Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 размеры

Москвич-412

Москвич-412 – популярнейший в СССР и России легковой автомобиль. Выпускался он с кузовом «седан» с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА в Москве, который позже переименовали в АЗЛК. Кроме того его производство было налажено и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый экземпляр этой машины сошёл с конвейера в марте 1967 года.

С технической точки зрения данный автомобиль являлся модификацией Москвича-408, при этом обе модели долгое время выпускали параллельно и позже на их основе путём глубокой модернизации был создан Москвич-2140 / 2138. Непосредственно при разработке проекта Москвича-412 были использованы достаточно дорогостоящие узлы, агрегаты и конструктивные решения, применившиеся при производстве «четыреста восьмой» модели.

Однако имелись и значительные отличия, так новинка впервые в истории отечественного автомобилестроения среди серийных легковых автомобилей получила верхневальный двигатель. Кроме того данный седан был оснащён такими современными на то время системами и узлами как полнопоточный масляной фильтр, полностью синхронизированную на передачах переднего хода коробку передач, воздушный фильтр с быстрозаменяемым сухим элементом, а так же тормозную систему оснащённую гидровакуумным усилителем.

Однако главной «фишкой» Москвича-412 считался всё-таки его силовой агрегат, созданный на МЗМА коллективом инженеров-конструкторов под руководством Игоря Ивановича Окунева. При этом разработка первых опытных образцов подобного двигателя верхнеклапанного типа полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров производились на этом предприятии ещё в середине пятидесятых годов.

Представленные чертежи нового двигателя руководством завода и советского автопрома были признанны удачными, в результате чего в 1964 году его первые образцы были изготовлены и установлены для проведения испытаний на гоночную модель Москвич-Г4М, причём в этом случае мотор форсировали до 92-х лошадиных сил. Заезды окончились успешно, так выступавший на этом спорткаре В. Щавелев завоевал четвёртое место на чемпионате СССР 1966 года по кольцевым автогонкам.

Основной технической особенностью силового агрегата стал расположенный с наклоном вправо по ходу движения блок цилиндров. Такой конструкторский ход дал возможность сделать двигатель автомобиля компактнее, также переместить ниже центр тяжести автомобиля. С этой целью блок цилиндров здесь выполнялся из смешенных материалов: сам он изготовлялся из алюминия, а гильзы делались сменного типа из чугуна. Такой подход давал возможность производить ремонт двигателя с помощью обычной замены гильз. При этом не приходилось использовать промышленное оборудование для расточки цилиндров. Благодаря, в том числе, и данному техническому решению, силовой агрегат смог выдавать мощность 75 лошадиных сил, при объёме 1 478 кубических сантиметров.

Под этот двигатель МЗМА пришлось так же впервые в отрасли освоить изготовление по лицензии сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной BORG & BECK.

Вплоть до 1980 года Москвич-412 комплектовался тормозами барабанного типа, установленных на всех колёсах. Чуть позже была реализована двухконтурная система предусматривающая использование двухконтурной тормозной системы с дисковыми тормозами, установленными на передних колёсах, а так же вакуумным усилителем.

Слабым местом Москвича-412 являлась коробка передач. Дело в том, что она просто не успевала срабатывать во время работы двигателя, имеющего мощность в полтора раза больше чем двигатель Москвича-408 для которого она и была разработана. Соответственно и значительно «проседал» так же её эксплуатационный ресурс. Так согласно статистике 10 % данных коробок даже не дорабатывали до пробега в 63 000 километров, это притом, что гарантийный ресурс её эксплуатации составлял 100 000 километров.

Дизайн и внутренне убранство салона нового «Москвича» были существенно обновлены по сравнению с автомобилями второго поколения. Сделано было это с целью «освежить» внешний вид седана, а так же для того, что бы он мог соответствовать нормам пассивной безопасности, установленным ЕЭК ООН. Это было необходимо для того, что бы завод мог экспортировать свой автомобиль в западные страны, которые не допускали на свои рынки технику не прошедшую сертификационный краш-тест.

Первые экземпляры этого популярного седана сошли с конвейера в 1967 году, и они оснащались фарами головного света круглой формы, а так же каплевидными вертикальными задними фонарями. В связи с тем, что некоторые узлы новинки не «вписывались» в пространство расположенное под капотом, на начальном этапе производства машина получала старые кузова, специально доработанные под новые технические условия. Продолжалась такая практика вплоть до 1967 года.

Тем временем на заводе началось создание и проектирование нового кузова, предназначенного исключительно для использования на Москвиче-412. При этом ставилась задача добиться максимальной унификации его с существующими силовыми агрегатами и силовыми элементами, например должны были остаться на прежних местах дверные проёмы и крыша. Делалось это для того, что бы, не изменяя общей конструкции кузова, создать новый внешний вид преемника Москвича-408.

В 1967 году М-412 стал производиться в Ижевске, где открылся новый автомобильный завод на базе производственных мощностей местного оборонного предприятия. Проект курировал лично Министр обороны СССР Гречко А.А. Так как такое предприятие имело все возможности для обеспечения более высоких показателей качества, выпущенные на ИжМаше автомобили были в несколько раз более качественными чем их собратья, собранные на АЗЛК и за всё время производства здесь Москвичей-412 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения брака среди них.

В 1969 году на московском предприятии была проведена модернизация, в результате которой обе выпускающиеся на нём модели – 408-я и 412-я получили новый кузов, специально созданный под новую линейку силовых агрегатов. Соответствовал он и европейским требованиям пассивной безопасности, что подтвердил проведённый во Франции краш-тест. Так, в частности, новые автомобили оснащались креплениями для ремней безопасности которые стали обязательными с 1969 года. Кроме того, все выступающие детали салона в целях травмобезопастности были покрыты толстым слоем пенополиуретана. В связи с этим все машины, выпускаемые с этого времени имели в своём обозначении буквы «И» и «Э», что позволяло поставлять их на экспорт. Таким образом, Москвич-412 стал одним из самых безопасных советских автомобилей.

Новые машины отправились на конвейер в декабре 1969 года, на них устанавливались фары производства ГДР от автомобиля Wartburg 353. В целом они сохранили большинство декоративных элементов от автомобилей прошлого поколения, получив при этом совершенно новое оформление передка: решётку радиатора с узором в форме клетки с широкими ячейками, а так же вытянутые указатели поворотов, помещённые под фары. Выпускаемый же на ИжМаше Иж-Москвич-412ИЭ имел старые круглые фары и радиаторную решётку сохранил. Новые элементы дизайна использовались только лишь при производстве ограниченных серий, которые отправлялись на экспорт 1972 по 1974 год

Кроме того, модернизированный Москвич-412 приобрёл устанавливаемый в полу рычаг переключения передач, раздельный передние сиденья, а так же устанавливаемый между ними рычаг стояночного тормоза. Так же машина получила складывающуюся при ударе рулевую колонку, что положительным образом сказалось на её травмобезопасности.

В 1971 году Министерство автомобильной промышленности СССР решило организовать новое производственное объединение под названием «Москвич» или «Авто-Москвич». В него было решено включить в качестве головного предприятия АЗЛК, филиал АЗЛК в г. Кинешма специализирующийся на выпуске запасных частей, так же Московский завод автомобильных приборов «Мосавтоприбор». Генеральным директором нового предприятия стал Коломников В.П. Первые автомобили с его конвейера сошли 29-го сентября 1971 года.

В 1982 году был проведён рейсталинг и Москвич-412 получил двери с утопленными ручками, а так же окрашенную в чёрный цвет радиаторную решётку. В это же время прошла и унификация кузовов. Так седан, пикап и комби получили одинаковые силовые элементы в виде лонжеронов.

Данный автомобиль активно использовался в автоспорте. Так, например, советские гонщики на нём в 1968 году заняли четвёртое место на одном из самых труднейших в мире ралли – автомобильном марафоне Лондон-Сидней. Благодаря этому популярность машины резко возросла, что сказалось на объёме экспорта Москвича-412 в западные страны.

В 1970 году спортсмены завода праздновали победу уже на другом ралли-марафоне Лондон-Мехико, при этом команда стала второй в командном зачёте, а в личном её гонщики стали вторыми, третьими и четвёртыми. Далее пошла череда успешных выступлений на Тур-де-Бельжик, Тур-де-Европа, авторалли, проводившимся в Западной Африке.

Именно в годы успешных выступлений на гоночных трассах объём экспорта данных автомобилей достигал максимума. Так за рубеж шло более двух третей от всего объёма выпуска «Москвичей» при этом покупали их в семидесяти странах мира. В 1974 году с конвейера завода сошёл двухмиллионный экземпляр этого седана, а в 1977 МЗМА, переименованный в АЗЛК поставил на экспорт миллионный автомобиль.

Читать еще:  Москвич 2141 прототип

Так как автовладельцы в западных странах предъявляли иные, более высокие требования к автомобилям, инженеры завода неоднократно проводили работы по модернизации своего детища с целью объединить новый современный кузов и основанную на технической «начинке» предшественников механику данной модели. В результате на свет появились такие опытные, экспериментальные автомобили как Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С. При этом в серию пошла другая машина, созданная на базе кузова французского хэтчбека «Симка» и морально устаревшего двигателя УЗАМ.

За рубежом Москвич-412 продавался до середины семидесятых годов, при этом туда поставлялись машины производства АЗЛК, автомобили же производства ИжМаш выпускались в основном для эксплуатации внутри страны, за рубеж же шли мелкие партии пикапов и Москвичей-Комби. Особенно популярными они были в Никарагуа, Панаме, Кубе, Бельгии, ФРГ, Финляндии.

Было налажено и сборка Москвича-412 из заводских комплектующих. Такое производство работало в Болгарии в городе Ловеч и собранные там автомобили получили обозначение Rila. В Бельгии такие автомобили назывались Moskvitch Scaldia 1500. Практически все собираемые за границей «Москвичи» значительно отличались как по дизайну, так и по технической составляющей. Например, на некоторые из них устанавливались дизельные двигатели, радиоприёмники, кондиционеры и т.д. Все они полностью соответствовали европейским нормам по безопасности и экологии.

Сколько весит москвич 412

ludoedushka › Блог › ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА «Москвич-412»

«Москвич-412» был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Основные данные по автомобилю «Москвич-412»:

1. Число мест включая водителя 5
2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040
3. Дорожные просветы, мм:
под передней осью 176
пол задней осью 176
4. Радиус поворота по колее внешнего переднего
колеса, м 5,25
5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10
6. Максимальная скорость, км/ч 140
7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный
с верхним расположением
распределительного вала и клапанов
8. Диаметр цилиндра, мм 82
9. Ход поршня, мм 70
10.Литраж 1,478
11.Степень сжатия 8,8
12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75
14.Число оборотов коленчатого вала при
максимальной мощности, об/мин 5800
15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4
16.Карбюратор К126-Н
17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
18.Генератор Г-250-Ж 350Вт,28А
19.Реле-регулятор РР362-А
20.Стартер СТ113-Б
21.Прерыватель-распределитель Р118
22.Свечи зажигания А7,5СС
23.Катушка зажигания Б1
24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной
пружиной и гидравлическим приводом
25.Главная передача Гипойдная
26.Размер шин 6,00-13
27.Давление в шинах передних и
задних колёс, кг/см2 1,7
28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,
привод гидравлический раздельный по осям
с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе
установлен регулятор силы торможения
задних колёс
29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на
всех передачах
30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом
31.Рулевой механизм Червяк и ролик
32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и
цилиндрическими пружинами, амартизаторы
телескопические двухстороннего действия
33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах
с телескопическими амартизаторами
двухстороннего действия
34.Объём топливного бака, л 46
35.Объём системы охлаждения, л 7,5
36.Объём система смазки двигателя, л 5,2
37.Объём картера коробки передач, л 0,9
38.Объём картера заднего моста, л 1,3
39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16
40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225
41.Объём гидравлического привода
тормозов и сцепления, л 0,49
42.Передаточные числа:
1-я передача 3,49
2-я передача 2,04
3-я передача 1,33
4-я передача 1,00(прямая)
заднего хода 3,39
43.Карданный вал открытого типа, трубчатый
44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых
подшипниках. Скользящее соединение
расположено в удлинителе коробки передач
на шлицах вторичного вала
45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления
передаточное число 4,22
46.число листов в ресоре 7
47.Рама приварная, имеется только в передней части
кузова
48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних
концахпродольных балок рамы
49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой
колонкой
50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом
51.Передаточное число(при
среднем положении сошки) 16,12
52.Рулевое колесо с двумя спицами, с «утопленной ступицей» и
мягкой накладкой на крышке включателя
звукового сигнала. Диаметр обода релевого
колеса 400 мм.
53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной
попереченной рулевой тягой и маятниковым
рычагом, расположенная сзади попереченны
передней подвески
54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс
источников тока соединён с массой
55.Номинальное напряжение в
сети, В 12
56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом
57.Тип кузова Седан
58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние
двери

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла первое место в своём классе.

В скоростном авторалли»сверхмарафон» с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла третье место.

Москвич-412

Москвич-412 – популярнейший в СССР и России легковой автомобиль. Выпускался он с кузовом «седан» с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА в Москве, который позже переименовали в АЗЛК. Кроме того его производство было налажено и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый экземпляр этой машины сошёл с конвейера в марте 1967 года.

С технической точки зрения данный автомобиль являлся модификацией Москвича-408, при этом обе модели долгое время выпускали параллельно и позже на их основе путём глубокой модернизации был создан Москвич-2140 / 2138. Непосредственно при разработке проекта Москвича-412 были использованы достаточно дорогостоящие узлы, агрегаты и конструктивные решения, применившиеся при производстве «четыреста восьмой» модели.

Однако имелись и значительные отличия, так новинка впервые в истории отечественного автомобилестроения среди серийных легковых автомобилей получила верхневальный двигатель. Кроме того данный седан был оснащён такими современными на то время системами и узлами как полнопоточный масляной фильтр, полностью синхронизированную на передачах переднего хода коробку передач, воздушный фильтр с быстрозаменяемым сухим элементом, а так же тормозную систему оснащённую гидровакуумным усилителем.

Однако главной «фишкой» Москвича-412 считался всё-таки его силовой агрегат, созданный на МЗМА коллективом инженеров-конструкторов под руководством Игоря Ивановича Окунева. При этом разработка первых опытных образцов подобного двигателя верхнеклапанного типа полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров производились на этом предприятии ещё в середине пятидесятых годов.

Представленные чертежи нового двигателя руководством завода и советского автопрома были признанны удачными, в результате чего в 1964 году его первые образцы были изготовлены и установлены для проведения испытаний на гоночную модель Москвич-Г4М, причём в этом случае мотор форсировали до 92-х лошадиных сил. Заезды окончились успешно, так выступавший на этом спорткаре В. Щавелев завоевал четвёртое место на чемпионате СССР 1966 года по кольцевым автогонкам.

Основной технической особенностью силового агрегата стал расположенный с наклоном вправо по ходу движения блок цилиндров. Такой конструкторский ход дал возможность сделать двигатель автомобиля компактнее, также переместить ниже центр тяжести автомобиля. С этой целью блок цилиндров здесь выполнялся из смешенных материалов: сам он изготовлялся из алюминия, а гильзы делались сменного типа из чугуна. Такой подход давал возможность производить ремонт двигателя с помощью обычной замены гильз. При этом не приходилось использовать промышленное оборудование для расточки цилиндров. Благодаря, в том числе, и данному техническому решению, силовой агрегат смог выдавать мощность 75 лошадиных сил, при объёме 1 478 кубических сантиметров.

Под этот двигатель МЗМА пришлось так же впервые в отрасли освоить изготовление по лицензии сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной BORG & BECK.

Вплоть до 1980 года Москвич-412 комплектовался тормозами барабанного типа, установленных на всех колёсах. Чуть позже была реализована двухконтурная система предусматривающая использование двухконтурной тормозной системы с дисковыми тормозами, установленными на передних колёсах, а так же вакуумным усилителем.

Слабым местом Москвича-412 являлась коробка передач. Дело в том, что она просто не успевала срабатывать во время работы двигателя, имеющего мощность в полтора раза больше чем двигатель Москвича-408 для которого она и была разработана. Соответственно и значительно «проседал» так же её эксплуатационный ресурс. Так согласно статистике 10 % данных коробок даже не дорабатывали до пробега в 63 000 километров, это притом, что гарантийный ресурс её эксплуатации составлял 100 000 километров.

Дизайн и внутренне убранство салона нового «Москвича» были существенно обновлены по сравнению с автомобилями второго поколения. Сделано было это с целью «освежить» внешний вид седана, а так же для того, что бы он мог соответствовать нормам пассивной безопасности, установленным ЕЭК ООН. Это было необходимо для того, что бы завод мог экспортировать свой автомобиль в западные страны, которые не допускали на свои рынки технику не прошедшую сертификационный краш-тест.

Читать еще:  Кпп москвич 2141 фото

Первые экземпляры этого популярного седана сошли с конвейера в 1967 году, и они оснащались фарами головного света круглой формы, а так же каплевидными вертикальными задними фонарями. В связи с тем, что некоторые узлы новинки не «вписывались» в пространство расположенное под капотом, на начальном этапе производства машина получала старые кузова, специально доработанные под новые технические условия. Продолжалась такая практика вплоть до 1967 года.

Тем временем на заводе началось создание и проектирование нового кузова, предназначенного исключительно для использования на Москвиче-412. При этом ставилась задача добиться максимальной унификации его с существующими силовыми агрегатами и силовыми элементами, например должны были остаться на прежних местах дверные проёмы и крыша. Делалось это для того, что бы, не изменяя общей конструкции кузова, создать новый внешний вид преемника Москвича-408.

В 1967 году М-412 стал производиться в Ижевске, где открылся новый автомобильный завод на базе производственных мощностей местного оборонного предприятия. Проект курировал лично Министр обороны СССР Гречко А.А. Так как такое предприятие имело все возможности для обеспечения более высоких показателей качества, выпущенные на ИжМаше автомобили были в несколько раз более качественными чем их собратья, собранные на АЗЛК и за всё время производства здесь Москвичей-412 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения брака среди них.

В 1969 году на московском предприятии была проведена модернизация, в результате которой обе выпускающиеся на нём модели – 408-я и 412-я получили новый кузов, специально созданный под новую линейку силовых агрегатов. Соответствовал он и европейским требованиям пассивной безопасности, что подтвердил проведённый во Франции краш-тест. Так, в частности, новые автомобили оснащались креплениями для ремней безопасности которые стали обязательными с 1969 года. Кроме того, все выступающие детали салона в целях травмобезопастности были покрыты толстым слоем пенополиуретана. В связи с этим все машины, выпускаемые с этого времени имели в своём обозначении буквы «И» и «Э», что позволяло поставлять их на экспорт. Таким образом, Москвич-412 стал одним из самых безопасных советских автомобилей.

Новые машины отправились на конвейер в декабре 1969 года, на них устанавливались фары производства ГДР от автомобиля Wartburg 353. В целом они сохранили большинство декоративных элементов от автомобилей прошлого поколения, получив при этом совершенно новое оформление передка: решётку радиатора с узором в форме клетки с широкими ячейками, а так же вытянутые указатели поворотов, помещённые под фары. Выпускаемый же на ИжМаше Иж-Москвич-412ИЭ имел старые круглые фары и радиаторную решётку сохранил. Новые элементы дизайна использовались только лишь при производстве ограниченных серий, которые отправлялись на экспорт 1972 по 1974 год

Кроме того, модернизированный Москвич-412 приобрёл устанавливаемый в полу рычаг переключения передач, раздельный передние сиденья, а так же устанавливаемый между ними рычаг стояночного тормоза. Так же машина получила складывающуюся при ударе рулевую колонку, что положительным образом сказалось на её травмобезопасности.

В 1971 году Министерство автомобильной промышленности СССР решило организовать новое производственное объединение под названием «Москвич» или «Авто-Москвич». В него было решено включить в качестве головного предприятия АЗЛК, филиал АЗЛК в г. Кинешма специализирующийся на выпуске запасных частей, так же Московский завод автомобильных приборов «Мосавтоприбор». Генеральным директором нового предприятия стал Коломников В.П. Первые автомобили с его конвейера сошли 29-го сентября 1971 года.

В 1982 году был проведён рейсталинг и Москвич-412 получил двери с утопленными ручками, а так же окрашенную в чёрный цвет радиаторную решётку. В это же время прошла и унификация кузовов. Так седан, пикап и комби получили одинаковые силовые элементы в виде лонжеронов.

Данный автомобиль активно использовался в автоспорте. Так, например, советские гонщики на нём в 1968 году заняли четвёртое место на одном из самых труднейших в мире ралли – автомобильном марафоне Лондон-Сидней. Благодаря этому популярность машины резко возросла, что сказалось на объёме экспорта Москвича-412 в западные страны.

В 1970 году спортсмены завода праздновали победу уже на другом ралли-марафоне Лондон-Мехико, при этом команда стала второй в командном зачёте, а в личном её гонщики стали вторыми, третьими и четвёртыми. Далее пошла череда успешных выступлений на Тур-де-Бельжик, Тур-де-Европа, авторалли, проводившимся в Западной Африке.

Именно в годы успешных выступлений на гоночных трассах объём экспорта данных автомобилей достигал максимума. Так за рубеж шло более двух третей от всего объёма выпуска «Москвичей» при этом покупали их в семидесяти странах мира. В 1974 году с конвейера завода сошёл двухмиллионный экземпляр этого седана, а в 1977 МЗМА, переименованный в АЗЛК поставил на экспорт миллионный автомобиль.

Так как автовладельцы в западных странах предъявляли иные, более высокие требования к автомобилям, инженеры завода неоднократно проводили работы по модернизации своего детища с целью объединить новый современный кузов и основанную на технической «начинке» предшественников механику данной модели. В результате на свет появились такие опытные, экспериментальные автомобили как Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С. При этом в серию пошла другая машина, созданная на базе кузова французского хэтчбека «Симка» и морально устаревшего двигателя УЗАМ.

За рубежом Москвич-412 продавался до середины семидесятых годов, при этом туда поставлялись машины производства АЗЛК, автомобили же производства ИжМаш выпускались в основном для эксплуатации внутри страны, за рубеж же шли мелкие партии пикапов и Москвичей-Комби. Особенно популярными они были в Никарагуа, Панаме, Кубе, Бельгии, ФРГ, Финляндии.

Было налажено и сборка Москвича-412 из заводских комплектующих. Такое производство работало в Болгарии в городе Ловеч и собранные там автомобили получили обозначение Rila. В Бельгии такие автомобили назывались Moskvitch Scaldia 1500. Практически все собираемые за границей «Москвичи» значительно отличались как по дизайну, так и по технической составляющей. Например, на некоторые из них устанавливались дизельные двигатели, радиоприёмники, кондиционеры и т.д. Все они полностью соответствовали европейским нормам по безопасности и экологии.

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Читать еще:  Москвич 2140 азлк фото

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector