Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 зеленый

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Читать еще:  Москвич 2141 пикап

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

ИЖ Москвич 412 ИЭ — 1975 — отзыв

Элегантный олдтаймер, рожденный в СССР

Был у нас «Москвич-412», приобретенный больше из любопытства, чем по необходимости. Раньше их много колесило по дорогам страны. Даже во владении родителей моих родителей успели побывать сначала белый «Москвич-408», затем зеленый «Москвич-412», причем оба с шестиугольными фарами, похожие друг на друга.

Мне захотелось вспомнить давно забытые ощущения от поездки в «Москвиче», только теперь уже за рулем. «Москвичи» стали редкими гостями городских улиц, однако купить такую машину пока еще можно, как и продать. Я сразу решила: если не понравится или надоест, всегда получится скинуть. На авторынке в ценовом диапазоне до 50 000 рублей постоянно многолюдно, а если взглянуть еще ниже, на планку до 30 000 р., там отбоя нет от покупателей.

Читать еще:  Москвич 2126 технические характеристики

Вскоре круглоглазый 412 ИЭ, вопросительно глядящий исподлобья и будто спрашивающий «Возьмешь меня?» стал моим. Можно было уже не обращать внимание на кузовные вмятины. Главное что металл еще живой и что автомобиль ездил сам, а не стоял заросший паутиной в гараже.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. В машину сложно не влюбиться. «Москвич 412» мог бы считаться образцом роскоши. Обилие хромированных деталей, обивка салона качественным заменителем кожи, который сохраняет нормальный вид десятилетиями в отличие от современных экотряпок, великолепный дизайн 1960-х с плавниками на хвосте, выразительный обратный наклон радиаторной решетки, аккуратное рулевое колесо в стиле ретро и удачно сочетающаяся с ним приборная панель. Задняя часть 412-го, получившая горизонтальные фонари и одновременно сохранившая плавниковые треугольнички, смотрится необычно и своеобразно, сложно перепутать с другой машиной. Я считаю «Москвич» одним из самых красивых среди компактных автомобилей тех лет. Никакие «Пежо», «Ситроены», «Саабы» и «Моррисы» с «Остинами» не вызывают таких симпатий.

Раньше я недооценивала «Москвичи» только из-за того, что они слишком часто мелькали на дорогах, а в начале 90-х так вовсе составляли большинство легковых машин в городе. Престиж марки даже на фоне отечественного автопрома оставался невысоким. Обычно «Москвич» занимал следующую ступень иерархии после «Запорожца», а дальше находились «Жигули», затем «Волга».

Сегодня отношусь с большим уважением. За 40 с лишним лет в машине сохранились и кузовное железо, и материалы салона, и способность передвигаться. На социалистическом производстве создавали технику, ресурса которой должно было хватать на многие годы. Рядом с бюджетными иномарками ставший антикварным автомобиль вызывает гордость. Взамен дешевого тряпичного салона с запахом китайских тапок и пластиковыми деталями, с которых облезает серебристая краска от каждого прикосновения, а также кузовного металла, продавливаемого пальцем, «Москвич» обладает железом внушительной толщины, добротными креслами, прочной обивкой дверей и потолка, легко читаемыми приборами и удобными органами управления. Из него открывается отличный обзор во все стороны.

Поездив немного на транспорте с «автоматом» и затем с DSG я поняла, что только классическое ручное переключение передач дает ощущение полного контроля над машиной. Если привести «Москвич 412» в отличное состояние, ему просто цены нет! Не зря отреставрированные экземпляры стоят дорого, на уровне новой машины среднего класса. Тогда и по нашим дорогам будет ездить жалко.
Старшие автомобилисты щедро делились информацией, однако не вся она оказывалась объективной, многое принадлежало к разряду предубеждений.

К примеру, ответ на вопрос, часто ли ломается «Москвич»? Далеко не один человек нам в голос утверждал, что больше ремонтировал, чем ездил. Поэтому меня интересовало, являются ли поломки фатальными, полностью обездвиживающими машину, или же это мелочи, с которыми можно спокойно ехать дальше, устраняя их у дома при появлении свободного времени, вроде негорящих лампочек, плохо работающего отопителя или возникновения провалов при разгоне?
В итоге «Москвич» практически не ломался. Хотя нам достался порядком уставший автомобиль, он в любой ситуации оставался на ходу.

САЛОН. Общий стиль его характерен для 1960-х гг. Сиденья без подголовников и боковой поддержки, тем не менее, достаточно удобные. Только в жаркую погоду кожаная обивка нагревается на солнце, поэтому летом мы накрывали кресла тканевыми чехлами. На водительском месте очень комфортно. Водителям даже с высоким ростом есть где разместить ноги, не упираясь коленями в рулевое колесо. По сравнению со всеми классическими «Жигулями» от первой до седьмой модели посадка в «Москвиче» намного удобней. Один минус касается слишком полных и плечистых людей, которым закрытая дверь упирается в бок. Зато форточки на окнах 412-го — это то, чего не хватает современным машинам. Через открытую форточку в салон поступает свежий воздух, не ударяя в лицо и не задувая в уши. В отличие от ВАЗ 2107 рулевая колонка и педальный узел «Москвича» устроены по-человечески. Сцепление выжимать легче, да и педали разнесены на достаточное расстояние друг от друга. Пассажиру, сидящему впереди, тоже есть куда поставить ноги. Недостаток заключается только в узости салона.
На заднем сиденье все могло быть хорошо, если бы не выступающие по бокам крылья, между которыми оно помещается. При перевозке трех человек двум крайним пассажирам придется подкладывать подушки, чтобы не было жестко сидеть на крыльях.

ДВИГАТЕЛЬ. Объемом 1.5 л мощностью 75 лошадиных сил. Мне хватало его мощности. Иногда он прокашливался при запуске, если машину бросали несколько дней, но уверенно выходил на холостые обороты. Летом я могла начать движение практически сразу же, а зимой приходилось прогревать хотя бы до 50 градусов или появления теплого воздуха из отопителя. Но когда совсем не оставалось времени, я трогалась с места при вытянутом обогатителе и успевала проехать несколько километров до момента, когда ручку воздушной заслонки можно было убрать.
Насчет динамики разгона замечу, смотря с чем сравнивать. Переднеприводные «Лады» и многие легковые автомобили разгоняются быстрее, но какие-то паркетники, минивэны и микролитражки имеют динамические характеристики на одном уровне с «Москвичом». У «Daewoo Matiz» разгон до сотни занимает столько же времени.
Двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами имеет достаточно большой ресурс и эффективно поддается капремонту. За более чем 40 лет своего существования он наверняка капиталился предыдущими хозяевами и поэтому исправно выполнял свою функцию.

Из опыта родителей мне известно, что в советский период наблюдался дефицит запасных частей, жидкостей, расходников. Владельцы «Москвичей» заливали в систему охлаждения обычную воду вместо антифриза. Зимой ее приходилось сливать после каждой поездки. В качестве моторных масел использовались различные масла, начиная от дизельного «камазовского» и заканчивая продуктами неизвестной марки и происхождения. Не купить даже колесные диски и шины. Все вышеперечисленное осложняло жизнь простым автолюбителям.

Отсюда появилось мнение о невозможности зимней эксплуатации «Москвича». А между прочим, когда в него залиты качественные жидкости, холодный запуск двигателя не представляет особых трудностей. Наш «Москвич» показал, что при температуре воздуха -20 градусов Цельсия есть шанс запуститься с первого поворота ключа. Даже в -36 удалось завести двигатель, хотя далеко не с первой попытки и его было откровенно жалко. Понадобился баллон с эфирной смесью для холодного старта.

В жаркую погоду двигатель способен перегреться. При длительных остановках с работающим двигателем или медленной скорости передвижения стрелка указателя температуры ползет вверх. Можно поставить электровентилятор взамен штатного или же вовремя глушить мотор, не допуская закипания. Хотя я переживала за состояние машины среди дорожных заторов, в моей практике обошлось без эксцессов. Сначала я вообще не рисковала отъезжать далеко от дома, потом стала выбираться все дальше и предприняла поездку в другой город за 400 км туда и обратно. «Москвич» без единой заминки преодолел весь путь.

Про перегрев бензонасоса я узнала только через несколько месяцев эксплуатации, когда на заправке вдруг не получилось тронуться с места сразу. Данная проблема знакома мне еще по моторам ВАЗ, поэтому я не была удивлена. Достаточно подождать, когда насос остынет.
Мелкая неприятность приключилась во время проезда через глубокую лужу. Вода попала на трамблер, обороты двигателя резко упали, машину затрясло.
Ну а по большому счету не было ни одной поломки двигателя за более чем 10 000 км пробега и полтора года владения.

Читать еще:  Москвич 403 а7

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Четырехступенчатая механическая с приводом на задние колеса. При покупке «Москвича» коробка подтекала. Мы поменяли в ней сальники и залили новое масло. По сравнению с иномарками у рычага поистине огромный ход, передачи расположены далеко друг от друга, что практически исключает случайное включение соседней, однако нужно делать широкие движения, поэтому первую неделю я привыкала к новой схеме.

В городе достаточно четырех передач, только за городом на трассе недоставало пятой. Обычно я ездила со скоростью не более 90 км/ч, учитывая техническое состояние, но там где поток машин двигался быстрее, приходилось ускоряться вместе с остальными. «Москвич» в стандартной комплектации плохо приспособлен для скоростной езды: узкоколейность и люфт рулевого управления отрицательно сказываются на курсовой устойчивости. По сравнению с другими машинами коробка 412-го очень критично реагирует на небрежное переключение и требует точной работы педалью газа. К ней удалось приловчиться, а переходом вниз на вторую передачу очень удобно обгонять транспорт в городе.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Отметив положительной оценкой то, что руль крутился легко без всяких гидроусилителей, я обнаружила и недостаток: люфт в нем так и не удалось победить. Во время движения оставалось подруливать. Чтобы направить машину в нужную точку, требовалось очень быстро вращать рулевое колесо. При повороте на 90 градусов задним ходом у меня иногда не получалось заехать на место с первой попытки, если я слишком медленно крутила баранку, поэтому приходилось подавать машину вперед, доворачивать и снова включать заднюю. Зато у «Москвича» очень компактный радиус разворота. Он развернется за один прием там, где другим автомобилям понадобится три хода.

Тормоза функционировали, останавливая машину, но педаль нажималась ватно, в конце хода появлялось биение. Из-за данной особенности я сбрасывала скорость раньше обычного, хотя могла бы проехать еще немного. Муж предположил, что может быть пробита диафрагма гидровакуумного усилителя тормозов, разобрал усилитель, однако же все детали системы оказались работоспособными. Надо еще учитывать, барабанные тормозные механизмы не настолько быстродействующие, как дисковые.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Я привыкла к тому, что не новую машину можно оставить без присмотра и даже двери не закрывать на ключ — все равно никто не угонит. Кому нужен совершеннолетний «Шевроле» или, тем более, АвтоВАЗ? Да никому! Пока у меня не появился «Москвич» мне было не понять, почему хозяева автомобилей этой марки беспокоятся за свое старье и боятся оставлять на ночь во дворе.
Да, ведь «Москвич» каким-то мистическим образом притягивает к себе вандалов и вредителей всех мастей. Посреди дня на многолюдной парковке посреди города безобидные на вид хипстеры с улыбками на лицах заталкивают за бампер машины смятые стаканчики и пустые пакеты, милая девчушка уверенно ставит ногу на капот и оставляет отпечаток подошвы, под колеса летят пивные банки и окурки. А вечером приходится вовсю присматривать за припаркованным «Москвичом» через окно, чтобы другие мирные жители не слили бензин и не украли аккумулятор. Я повидала агрессивных стариков, подбегающих высказаться и сообщить все, что они думают об этой машине: старая, гнилая, дымящая, шумная. Впрочем, подходили и люди с положительными эмоциями, а также настоящие любители отечественного автопрома, с которыми было интересно пообщаться.

Невероятно, но факт: в XXI веке старый «Москвич» могут угнать. Не стащить аккумулятор, не вскрыть багажник, не стравить воздух из колес, а именно угнать! У нас в районе злоумышленники завладели «Москвичом 412» второго поколения (так называемый «пазний» ИЖ). Между прочим, он стоял на сигнализации запертый на все замки. Машина была найдена на следующий день в разбитом виде. Как еще нашу не тронули, где двери открывались без ключей.

А кому-то «Москвич» совсем не нужен. Когда по стране пронеслась программа утилизации, люди добровольно расставались с «Москвичами», несмотря на хорошее техническое состояние. И ладно если бы получали взамен автомобили лучшего качества по сравнению с прежними, а то сдавая ухоженные «412-е» покупали в автосалоне ВАЗ 2105 последних лет выпуска, которые делались настолько криволапо, что даже машиной назвать сложно: окрашивались на заводе абы как, моментально ржавели, отличались щелями в два пальца толщиной, с целью удешевления в них отсутствовали предусмотренные конструкцией детали. После ВАЗ 21074 2009 г. в. «Москвич 412» 1976 г. показался образцовым примером автомобилестроения, хотя тоже далек от идеала. Инструкция по эксплуатации прилагается.

Трёхобъёмник Москвич-412

Москвич «412» (МЗМА/АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели) и цены, фотографии и детальный обзор.

Компактный седан Москвич-412 поступил в серийное производство в 1967 году на московском заводе МЗМА, который позднее был переименован в АЗЛК. Автомобиль пришел на смену «408-й» модели и, по сути, являлся ее обновленной модификацией.

На конвейере предприятия в Москве сборка данного «Москвича» велась до 1977 года, а вот на мощностях автозавода в Ижевске его массовый выпуск длился до 1997 года, а некоторых вариантов – и вовсе до 2001 года.

«412-й» Москвич представляет собой классическую трехобъемную модель с плавными обводами кузова, практически вертикальными стойками крыши и длинным «отросток» багажника.

Общая протяженность машины насчитывает 4205 мм, из которых в 2400 мм вписывается колесная база, ширина не превышает 1555 мм, а высота составляет 1500 мм. Днище седана, весящего в снаряженном состоянии 1445 кг, отделено от дорожного полотна 173-миллиметровым просветом.

Внутри Москвич-412 по нынешним меркам старомоден, однако в 70-80-х годах он выглядел весьма достойно – тонюсенький обод рулевой «баранки», прямоугольная комбинация приборов, выдающая минимум информации, и простецкая консоль по центру.

В передней части салона установлены широкие бесформенные кресла, сзади – плоский диван (подголовники отсутствуют и там, и там).

Технические характеристики. Под капотом «412-го» устанавливалась рядная бензиновая «четверка» УЗАМ-412 с двухкамерным карбюратором и 8-клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов объемом 1.5 литра (1480 кубических сантиметров), развивающая 75 лошадиных сил и 108 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
В сочетании с 4-ступенчатой механической трансмиссией и приводом на заднюю ось, двигатель ускорял автомобиль до 140 км/ч, а первую «сотню» позволял набирать по истечению 19 секунд.
Паспортный расход горючего в городском цикле – 10.3 литров, за его пределами – 7.4 литра.

В основе Москвич-412 находится заднеприводное шасси, на которое взгромождены кузов несущего типа и силовой агрегат. Трехобъемная модель оборудована независимой конструкцией передней подвески с поперечными рычагами и зависимой задней архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах. На всех колесах задействованы тормозные устройства барабанного типа, а рулевая система выражена механизмом «глобоидальный червяк – двойной ролик».

«412-й» и по настоящий день встречается на российских дорогах, хоть и достаточно редко.

В конце 2015 года на рынке поддержанных автомобилей он предлагается по цене от 10 000 до 50 000 рублей, но наиболее ухоженные экземпляры могут стоить 150 000 рублей и более.

Среди достоинств автомобиля числятся надежная конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевизна в обслуживании и большой дорожный просвет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector