Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 открыть капот

Москвич 412 открыть капот

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Кузов автомобиля «Москвич-412» закрытый, четырехдверный, 1 цельнометаллический.

Автомобиль модели 427 имеет пятидверный грузо-пассажирский кузов (с дополнительной задней дверью), рассчитанный на перевозку 4 чел. и 100 кг груза или 2 чел. на переднем сиденье и 250 кг груза. Во втором случае заднее сиденье и его спинка могут убираться («складываться») так, что от переднего сиденья до задней двери кузова образуется ровная платформа для груза.

Подавляющее большинство деталей обоих кузовов, кроме деталей арматуры, обивки и уплотнений, штампованные из стали. Неразъемные соединения сварные, разъемные — выполнены при помощи болтов, винтов и винтов по металлу; резиновые уплотнители прикреплены клеем.

Несъемные задние крылья одновременно являются боковыми стенками багажника.

Нижняя часть кузова, подвергающаяся длительному воздействию влаги, обрабатывается раствором солей фосфорной кислоты (бондеризуется) и покрывается мастиками, которые, помимо защиты от коррозии, способствуют снижению вибрации панелей и создают тепло- и шумоизоляцию.

Все поверхности кузова для защиты от коррозии и придания соответствующего внешнего вида покрываются грунтовкой и окрашиваются в различные цвета. Кроме уплотнения для защиты от атмосферных осадков и пыли, кузов оборудован вентиляцией и обогревателем, обдувом и обмывом переднего стекла. Обивка кузова выполнена из кожзаменителя.

Двери кузова имеют приварные рамки окон. Каждая дверь установлена в проеме кузова на двух петлях. Дверная петля состоит из двух щек 3 и 13 (рис. 65), одна из которых прикреплена винтами к стойке кузова, а вторая — болтами к усилителю внутренней панели двери. Между собой петли шарнирно соединены осью 12. Отверстия для прохода петель в кузове и двери уплотнены резиновыми уплотнителями 1 и 9 и заглушкой 6. Поскольку дверь по всему периметру должна иметь одинаковый зазор в проеме, крепление петель к кузовной стойке и к усилителю дверной панели выполнено так, что позволяет в некоторых пределах сдвигать петли относительно мест их крепления после ослабления соответствующих винтов или болтов, меняя этим положение двери в проеме кузова. Чтобы при открывании не было повреждения наружных панелей дверей и сопряженных частей кузова, двери снабжены ограничителями 11, позволяющими их открывать только до определенного предела.

Рис. 65. Петли двери, ограничитель ее открытия и уплотнения: 1- уплотнитель отверстия двери; 2 — усилительная пластина; 3 — дверная щека; 4 — пружинная шайба; 5 — болт; 6 — заглушка; 7 — винт; 8 — коническая пружинная шайба; 9 — уплотнитель отверстия кузова; 10 — скоба крепления ограничителя; 11 — ограничитель; 12 — ось (палец) петли; 13 — кузовная щека; 14 — облицовка уплотнителя; 15 — наружный уплотнитель; 16 — внутренний уплотнитель

Дверь имеет замок роторного типа. Ротор 3 (рис. 66) замка размещается с внешней стороны корпуса замка и укреплен на одной оси с храповиком, расположенным с внутренней стороны корпуса. Храповик снабжен собачкой 4, позволяющей ротору с храповиком вращаться только в одну сторону, соответствующую закрытию двери. Для открывания двери собачка отводится от храповика, после чего дверь может беспрепятственно быть открыта. Отвод собачки от храповика происходит при нажатии на кнопку наружной дверной ручки с помощью щеколды или при повороте внутренней дверной ручки, при котором собачка отводится коромыслом, соединенным с ручкой тягой.

Блокировка механизма замка со стороны наружной ручки осуществляется коромыслом, в определенном положении которого собачка не может быть отведена от храповика нажатием кнопки наружной дверной ручки; перемещение коромысла возможно только от внутренней ручки замка.

При закрывании двери ротор 3 замка входит в зацепление с зубчатой защелкой 2, укрепленной на стойке кузова двумя винтами. Надлежащий прижим двери к проему кузова обеспечивается соответствующим положением защелки, которое можно регулировать после ослабления двух винтов 6, крепящих защелку.

Кроме запирания двери, замок поддерживает закрытую дверь в вертикальном направлении. Для этого дверь имеет фиксатор 11, который при закрытом ее положении опирается на полку 10 защелки. «Подпрыгиванию» двери при тряске кузова препятствует пластмассовый сухарь 7 защелки, нажимающий сверху на фиксатор 11.

Рис. 66. Положение деталей замка при закрытой двери: 1 — наружная панель двери; 2 -защелка замка; 3 — ротор; 4- собачка храповика; 5 — пружина собачки; 6 — пинты защелки замка; 7 — сухарь защелки; 8 — внутренняя панель двери; 9 — винт крепления замка; 10 — полка защелки; 11 — фиксатор двери

Рис. 67. Приводной механизм стеклоподъемника: 1 — валик; 2 -шестерня; 3 — корпус; 4 — ось барабана; 5 — трос; 6 — барабан; 7 — чашка тормоза; 8 — пружина тормоза

Стеклоподъемник дверей — тросовый. Трос натянут на двух роликах и барабане механизма стеклоподъемника. На вертикальном участке трос соединен зажимом с рамкой (обоймой) стекла, которая вместе с тросом может двигаться вверх и вниз. Приводной механизм стеклоподъемника (рис. 67) представляет собой барабан 6, в ручьях которого располагается часть троса. Концы троса 5 заделаны в этом же барабане. При вращении барабана в ту или иную сторону происходит соответственно подъем или опускание стекла двери. Барабан вращается шестерней 2, зубья которой сцеплены с зубьями барабана. Ведущая шестерня механизма посажена на валике 1, выступающем внутрь кузова; на конце этого валика па шлицах устанавливается рукоятка стеклоподъемника.

Читать еще:  Москвич 407 википедия

Поворотное стекло 23 (рис. 68) передней двери укреплено в рамке 13, которая поворачивается на двух осях. В нижней части рамка имеет пружинный тормоз, трение в котором между шайбами 3 и 4 и пластиной 8 требует поворота окна с некоторым усилием. Это трение и фиксирует в нужном положении окно, не давая ему произвольно повертываться. Для регулировки поджатия пружины 2 поворотное стекло со всеми деталями его крепления должно быть снято.

Резиновые уплотнители 15 поворотных окоп, дверных проемов, крышки багажника укреплены клеем № 88.

Ручка двери водителя имеет цилиндрический замок, запирающийся поворотом ключа.

Капот кузова установлен на двух петлях. Задняя часть закрытого капота опирается на два резиновых опорных буфера, а с боков- капот фиксируется двумя боковыми буферами.

Правильное положение капота определяется соответствующей регулировкой петель и высоты опорных буферов, фиксируемых в нужном положении контргайками.

Замок капота укреплен на стенке кузова и закрывается автоматически при опускании задней части капота с небольшой высоты или нажимом рукой на капот. Надлежащий прижим капота к опорным буферам обеспечивается регулировкой длины крюка капота.

Рис. 68. Детали поворотного стекла: 1 — гайки; 2 и 11 — пружины; 3 — специальная шайба; 4 — фрикционная шайба; 5 и2 -винты; 6-пружинная шайба; 7 — шайба; 8- пластина; 9 — штифт; 10 -стопор, 12- ручка, 13- левая рамка; 14- обойма уплотнителя; 15 — уплотнитель (левый); 16-верхняяось, 17 -винты; 18-шурупы; 19 — задний уплотнитель; 20 — заклепки; 22 — зубчатая шайба. 23 т стекло; 24 — тонкая прокладка; 25 — сточный желоб (правый)

В случае обрыва или отъединения приводного троса (тяги) замок капота можно открыть с помощью аварийной тяги, которая закреплена скобой на оболочке основной тяги. Для этого надо отвернуть гайку оболочки и потянуть за оболочку основной тяги. В открытом положении капот удерживается упором. Между перед, ней кромкой капота и щитом радиатора имеется зазор, который зимой закрывают фартуком. Летом переднюю кромку фартука надо отстегнуть от капота и пристегнуть к полке радиатора, чтобы усилить поступление воздуха в подкапотное пространство.

Крышка багажника установлена на двух внутренних петлях со спиральными пружинами, поддерживающими крышку в открытом положении. Замок багажника закрывается автоматически при опускании крышки, а открывается рукояткой с приводной тягой. Чтобы открыть багажник при обрыве или отъединении приводной тяги

от замка, надо снять обивку полки за спинкой заднего сиденья и через окно в полке отвернуть открытым ключом гайки двух болтов, крепящих спинку сиденья к перегородке кузова, и снять спинку с подложенным под нее картоном. Затем оттянуть защелку замка (при нажатой помощником крышке багажника). Если вещи, находящиеся в багажнике, не дают доступа к защелке, придется отъединить от кузова петли крышки багажника и отводить защелку сбоку, через зазор между кузовом и крышкой багажника.

Переднее оперение кузова — крылья, передний брызговик, облицовка радиатора и ее декоративные детали — съемные; все они соединяются между собой и с кузовом болтами и винтами. Сварной передний брызговик 1 (рис. 69) соединяет вместе нижние концы передней части правого и левого крыльев. По бокам этого брызговика укреплены щитки 8 (стойки) для фар и подфарников.

Рис. 69. Облицовка радиатора и брызговик. 1 — брызговик; 2 — резиновый буфер (упор); 3 — брус облицовки; 4 — шайба; 5 — пружинная шайба; 6 — болт; 7 — облицовка радиатора; 8 — щиток (стойка) фары (правый и левый); 9 — прокладка

Рис. 70. Переднее крыло и детали его крепления: 1, 5, 6, 7 и 8 — прокладки; 2 и 4 — уплотнители щитка; 3 — щиток; 9 — декоративная накладка; 10 — крыло

Рис. 71. Обогреватель кузова и детали его корпуса: 1 — болт; 2-пружинная шайба; 3 — шайба; 4- кожух вентилятора; 5 — винт; б- прокладка; 7 и 10 — уплотнители; В — гайка; 9 — кожух радиатора; 11 — радиатор; 12 — направляющая воздуха; 13 — кожух электродвигателя; 14 — шплинт; 15 — пружина заслонки; 16- правая заслонка; 17 — ось пружины; 18 — ось заслонок; 19 — левая заслонка

Проем в передней части кузова, образованный крыльями, брызговиком и капотом, закрыт декоративной облицовкой 7 радиатора, прижатой декоративными накладками фар к щиткам 8 фар.

Передние крылья 10 (рис. 70) укреплены на кузове и переднем брызговике на прокладках 1, 5, 6, 7 и 8. Полости между задней частью передних крыльев и кузовом закрыты щитками 3 с уплотнителями 2 и 4.

Каждое переднее сиденье собрано на металлическом остове и установлено на салазках на шариках. Сиденья можно передвигать на салазках, предварительно приподняв рукоятку стопорного устройства, и зафиксировать в одном из семи положений, опустив рукоятку. Спинки передних сидений можно откидывать назад после поворота упорных фиксаторов за их ручки.

Обивка потолка подвешена на пяти дугах, закрепленных по бокам крыши. Боковые кромки обивки прижаты планками (держателями), а передняя и задняя кромки — приклеены к проемам переднего и заднего окон.

Обогреватель кузова (рис. 71-) с устройством для обдува переднего стекла (против запотевания) представляет собой установленный в кожухе 9 радиатор 11, в который подается горячая вода из системы охлаждения двигателя. К радиатору подводится или наружный воздух через заборный люк, или воздух из кузова через внутренний люк. Движение воздуха через обогреватель можно ускорить, включив электрический вентилятор.

Читать еще:  Москвич 412 фото всех когда либо выпускавшихся

Нагретый воздух направляется к полу перед передними сиденьями через боковые люки с заслонками 16 и 19 и к переднему стеклу через три шланга с соплами.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.

Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.

Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».

Правильный экземпляр

Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.

Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».

Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.

Переживания

Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»

«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.

Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.

Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.

Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.

Эхо дефицита

Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.

«Реставрация» Москвич 412

Один блоггер попросил отреставрировать его Москвич

Думаю, мы справились 😀

Читать еще:  Автомобиль москвич 403

Это просто долбоебизм.

Блин, жалко тачку, уж лучше б на чермет сдали, дабы не мучался 🙁

И сами написали в сториз?)

Такое ощущение, что слово «блоггер» уже стало ругательным.

ну нормально чё, только передний номер кривовато прикрепили

А разыгрывать будут его?

Вы же ему еще и денег заплатили что бы он в сторис показал это?

Никто никому ничего не платил

Зачехляйте уже свои говномёты, заебали.

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.

Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове «универсал» нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…

Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.

Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.

По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Автомобили неоднократно «доделывались», перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.

Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.

Со временем машины сгинули в бездну, «распили» ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

Завершилась реставрация уникального советского внедорожника «Москвич-415С»

6 марта 2020 фото Simonov Motors, Wroom.ru

Выпущенный в единственном экземпляре автомобиль много лет гнил на дачном участке в Калужской области, но два с лишним года назад машина всё-таки попала к реставраторам.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, и его обычно называют «Москвич 4×4».

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач, разработанной специально для этой машины.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

До наших дней «Москвич-415С» сохранился благодаря удачному стечению обстоятельств. Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в 2017 году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Так выглядела машина до реставрации

Теперь уникальный внедорожник выглядит как новый. Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая откроется в московском парке Сокольники 6 марта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector