Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 407 купе

1962 «Москвич-407 Купе»

расскажите друзьям
о «Легендах»

В конце 1969 года зам главного конструктора МЗМА И. А. Гладилин приметил талантливого коллегу Льва Шугурова, который известен теперь многим автолюбителям, так как стал автором большинства спортивных Москвичей, лично комментировал гонки и написал несколько отличных книг по автомобильной тематике. В 1962 году Шугуров в тандеме с Гладилиным сконструировали уникальный спорткар – Москвич 407 с кузовом нового типа «купе». Авто было создано всего в двух экземплярах, причем ни один до наших дней так и не сохранился.

Базой новой машины послужил обычный серийный Москвич 407. В первую очередь был сильно изменен кузов: задняя часть крыши вырезана, укорочена и приварена обратно. Оставшийся пробел заварили дополнительным листом металла. Также поступили и с задними дверями: заварили их наглухо, плексигласовые окна остались только спереди. За это автомобиль среди спортсменов получил прозвище «циклоп». Кроме того, задние двери приварили к кузову, благодаря чему значительно увеличилась его жесткость. Сам корпус сильно занизили относительно колес, добавили стабилизатор поперечной устойчивости и поставили шины меньшего диаметра — 5,90 — 13″. От обустройства салона вообще отказались, в машине не было ни шумоизоляции, ни обшивки, ни декоративных элементов, ни заднего дивана.

Это породило проблему: задняя часть оказалась слишком легкой. А поскольку автомобиль строился для использования на ипподромных и кольцевых гонках, то возник риск заноса и пробуксовки в зимний период. Задачу решили путем загрузки багажник балластом, вес которого достигал 100 кг; в результате этой хитрости сцепление ведущих колес с дорогой значительно улучшилось.

Новшества внедрили не только во внешнее, но и во внутреннее устройство. В первую модель был встроен усовершенствованный движок 407 (аналогичный ставили на спортивных Москвичах-Г3), который помог машине увеличить мощность со стандартных 45 лошадиных сил аж до 77. Мотор получил новые характеристики: гоночный распределительный вал, специальные поршни с выгнутыми днищами, камеру сгорания в форме полусферы. Позже, в 1965 году, второй автомобиль серии подвергся экспериментальным изменениям, в частности двигатель с 407 заменили на 408. К тому же, впервые в советском автомобилестроении применили технологию сдвоенных карбюраторов “Weber-40DCO”. Это не очень ощутимо увеличило мощность – всего до 81 лошадиной силы – однако машина стала работать на низких оборотах стабильнее, без провалов. В результате всех модификаций спорткар приобрел такие характеристики: 3900 мм в длину, 1540 мм в ширину, 1480 мм в высоту; весил он 860 кг вместе со всем снаряжением, а скорость мог теперь развивать до 145 км/ч.

Москвич 407 «купе» использовался главным образом в ипподромных гонках, реже на шоссейно-кольцевых. Автомобили этой марки 13 раз принимали участие в заездах и 7 из них становились призерами. Э. Лифшиц, известный автоспортсмен, в чемпионате СССР завоевал на этом авто бронзовую медаль.

В 80-х годах на последней странице журнала «За рулем» публиковались рисунки различных автомобилей, сделанные Александром Захаровым. Тогда-то и появился интерес автолюбителей к машинам, выпускавшимся раньше самыми маленькими тиражами и известным лишь узкому кругу специалистов. Позже любопытство отдельных умельцев переросло в настоящее хобби, и они занялись воссозданием забытых авто. Так в 2007 году появился репликар (копия) Москвича 407 «купе», его создали мастера А. и К. Кирилловы. Сейчас возрожденным и единственным в своем роде автомобилем можно полюбоваться в Москве, в музее ретро-автомобилей.

Москвич-407 и его модификации

  • Годы производства: с 1958 по 1964 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В мае 1958 года на смену автомобилю Москвич-402 выпустили новую модель под маркой Москвич-407. От своего предшественника Москвич-407 отличался как отделкой салона, так и новым двигателем. Однако в первые годы выпуска, внешние отличия были незначительные — появилась надпись «Москвич» под эмблемой, в нижней части капота. Даже инструкция к автомобилю была от 402-го Москвича, с вкладышем по двигателю 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, стоимость новой модели значительно превосходила своего предшественника 25000 рублей вместо 10000.

Читать еще:  Двигатель москвич 402

Москвич-407 несколько лет подряд выпускался на экспорт, причем около 50 процентов выпуска. Экспортировали его в такие страны как Франция, Бельгию, Скандинавию, Канаду, Англию, Мексику и в другие страны. Для стран с левосторонним движением выпускали «леворукие» модификации «Москвича».

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 автомобильный завод «МЗМА» был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени, а так же получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.

С декабря 1962 года «МЗМА» параллельно начал выпуск переходной, 403-й модели Москвича, которая впоследствии его и заменила. Модель Москвич-407 выпускали чуть более 5 лет — с мая 1958 по декабрь 1963.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля Москвич-407 был отделан обивочной тканью и кожзамом. Окраска кузова производилась синтетическими автоэмалями, «люксовые» автомобили окрашивали в два цвета.

Торпедо 407-го Москвича оснащалось спидометром, одометром и амперметром, а так же присутствовал указатели количества топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Кроме этого присутствовали контрольные лампы — включения дальнего света фар (маленькая синяя лампа, расположенная на спидометре), включения отопителя салона (белая лампа). Позже, в 1961 году, появилась третья лампочка, сигнализирующая о включение указателей поворотов. Автомобиль в его базовой комплектации был оснащен радиоприемником А-17.

По нынешним меркам, хотя возможно и в то время было так же, открытие капота и багажника происходило через одно место. Если точнее, то для открытия капота надо было дернуть ручку, располагалась она, негде попало, а под бардачком, со стороны переднего пассажира. Для открытия же багажника, надо было еще более извернуться, ручка его открытия располагалась под сиденьем заднего пассажира, сидящего за водителем. Вот такая вот инженерная мысль, все для народа!

Вместо устаревшего нижнеклапанного двигателя на Москвич-407 установили новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 лошадиных сил. Любопытен тот факт, что ранее подобного рода двигатели ставились исключительно на спортивные автомобили, но пришло время и верхнеклапанные двигатели начали ставить на серийные «Москвичи». Кроме того на Москвич-407 установили и новую 4-ступенчатую коробку передач, до этого момента все легковые советские автомобили комплектовались 3-ступенчатой КПП.

Модификации

Москвич-407Т

Модифицированный автомобиль для службы в такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра, зеленого огонька и опознавательных надписей «Такси» («Зеленоглазое такси»). В основном окрашивался в зелёный цвет.

Москвич-407 Купе.

Спортивный автомобиль, построенный в двух экземплярах на «МЗМА» в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение «409», однако из-за некоторых невыполненных формальностей в официальной регистрации индекса было отказано. Базовой моделью являлся «Москвич-407», поэтому автомобили стали известны как «Москвич-407-Купе».

Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа «купе». Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Мощность двигателя составляла 76 лошадиных сил.

Как многие пишут, до наших дней автомобиль не дожил, однако на drive2.ru все же можно встретить один экземпляр.

Москвич-410Н

Полноприводная модификация автомобиля повышенной проходимости, выпускался с 1958 по 1960 год. Занял место 410-го москвича, который был построен на базе 402-го. Отличия данной модели от своего предшественника заключалось в установке нового двигателя, коробки передач и кузова от 407-го «Москвича». Всего было выпущено 9340 автомобилей данной модели.

Читать еще:  Москвич весь модельный ряд

Москвич-411

Полноприводный универсал на базе 407-го Москвича, имел кузов от 423-й модели построенной на базе автомобиля Москвич-402. Проект был свернут в 1960 году, из-за недостатка мощностей на «МЗМА», в связи с ростом экспортной программы 407-й модели.

Москвич-423Н

Универсал, ставший продолжением 423-й модели, но с двигателем и прочими примочками от автомобиля Москвич-407. Грузоподъемность 250кг с водителем и 1 пассажиром. Так же существовали модификации этой модели, имеющие индекс 423Ю — для южного климата и 423Э — экспортный.

Москвич-430

Фургон на базе 407-го Москвича. Отличался от универсала 423Н отсутствием задних дверей и наличием перегородки в салоне, между водителем и багажным отсеком, в этой перегородке было небольшое окно. Грузоподъемность такая же 250 кг с одним пассажиром. Выпускалась данная модель с 58 по 64 год и имела точно такие же модификации для южных стран (430Ю) и на экспорт (430Э)

Москвич-431

Опытный образец полноприводного фургона повышенной проходимости, разработанный в единственном экземпляре. Кузов был от 430-го москвича, шасси от 410Н.

Так же существовали медецинские модификации данного авто и для инвалидов лишенных ног. Кроме того, Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой 407-х Москвичей и продавала их под своим брендом. Так появились автомобили Scaldia Perkins Diesel (407) и Scaldia Special De Luxe (407).

Видео автомобиля

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

  • итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
  • французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
  • английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
  • немецкий Ford Taunus 12M.

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul. Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

Читать еще:  Автомобиль москвич 2141

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Москвич 407 купе

Часовий пояс UTC + 2 годин

Правила форуму

Москвич-407-купе [Москвич-409] (1962)

Москвич-407-купе — спортивный автомобиль на базе «Москвич-407», был построен на МЗМА в 1962 году.

По некоторым сведениям этой модели предполагалось присвоить индекс «409», но ряд необходимых для этого формальностей выполнен не был. В итоге, в литературе прижилось неформальное обозначение «Москвич-407-купе», которое дал автомобилю Л.М.Шугуров, являвшийся, наряду с И.А.Гладилиным, соразработчиком машины.

В отличие от базового шасси, автомобиль получил двухдверный кузов типа «купе», что позволило несколько облегчить конструкции. Задние боковые окна были выполнены из плексигласа. Внутренняя декоративная обшивка салона отсутствовала.

Подвеска автомобиля осталась практически без изменений, появился лишь задний стабилизатор.

Всего было построено два экземпляра «Москвич-407-купе». Обе машины имели двигатели «Москвич-407», аналогичные применявшемуся на «Москвич-Г3». Двигатель подвергся тщательной доводке. Он получил поршни с выпуклым днищем, головку цилиндров с изменённой формой камеры сгорания (степень сжатия- 9,5), специальным гоночным распределительным валом и четырьмя гоночными мотоциклетными карбюраторами К-99. Мощность двигателя составила 77 л.с. при 5500 об/мин.

В 1965 году место «403-го» занял новый двигатель модели «408» объемом 1358 см. куб., впервые в истории отечественного автомобилестроения оснащенном двумя сдвоенными гоночными карбюраторами «Weber-40DCO». Значительной прибавки в мощности это не дало (81 л.с. при 5600 об/мин), но работал он без провалов на низких оборотах. Максимальная скорость Москвича-407-купе составляла 145 км/ч.

Также стоит отметить, что задняя часть спортивного купе получилась несколько легче базового шасси (не было заднего дивана, части крыши, задних дверей), поэтому для увеличения сцепного веса на ведущих колесах автомобиль догружался балластом весом около 100кг.

Вообще, автомобиль строился для зимних ипподромных гонок, но также принимали участие и в шоссейно-кольцевых гонках. На нем в 1962 году Э. Лифшиц стал бронзовым призером первенства СССР.

Ни один из двух первоначально построенных экземпляров не сохранился до наших дней, однако в 2007 году А. и К. Кирилловыми была построена реплика этого автомобиля, экспонируемая ныне в московском Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Технические данные:

Год постройки — 1962; колесная формула — 4х2; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 76 (81) л. с. при 5500 (5600) об/мин, клапанный механизм — ОНV; число передач — 4; размер шин — 5,90х13 дюймов; длина — 3900 мм; ширина — 1540 мм; высота — 1480 мм; база — 2380 мм; снаряженная масса — 860 кг; скорость — 145 (150) км/ч.

_________________
Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector