Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 434 фото

Пикап для Туманного Альбиона
Чудесное возрождение фургона «Москвич-434П»

В детстве меня, как и любого другого собирателя масштабных моделей, ставил в определённый ступор саратовский «Москвич-Пикап»: казалось бы, «Москвичей» вокруг и всюду множество, а таких – нигде не видать. От незнания думалось, что это очень неточная копия ижевского пикапа 27151, и только годы спустя узнал, что такая машина вполне себе существовала, но… не для СССР.

Историю этой модели следует начинать издалека: как известно, советская плановая экономика хоть и была сравнительно изолированной от других стран, но нуждалась в валютных поступлениях из-за рубежа. До того, как государство начало активно торговать сырьевыми ресурсами, важной статьёй таких поступлений был экспорт автомобилей. В наши дни в это трудно поверить, но в лучшие годы АЗЛК отправлял за рубеж больше половины выпущенной продукции (пиковым был 1975 год – 65% продукции завода отправилось на экспорт). Европейские рынки были куда более требовательны, чем неизбалованный разнообразием советский люд, а дилеры старались угодить клиентам, как могли, в том числе и за счёт применения нестандартных агрегатов и кузовов.

Одним из ключевых европейских рынков для продукции как АЗЛК, так и других советских заводов была Великобритания, для которой «Москвичи» и «Лады» выпускали в варианте для левостороннего движения, с правым рулём.

Эксклюзивным импортёром «Москвичей» в Британию была компания Satra Motors Limited, детищем которой и является «Москвич-Пикап». В его основе лежит фургон «Москвич-434П», сошедший с конвейера АЗЛК и покинувший Союз полноценным цельнометаллическим фургоном.

«Москвич-Пикап» успел засветиться в рекламных проспектах Satra Motors Limited, но, по сохранившимся данным, таких машин в Британии построено было мало. Общее количество выпущенных пикапов по разным версиям плавает в районе сотни, поэтому немудрено, что вдали от родины машины остались не то, чтобы забытыми, – они просто были никому неизвестны.

Восстающие из пепла

Попавшийся мне в руки автомобиль – пример чудесного возвращения с того света, не будет ошибкой сказать: машина была буквально воссоздана заново. Жалкие останки «сатровского» пикапа были найдены британским журналистом, коллекционером и просто экспертом по советским автомобилям Сэмом Гловером в деревне неподалеку от города Лутон графства Бердфордшир. Прошлый владелец перекупил автомобиль себе в 1980 году, но даже не переоформил его на себя в местной дорожной полиции, оставив машину в процессе медленного поглощения природой.

В свою очередь стараниями Максима, московского коллекционера и реставратора, который давно сотрудничает с британским коллегой, два английских пикапа, дошедшие до наших дней, вернулись на историческую родину.

Одну из них в течение нескольких месяцев в прямом смысле поднимали из пепла, а точнее из гнили: по подсчётам владельца, на этот автомобиль было задействовано 9 (девять!) доноров различных деталей и агрегатов. Впрочем, результат явно стоил того: практически неизвестная и забытая модель вернулась в наш мир, сияя хромом и свежей краской.

При попытке сесть за руль, как обычно, открываешь левую дверь и… ошибаешься: в голове просто не укладывается, что руль в «Москвиче» может быть справа. С другой стороны, в остальном всё кажется знакомым, но не покидает ощущение внезапного приступа зеркальной болезни: стеклоочистители стоят «задом наперёд», фары – светят так, как предполагает левостороннее движение. Кстати, фары для праворульных «Москвичей» – предмет отдельной гордости хозяина: оказывается, нельзя просто так взять и поменять их местами, они отличаются от предназначенных для массовых «леворуких» машин.

За рулём замечаешь раритет – дефицитный спидометр в милях. Другая мелочь, но уже неприятная: у «праворукости» отечественных авто есть любопытная издержка – замок капота зеркально отражать не стали, и в итоге открывать его приходится пассажиру, рычаг сохранил своё положение слева, под панелью приборов.

За сиденьем водите… простите, переднего пассажира, на специальном кронштейне смонтировано запасное колесо, а между сиденьями на перегородке видна табличка, установленная британским импортёром, согласно ей, машина именуется не иначе, как «Moskvich 434 Van».

Декоративные элементы вдоль бортов, скрывающие фрагменты отрезанных задних стоек, выполнены из дерева и несколько увеличивают высоту бортов. Обращают на себя внимание типичные для московских фургонов, но от этого не менее ценные элементы – хромированные «стрелы» вдоль крыльев и настил на полу грузового отсека. Задний борт в открытом положении удерживается с двух сторон тросами в протекторах.

Так как дилерское производство было гибким, даже две стоящих рядом машины заметно отличаются: у восстановленного белого пикапа окно в перегородке «позаимствовано» из задней двери универсала/ фургона, а у голубого пикапа, восстановление которого пока не завершено, оно овальное и меньше размером. Натягиваемый тент крепится на крючки вдоль бортов и закрывает грузовой отсек от посягательств ненастья и нехороших людей. Кстати, тент на белом пикапе – оригинальный, английский, что было весьма приятной неожиданностью на грани чуда: его нашли уже в Москве, в процессе разборки машин перед восстановлением, в скомканном виде под сиденьем.

По подсчётам Сэма Гловера, который активно занимается советскими автомобилями у себя на родине, до наших дней дошло только два пикапа постройки «Сатры Моторс». И сейчас в гараже-мастерской, откуда вышла эта машина, стоит второй вернувшийся из Англии британский пикап, работа над которым ещё продолжается…

В то время, пока готовился этот номер, пришла неожиданная новость: известный коллекционер старых автомобилей, большой ценитель и знаток «Москвичей» Михаил Красинец, содержащий знаменитый «музей имени себя» в Тульской области, был так впечатлён успешным воскрешением этого уникального автомобиля, что позволил себе невиданную доселе щедрость – владельцу этой машины он подарил другой «праворукий» «Москвич» модели 412П из собственного собрания.

Москвич из Германии: экспортный фургон АЗЛК-434Э (20 фото)

Такие фургоны — большая редкость в наше время

Несмотря на приличный суммарный тираж (около 150 тысяч машин), до наших дней данные фургоны практически не сохранились. Дело в том, что они не продавались новыми в частные руки, а работали исключительно в сфере народного хозяйства, обслуживая всевозможные государственные учреждения и предприятия. В 1975 году даже вышел приказ ГУ ГАИ СССР, в котором уточнялся список типов автомобилей, регистрация которых в индивидуальное владение не допускалась. Пикапы и фургоны на базе легковых машин попали под этот запрет, получивший силу закона.

Читать еще:  Москвич 2140 sl люкс

Рифленые боковые заглушки — фирменная особенность подобных машин. Очень часто их портят, врезая дополнительные стекла

В большинстве случаев, спустя некоторое время (после выработки планового ресурса) Москвичи-фургоны списывали и безжалостно отправляли под пресс. И лишь изредка шоферам, работающим на этих фургонах, удавалось всеми правдами и неправдами выкупить уставшие машины в личное пользование.

Однако, биография героя сегодняшней записи — случай, можно сказать, уникальный. Дело в том, что этот видавший многое 434-й был в свое время пригнан из Германии, о чем свидетельствует отметка от Киевской таможни в техпаспорте (бумажная книжечка), полученная в 1992-м годом.

Облицовка радиатора — с крупной клеткой, которая применялась на обновленном семействе АЗЛК-408ИЭ и 412ИЭ после 1969 года

Но начну по порядку. В один из холодных мартовских вечеров Костя сбрасывает мне в мессенджер ссылку на продажу 434-го «Москвича». Объявление содержало 3 фотки, минимум текста и было подано буквально несколько часов назад. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы от праздного интереса перейти к активным действиям: набираем продавца и договариваемся о просмотре машины уже завтра утром (благо ехать всего 150 км).

C 1972 года задняя дверь стала цельной

Решили выехать пораньше, поэтому уже в 6.20 мы пили кофе на заправке при выезде из столицы в одесском направлении. Забегая наперед, скажу что решение подорваться в такую рань было очень правильным: выехали бы на час позже — и этой записи, скорее всего, вы бы не увидели, ибо другие охотники за раритетами не дремлют)))

Передний бампер — с клыками, а сзади их нет: кто знает — какой вариант правильный для этой машины?

По прибытию на место дислокации автомобиля нас ждало несколько сюрпризов. Первый и самый главный — 434-й оказался в экспортном исполнении, о чем убедительно свидетельствовала подкапотная табличка на немецком языке. Кстати, кто не знает — это и есть главный признак «экспортности».

Подкапотная табличка: по-немецки название марки писалось как Moskwitsch. В верхнем левом углу видны остатки оригинальной желтой краски, которой машина была выкрашена еще на заводе

Сюрприз номер 2 — «Москвичок» после установки аккумулятора завелся буквально с пол-оборота! И это при том, что всем своим видом и особенно въевшейся в краску грязью он намекал о как минимум 2-3 годах безвыездного простоя на одном месте.

412-й моторчик оказался живчиком и порадовал ровной работой

Ну и на десерт: на корме машины мы обнаружили прицепное устройство или фаркоп, который при ближайшем рассмотрении оказался не сельским «колхозом», а оригинальным дилерским аксессуаром: на фирменной табличке (опять же на немецком языке) присутствует упоминание принадлежности именно к автомобилям марки Moskwitsch.

Главный артефакт — оригинальный фаркоп!

И заводская табличка на нем

Конечно, состояние фургона далеко не «капсула времени», но вцелом — автомобильчик оказался приличной комплектности. Тем более в случае с «диверсантами» перебирать харчами вариантами особо не приходится: другие виденные нами экземпляры были в куда более печальной кондиции. Да и нет их: за год в продаже всплывает не более 2-3 машин.

Салон малость заколхожен: например руль — от люксового 2140 SL

Решение о покупке было принято буквально через минуту после встречи с машиной, но ради приличия все же загнали 434-го на яму: днище, кстати, оказалось довольно «живым» и без заметных следов прежних ремонтов.

Приборка — на английском языке. Некоторые эксперты утверждают, что в 1974-м такой быть не могло. Что скажут знатоки?

Советский радиоприемник «Урал» дополнен левой бородой с уже современной магнитолой Sony: двойная музыка

В качестве бонуса от прежних владельцев были получены некоторые запчасти (дверь, крышка багажника от универсала 2137, приборка, элементы хрома и самодельная перегородка между грузовым отсеком и кабиной), а также 10-литровая канистра.

Грузовой отсек во всей красе: по паспорту он рассчитан на 400 кг поклажи

Заводская перегородка на месте и это радует, так как найти ее сейчас очень непросто

Дело в том, что мы сперва планировали перегонять «Москвича» в своим ходом, ведь он заводился, ехал, тормозил и даже фары со стопами и поворотниками исправно работали, чему я был крайне удивлен. Однако, из соображений безопасности и личного комфорта в последний момент было принято стратегической решение — воспользоваться услугами эвакуатора: так спокойней и за машину и за себя))) Да и топливный бак автомобиля представлял собой пластиковую канистру в ногах пассажира с соответствующими запахами паров топлива в салоне.

Погрузили!

Московские фургоны 433 и 434 выпускались в двух вариантах. Первый — с закрытым окном торцевой двери, перегородкой до потолка, запасным колесом, расположенным за спинкой пассажирского сиденья, второй — с остекленной торцевой дверью, перегородкой без верхней половины и запасным колесом под настилом пола. Как можно увидеть по фотографиям, нам достался вариант со стеклом и низкой перегородкой.

Увы, родной шильдик 434 не сохранился

Модель 434 впервые появилась в 1967-м году и фактически являлась более мощной версией 433-го: под капотом находился 1,5-литровый мотор УЗАМ-412 на 75 л.с. Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Всю первую половину 70-х годов оба варианта фургона 433 (с 50-сильным двигателем МЗМА-408) и 434 благополучно сосуществовали на конвейере. В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию, по итогам которой все модели получили дополнительный индекс «ИЭ». Не стал исключением и «Москвич-434» — модернизированная версия стала именоваться «Москвич-434ИЭ».

Читать еще:  Москвич алеко фото

Помимо базовой также выпускались следующие модификации: «Москвич-434Ю», предназначенный для районов с жарким климатом; «Москвич-434Э», экспортный; «Москвич-434П» — с правосторонним рулевым управлением. Начиная с декабря 1969 года к названиям этих модификаций также был добавлен индекс «ИЭ».

Смена модели с М-434 на М-2734 в январе-марте 1976 года прошла практически незаметно, не нарушив отлаженной работы конвейера. Просто вместо деталей М-412 на участки сварки и сборки стали поступать комплектующие от М-2140.

Москвич-434 «Союзмультфильм» уникальный коллекционный кинофургон

История проекта Москвич-434 «Союзмультфильм, как и многие другие проекты КБ Смирнова, помимо яркой автомобильной страницы одновременно охватывают, как правило, еще несколько направлений отечественной истории.

Так в данном проекте неожиданно пересеклись интересный автомобиль, культовый мультфильм, легендарная киностудия и история летних пионерлагерей.

Вкратце хотелось бы осветить основные этапы истории этого советского автомобиля-труженика.

Москвич-434 — советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК).Также машина делалась на заводе «ИЖ». Москвич 434 является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-412, от которого получил двигатель 1,5 литра (в этом заключалось главное отличие от модели Москвич-433 , имевшей двигатель 1,4 литра).

Данный автомобиль – весьма редкий экземпляр. Производился он не так долго. Так, впервые «Москвич 434» появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 73-м году. Машина производилась в единственном кузове – это фургон.

В 1967 году был выпущен новый фургон — 433-ий кузов с двигателем «Москвич-412» получил обозначение «Москвич-434». Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

В декабре 1969 года Москвич-433 прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешние отличия заключались, так же, как и у базовой модели Москвич-408 в новой решётке радиатора с восьмиугольными фарами производства ГДР.

Помимо базовой также выпускались следующие модификации:

Москвич-434Ю — предназначался для районов с жарким климатом

Москвич-434П — с правосторонним рулевым управлением.

Как мы уже отмечали ранее, главная особенность данной модели – наличие нового двигателя. Его объем увеличился до полутора литров. Также на автомобиль устанавливали более доработанную коробку передач. Это позволило перевозить более тяжелые грузы массой до 400 килограмм (с двумя людьми в салоне). Но по-прежнему количество скоростей было малым (всего четыре). Если говорить более подробно о технических характеристиках, двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Их всего четыре. Подвеска Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Колесная формула – 4х2 (был только задний привод). Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, бесшкворневая, со штампованной поперечиной. Сзади были полуэллиптические рессоры. Их две с каждой стороны. Они такие же, как и на легендарной «Волге» 24-й серии — практически неубиваемые. Спереди и сзади были барабанные диски. Применение более современного двигателя (для тех годов)позволило снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9 с половиной литров на 100 километров. Разгон до сотни занимал 19 секунд.

Приемником модели стал автомобиль Москвич-2734, выпускавшийся с 1976 года, но эта уже другая история.

Данный автомобиль был найден нами в Москве в коллекционном состоянии и исходя из воспоминаний нашего сотрудника Комракова Александра Николаевича который неоднократно встречал в 70-е годы этот автомобиль в Ленинградской области, был переработан и стал уникальным экспонатом нашей истории способном украсить лучшие автомобильные коллекции всего мира.

Наш автомобиль Москвич-434 из проекта «Союзмультфильм» оснащен передвижной киноустановкой «Украина-7», которая предназначена для демонстрирования 16-мм цветных и черно-белых звуковых кинофильмов с фотографической фонограммой.

В комплект кинооборудования этого передвижного кинотеатра, входил кинопроектор, комплект звуковоспроизведения, блок питания типа, экран, чемодан для хранения и транспортирования кинопроектора, усилителя и комплекта ЗИП для ремонта кинопленки, устройство для перемотки кинолент.

Компоновка и размещение кинооборудования организовано в полной исторической достоверности в соответствии с уникальными задачами, которые возлагались на этот передвижной кинотеатр. Для этого были изготовлены выдвижные механизмы, кронштейны, которые давали возможность довольно оперативно организовать киносеанс буквально «с колес».Также нами было собрана коллекция из нескольких десятков 16-мм кинолент того периода. Об одной из них хотелось бы рассказать особо.

В 1976 году советские ребятишки увидели первый мультипликационный выпуск историй «Котёнок по имени Гав». Этот милый и забавный персонаж сразу стал любимцем многих малышей. Создан мультик на студии «Союзмультфильм», по мотивам одноимённой сказки известного детского писателя Григория Остера.

В состав съёмочной группы вошли мэтры советской мультипликации: Лев Атаманов, Леонид Шварцман, Григорий Остер, Татьяна Решетникова, Василий Ливанов и др. Григорий Остер – замечательный детский писатель-сценарист – прародитель многих мультгероев. По мотивам его сказок сняты такие известные мультфильмы, как: «38 попугаев», «Обезьянки», «Попался, который кусался», «Баба-Яга против!» и др.

Выдающийся режиссёр Лев Атаманов, известен, как один из первопроходцев советской мультипликации. Многие его работы отмечены премиями и наградами. Некоторые из них, например, «Золотая антилопа» и «Снежная королева», получили признание не только в СССР, но и за рубежом. А талантливый японский режиссёр-аниматор ХаяоМиядзаки в одном из интервью рассказал, что именно работы Атаманова повлияли на выбор им профессии. Леонид Шварцман – гениальный художник анимационного кино – непосредственно создал внешний облик героев. Это по его идее котёнку придали такой необычайный и запоминающийся окрас. А ещё Шварцман создал любимого многими поколениями Чебурашку. Так же как Атаманов – удостоен многих наград за созданные шедевры в мультипликационном искусстве. Озвучили героев талантливые актёры советского кино – Татьяна Решетникова (котёнок), Мария Виноградова (щенок), Роман Филиппов (пёс). А хитрющего и умудрённого жизненным опытом чёрного Кота, озвучил всеми любимый Василий Ливанов – лучший в мире Шерлок Холмс. С 1976 по 1982 год было снято 5 выпусков мультфильма «Котенок по имени Гав».

Читать еще:  Москвич 2141 ралли

О большой популярности героев сказки «Котёнок по имени Гав», свидетельствуют и некоторые факты. Например, в Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы». Эта бронзовая скульптура отражает эпизод, когда Гав и Шарик дружно ели колбасу с двух концов. А к юбилею «Союзмультфильма», на островах Кука, были выпущены коллекционные золотые и серебряные доллары, с изображениями героев мультфильма.

Исходя из всего вышеописанного, мы решили увековечить этих мультипликационных персонажей в этом уникальном проекте. Их изображения талантливо нарисованы автомобильными красками на крыльях, дверях и бортах кинофургона.

Стилистика изображений и информации, извещающей о начале сеансов, соответствует духу афиш того времени, когда

появления этого автомобиля каждый раз с нетерпением ждала детвора в пионерлагерях СССР.

«Москвич 434»: технические характеристики, фото

Каждый из нас видел такой автомобиль, как «Москвич». Сейчас эти машины потихоньку уходят в историю. «Москвич 434» не является исключением. Найти действительно «живой» экземпляр не представляется возможным. Часто многие ассоциируют эти марки авто с 412-й моделью или более-менее современным «Святогором». Но в сегодняшней статье мы поговорим о таком автомобиле, как «Москвич 434». Обзор модели и ее технические характеристики – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный автомобиль – весьма редкий экземпляр. Производился он не так долго, как его «собратья». Так, впервые «Москвич 434» появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 73-м году. Сборка производилась на Автозаводе имени Ленинского комсомола. Также машина делалась на заводе «ИЖ». Однако, как говорили автовладельцы, качество сборки на АЗЛК было на порядок выше, несмотря на то что запчасти были одинаковыми.

Дизайн

Машина производилась в единственном кузове – это фургон. Причем задняя часть багажного отсека была намертво закрыта. Внешность автомобиля выполнена по канонам 70-х годов. Оценить внешний вид автомобиля «Москвич 434» вы можете по фото ниже.

В чем особенности?

По техническому паспорту данный экземпляр относился к категории грузопассажирских автомобилей малого класса с кузовом фургон. Машина пришла на смену 433-й модели. Главное отличие – это новый двигатель. Такой же устанавливался на «Москвич 412». Теперь его объем составил полтора литра. Ранее на эти машины ставили двигатели с объемом 1,4 литра. Годы шли, и модель требовала изменений. Так, новая разработка получила название «Москвич 434». Фото данного автомобиля вы можете увидеть в нашей статье.

«Москвич»: технические характеристики

Как мы уже сказали ранее, главная особенность данной модели – наличие нового двигателя. Теперь его объем увеличился до полутора литров. Также на автомобиль устанавливали более доработанную коробку передач. Это позволило перевозить более тяжелые грузы массой до 400 килограмм (с двумя людьми в салоне). Но по-прежнему количество скоростей было малым (всего четыре). Если говорить более подробно о технических характеристиках, двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Их всего четыре. Максимальная мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил. Причем достигалась она аж при 5800 оборотах в минуту. Чтобы достичь хорошего крутящего момента, приходилось сильно нагружать мотор. Снаряженная масса автомобиля «Москвич 434» (пикап не берем в счет) составляет ровно 1000 килограмм.

Подвеска

Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Такая компоновка использовалась на отечественных автомобилях вплоть до появления «девяток» и «восьмерок».

Другие характеристики

Применение более современного двигателя (для тех годов) позволило снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9 с половиной литров на 100 километров. У автомобиля «Москвич 434» характеристики динамики были далеки от идеала. Так, максимальная скорость автомобиля равна 115 километрам в час. Разгон до сотни занимал 19 секунд.

Экспорт и модификации

Кроме базовой модели, машина выпускалась в нескольких модификациях со следующими отметками:

  • «Ю» — для регионов СССР с жарким климатом. Машина была предназначена для эксплуатации в условиях экстремально высоких температур. Машина не грелась даже при +40 градусах Цельсия.
  • «П» — для стран с левосторонним движением. Руль, соответственно, находился справа.

Отличительная черта данного экземпляра – наличие красного или бежевого салона. Обычно в такой цвет окрашивались экспортные версии авто. Однако подобный цвет отделки неоднократно использовался на «Москвичах» для внутреннего рынка. Еще одна интересная модификация – «Москвич» пикап. Он встречается еще реже. Данная модель имела маркировку 2715. Большая часть автомобилей шла на экспорт в Финляндию, где имела название Elite PickUp.

Актуальность покупки такого автомобиля в наше время остается под большим вопросом. Сейчас вряд ли можно найти достойный экземпляр, тем более что есть трудности с поиском на него запчастей. Нынешние покупатели – это зачастую коллекционеры, которые восстанавливают данные авто или берут их под проект. Что касается стоимости, «Москвичи» продаются буквально по цене чермета – за 100-200 долларов, причем со всеми документами. Часто подобные авто попросту гниют на улицах, во дворах или стоят в гараже мертвым грузом. Кстати, сейчас продается масштабная модель автомобиля «Москвич 434» (синий, 1:43).

Синий салон – отличительная черта данной модели. Эту «фишку» затем переняли на заводе «АвтоВАЗ» в 70-х годах.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет грузопассажирский фургон «Москвич 434». Как видите, автомобиль весьма редкий. Единственный смысл его брать – под восстановление, в качестве коллекционного. Эксплуатировать подобное авто «на повседнев» нет никакого смысла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector