Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 408 кабриолет

Несбывшиеся советские «туристы»: Москвич-408 и ВАЗ-2106

Представить себе автомобиль класса Gran Turismo производства СССР в 60-70-е годы довольно трудно. Однако, оказывается, были у наших конструкторов и такие идеи, и даже вполне удачно воплощенные, но, к сожалению, не нашедшие отклика у руководства, и потому — не выпущенные в серию. Речь пойдет о двух автомобилях — Москвич-408 «Турист» 1964 года выпуска и ВАЗ-2106 «Турист» 1976 года.

В сентябре 1964 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, который с 1968 года стал называться АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола) начался выпуск новой модели Москвича — Москвич-408. Начиная с этого времени эта модель стала основной моделью завода, а через три года ее стали выпускать еще и на Ижевском заводе. Однако параллельно конструктором А. Веселовым был разработан еще один кузов — четырехместный купе-кабриолет на базе 408-го (ходили слухи, что разработать его решили после того, как Хрущеву во Франции подарили Renault Caravelle и этот автомобиль попал на завод МЗМА).

Москвич-408 и Москвич-408 «Турист» с четырехфарной решеткой радиатора

Было выпущено два разных экземпляра этого купе-кабриолета, один из них был сделан полностью на базе 408-го, а второй отличался новинкой — двигателем емкостью 1.4 литра с электронной системой впрыска топлива (разработанной в центральном научно-исследовательском и конструкторском институте топливной аппаратуры автотранспортных и стационарных двигателей (ЦНИИТА)), который мог развивать мощность до 63 л.с., и благодаря этому, мог достигать скорости в 130 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 24 секунды. Планировалось выпускать «туриста» мелкими сериями, в основном, для экспорта.

Москвич-408 «Турист» с установленной пластиковой крышей

Еще одним существенным отличием был кузов «туриста», частично выполненный из алюминия, что позволило существенно снизить вес автомобиля. Для того чтобы москвич выглядел настоящим кабриолетом также убрали рамки у стекол передней двери. Все эти мелочи повлияли на развесовку автомобиля по осям и на жесткость кузова, поэтому днище «туриста» пришлось усилить Х-образной поперечиной.
На кабриолет ставилась жесткая пластиковая крыша. Ее минус был в том, что она была не автоматической и не складывалась в багажник (в нем для нее просто не было места из-за ее размеров), к тому же установка и снятие крыши были делом не пустяковым, с которым желательно было справляться вдвоем.
В серию Москвич-408 «Турист» так и не пошел из-за загруженности сборочной линии обычной 408-й моделью. На заводе кустарно из бракованных кузовов иногда продолжали делать пикапы-технички на базе «туриста», но сами два экземпляра купе-кабриолета даже не сохранились.

Позднее, в 1976 году, у техдирекции завода ВАЗ возникла еще одна идея нового туристического автомобиля. Это было уже не купе и не кабриолет, а некий двухместный «пикап», у которого в кузове хранилась палатка, которая в собранном состоянии предполагалась размещатся наполовину — над кузовом, а наполовину — на стойках над землей.

ВАЗ-2106 «Турист» с собранной палаткой в кузове

В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — головная дирекция завода полностью отвергла модель (именно поэтому нет фотографий реальной модели с установленной палаткой, а только фото моделей).

Единственный экземпляр ВАЗ-а — «Туриста» окрасили в серебристый металлик (редкость по тем временам), а после того, как проект закрыли и переделали его в обычный пикап — перекрасили в обычный красный. После перекраски «турист» влился в отряд пикапов, как в случае и с Москвичом-408, созданных кустарно (сваренных из бракованных частей кузова), использующихся как технички для заводских нужд.

Одна из техничек на базе ВАЗ-2106, напоминающая «Туриста»

Стоит заметить, что кузова типа «купе», «пикап» или Gran Turismo вообще были крайне непопулярны в советском автопроме (впрочем, тут нет ничего удивительного) — несколько «купе» были переделаны из серийных москвичей для раллийных гонок в 50-е и 60-е годы, а после было всего несколько попыток создать автомобили с такими кузовами, в том числе и приведенные выше «туристы».

Москвич 408. Стильный советский прорыв на Запад

По совету друзей купил автомобиль «Москвич» новая модель… Многим из нас известна эта фраза из советской кинокомедии «Бриллиантовая рука», в которой Москвич 408 вишнёвого цвета летал над землёй, прицепленный к вертолёту…

Это был один из лучших представителей советского легкового автопрома, пользовавшийся большим спросом как внутри страны, так и за рубежом. На экспорт шла примерно треть выпускаемых машин…

Новый Москвич третьего поколения начал разрабатываться еще в 1959 году, когда всем уже стало понятно, что второе поколение Москвичей, последним представителем которого был «переходной» 403-й полностью исчерпало потенциал для каких либо дальнейших модернизаций. Заводу нужна была абсолютно новая модель, соответствовавшая всем современным на тот момент европейским требованиям и трендам.

Особое внимание при разработке уделялось дизайну кузова, над внешностью которого работали Эдуард Молчанов, а так же немалый вклад внёс художник-конструктор Б.С. Иванов. Результат получился прекрасным.

Автомобиль сравнительно небольших размеров визуально увеличивался благодаря плавным ниспадающим линиям кузова, а так же колёсным аркам разного размера. Корму украшали модные в то время «плавники», хоть и небольшого размера, а так же вертикально расположенные фонари – «полумесяцы». Для большей гармоничности внешнего вида впервые за всю историю МЗМА на машине применили 13- дюймовые колёса.

В 1961 году был готов первый, а затем и второй ходовой опытный образец, до 1963 года было изготовлено 4 разных прототипа, а задумок разных вариантов кузовов, там был и «вагон», который впоследствии всё же пошел в производство, пикап, купе и даже кабриолет «Москвич-Турист», который к сожалению, так и остался прототипом. Суммарный пробег всех опытных предсерийных образцов 408-го составил более миллиона километров, испытания проводились в различных климатических зонах, в различных дорожных условиях.

По результатам испытаний Госкомиссия, которой был представлена новая московская малолитражка, рекомендовала автомобиль к производству. Официально серийное производство 408-й модели началось 1 августа 1964 года, но можно сказать, что модель плавно внедрялась в производство с 1962 года, в основном в виде технических решений, обкатываемых на 403-й переходной модели.

Читать еще:  Москвич 408 азлк

До 1965 года новый 408-й и переходная модель 2 поколения – 403 Москвич выпускались параллельно, но еще в 1964 году вышло постановление «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции», согласно которого все усилия завода должны были направляться на выпуск только 408-й модели, так как экспортный потенциал машины был огромный, и продажи машин за рубеж были весомым источником валюты в СССР.

В 1966 с конвейера МЗМА сошел 100 000 –й Москвич 408, в тот же день, 20 августа 1966 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР, за досрочное выполнение плана и успешную разработку машины МЗМА получил высокую правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени. В этом же году начинается производство седана 408-й модели на заводе в Ижевске, в декабре была собрана первая партия из 300 машин, из кузовных деталей и комплектующих, поставлявшихся из Москвы.

В этом же, 1966 году на передней панели появилась мягкая травмобезопасная накладка.

За всю историю советского автопрома это была одна из лучших машин. Москвич 408 был сильно востребован как внутри страны, так и за рубежом. На экспорт шла примерно треть выпускаемых машин, в капиталистические страны машина поставлялась под брендом «Elite» и имела четырёхзначный индекс, сходный с объемом мотора – 1360. Выпускалась так же версия с правым расположением руля.

Особым шиком в СССР считалась экспортная модель с четырьмя передними фарами, она так же имела улучшенную отделку салона, выполненную в коричневых тонах. Приобрести даже обычный вариант 408-го было непросто, очереди на покупку машины тянулись годами, а «четырёхглазая» и вовсе была недостижимой мечтой многих советских автолюбителей, говорят, приобрести её можно было, если раздобыть талоны Внешторга. Как всегда, лучшее шло за границу, а уже что оставалось – на внутренний рынок.

Салон автомобиля был лаконичным, но удобным. В обивке салона в большом количестве применялись пластик и ПВХ, входившие в автомобильную моду в то время материалы. Панорамные стёкла давали неплохой обзор. Переключатель скоростей оставался на руле и был весьма удобен, руль, несмотря на отсутствие гидроусилителя, вращался достаточно легко, а вот на тормозную педаль давить приходилось с чувством, ваккумного усилителя не было, тормоза всё еще были одноконтурные, барабанные на всех колёсах.

Единственным минусом машины был, пожалуй, маломощный мотор с нижним расположением распредвала, бравший свои истоки еще у 402-й модели. К середине 60-х он уже порядком устарел, а мощность в 50 л.с. для нового кузова была маловата. Тем не менее, машина обладала неплохими на то время динамическими характеристиками.

Коробка передач была трёхходовая, четырёхскоростная, с синхронизаторами на 2,3и 4 передачах. Главная передача заднего моста была гипоидной, подвеска заднего моста была рессорная, передняя подвеска – независимая, на рычагах и пружинах.

«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»

В 1967 году конвейер МЗМА покидает миллионный Москвич 408.

В декабре 1969 года машина проходит рестайлинг, спереди появляются прямоугольные фары, поставлявшиеся из ГДР, фонари – «полумесяцы» на корме уступают место горизонтально расположенному блоку задних фонарей, правда на «плавниках» сохраняется треугольный указатель поворота в новой форме. Усовершенствуется тормозная система, появляется гидроваккумный усилитель тормозов.

Годом ранее переднее сиденье диванного типа уступило место раздельным сиденьям,

Следует отметить, что в это время параллельно уже выпускалась обновлённая 412-я модель с новым двигателем УЗАМ-412. На московском заводе выпуск 408-й модели прекратился в 1975 году, годом позже прекратился выпуск и в Ижевске.

Давно уже нет Московского автомобильного завода, а Москвич 408 всё еще можно увидеть на дорогах в провинции, простую и надёжную машину, всё еще служащую хозяевам по прямому назначению, ну и всё больше ценителей олдтаймеров приобретает себе этот автомобиль как машину для покатушек выходного дня. Еще лет 10 назад они были ничего не стоящим металлоломом, а теперь живые и неуколхоженные экземпляры, дожившие до наших дней, стремительно растут в цене.

Москвич 408

Седан «Москвич 408» третье поколение
1964-1967 г.

На базе 408 с другими кузовами:

фотография Москвич-408

«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Производился Московским заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1975 год. Отличался современным и элегантным внешним видом, не уступающим даже моделям капиталистических стран. Дизайнер — Эдуард Молчанов. До трети объема выпуска модели «408» шло на экспорт. Затем на ее базе была создана более мощная модель «412».

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». Существовала также «переходная» модель от второго поколения к третьему — «Москвич-403», которая сочетала кузов и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами будущей модели «408», она выпускалась с 1962 по 1965 год, с какого-то момента параллельно с М-408.

фотография Москвич-408

Сохранив основные габариты практически аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и более рациональным расположением пассажиров, а также 13″ обода колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические качества, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне, однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода» колёсных тормозных цилиндров.

фотография Москвич-408

Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический, типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом «пятидверный универсал Москвич-426», и «фургон Москвич-433», а также многочисленные модификации. «408» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.

Читать еще:  Москвич 408 википедия

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-433 фургон

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412»).

фотография Москвич-408

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412» сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными задними фонарями с отдельными треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.

Краш-тест Москвич 408

Краш-тест Москвич 427

История создания автомобиля

Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).

Особое внимание при проектировании уделялось дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель «Москвича-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

фотография салона Москвич-408

На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.

фотография Москвич-408

В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.

Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации Москвич «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

фотография двигатель Москвич-408

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М 407 и в особенности «переходного» М 403: верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее. Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения «Волга» ГАЗ-21 относительно ГАЗ-М20 «Победы», ГАЗ-13 «Чайка» относительно ЗиМ-а, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51).

За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:

Рестайлинг декабря 1969 года; тогда автомобиль стали собирать в новом кузове, который имел иное оформление передка — прямоугольные фары, новые подфарники, новая решётка радиатора, прочие изменения, и задка — прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и так далее. Такой же кузов одновременно получил и «Москвич-412».

До этого «Москвич-408» и «Москвич-412» выпускались в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько видоизменён для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя (точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора, и, с определённого момента, так называемый «унифицированный», сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).

Читать еще:  Москвич 2141 пикап фото

Следует особо отметить, что не существовало никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал. Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано.
Новый кузов соответствовал тогдашним европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим любой М-408 или 412 в этом кузове мог экспортироваться, что отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).

Модернизации 1971 года, когда появилась новая панель приборов, полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля) 1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой. Остальные модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид и потребительские свойства автомобиля.

Автомобиль Москвич-433 Фургон имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.

Снят с производства «Москвич-408» был в 1976 году, при переходе к модернизированному семейству М-2140 / 2138, однако его прямым наследником в модельном ряду стал «Москвич-2138», по сути представлявший тот же «408-й» с модернизациями, аналогичным полученным базовой моделью М-2140 относительно М-412.

Москвич-408

  • Годы производства: с 1964 по 1972 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля

История создания

К разработке новой модели Москвич-408 специалисты «МЗМА» приступили еще в 1959 году, однако серийный автомобиль, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич», появился 1 августа 1964 года.

Предсерийные модели отличались от серийной модели, но оно и понятно. Некоторые модели имели 4 фары, иную решетку радиатора, схожую с предыдущей 403-й моделью и 15-и дюймовые диски.

Совместно с разработкой кузова базовой конструкции типа седан, так же разрабатывались автомобили в кузовах универсал, кабриолет, купе и фургон. Автомобиль получил современную, однорядную решетку радиатора и 13-дюймовые колеса. Это был первый автомобиль который подвергался краштесту на полигоне НАМИ в Дмитрове.

Как и у многих серийных советских автомобилей у данной модели так же было множество модификаций. Это были и медицинские автомобили, автомобили для служб в такси, на ручном управление для инвалидов, экспортные варианты, учебные автомобили с дополнительными педалями и т.п.

Москвич-408 с 1966 по 1967 года, так же собирали на Ижевском автозаводе, где было выпущено чуть более 4000 автомобилей под маркой ИЖ-408.

До конца 60-х годов автомобиль марки Москвич-408 экспортировался в различные страны, такие как Англия, Франция, Германия, Болгария, Скандинавия, Финляндия, Бельгия и других странах Западной Европы, где пользовался большим спросом.

Дизайн и конструкция

Москвич-408 получил совершенно новый, более низкий, цельнометаллический кузов современной, по тем временам, формы. Салон автомобиля стал более просторный и комфортабельный, была улучшена обзорность с места водителя. Были улучшены ходовые качества. С 1969 года автомобиль получил новый кузов, с фарами Германского производства прямоугольной формы, задние фонари стали располагаться горизонтально.

Салон автомобиля Москвич-408 был выполнен из кожзама и окрашенного в цвет кузова металла, пластиковых накладок не было, появились они только с 1966 года на панели приборов, с целью повышения безопасности. В 1969 году так же появилась пластиковые накладки на стойки кузова. В 1971 году переделали панель приборов, теперь она была выполнена из мягкого пластика, цельная. Отопитель расположенный под панелью приборов получил возможность захватывать воздух как снаружи, так и изнутри автомобиля. 6-лопастной вентилятор и привод более мощного электродвигателя. Передние сиденья были диванного типа с раздельными спинками, а с января 1968 года сиденья стали раздельными.

На Москвич-408 был установлен новый двигатель с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. Объемом двигателя 1360 см 3 , мощностью 50 лошадиных сил. С 1967 года устанавливали новый двигатель «М-412», от уже новой модели Москвич-412, который выпускался параллельно. Подвеска отличалась высокой прочностью: передняя независимая, пружинная, задняя зависимая, рессорная.

Коробка передач отличалась штампованной задней опорой, и помещалась на задней поверхности картера, во всем остальном она была аналогична устанавливавшейся на 407-м Москвиче. Рычаг коробки переключения передач располагался на рулевой колонке, а с 1972 года был перенесен на пол автомобиля.

Модификации

Москвич-426

Пятидверный универсал на базе 408-й модели. Так же как и базовая модель выпускался во множествах модификаций, таких как такси – «426Т», медицинский универсал – «426М», экспортные варианты – «426Э» и т.д.

Москвич-433

Трехдверный фургон на базе автомобиля Москвич-408. Вместо задних пассажирских дверей были установлены цельные крылья, на месте окон гофрированные панели. Задняя дверь была двойной, одна ее часть открывалась вверх, другая вниз. Так же как и у большинства фургонов, кабина автомобиля была отделена от багажного отделения перегородкой. Изначально это была цельная перегородка от пола до потолка, с маленьким окошком, потом ее (перегородку) укоротили до высоты спинки сиденья водителя.

Москвич-408 Пикап

Переделывался из базовой модели кустарным методом, использовался для внутренних нужд.

Москвич-408 Турист

Автомобиль с кузовом открытого типа, так называемого 2+2. C целью придать открытому несущему кузову достаточную жесткость на кручение к днищу его приварили Х-образную поперечину. Машину комплектовали жестким съемным верхом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector