Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 с круглыми фарами

От 408-го до 2140 – эволюция «Москвича»

Стильный и современный «Москвич 408» появился в 1964 году, став родоначальником целого поколения автомобилей, последние экземпляры которых были собраны в Ижевске в 2001 году. Так получается что он и конструкции на его основе просуществовали в производстве 37 лет, дольше выпускалась только ВАЗовская классика. Как же менялся автомобиль за время своего существования?

Таким «Москвич» встал на конвеер в 1964 году.

Автомобиль имел рычаг переключения на рулевой колонке, переднее сиденье диванного типа, металлическую панель приборов.

Через год появилась облицовка радиатора под четыре круглые фары. Основная часть таких машин уходила на экспорт, хотя за рубеж поставляли оба варианта.

Панель приборов модернизировали, снабдив мягкими накладками в 1966 году, правда только на экспортных машинах. Для всех автомобилей она появится позже, в 1968. Тогда же появятся и мягкие наладки на стойки кузова и раздельные сидения для водителя и пассажира.

«Москвич 412», появившийся в 1967 году, поначалу отличался о «408-го», по большому счету, только двигателем в 1,5 литра. Мог комплектоваться как двумя фарами, так и четырьмя. Машины из Ижевска комплектовались только двумя фарами.

И «408-й» и «412-й» обновили свою внешность в 1969-м. Изменили дизайн передка (круглые фары уступили место прямоугольным), дизайн задней панели (фонари разделились на два плафона: большой фонарь расположенный горизонтально и маленький треугольный поворотник расположенный вертикально).

А с 1973 года панель приборов заменили на полностью «мягкую». Переехал на пол и рычаг переключения передач.

В 1974-м рычаг стояночного тормоза переместился на пол, между сиденьями, приборы в щитке «округлились» (на машинах АЗЛК).

Помимо решетки радиатора в мелкую ячейку, существовала и крупноячеистая решетка радиатора, её ставили на автомобили в 1973-м.

На Ижевском заводе к существующим рестайлинговым вариантам оформления добавили еще пару.

В 1975 году начался переход от моделей «408» и «412» к «2138» и «2140». Машины получили новую, пластиковую решётку, ручки дверей, зеркала, несколько изменённый задок, шильдики на передних крыльях. Эти изменения внедрялись в течении года, что породило «переходные» модели.

Индексы автомобилей не менялись до появления полностью обновленных автомобилей.

В 80-м году обновился и «Москвич 2140». С машины убрали шильдики на крыльях, форточки на передних дверях, чёрную полосу сзади. Изменились зеркала, убраны стояночные огни с задних стоек. Немного изменилась решетка радиатора и бампер. Эмблему заменила надпись «АЗЛК» (на экспортных машинах «AZLK»). Продолжением этих изменений стала новая модификация: 2140-117, или 2140SL – более комфортабельная версия «Москвича»-2140.

Обновление модели «412» Ижевского завода произошло в 1982-м. Изменилась дверные ручки, решетка радиатора. Практически в таком виде он и просуществует до конца выпуска.

Легенды советского автопрома: Почему «Москвич-412» был крутым автомобилем своего времени

Этот советский заднеприводный малогабаритный седан выпускался на Московском заводе МАМЗ (позже был переименован в АЗЛК) сначала с 1967 по 75 год, а затем в Ижевске, в период с 1968 по 98 год, но уже как ИЖ-412. Новинка московского автопрома конструировалась на базе 408-го «Москвича».

По сути, во внешнем облике автомобиля практически ничего не изменилось, он также сильно напоминал своего «младшего брата», это скорее был простой рестайлинг. А вот если посмотреть с технической стороны, то здесь инженеры серьезно продвинулись вперед, конечно, если проводить сравнение по тем временам. Свою популярность автомобиль приобрел благодаря участию в заездах Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км, и Лондон-Мехико, с расстоянием 26 тыс. км.

На пути последнего приходилось проезжать по горным дорогам, высота которых достигала почти 5 000 м. На таком уровне запас кислорода ограничен, поэтому вместо заложенных 82 л.с. движок «Москвича» смог выжать из себя только 20. Это очень серьезное испытание для машины, тем не менее в этом нелегком марафоне он занял 3-е место, а в Лондон-Сидней 4-е. Это стало прекрасной рекламой для машины, и серьезно повлияло на экспорт «Москвича» за рубеж.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

Интерьер

Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.

В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.

Техническая сторона вопроса

Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.

Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.

Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.

Читать еще:  Двигатель рено на москвич 2141

Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.

Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Н·м. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.

Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.

КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.

Движок

Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.

До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Сейчас 412-я модель «Москвича» считается раритетом, но в свое время это был удачный автомобиль. Он имел прекрасный мощный двигатель, был достаточно проходимым и очень простым в обслуживании и эксплуатации. А вот «сырая» КПП и высокий расход топлива подводили его.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Обзор истории модели кузова Москвич 412

Москвич 412 тюнинг кузов, когда его производство только начиналось в 1967 году, как и автомобиль «Москвич-408», собирали в корпусе образца 1964 года, с круглыми фарами главного света, и каплевидными задними фонарями. Из-за того, что ряд узлов нового «Москвича-412», например, радиатор у него более широкий — он не вписывался в размеры «408-го» корпуса, поэтому, самые первые машины новой модели шли с конвейера в корпусах, которые специально дорабатывали за счёт внесения изменений некоторых элементов. Затем, в этом же 1967 году, был введен в строй «унифицированный» корпус— москвич 412 в номер 408 кузове, имевшем старое оформление, но уже пригодный для применения «412-го» и «408-го», двигателей без каких либо переделок.

Тем временем, одновременно начали разработку для «Москвичей» нового корпуса, перед создателями поставили цель — максимально унифицировать новый кузов по моторам с уже существующим. При этом, москвич 412 размеры тюнинг кузова остаться неизменными должны были дверные проемы и крыша, поэтому задача перед разработчиками стояла очень сложная: без изменения общей конструкции корпуса, придать машине принципиально новую внешность в сравнении с её предшественником.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В конечном результате после произведённой модернизации москвич номер 412 в кузове 408, с декабря месяца 1969 года модели (М−412 и М-408) получают видоизменённый кузов, внутри которого без переделок могли поместиться оба силовых агрегата, которые имелись в производстве на тот момент.

Вместе с внешним дизайнерским осовремениванием, новый модернизированный корпус был приведен в соответствие с имевшимися в те годы правилами и нормами пассивной безопасности. Это было впоследствии подтверждено произведенными во Франции сертификационными испытаниями.

Вес кузова москвич номер 412 составляет 650 килограммов. Например, все корпусы получили крепления ремней безопасности, ремни стали стандартным оборудованием ещё в 1969 году, а все выступающие элементы в салоне сделали травмобезопасными, оснастили мягкими накладками (в феврале 1969 года). После этого к обозначениям моделей добавили буквы Э и И, которые означают соответствие всем установленным ЕЭКООН нормам и требованиям к пассивной безопасности, после этого получили потенциальную возможность экспортировать эти машины во все развитые страны.

Важно отметить, что москвич 412 номер детали кузова «412 ИЭ» становится первым автомобилем советского производства, в котором мерам пассивной безопасности уделили серьезное внимание.

Кроме этого, двухконтурная тормозная система (применяемая с 1969 года) серьёзно повысила активную безопасность машины.

В 1974 году на бамперах появились клыки, которые также являются мерой пассивной безопасности — клыки предотвращали возможное «подныривание» автомобиля под препятствие. Сколько весит кузов размеры 412 москвича мы уже указали выше.

Зрительно новизна внешнего дизайна автомобиля создавалась применением горизонтальных фонарей, оснащенных треугольными указателями поворотов сзади и новых прямоугольных фар, изготовленных в ГДР (которые применялись на автомобилях Wartburg 353). Москвич номер 412 вес кузова не изменился. Сохранились декоративные плавники, которые символизируют преемственность дизайна для автомобилей этой марки, «Москвич» получил совершенно новое оформление спереди: поворотники несколько вытянулись и расположились под фарами, решетка радиатора получает узор в форме клетки с низкими широкими ячейками.

Читать еще:  Карбюратор москвич 403

В серийное производство такие авто попали на МЗМА в декабре 1969 года, и примерно в то же время началось их производство на Ижевском заводе. В то же время москвич 412 детали тюнинг кузова получает салон, имеющий раздельные передние сидения (разработанные в январе 1968 года), а рычаг КПП находится в полу (в ноябре 1968 года), одновременно появилась новая, травмобезопасная (складывается при ударе) рулевая колонка и рычаг стояночного тормоза, который располагается между сидениями впереди.

В 1969 году «Москвич-412 ИЭ» становится основной моделью Московского автомобильного завода, однако производство «Москвича-408 ИЭ» было сохранёно. Хотя экспортные продажи этой модели практически прекратились, внутри СССР машина пользовалась хорошим спросом, потому что старый мотор имеет меньшую требовательность к применяемым материалам, а так же из-за знакомства с его устройством ремонтников и водителей (существенного, как в последующих годах «дефицита» легковых машин в СССР тогда не ощущалось, потому как до появления первых «Жигулей» спрос на москвичи был довольно небольшой — фактор этот стал постепенно вносить заметный вклад в популярность (вынужденную) «Москвичей», имевших устаревший «408-й» мотор, намного позже).

Даже модернизированный автомобиль имел основной недостаток от своего предшественника — он имеет недостаточно широкую колею колёс и ширину кузова, при этом, достаточно большую высоту и высокое расположение центра тяжести, что, кроме снижения комфортности, что в сочетании рессорной подвеской сзади сказалось отрицательно на управляемости и устойчивости «Москвича» при движении.

Этот недостаток особенно заметным стал в сравнении с автомобилями «ВАЗ», которые появились в то время. Они имели оптимальное соотношение ширины колеи и высоты центра тяжести, которое вместе с задней подвеской, которая была более совершенной, обеспечивала вазам отличные ходовые качества.

Грузоподъёмность при этом у автомобилей ВАЗ, а так же живучесть жигулевской ходовой части оказались существенно ниже. Это на несколько десятилетий предопределило такое «разделение труда» между двумя автомобилями.

Первый — «Москвич» стали воспринимать как менее комфортабельный, но более крепкий и проходимый автомобиль, который хорошо подходит для выезда на природу либо на дачу с грузом, второй автомобиль — «Жигули» стал пользоваться славой динамичной и комфортабельной «шоссейной» машиной (та же участь, впоследствии, постигла «классические» модели машин ВАЗ, по сравнению с переднее приводными).

Среди существенных недоработок отмечается склонность бензонасоса на новом моторе к перегреву, при высоких температурах окружающего воздуха, это обусловлено неудачно выбранным для него расположением. Такая недоработка вызвала к жизни множество водительских хитростей, которые призваны обеспечить в сильную жару бесперебойную подачу топлива.

Вторым слабым местом была 4 ступенчатая механическая коробка передач, которая спроектирована в деталях, которые были унаследованы фактически от «407-й» модели, и имела такие габариты, чтобы иметь в будущем возможности для ремонта предыдущих моделей машин посредством применения переходных плит. А небольшие габариты старой КПП ограничили возможности для инженеров, чтобы создать более надежную и прочную коробку.

Поэтому работа с более мощным мотором коробка имела довольно невысокую долговечность, а так же высокий процент преждевременных поломок. Во всем остальном, машина унаследовала все характерные для прочих предшественников качества — высокую простоту в конструкции и надёжность, а так же неприхотливость в эксплуатации и уходе. Ремонт детали кузова москвич 412 производится без проблем, найти любые запчасти тоже не проблема.

Например, мотор М-412, не уступал по степени его форсирования и мощностным показателям, а так же по ресурсу двигателям ВАЗ, он мог работать с маслами марки АС-8 / М-8Б, а для мотора автомобилей «Жигули» требовалось особенное масло, специально произведенное для них в категории «Г» (например, М-12 Г и ему аналогичные).В 1971 году на заводе МЗМА производится реконструкция, после реконструкции объёмы выпуска автомобилей «Москвич» увеличился практически вдвое.

В этом же 1971 году интерьер обоих Москвичей (412 ИЭ и 408 ИЭ) производства завода АЗЛК проходит модернизацию: приборная панель вместо отдельных разрозненных мягких накладок получает одну общую накладку, появляются новые обшивки у дверей, внутренних ручек и другие.

Логика всей предшествующей истории заводов АЗЛК / МЗМА дала основание воспринимать автомобиль «412ИЭ» как переходный: слегка подновленный корпус, в котором использован принципиально новый мотор. Например, таким образом, через «переходные» серии, произошла смена поколений на МЗМА в 1950- 60годы.

Замена семейству «412» появилась практически только в 1980годы (хотя попытки разработать новую модель предпринимались и ранее), и это уже был совершенно иной автомобиль, — Москвич-2141, это переднее приводной хэтчбэк, который создан на базе корпуса французской «Симки» и устаревшего этому времени мотора УЗАМ.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Автомобиль Москвич-412

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Седан

Москвич-412 – это советский автомобиль, выпускавшийся на Московском заводе МЗМА, позже измененным на АЗЛК. Впервые с конвейера, Москвич сошел в 1967 году и выпускался до 1977 года. За основу 412-ой модели, инженеры взяли «младшего брата» — Москвич-408.

Больших изменений во внешнем виде не наблюдалось, это был просто рестайлинг 408-ой версии. В техническом плане, новинка, сделала уверенный шаг, для своего времени. Свою популярность, Москвич приобрел, принимая участие в марафонах Лондон-Сидней, протяженностью 16 000 км и Лондон-Мехико, длиной в 26 000 км. Весь модельный ряд Москвич.

В последнем из них, пусть пролегал по высокогорным дорогам, высота которых доходила до 5 000 км. На такой высоте, как известно очень мало кислорода, и поэтому из 82-ух лошадиных сил, двигатель мог выдавать только около 20-ти.

Читать еще:  Москвич 412 комби

Серьезное испытание для автомобиля. В командном зачете, в первом марафоне, Москвич занял четвертое место, а в Лондон-Мехико – третье. Это и послужило хорошей рекламой автомобиля, и предоставили возможность экспортировать машину за рубежом.

Внешний вид

До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.

Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.

Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.

Интерьер

С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.

В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.

И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

К необычности мотора УЗАМ – 412 следует отнести и то, что он обладал полусферической формой камеры сгорания и то, что впускные и выпускные клапана находятся напротив друг друга, а не рядышком, как на ВАЗах.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector