Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 444 википедия

«Москвич», который серийно не выпускался. Модель 444

Есть люди, которым посчастливилось прожить долгую и насыщенную событиями жизнь. Другим повезло меньше, и их жизнь коротка и безрадостна. Машины – как и люди – тоже имеют разные судьбы: одни можно встретить практически на любой дороге, другие так не удостоились чести послужить людям.

К числу последних относится модель «Москвича» с серийным номером 444. Этот автомобиль был доработан и выпущен в массовое производство не на заводе, где был создан; советские автолюбители полюбили его совсем под другим именем.

Модель на смену «Москвич 402»

В начале 50-х годов перед советскими конструкторами была поставлена задача создания нового малолитражного отечественного автомобиля, способного заменить довольно устаревший, но популярный, «Москвич 402». Новая модель должна была быть значительно дешевле, компактнее и экономичнее.

Разработка нового автомобиля началась в середине 1950-х годов на МЗМА. Прототипом ему послужил итальянский «Фиат-600», который доработали и изменили практически до неузнаваемости.

В октябре 1956 года опытный образец новой модели был готов. Автомобиль получился довольно удачный, выносливый и привлекательный. Хотя испытания опытного образца выявили множество недочетов, автомобиль было решено запустить в массовое производство.

На новую модель планировалось устанавливать новые двигатели НАМИ-965 и МЗМА, но это не представлялось возможным из-за малых производственных мощностей Московского автозавода. Было решено наладить серийный выпуск новой малолитражки на Запорожском заводе «Коммунар» с 1958 года.

Технические характеристики новой модели

«Москвич-444» был задуман двухдверным и заднеприводным. Хотя большинство машин подобного класса имели 12-дюймовые колеса, для данной машины было решено ставить 13-дюймовые колеса – для большей проходимости.

Поскольку отечественная автомобильная промышленность не выпускала серийные микролитражные двигатели, планировалось использовать для новой модели двухцилиндровый двигатель МД-65, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе. Этот двигатель пришлось забраковать: он по многим параметрам не подходил к ней.

Над разработкой нового двигателя для малолитражки работали и конструкторы из НАМИ. К концу 1959 года были готовы сразу два варианта двигателей: оба были четырехцилиндровые, достаточной мощности; их индексы – НАМИ-965В и НАМИ-965Г. Двигатели производства МЗМА и НАМИ-965Г забраковали. Лучшим признали НАМИ-965В, который был более удобным в эксплуатации и обслуживании.

Машина имела усиленную коробку передач, в ней могли разместиться четверо человек, при рабочем объеме двигателя 649 кубических сантиметров и мощности в 21, 5 л.с. развивала скорость до 80 км/час.

Внешний вид она имела довольно привлекательный: хромированные детали, современный салон, на заднем крыле – декоративная «гребенка», как у всех «Москвичей».

Как «Москвич-444» стал «Запорожцем-965»

В 1959 году вся техническая документация была готова. Решено было выпускать новые малолитражки в Запорожье.

Промышленное производство было налажено уже в 1960 году. Так «Москвич» превратился в «Запорожца». Автолюбителям полюбился новый автомобиль – в народе его ласково прозвали «жужик» и «Горбатый».

ЗАЗ-965 выпускался в 1960-1963 г.г. Позднее – в 1962-1969 г.г. выпускалась модель ЗАЗ-965А, в которой был установлен двигатель помощнее – 27 л.с. За все время было изготовлено более 322 000 автомобилей.

Машина этой модели была довольно распространенной; некоторые экземпляры даже сегодня можно встретить на дорогах постсоветских стран.

Спасибо за прочтение статьи, я очень старался и надеюсь, что вам понравится. Подписывайтесь на канал и читайте также другие тексты, которые, уверен, вам понравятся: Необычные вариации и модели ЗИЛ-131 Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

История автомобиля «Москвич»: основные вехи, модели

Статья об автомобиле «Москвич»: история бренда, характеристики моделей и их особенности. В конце статьи — видео об истории «Москвича».

Содержание статьи:

  • Прототип советской малолитражки
  • Модели и их характеристики
  • Видео об истории «Москвича»

Путь автомобильной марки «Москвич» стартовал 90 лет назад. Официально первые машины были созданы в конце 1946 года, но этому событию предшествовала долгая предыстория.

Прототип советской малолитражки

Весной 1929 года был заключён официальный договор с автокомпанией Ford. Согласно этому соглашению, с последнего квартала 1930 года и до 1934 года автозавод им. КИМ (Коммунистического Интернационала молодёжи) производил авто Ford, грузовики и легковые машины. Автомобилестроение в СССР не было сильно развито, и опыт по сборке машин по чертежам известной автомобильной компании посчитали полезным для изучения производственных технологий.

В первом квартале 1939 года автозавод, к тому времени переименованный в Московский автозавод имени КИМ, приступил к разработке собственного проекта малолитражного автомобиля. Но планам помешала война.

Подписанное в августе 1945 года Сталиным постановление содержало распоряжение «развернуть производство Opel Kadett K38 в его существующем виде». Таким образом, советская малолитражка стала практически полной копией немецкой модели авто.

До сих пор среди фанатов истории «Москвича» бытует две версии истории развития завода. Согласно первой версии, после войны из города Рюссельсхайм в Москву по репарации было вывезено практически всё заводское оборудование, конвейерные линии и технические документы с чертежами Opel Kadett K38.

Противники этой версии утверждают, что в распоряжение советских конструкторов поступило лишь несколько экземпляров самого автомобиля, и постройка завода, разработка необходимого оборудования и технической документации производились уже в Москве, нашими специалистами.

Эту версию описывает в своих мемуарах Александр Андронов, в те годы являвшийся главным конструктором МЗМА. По его воспоминаниям, оборудование для завода собиралось из трофейного, ленд-лизовского и собственного. В условиях послевоенной разрухи выпуск машин был налажен всего за два года.

Читать еще:  Двигатель москвич 401 фото

Модели «Москвича» и их характеристики

Модели 400 и 401

Первая модель «Москвича» в кузове седан выпускалась девять лет – с 1946 по 1954 годы. В сущности, модель стала первым в истории Советского Союза легковым авто для индивидуального пользования.

В машине был установлен двигатель М-400 и трёхступенчатая механическая КПП. Розничная стоимость автомобиля составляла 8000 советских рублей (при средней зарплате тех времён в 600 рублей). За этот период завод выпустил со своего конвейера около 216 тыс. седанов.

Незначительные отличия между «Москвичом» и «Опелем» всё же были: «Москвич» вообще не был оснащён поворотниками, в то время как у «немца» имелись в наличии семафорные указатели.

Показательно, что в советском первенце МЗМА не было ни единой комплектующей с маркировкой «Опеля», — все они были промаркированы уже отечественными клеймами.

До нашего времени дожили некоторые авто первых моделей. Даже без реставрации можно оценить их качество — толстый прочный металл сохранился, несмотря на суровые зимы и реагенты на дорогах. Незначительно страдали лишь пороги, но при умелой реставрации это дело поправимое.

Существуют экземпляры, которые были на ходу вплоть до середины двухтысячных и имеют пробег в сотни тысяч километров.

Машина внутри не слишком комфортна, поскольку места в ней по нынешним меркам маловато. Но двигатель заводится легко, работает тихо, имеет отличную тягу. Мягкие рессоры подвески делают езду непривычной, слишком раскачивающейся из стороны в сторону.

Управлять автомобилем легко, а вот тормоза барабанного типа не имеют усилителя, и чтобы надавить их, придётся приложить существенные усилия.

Отличительной чертой работы завода являлась технология поэтапной модернизации. Серийные автомобили разных годов выпуска незначительно, но различаются между собой. Именно поэтому в модельном ряду «Москвичей» иногда сложно разобраться.

Конкретно в модели 400 за годы выпуска произошли следующие изменения:

  • 1951 год – перенос переключателя скорости под рулевую колонку;
  • 1954 год – замена двигателя на более мощный, в 26 л.с.

В этом изменённом виде авто стало именоваться «Москвич-401» и производилось практически до последнего квартала 1956 года.

Модель 402

Эта модель в 1956 году пришла на смену 400 и 401-м моделям. Авто сохранило от своих предшественников коробку передач, двигатель и редуктор моста. Интересным фактом является то, что кузов этой машины проектировщики создавали, что называется, «с нуля», не занимаясь прицельным копированием какого бы то ни было зарубежного аналога.

Новая модель «Москвича» получила дополнительный объём пространства внутри салона. Также автомобиль оснастили печкой, что оказалось очень актуальным для зимних реалий.

Даже в основную комплектацию автомобиля входил радиоприёмник, что было нетипично для других моделей той эпохи — электроника была дорогостоящей, и в основную комплектацию, как правило, не входила.

402-я модель имела более плавный ход без раскачиваний, характерных для своих предшественников. Мощность двигателя составляла всего лишь 35 л.с.

Позднее проектировщики внесли изменения в мотор, увеличив его объём до 1358 кубических сантиметров и «выжав» из агрегата 45 л.с. Авто с обновлённым двигателем получило маркировку 407.

Модель 407

Данная модель вошла в историю советского автопрома тем, что продавалась не только для внутреннего употребления, но и для реализации за рубежом. Более половины сходящих с конвейера 407-х моделей «Москвича» уходили за границу.

К сожалению, эта модель, приносившая государству столь необходимые валютные средства, «зарубила» выпуск полноприводных моделей 410 и 411. Полноприводные машины были нужны в сельской местности, но, увы, были с производства сняты, чтобы получить дополнительные мощности для идущего на экспорт «Москвича – 407».

Шестидесятые: модели 408 и 412

Эпоха освоения космоса оставила след и в автопроме — по всему миру модели автомобилей становились более обтекаемыми, с чертами самолётов и ракет. Достаточно вспомнить Кадиллаки с их большими «плавниками».

Новая модель «Москвича» не осталась в стороне от модных тенденций, обзаведясь «плавниками» сзади и «подобравшись» до обтекаемых обводов кузова.

408-я модель впервые была собрана в 1967 году. В первых автомобилях этой серии багажная двустворчатая дверь открывалась вниз и вверх. Через пять лет эту дверь заменили обычной, открывающейся только вверх.

В этом же году начался и выпуск модели 412, оснащённой двигателем, который был создан на базе М-10 BMW (к счастью или к огорчению, но многие модели советского автопрома изобилует калькированием зарубежных разработок). Мотор объёмом в 1490 кубических сантиметров мог выдавать мощность до 75 л.с.

412-я модель имела целый ряд модификаций:

  • 412-Ю – предназначенная для жаркого климата;
  • 412-Э – вариант, шедший на экспорт;
  • 412-П – с рулём, расположенным справа;
  • 412-М – для медицинских нужд;
  • 412-Т – модель-такси;
  • 412-И – с повышенным качеством системы пассивной безопасности.

Именно успех 412-й модели позволил заводу провести большую модернизацию. За рубежом было закуплено новое оборудование, строились планы выпуска новых успешных моделей. Но в семидесятых 412-я модель устарела и утратила спрос на экспортных рынках.

Читать еще:  Марки машин москвич

Модели 415 и 416: повышенная проходимость

Несмотря на то, что полноприводные модели 410 и 411, разработанные на заводе, не получили массового производства, идея создания полноценной малолитражной машины повышенной проходимости ждала своего часа.

В 1958 году были спроектированы «Москвич – 415» с верхом из брезентовой ткани и «Москвич – 416» с металлической крышей. Обе модели двухдверные, на базе лонжеронной жёсткой рамы.

Модель 423

В 1957 году автозавод выпустил модель «Москвич – 423», явившуюся первым пятидверным универсалом. Эта модель проектировалась на базе модели 402 и отличалась большим объёмом багажника: при складных задних сидениях его длина составляла 1,475 м, ширина – 1,22 м.

Модель 427

В 1967 году увидела свет модель 427 — новый универсал, созданный на базе двигателя 412-й модели и кузова 426-й. Этот автомобиль принял участие в международном авторалли 1970 года «Лондон-Мехико». Выпускалась 427-я модель вплоть до 1976 года.

Фургоны 433 и 434

Фургоны пользовались спросом и выпускались в разных модификациях. Базой для 433 модели, «стартовавшей» в 1966 году, стала модель 408. Характерной чертой этого авто были гофрированные панели вместо окон второго ряда и цельнокроеные задние крылья.

434-я модель практически полностью повторяла предыдущую модель фургона с той лишь разницей, что в ней был установлен более мощный двигатель, который также использовался на модели 412.

Модель 444

Эта модель в своей основе повторяла итальянскую модель «Фиат – 600». В начале 1957 года выпустили первые автомобили серии, оснащённые мотором объёмом 650 кубических сантиметров.

В 1959 году к работе над моделью подключились конструкторы Запорожского автозавода, и в скором времени проект был полностью передан запорожским инженерам, которые в итоге создали на этих материалах Запорожец «ЗАЗ – 965».

Модель 2140: рейстайлинг 412

Модель 2140 появилась в 1976 году. По сути, это был рестайлинг 412-й модели. На той же технической базе изменили кузовной дизайн и салон. Модель была выполнена с учётом требований существовавших в те годы норм безопасности: мягкий пластик бортовой панели, складывающаяся при ударе рулевая колонка. Приборная панель получила подсветку, в салоне появились хромированные элементы отделки.

К сожалению, успеха 412-й модели «Москвичу – 2140» было не видать. Ограниченный спрос на зарубежных рынках показал, что надо искать новые варианты решений.

Неудача ознаменовалась ещё и тем, что в этот период произошла смена руководства завода, в том числе ушёл на пенсию главный конструктор предприятия, бессменный профессионал-создатель автомобилей с сороковых годов Александр Андронов. Случившийся на заводе кризис стал затяжным, и новое руководство не сумело с ним справиться.

Модель 2141 – универсал СССР, не переживший развала страны

«Москвич – 2141» появился в 1986 году, спустя 10 лет после того, как увидел свет хэтчбек Simca – 1308, который послужил основой разработчикам «Москвича». При выпуске 2141 имел уже устаревшие на тот момент уфимские моторы 408 и 412, что стало главным недостатком новой модели.

Также имидж модели испортила некачественная сборка, допускавшая много щелей, и непритязательная отделка. Даже на советском внутреннем рынке машина высоким спросом не пользовалась.

Тем не менее, перспективы у модели были, и заводской коллектив постоянно работал над её улучшением. После закупки импортного оснащения завод был готов к пуску на 90 %, но тут грянула перестройка, и страна развалилась. Попытка установить в модель двигатель от Рено провалилась после дефолта 1998 года, и «Москвич» перестали покупать совсем.

Завод, столько лет выпускавший знаменитые «Москвичи», окончательно развалился в первом году XXI века. Конвейер встал, прошла процедура банкротства. Сейчас на этой территории собирают модели Рено: Duster и Sandero.

Видео об истории «Москвича»:

«Москвич», который серийно не выпускался. Модель 444

Есть люди, которым посчастливилось прожить долгую и насыщенную событиями жизнь. Другим повезло меньше, и их жизнь коротка и безрадостна. Машины – как и люди – тоже имеют разные судьбы: одни можно встретить практически на любой дороге, другие так не удостоились чести послужить людям.

К числу последних относится модель «Москвича» с серийным номером 444. Этот автомобиль был доработан и выпущен в массовое производство не на заводе, где был создан; советские автолюбители полюбили его совсем под другим именем.

Модель на смену «Москвич 402»

В начале 50-х годов перед советскими конструкторами была поставлена задача создания нового малолитражного отечественного автомобиля, способного заменить довольно устаревший, но популярный, «Москвич 402». Новая модель должна была быть значительно дешевле, компактнее и экономичнее.

Разработка нового автомобиля началась в середине 1950-х годов на МЗМА. Прототипом ему послужил итальянский «Фиат-600», который доработали и изменили практически до неузнаваемости.

В октябре 1956 года опытный образец новой модели был готов. Автомобиль получился довольно удачный, выносливый и привлекательный. Хотя испытания опытного образца выявили множество недочетов, автомобиль было решено запустить в массовое производство.

На новую модель планировалось устанавливать новые двигатели НАМИ-965 и МЗМА, но это не представлялось возможным из-за малых производственных мощностей Московского автозавода. Было решено наладить серийный выпуск новой малолитражки на Запорожском заводе «Коммунар» с 1958 года.

Читать еще:  Москвич 2140 сл википедия

Технические характеристики новой модели

«Москвич-444» был задуман двухдверным и заднеприводным. Хотя большинство машин подобного класса имели 12-дюймовые колеса, для данной машины было решено ставить 13-дюймовые колеса – для большей проходимости.

Поскольку отечественная автомобильная промышленность не выпускала серийные микролитражные двигатели, планировалось использовать для новой модели двухцилиндровый двигатель МД-65, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе. Этот двигатель пришлось забраковать: он по многим параметрам не подходил к ней.

Над разработкой нового двигателя для малолитражки работали и конструкторы из НАМИ. К концу 1959 года были готовы сразу два варианта двигателей: оба были четырехцилиндровые, достаточной мощности; их индексы – НАМИ-965В и НАМИ-965Г. Двигатели производства МЗМА и НАМИ-965Г забраковали. Лучшим признали НАМИ-965В, который был более удобным в эксплуатации и обслуживании.

Машина имела усиленную коробку передач, в ней могли разместиться четверо человек, при рабочем объеме двигателя 649 кубических сантиметров и мощности в 21, 5 л.с. развивала скорость до 80 км/час.

Внешний вид она имела довольно привлекательный: хромированные детали, современный салон, на заднем крыле – декоративная «гребенка», как у всех «Москвичей».

Как «Москвич-444» стал «Запорожцем-965»

В 1959 году вся техническая документация была готова. Решено было выпускать новые малолитражки в Запорожье.

Промышленное производство было налажено уже в 1960 году. Так «Москвич» превратился в «Запорожца». Автолюбителям полюбился новый автомобиль – в народе его ласково прозвали «жужик» и «Горбатый».

ЗАЗ-965 выпускался в 1960-1963 г.г. Позднее – в 1962-1969 г.г. выпускалась модель ЗАЗ-965А, в которой был установлен двигатель помощнее – 27 л.с. За все время было изготовлено более 322 000 автомобилей.

Машина этой модели была довольно распространенной; некоторые экземпляры даже сегодня можно встретить на дорогах постсоветских стран.

Путь от FIAT 600 через Москвич-444 к “Запорожцу”: как создавали ЗАЗ-965

Можно смеяться над ним сколько угодно, но “горбатый” ЗАЗ-965 был настоящим европейским автомобилем, он был близок ко многим малолитражным иномаркам 50-60-х годов и ни в чём не уступал им. При этом его необычная конструкция — это плод множества экспериментов и поиска компромиссов. Листая архивные документы, сегодня узнаем, зачем военные заказчики настояли на воздушном охлаждении, почему у ЗАЗа двери открываются против хода, что в нём осталось от FIAT 600, что позаимствовано от Volkswagen Kafer, и причём тут “Москвич”.

Времена не выбирают?

Удивительно, что в худшие времена для частного автомобилизма в СССР появился автомобиль, ориентированный на продажу частникам. Как выясняется, И.В. Сталин, не имел ничего против частных машин. Благодаря сталинскому приказу, специально для частных владельцев сконструировали КИМ. В его судьбу вмешалась война, но едва она кончилась, как в мае 1947-го Нарком автомобильной промышленности СССР С.А. Акопов издал указ, разрешающий продажу новых «Москвичей» и «Побед» частникам.

А при Хрущёве подняли голову предрассудки, будто частный автомобиль — «чуждое явление». Главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов вынужденно прикрывался заявлениями, что «завод делает автомобили для экспорта». В 1962-м на итальянской выставке в Москве FIAT показал макет автозавода, предлагаемого для строительства в СССР и похожего на будущий ВАЗ. Но только когда к власти пришёл Леонид Ильич Брежнев, такой проект стал реальностью, как и два других – реконструкция МЗМА и дублирование производства «Москвичей» в Ижевске.

Как случилось, что в те годы увидел свет Запорожец? Очень просто. Пока неизвестно кому пришла в голову идея пополнить типаж советских автомобилей малогабаритным транспортным средством для переднего края, чья задача по пути «туда» подвозить к месту боя оружие и боеприпасы, а на обратном пути вывозить раненых. Проблема в том, что эта машина требовалась в небольших количествах, и ее производство стало бы убыточным. Но перед глазами стоял опыт фирм Volkswagen и DKW, выпускавших на одной базе малогабаритные военные и гражданские автомобили.

Со стороны института НАМИ, которому поручили проект, пришло встречное предложение – выполнить на одинаковых агрегатах несколько машин:

  1. Легковой автомобиль общего пользования, пригодный для экспорта.
  2. Автомобиль для инвалидов, превосходящий серпуховскую мотоколяску.
  3. Малотоннажные пикап, фургон, и миниатюрный автобус в унифицированных кузовах.
  4. Лёгкий вездеход для села.
  5. Штабной автомобиль с простейшим кузовом для армии.
  6. Сам транспортёр переднего края в колёсном и гусеничном вариантах.

Действующие лица и исполнители

Борис Михайлович Фиттерман, в 50-60-е возглавлявший Лабораторию легковых автомобилей НАМИ, в конце 80-х «приписал» разработку первого Запорожца себе, и сейчас многие сайты бездумно называют его «главным конструктором ЗАЗ-965». Но всё было иначе. Фиттерман действительно возглавлял научно-исследовательские работы по изучению европейских микролитражек и мотоколясок, руководил испытаниями закупленных иномарок, среди которых были едва пригодные для дорог общего пользования изделия с 1-2-цилиндровыми мотоциклетными моторами, простейшими кузовами на 2 человек. Но встречались и полноценные автомобили, пусть самые дешёвые: FIAT-600, DAF, Citroen 2CV и, конечно же, знаменитый «Жук» Volkswagen. Фиттерман разрабатывал транспортёр переднего края НАМИ-032 и унифицированный с ним двухместный инвалидный НАМИ-031. А гражданским автомобилем занимался не НАМИ, а ОГК МЗМА.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector