стоп-сигналов,указателей поворота и габаритных огней, в то время как на машинах ГАЗ, ЗАЗ и даже на первых литые корпуса задних фонарей и фонаря освещения номера взамен штампованных.

Кроме того, М-403ИЭ отличался новой обивкой салона, в которой по моде 60-х годов вместо ткани применялась искусственная кожа. Конструированием обивки занимался женский коллектив во главе с Юлией Полукаровой и Урзулой Прытковой.

Первые серийные автомобили с новой внешностью сошли с конвейера в конце 1963 года. Хотя во всех документах подчеркивалось, что это «автомобиль в экспортном исполнении», далеко не все 100% таких машин поставлялись на экспорт. Модель тут же появилась и на внутреннем рынке. В первые месяцы производства базовый М-403 стоил 2600 руб., но уже к середине 1963 года его цена выросла до 3500 руб. «Москвич» в экспортном исполнении предлагался советскому частнику уже за 4100 руб. В 60-е годы разница в 600 руб. для советских людей была очень значительной. Поэтому первую партию «экспортных» «Москвичей» продали через московский автомагазин на Бакунинской улице вообще без очереди — частным владельцам, не только материально, но и морально готовым выложить за машину означенную сумму.

В 1964 году вслед за седаном новую внешность примерили универсал М-424 и фургон М-432. Экспортный автомобиль М-403Э с «базовой» внешностью сразу же сняли с производства, и в документообороте появилась возможность убрать букву «И» из индекса экспортного модернизированного автомобиля. Поэтому в каталогах запчастей все оригинальные детали машины с новой внешностью фигурировали с индексом «403Э».

Унификация модели М-403 с перспективным М-408 позволила осуществить запланированный безостановочный переход к выпуску новой модели. В 1964 году была смонтирована штамповая оснастка французской фирмы Chausson, что позволило до конца года выпустить 1050 автомобилей М-408. В то же время горьковские штампы для М-403 выработали ресурс менее чем на 50%, а унификация агрегатов старого и нового «Москвича» позволяла выпускать их параллельно. К тому же М-403 избавился от всех недостатков М-407, спрос на него на внутреннем рынке оставался огромным, и производить дальше М-403 стало попросту выгодно.

Но на «старой» территории МЗМА было слишком тесно, чтобы одновременно выпускать две базовые модели. В начале 1965 года Андронов предлагал продолжить выпуск М-403 на другом заводе, например на «Ижмаше». Однако новые руководители страны и автомобильной промышленности мечтали о заводах-гигантах, выпускающих сотни тысяч автомобилей в год. Технология производства кузова М-403 с глубокой вытяжкой огромной цельной крыши на «зиловском» прессе исключала возможность производства более чем 100 тысяч в год.

Именно поэтому удачный и востребованный автомобиль М-403 в июне 1965 года пришлось снимать с производства. До конца 80-х прессовый цех №2 на «старой» территории АЗЛК выпускал в качестве запчастей крылья, двери и другие кузовные панели для М-402/407/403. По словам очевидцев, штампы были «как новые» и качество деталей кузова старого «Москвича» было на порядок выше, чем качество аналогичных панелей М-412 и М-2140, которые в том же цехе штамповали для действующего конвейера.

Рекламный ролик «Москвич-403 ИЭ» в Финляндии

Москвич-403

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1962
  • Тип кузова: Седан

Автомобиль Москвич 403 является советским легковым автомобилем малого подразделения, который производился на заводе малолитражных машин в Москве, начиная с зимы (декабрь) 1962 года по лето (июль) 1965 года. Модель является переходным вариантом промеж моделью Москвич-407, который находился на серийном производстве до 1963 года и Москвичом 408-м, который пошел в серийное производство с 1964 года. Весь модельный ряд Москвич.

История автомобиля

В общей сложности данное транспортное средство произвели тиражом в 105 726 экземпляров. При наступлении октября 1963 года с серийного производства автомобильного предприятия была выпущена последняя машина марки М-407. Руководство предприятия приняло решение полностью перейти на производство переходного автомобиля М-403, построение которого параллельно с прошлой машиной было начато под конец 1962 года. Именно в этот год Горьковским автомобильным заводом было освоено производство 21-й Волги третьего поколения, а Запорожские специалисты уже доделывали модернизированную вариацию автомобиля с индексом «А», который еще было принято называть «горбатый».

Москвич-403

Если говорить в целом, то это все соперники автомобилей, которые производил Московский завод (естественно, не беря во внимание зарубежные варианты). Среди «козырей» Москвича-407-го – была его доступность, ведь приобрести знаменитую Волгу, могли не все, а Запорожец, проигрывал по мощности силового агрегата, динамической составляющей, уровню комфортабельности и прочему. Если быть точнее, то Москвич стоил порядка 2 500 рублей и обладал хорошими потребительскими качествами и техническими характеристиками, что смогло сделать 407-ю модель востребованной и популярной.

Москвич-403 имел небольшие габариты, был более динамичным по сравнению с Запорожским автомобилем, а также стоил намного меньше, нежели популярная по тем года Волга.

Нельзя назвать плохими делами обстановку, которая царила на внешнем рынке. Из 360 000 выпускаемых машин (М-407) каждый 3-й поставлялся на экспорт. К началу 1960-х годов автомобиль в своем классе даже не уступал иностранным вариациям. Другими словами, управляющие Московским заводом могли особо не ломать голову с будущими модернизациями 407-го, а все свои инженерные возможности применить в подготовке новенькой базовой машины. Но этого не случилось. Производственно-технологические системы политики московского предприятия основывались на идее плавного перехода от одного транспортного средства к другому при помощи постепенного замещения функционирующих агрегатов и узлов на более новые.

Читать еще:  Москвич 21 41 святогор

Фотография Москвич-403

Разрабатывать автомобили третьего поколения 408-й модели начали в 1959 году, а уже спустя пару лет (в 1961), были подготовлены дебютные опытные образцы. Посему, довольно логично, что последующим шагом было почти незаметное внесение в конструкционную составляющую производимого автомобиля новых элементов. Стоит признать, что в этот раз переход ощутимо оттягивался, ибо 408-й сильно рознился от прошлых автомобилей. Было необходимо создать специальную промежуточную модель, которая и стала назваться Москвич-403.

Фотография автомобиля Москвич-403

Переходные моменты статуса нового автомобиля отражались даже в его названии. Начиная с М-400, все новенькие стандартные транспортные средства, произведенные на Московском автомобильном заводе, приобретали индекс по порядку, смотря какая была модель силового агрегата. И лишь для 403-й модели сделали исключение – дабы подчеркнуть временную, промежуточную составляющую машины, ее было решено сделать «младше» своих штатных сородичей.

Москвич-403 1963 года

И стоит сказать, что с ролью переходного автомобиля 403-й смог справиться прекрасно. В дебютный год выпуска он разделял сборочный конвейер с 407-м, а вот уже с осени 64-го года модель выпускалась параллельно с новой штатной машиной – Москвич-408. Не будет лишним упомянуть, что покупателям такой «переход» нового малолитражного автомобиля обошелся в очередное подорожание на целых 900 руб. Во время розыгрыша лотереи «Спортлото» цена данной машины составляла 3 411 рублей 25 коп.

Экстерьер

Базовая модель 403-го автомобиля почти ничем не отличалась от внешнего облика 407-й модели, кроме задних фонарей, которые имели уже трехсоставное наполнение против двухсоставного. Лишь «экспортный» вариант (в реальности на продажу за границу шли обе вариации оформления, как различные комплектации) модификации (М-403Э) имел видоизмененное оформление – там было наличие широкой радиаторной решетки, где были прямоугольные обводы, измененного («двухэтажного») молдинга боковой части, окрашенных под кузовной цвет задних фонарей и внешних зеркал задней обзорности. У основной массы выпуска машин было стандартное оформление. Взамен уже устаревших клыков на стыках частей бампера установили наличие небольших накладок. На вкладыше орнамента крыла, установленного впереди, взамен номера «407» стали устанавливать индекс «403».

Автомобиль Москвич-403

Новейшая красота в автомобильном дизайне, которая смогла всколыхнуть автомобильную промышленность Америки после 2-й половины 1950-х годов добралась и до Европейских стран, а после к Союзу Советских Социалистических Республик. С начала 60-х годов помпезная и тяжеловесная внешность, которая была у Москвичей (402, 407 и 403), а также у 21-й Волги, начала проигрывать позиции более лаконичным и функциональным дизайнерским решениям «новой волны», хорошим образцом которых представлял 408-й Москвич. Автомобильный экспорт Советского Союза надеялся на выход во внешние рынки новенького автомобиля МЗМА, но и на предстоящие два года подстраховаться было явно нелишним. Будет неправильно говорить о том, что 407-я модель на зарубежном рынке смотрелась сильно архаичной машиной, однако для сохранения завоеванного положения ей требовался «рейсталинг». В итоге, его решили произвести. Все стартовало с, как это ни странно, работ дизайнерского состава Италии.

Москвич-403 вид сбоку

Автолюбителям истории советского автомобильного строения будет известен случай с модернизацией 21-й Волги. В конце 60-го года бельгийская компания-импортер автомобилей горьковского производства, Scaldia, решила заказать у популярного туринского кузовного ателье Ghia «фейслифтинг» ГАЗ-21 второго поколения. Итальянскими кузовщиками была предложена достаточно непредвиденная вариация облицовки радиатора. В результате, скромное число транспортных средств, где были дизельные силовые агрегаты, были проданы в Брюсселе под наименованием Voiga-Ghia. Однако, не всем известно, что в 62-м году по обращению импортеров, Ghia подобным методом смогла «омолодить» и 407-ю модель Москвича. В результате, компании, которые продавали автомобиль Москвич за границей, вместе с итальянским дизайнерским составом, смогли оказать Московскому заводу прекрасную помощь. Они смогли продемонстрировать, что необходимо делать, дабы повысить спрос на отечественные транспортные средства на иностранных рынках, и даже смогли создать образец для подражаний.

Экспортные варианты

Самые дебютные экспортные модификации имели некоторые отличительные от последующих модификаций буквенные обозначения: 403Э, 403Ю, 403СЭ, 403К, 424Э, 424Ю, 424СЭ, 424К, 432Ю и 432СЭ. Отечественная экспортная вариация Москвича 403ИЭ появилась в 1962 году. Повторяя за итальянским образцом, в следующий раз решили поменять облицовку радиатора, которая стала более нарядной и современной. Уголки облицовки, которые заходили на боковые поверхности крыльев, установленных впереди, смогли неделимо разместить «кристаллы» новеньких подфарников-поворотников.

Москвич-403ИЭ

Подобные, спустя какое-то время, планировали установить на 408-е Москвичи. Молдинги, установленные по бокам, решили не уменьшать. Более того, их увеличили. Они стали двойными в средней части, что предоставляло возможность сделать вставку иной окраски. Это в свою очередь позволяло поддерживать спрос за границей, так как двухцветные транспортные средства были там еще популярны. На корпусах задних фонарей, почему-то, решили не использовать хром. Теперь их окрашивали под кузовной цвет, а площадь остекления на вид стала меньше.

Москвич-403ИЭ вид сзади

Немного изменили и металлическую «птицу», которая являлась в одно и то же время ручкой крышки багажного отделения и плафоном фонаря для освещения номерного знака. В результате, она уже была «геометрически» акцентированной и более угловатой. Весьма интересно то, что многими автолюбителями принято ошибочно считать подлинным 403-м Москвичом только экспортный вариант. Однако это отказывает что в праве иметь свое имя всем прочим автомобиля Московского автомобильного предприятия 2-го семейства, которые выпускались в период с 1962 по 1965 год.

Интерьер

Внутри Москвича 403-го революционных решений ждать не стоило, но какая западная машина могла похвастаться наличием двухдиапазонного, пятилампового приемника в роли базового оборудование интерьера? Руль, невзирая на то, что и был выполнен в стилистическом решении «ветхих» моделей, где преобладали светлые тона, но в конструктивном плане смог почти полноценно преобразиться. Он стал более эргономичным и современным. Не будет лишним упомянуть о том, что на 408-ю модель Москвича, а также на 412-ю данное рулевое колесо перекочевало почти без перемен. Разве что, изменился цвет окрашивания со светлого на черный.

Салон Москвич-403

Если говорить про рычаг поворотников, то он перекочевал на левую часть колонки руля, а раньше его устанавливали сверху. Сверху спидометра можно было увидеть наличие небольшого солнцезащитного козырька. Отделка интерьера получила кожзаменитель нового образца, который не имел тканевой основы. Также изменили устройство привода управления коробки переключения передач, что вместе с новеньким компактным устройством переключения поворотов предоставило возможность более целесообразно оформить колонку руля и избавиться от декоративного кожуха, который был на руле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector