Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 1985

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

Читать еще:  Москвич 2141 фото под капотом

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

Трёхобъёмник Москвич-412

Москвич «412» (МЗМА/АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели) и цены, фотографии и детальный обзор.

Компактный седан Москвич-412 поступил в серийное производство в 1967 году на московском заводе МЗМА, который позднее был переименован в АЗЛК. Автомобиль пришел на смену «408-й» модели и, по сути, являлся ее обновленной модификацией.

Читать еще:  Москвич все модели по порядку

На конвейере предприятия в Москве сборка данного «Москвича» велась до 1977 года, а вот на мощностях автозавода в Ижевске его массовый выпуск длился до 1997 года, а некоторых вариантов – и вовсе до 2001 года.

«412-й» Москвич представляет собой классическую трехобъемную модель с плавными обводами кузова, практически вертикальными стойками крыши и длинным «отросток» багажника.

Общая протяженность машины насчитывает 4205 мм, из которых в 2400 мм вписывается колесная база, ширина не превышает 1555 мм, а высота составляет 1500 мм. Днище седана, весящего в снаряженном состоянии 1445 кг, отделено от дорожного полотна 173-миллиметровым просветом.

Внутри Москвич-412 по нынешним меркам старомоден, однако в 70-80-х годах он выглядел весьма достойно – тонюсенький обод рулевой «баранки», прямоугольная комбинация приборов, выдающая минимум информации, и простецкая консоль по центру.

В передней части салона установлены широкие бесформенные кресла, сзади – плоский диван (подголовники отсутствуют и там, и там).

Технические характеристики. Под капотом «412-го» устанавливалась рядная бензиновая «четверка» УЗАМ-412 с двухкамерным карбюратором и 8-клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов объемом 1.5 литра (1480 кубических сантиметров), развивающая 75 лошадиных сил и 108 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
В сочетании с 4-ступенчатой механической трансмиссией и приводом на заднюю ось, двигатель ускорял автомобиль до 140 км/ч, а первую «сотню» позволял набирать по истечению 19 секунд.
Паспортный расход горючего в городском цикле – 10.3 литров, за его пределами – 7.4 литра.

В основе Москвич-412 находится заднеприводное шасси, на которое взгромождены кузов несущего типа и силовой агрегат. Трехобъемная модель оборудована независимой конструкцией передней подвески с поперечными рычагами и зависимой задней архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах. На всех колесах задействованы тормозные устройства барабанного типа, а рулевая система выражена механизмом «глобоидальный червяк – двойной ролик».

«412-й» и по настоящий день встречается на российских дорогах, хоть и достаточно редко.

В конце 2015 года на рынке поддержанных автомобилей он предлагается по цене от 10 000 до 50 000 рублей, но наиболее ухоженные экземпляры могут стоить 150 000 рублей и более.

Среди достоинств автомобиля числятся надежная конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевизна в обслуживании и большой дорожный просвет.

Отзыв Москвич 412ИЭ (1985 г.)

Рабочая лошадка

Автомобиль принадлежит моему отцу, но я всегда принимал участие в его ремонте и учился на нем ездить(некоторые вещи пишу со слов отца, просто был еще маленький)! Машина москвич ИЖ-412ИЭ 026 была куплена в 1985 году а Саранске, цвет лотос, экспортный вариант. Под экспортным вариантом я так понял подразумевалось: улучшенная шумоизоляция, надписи на английском, сульфатация кузова. Практически сразу к нему, до кучи, купился фаркоп и прицеп treska (ТК2-600), прицеп конечно ужасный нет рессор, но зато грузить можно было много, один раз батя его так нагрузил, что вывернуло амортизирующую резинку ступицы колеса и оно начало тереться об крыло и в прицепе загорелась подстилка(солома), потом отец наглухо приварил ступицы и получилась телега с огромной грузоподьемностью. До начала 90х годов с машиной особых косяков не было. А вот после понеслось…. Стали в деревне выращивать картошку на продажу, и соответственно надо было её возить, поставили усиленные рессоры, и москвич подтвердил свое название рабочей лошади.

Возили очень много 4 человека в машине + 2 мешка картошки багажник+ мешок на крыше на багажнике+банки,ящики с яблоками, тыквы в ногах и на переднем сиденье и в прицеп 16 мешков картошки + доверху капусты, арбузов и тыквы, при всем этом москвич разгонялся до 120км/ч. Сейчас у отца волга 3110 – баржа большая а бестолковая чуть нагрузил и начинает чиркать об подкрылки и брызговики по земле. Все было нормально пока не начали заправляться халявным бензином АИ-76 разбавленным соляркой(машина рассчитана на АИ-93), и как следствие прогар поршня во 2 цилиндре! Кстате машина полностью груженая на 3 цилиндрах разгонялась до 70км/ч, правда в горку в гаражах с 3 попытки заехали. После ремонта постоянно гнало тосол то в поршневую, то в масло, и машина после зимы (зимой не эксплуатировалась) заводилась с трудом. Каждые года 2 перебирали поршневую в связи с тем что из-за течи тосола в поршневую закоксовывались кольца и пропадала компрессия! Потом разобрались всему виной поведенная головка блока цилиндров.

Двигатель очень ремонтопригоден, поршневая меняеться часа за 4, блок точить не надо там сменные гильзы! Подвеска неубиваемая, жигулевская болезнь шаровых ему не знакома! Разгонной динамики машине хватает 19с до 100км/ч, максимальная скорость около 145 км/ч, на 90км/ч автомобиль едет заметно тише чем классика с 4х ступенчатой коробкой, на 110-120 двигатель начинает реветь, НО НИЧЕГО НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ. Крейсерская скорость 100-110км/ч.

Подвеска очень жесткая, но зато едет по щебенке как по асфальту. Сидеть за рулем очень удобно, сиденья в отличии от классики не проминаются со временем!

Возникали трудности с включением задней передачи(разбалтывалась тяга). Примерно к 240000км, сломалась коробка включалась только 3,4 и задняя, отец перебрал! Вечные проблемы со сцеплением! Машина коррозийно доволно стойкая в отличии от современных волг и классики! Правда к 200000 сгнили передние крылья, заменили(благо откручиваються). Прицепом оторвали лонжерон(был уже подгнивший) переварили! В целом автомобиль при соблюдении небольших условий( бензин с октановым числом не ниже 92 или 76 для движка 412ДЭ; не в коем случае не перегревать свыше 90 градусов( если все исправно то он и не нагревается выше, если нет то сразу врубайте печку!!) иначе поведет головку и придеться либо мучаться либо покупать новую, лить нормальное масло) довольно надежен. Тем кто надумал перебирать совет: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ВОРОНЕЖСКУЮ ПОРШНЕВУЮ ТОЛЬКО УФА, в воронежской выточка на 60000км ужасная! Стекла очень крепкие! Можно в блок 1500 купить поршневую 1700(для блока 1500)!

Читать еще:  Москвич 2140 характеристики

Расход бензина на скорости 90км/ч около 7-8 литров, на 110-130 – 13 литров.

Сзадие сидеть удобно только вдвоем так как мешают арки колес, зато ноги не упираются в передние сиденья как в классике!! У отца до сих пор москвич -любимая машина!! ( наверно потому, что первая…)

Совет автора покупателям Москвич 412ИЭ 1985 г

Сейчас имеет смысл покупать москвича только поучиться ездить ли в деревню как рабочую лошадь, просто если будет сложно продать то можно дать на металл, москвичи довольно дорогие(много алюминия). По крайней мере если бы стоял выбор 2101-03 или москвич, я бы взял москвича! Остерегайтесь москвичей типа “Сельский вариант” – это трактора! (увеличенное передаточное число заднего моста и помоему коробки макс скорость 115км/ч). Много вариантов форсажа двигателя, вплоть до установки гильз 92,0 (2445 куб см)!

  • Очень ремонтопригодный двигатель
  • Много режимов работы дворников
  • Крепкая подвеска
  • Большая грузоподьемность
  • “Кривой стартер”
  • Крепкий металл
  • Передние крылья на болтах
  • Не проминаются сиденья
  • Тяговитый
  • Цена
  • Не интересует угонщиков, можно бросать на улице
  • 4х ступенчатая коробка
  • Жесткая подвеска
  • Нежный двигатель
  • Расход бензина
  • Проблемы со сцеплением
  • Сложно продать за нормальные деньги
  • Долго прогреваеться
  • Индикация давления масла (не лампочка)
  • В классике обзорность лучше
  • Быстро сгнивают места под установку домкрата

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector