Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич азлк люкс

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Москвич-2140SL, Москвич-2140-117, Moskvich-1500SL, (в народе — «Москвич-2140 Люкс») — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1979 по 1987 год.

Автомобиль «Москвич-2140»

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс» представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-2140.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его истории. Для чего же был спроектирован «люксовый» вариант «Москвича-2140» и какую роль он сыграл на самом деле.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Базовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК.

Автомобиль «Москвич-2140»

Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов ХХ века. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Александр Фёдорович Андронов знал, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путём минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

Новые передок и задок разрабатывали опытные «кузовщики» и дизайнеры, стоявшие ещё у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Ведущими по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Носов и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечали Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все – воспитанники, ученики и коллеги А.Ф. Андронова.

1 августа 1972 года из-за состояния здоровья был вынужден уйти в отставку А.Ф. Андронов. Первый опытный образец обновлённого «Москвича-2140» построили уже без него – к 7 ноября того же года. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне.

Полностью новый салон соответствовал всем требованиям эргономики и комфорта – по этому показателю «Москвич» превосходил «Жигули» и не уступал целому ряду иномарок середины 70-х. Ещё при А.Ф. Андронове была куплена лицензия на дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель английской фирмы Girling. Внедрение английских тормозов вывело на новую ступень активную безопасность автомобиля.

Автомобиль «Москвич-2140»

Именно «Москвич-2140» первым в отечественном автомобилестроении получил систему аварийной световой сигнализации. Даже на «люксовый» ВАЗ-2103 её не устанавливали и в 80-х годах.

Автомобиль «Москвич-2140»

C 1978 года «Москвич» получил новую систему охлаждения двигателя с термостатом «вазовского» типа и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель – в салоне стало ощутимо теплее, хотя качественно наладить отопление можно было и на машинах прежних выпусков.

Автомобиль «Москвич-2140»

На заводе и в отрасли А.Ф. Андронов пользовался непререкаемым авторитетом.

Автомобиль «Москвич-2140»

Облик каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счёте, от его решения.

Автомобиль «Москвич-2140»

После ухода А.Ф. Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, каким быть перспективному «Москвичу». Была забракована целая серия прототипов 3-5, и к 1976 году завод пришёл с обновлённой прежней моделью и требовавшей долгой доводки заднеприводной платформой, известной, как С1, С2 и С3.

Автомобиль «Москвич-2140»

Тем временем, в мировом автомобилестроении активно внедряли новые материалы и технологии. На смену металлу при производстве бамперов и световых приборов начали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее применявшиеся только на машинах высоких классов.

Автомобиль «Москвич-2140»

Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство «Москвича-2140», конструкторы АЗЛК задумались над его модернизацией.

Автомобиль «Москвич-2140»

Ещё одно обновление «Москвича» как раз затевалось ради внедрения в советском автопроме новых материалов и комплектующих, и это удалось в полной мере. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все переднеприводные отечественные модели следующего поколения.

Модернизацию базовой модели поручили новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавлял Руководитель Бюро Художественного конструирования (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он вывел в 1973 году дизайнеров из состава Бюро кузовов в отдельное подразделение. Интерьером и экстерьером обновлённого «Москвича» занялись Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга – шёл поиск формы. Для опытных машин с новым дизайном это обычное явление. Тогда же руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской фирмой 3М о поставке самоклеящихся плёнок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. Причём, вторая машина «по железу» не отличалась от базового «Москвича-2140». В то же время силы ХКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ и его директора Ю.Б. Смелякова, искало зарубежного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один из вариантов заказали даже в ателье Раймонда Лоуи, но его пришлось забраковать из-за эргономических просчётов. Поставлять на московский конвейер изделия из новых материалов взялась югославская фирма Saturnus, партнёр «Автоэкспорта», продававший на Балканах «Лады», «Москвичи» и прочие советские автомобили. Художникам-конструкторам АЗЛК дали задание: готовить модернизированный с применением югославских деталей «Москвич-2140». Работы стартовали в июне 1977 года, и к марту 1978-го проект был готов. Ведущим дизайнером выступил упомянутый выше Л.А. Леонов. Помимо А.Е. Сорокина и Н.Е. Розанова, машиной занимались Н.Н. Титов, И.П. Стаскевич, Н.А. Штанов, В.А. Долгополов, В.В. Скрипников. Были предложены минимум два варианта облицовки и колесных колпаков, разные виды сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, кожуха тоннеля пола. Панель приборов сначала оставили серийную с новой отделкой, но потом югославский производитель согласился сделать новые приборы. Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что приборы делали «похожими» на Ford Fiesta. Такой малолитражный автомобиль на АЗЛК был – образец закупили вместе с очередной партией иномарок-аналогов. Но в конечном итоге приборы получились оригинальные, а на смену «тяжёлой» высокой панели пришла новая низкая. Рули и приборы тоже рассматривались в нескольких вариантах. У опытных образцов посередине панели устанавливали круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли новомодные по тем временам электронные часы с секундомером и календарём.

Надо сказать, новые пластиковые детали художники-конструкторы делали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленного искусства. Форму бамперов продумали до мелочей – с закруглёнными краями и канавками. Задний украсили свисающими вниз клыками. Также с душой выполнили форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом разместили эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, целиком сделанные из пластика, вышли не просто красивыми – они улучшили видимость автомобиля в тёмное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По Техническим условиям новая модификация называлась «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении «Люкс». Первые «Люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили общественности. Планировалось окрашивать «Люксы» в два «фирменных» «металлика». Заводской колеровщик Игорь Александрович Шехтер придумал названия этим эмалям – серебристой «Снежная королева», коричневой – «Страдивари». В реальности добиться поставок «металликов» в массовом количестве заводу не удалось, и большинство «Люксов» выходило с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот интерьер «Люкса» бывал только двух оттенков – серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховичком, на который тоже была куплена лицензия у фирмы Kyuper. Универсал и автомобиль с правым рулём на базе «Люкса» не предусматривались.

Комплектов югославских деталей хватало примерно на 35 тысяч машин в год. Базовую модель «Москвича-2140» в 1982 году унифицировали с «Люксом», подарив водителю и переднему пассажиру ту самую бесступенчатую регулировку спинки. Работой над модернизацией руководил конструктор-пенсионер Игорь Константинович Чарноцкий, ветеран завода, несколько лет после А.Ф. Андронова занимавший пост Главного конструктора. Важными для ходовых качеств автомобиля узлами стали новый распределитель зажигания Р147, изготовленный по лицензии фирмы Bosсh и «скоростная» главная передача с уменьшенным до 3,89 передаточным числом. Интересно, что с 1984 года Технические условия допускали установку на «Люкс» дефорсированного двигателя УЗАМ-412ДЭ. С 1986 года на этой улучшенной модели планировалось устанавливать микропроцессорную систему управления автомобильным двигателем МУСАД.

Читать еще:  Москвич 3 5

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

В 1983 году была произведена международная омологация раллийной версии Москвича 2140SL, которая получила название AZLK 1600 SL RALLYE.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Машина была зарегистрирована по международной группе А6 (до 1600 куб.см.).

Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ

В отличие предшествующей спортивной модификации модели 2140 (Moskvitch 1600Rallye), Спортбюро АЗЛК было уделено большее внимание ходовым качествам машины.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля для лучшей управляемости был установлен параллелограмм Уатта.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Так, в 1984 году, на автомобилях SL RALLYE в Югославии были заняты 7, 9 и 10 места в абсолютном зачёте, в 1985 году — 4,5,7 и 8 места, в 1986 году — 3 и 5 места, в 1987 году — 3 место. Не менее примечательно участие раллийного 2140SL в знаменитом финском ралли «1000 Озёр». В 1984 году в Финляндии, AZLK 1600 SL RALLYE под управлением Владислава Штыкова занял 33-е место в абсолютном зачёте, 2-е место в группе А-6 и 11-е место в общем зачёте группы А. В 1985 году Валерий Филимонов, оказался быстрейшим в Финляндии среди всех советских спортсменов, заняв 26-е место в абсолютном зачёте, 3-е место в группе А6 и 15-е место в общем зачёте группы А.

Автомобиль AZLK 1600 SL RALLYE номер 12 на югославском ралли «Сатурнус» в 1986 году

В 1986 году автомобиль AZLK 1600 SL RALLYE занял 2-е место в группе А6 и 16-е место в общем зачёте группы А.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Машины семейства «Москвич-2140» ежегодно приносили заводу примерно 22-25% стабильной прибыли. Но решение руководства было непреклонным: как только удастся развернуть производство нового переднеприводного АЗЛК-2141, струю модель во всех вариантах надо снимать с производства. Новое семейство АЗЛК-2141 принесло предприятию 13% убытков. С этим «минусом» и с требовавшей значительной доводки новой моделью завод угодил в пучину экономических проблем, начавшихся с распадом Советского Союза и крушением старых экономических связей. Но это уже другая история.

Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его истории. Попробуем разобраться, для чего был спроектирован «люксовый» вариант «Москвича-2140» и какую роль он сыграл на самом деле.

Б азовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК. Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.

Андронов знал, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

Предсерийный «Люкс» и его создатели, молодые художники-конструкторы Н.Н. Титов (справа) и А.Е. Сорокин. Через несколько лет Сорокин станет Главным конструктором АЗЛК. На заднем плане другой проект ХКБ – «Москвич-2140SR», имевший меньшие отличия от базовой модели, чем «Люкс». Ограниченную партию таких машин планировалось построить к «Олимпиаде-80». Ведущий дизайнер – С.П. Рохлин.

Новые передок и задок разрабатывали опытные «кузовщики» и дизайнеры, стоявшие ещё у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Ведущими по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Носов и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечали Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все – воспитанники, ученики и коллеги Андронова.

Но обстоятельства складывались не очень хорошо.

1 августа 1972 года из-за состояния здоровья был вынужден уйти в отставку А.Ф. Андронов. Первый опытный образец обновленного «Москвича-2140» построили уже без него – к 7 ноября того же года. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне.

Первый опытный образец «Москвича-2140» лето 1973 года

Полностью новый салон соответствовал всем требованиям эргономики и комфорта – по этому показателю «Москвич» превосходил «Жигули» и не уступал целому ряду иномарок середины 70-х. Ещё при Андронове была куплена лицензия на дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель английской фирмы Girling. Внедрение английских тормозов вывело на новую ступень активную безопасность автомобиля. Именно «Москвич-2140» первым в отечественном автомобилестроении получил систему аварийной световой сигнализации. Даже на «люксовый» ВАЗ-2103 её не устанавливали и в 80-х годах.

Первый опытный образец «Москвича» в исполнении «Люкс». Апрель 1976 года

Поисковый вариант интерьера. Панель еще от базового «Москвича-2140»

C 1978 года «Москвич» получил новую систему охлаждения двигателя с термостатом «вазовского» типа и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель – в салоне стало ощутимо теплее, хотя качественно наладить отопление можно было и на машинах прежних выпусков.

Автомобиль постепенно принимает привычный нам облик. Январь 1978-го

На заводе и в отрасли Андронов пользовался непререкаемым авторитетом. Облик каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счёте, от его решения. После ухода Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, каким быть перспективному «Москвичу». Была забракована целая серия прототипов 3-5, и к 1976 году завод пришел с обновлённой прежней моделью и требовавшей долгой доводки заднеприводной платформой, известной, как С1, С2 и С3.

Тем временем, в мировом автомобилестроении активно внедряли новые материалы и технологии. На смену металлу при производстве бамперов и световых приборов начали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее применявшиеся только на машинах высоких классов. Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство «Москвича-2140», конструкторы АЗЛК задумались над его модернизацией.

Машину решили оснастить комплектующими изделиями, сделанными по новейшим на тот момент технологиям, а заодно снизить металлоемкость и массу.

Ещё одно обновление «Москвича» как раз затевалось ради внедрения в советском автопроме новых материалов и комплектующих, и это удалось в полной мере. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все переднеприводные отечественные модели следующего поколения.

Модернизацию базовой модели поручили новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавлял Руководитель Бюро Художественного конструирования (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он вывел в 1973 году дизайнеров из состава Бюро кузовов в отдельное подразделение. Интерьером и экстерьером обновлённого «Москвича» занялись Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин.

В апреле 1976 года уже ездил своим ходом первый опытный образец, блестящий нарядным «металликом», с чёрной отделкой крыши.

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга – шел поиск формы. Для опытных машин с новым дизайном это обычное явление. Тогда же руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской фирмой 3М о поставке самоклеящихся плёнок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. Причём, вторая машина «по железу» не отличалась от базового «Москвича-2140».

В то же время силы ХКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ и его директора Ю.Б. Смелякова, искало зарубежного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один из вариантов заказали даже в ателье Раймонда Лоуи, но его пришлось забраковать из-за эргономических просчётов. Поставлять на московский конвейер изделия из новых материалов взялась югославская фирма Saturnus, партнёр «Автоэкспорта», продававший на Балканах «Лады», «Москвичи» и прочие советские автомобили. Художникам-конструкторам АЗЛК дали задание: готовить модернизированный с применением югославских деталей «Москвич-2140».

«Москвич-2140Люкс» цвета «Страдивари» рекламная съемка для «Автоэкспорта»

Работы стартовали в июне 1977 года, и к марту 1978-го проект был готов. Ведущим дизайнером выступил упомянутый выше Л.А. Леонов. Помимо А.Е. Сорокина и Н.Е. Розанова, машиной занимались Н.Н. Титов, И.П. Стаскевич, Н.А. Штанов, В.А. Долгополов, В.В. Скрипников.

Читать еще:  Москвич 407 кузов

Были предложены минимум два варианта облицовки и колесных колпаков, разные виды сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, кожуха тоннеля пола. Панель приборов сначала оставили серийную с новой отделкой, но потом югославский производитель согласился сделать новые приборы.

Интерьер принял очертания, близкие к серийным, к ноябрю 1978-го

Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что приборы делали «похожими» на Ford Fiesta. Такой малолитражный автомобиль на АЗЛК был – образец закупили вместе с очередной партией иномарок-аналогов. Но в конечном итоге приборы получились оригинальные, а на смену «тяжелой» высокой панели пришла новая низкая. Рули и приборы тоже рассматривались в нескольких вариантах. У опытных образцов посередине панели устанавливали круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли новомодные по тем временам электронные часы с секундомером и календарём.

Надо сказать, новые пластиковые детали художники-конструкторы делали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленно искусства. Форму бамперов продумали до мелочей – с закруглёнными краями и канавками. Задний украсили свисающими вниз клыками. Также с душой выполнили форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом разместили эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, целиком сделанные из пластика, вышли не просто красивыми – они улучшили видимость автомобиля в тёмное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По Техническим условиям новая модификация называлась «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении «Люкс».

За бросающиеся в глаза эмблемы SL на крыльях и багажнике к машине приклеилось третье неофициальное название «Москвич-2140SL».

Первые «Люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили общественности. Планировалось окрашивать «Люксы» в два «фирменных» «металлика». Заводской колеровщик Игорь Александрович Шехтер придумал названия этим эмалям – серебристой «Снежная королева», коричневой – «Страдивари». В реальности добиться поставок «металликов» в массовом количестве заводу не удалось, и большинство «Люксов» выходило с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот интерьер «Люкса» бывал только двух оттенков – серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховичком, на который тоже была куплена лицензия у фирмы Kyuper. Универсал и автомобиль с правым рулём на базе «Люкса» не предусматривались.

Москвич азлк люкс

Люксовая версия Москвича-2140 появилась на свет в год Московской Олимпиады 80. Внимание всего мира было обращено к Советскому Союзу, и Автоэкспорт рассчитывал, пользуясь ситуацией, хорошо заработать на продаже новой машины. Увы, судьба люксового «сорокового» сложилась иначе.

Вставший на конвейер в 1964 году Москвич-408 , как и сменивший его в 1967-м Москвич-412 , были очень удачными машинами для своего времени.

Их удачные выступления в международных ралли способствовали хорошим продажам в европейских капстранах, не говоря уже о странах социалистического лагеря. Валютный ручеек стабильно тек в закрома Родины, однако к середине 1970-х годов ситуация начала меняться. Дизайн 12-летней давности явно устарел, двигатели у машин конкурентов стали мощнее, не говоря уже о такой «ерунде», как комфортабельность. Появление в 1976 году очередного клона 408-го, названного Москвич-2140 , положение дел не спасло. Кузов «сорокового» являлся очередной вариацией на тему устаревшего предшественника, а небольшие косметические изменения не смогли сделать новую машину привлекательной для покупателя. Вкладывать средства в разработку принципиально новой модели руководство отрасли не захотело, поэтому для повышения конкурентоспособности Москвича на европейском рынке была предпринята очередная «операция по омоложению».

В результате в 1980 году на свет появился люксовый вариант «сорокового», получивший индекс Москвич-2140-117 и коммерческое обозначение Москвич-2140 SL.

Автомобиль получил новый комфортабельный салон с измененной панелью приборов, массивные пластиквые бампера, новые задние фонари, молдинги с хромированными накладками, стеклоочистители на фарах. (Производство части комплектующих советской промышленности освоить так и не удалось, и их получали из Югославии.) 2140-Люкс стал первым советским автомобилем, серийно окрашивавшимся красками «металлик» — в то время даже ВАЗ, машины которого котировались на порядок выше Москвичей, не предлагал такое своим покупателям. Впрочем, несмотря на все ухищрения «пластических хирургов» от автопрома, 2140-Люкс не смог повторить экспортного успеха своих предшественников. Спрос на него за рубежом был небольшим, и большая часть выпущенных машин осталась в СССР.

Престиж марки какое-то время поддерживали гонщики заводской команды, достойно выступавшие на Москвичах в международных ралли (Сатурнус, 1000 озер). Специально для спорта на базе 2140-Люкс в 1983 году была создана омологированная по международной группе А6, получившая обозначение Москвич-1600 SL -Ралли. Она имела усиленный кузов, форсированный до 145 л.с. двигатель с двумя карбюраторами Weber, стабилизаторы поперечной устойчивости, параллелограмм Уатта в задней подвеске.

Москвич-2140 — последний автомобиль Московского автозавода классической компоновки, с двигателем спереди и ведущим задним мостом. Москвич-2140 стал 3-миллионным автомобилем, выпущенным заводом (август 1980 года), а Москвич-Люкс — четырехмиллионным (сентябрь 1986-го). На стенде радиостанции «Эхо Москвы» во время XXII Олдтаймер-Галереи были представлены оба люксовых Москвича: гражданский 2140-117 и спортивный 1600 SL -Ралли.

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

2 комментария »

Москвич 2140 не был последним автомобилем, выпущенным на АЗЛК. А как же 2141 и его модификации.

2140 был последним автомобилем классической компоновки: двигатель спереди, ведущий мост сзади. Дальше началась эпоха переднеприводных машин.

Оставить комментарий или два

Подпишись на RSS!

Подпишись на RSS и получай обновления блога!

Получать обновления по электронной почте:

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК

По расчетам завода АЗЛК к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали Москвич-412. Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку

Руководство завода знало, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг

К 7 ноября 1972 года была предоставлена опытная модель модернизированого седана. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне

Серийный выпуск нового автомобиля на заводе стартовал в 1976 году

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс Москвич-2138

Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.). Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства

Внешний вид автомобиля был немного изменен в 1982 году: на передних дверях исчезли форточки, черное поле на задке пропало, укоротились задние нижние молдинги, табличка «1500» сзади и надписи на крыльях «MOSKVITCH 1500»

В силу резкого падения уровня качества продукции автозавода, автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах в силу отсутствия спроса на эту модель зарубежом. Что касается внутреннего рынка, то его постепенное насыщение благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства «Москвич-2140» привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи»

Производство Москвичей-2140 было свернуто по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации «Люкс», в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL»

Читать еще:  Двигатель москвич 401 технические характеристики

Москвич этой модификации выпускался до 1987 года.

Пятидверный универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-427, копировал седан. Автомобиль был снят с производства в 1985 году

Трехдверный фургон Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-434, копировал седан. Всего с 1976 по 1981 год было изготовлено 4035 фургонов. Причина снятия модели с производства – ее вытеснение более практичным Иж-2715

Эх, ностальгия. Раньше помню поездка к родне (примерно 200км) было настоящим приключением из которого не факт, что вернешься. Дед за сутки шел в гараж полностью готовить свой москвич. Доливал жидкостей, набирал в багажник кучу разных запчастей, которые могут отхлебнуть по дороге. Что-то подкручивал, бабушка готовила в дорогу кучу еды. Прогноз погоды изучали, чтобы не дай бог в дождь не поехать.

Эх, были времена.

А сейчас. Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь, сходить в туалет дома, или ну его.

«Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь» два часа на ленинградке простоишь или четыре.

Я обычно рано выезжаю, пробок нету. Да и платки здорово выручают. Выйхал, 170 на круизе выставил и катишься.

Бррр, гадость! Был у меня такой в 92-93 годах. Ностальгии не испытываю. Особенно, вспоминая танцы с бубнами по утрам в морозец.

только главное после дмрв его брызгать

Очередная советская история автомобилестроения, как по десятку лет выпускать товар без изменений и в итоге, когда произошла встреча с реальным рынком, то все быстро зачахло.

Москвич тут исключение, он зачах до встречи с рынком

Mercedes-Benz G-класс 1977 год
УАЗ-452 1965 год

И что вы хотели этим сказать? По одной модели судить, тогда посмотрите модельный ряд Мерседес и УАЗ. У УАЗа за свои 50 лет всего три авто массовых: буханка, Хантер и патриот, про качество даже говорить не хочется.

как так можно ,это электрод

P.S в solex карбюраторах стоял дмрв

Кларксон же в одном из выпусков Топ Гир говорил, что его родители возили в школу на Москвиче.

В 90х отломали такому «москвичу» багажник, воровали кирпичи с недостроя) А так машина норм и выглядит вполне приятно.

своим стандартную комплектацию — за рубеж люкс. Да еще и контроль качества иной. А потом удивляемся, чего это в позднем СССР все так дрочили то на зарубежное.

за рубежом они этими Москвичами валюту зарабатывали, а внутри деревянные — ничего личного, онли бизнесс

У моего деда был Москвич 2140, мой одногодка. Дед его любил как сына, ездил только летом, на зиму консервировал. Работало там все и всегда. У моего отца был Москвич 2140SL, одногодка моего брата. Вся наша семья уезжала на нем в отпуск по 3000 км в одну сторону. Работал не так хорошо, но и следил за ним отец не так усердно. Умерли обе машины насильственно и почти одновременно на рубеже веков: первая была сдана в утиль, когда дед уже устал за ней смотреть, вторую разбил я, когда первый раз выехал на ней в город ночью, втихаря, в день получения прав. Ебаный алкаш, подвозивший двух шлюх, на своей ушатанной копейке вылетел на красный и снес мне морду. Так машин и сгнил, ибо восстанавливать было дороже покупки целой.

Жаль, что прикольный и стильный универсал был вытеснен «более практичным ИЖ-2715»

408 двигатель никогда не назывался УЗАМ, потому что это название Уфимского Завода Автомобильных Моторов, на котором производились более поздние москвичевские двигатели, начиная с модели 412 (обьемом 1480 куб. см), и то, самые первые установочные партии делало столичное производство. 408 же двигатель (обьемом 1360 кув. см), всегда делался только в Москве, на производственных мощностях АЗЛК, потому назывался он Москвич-408 или М-408.

Всегда было интересно узнать два момента про зеркала:

1. Хорошо ли видно из салона, что происходит сзади

2. Как их регулировать, если ты один (а ты не инспектор Гаджет)

Мы во Владивостоке в 80-е делили все машины на «ушастых» и «рогатых»)

Во втором случае сочетание зеркал на крыльях и салонного зеркала позволяет избавиться от мертвых зон, неизбежных при расположении зеркал на передней стойке.

На фото, кстати, экспортный вариант.

Честно скажу — точно не знаю. Но любой более-менее опытный водитель выставит зеркало с 1-2 раза)

Ностальгия) у деда был SL

Был у кузена моего ИЖ-комби, так он на нем стрелку спидомитро ложил за 160 км/ч, так что на счет 142 км/час — на заводе что-то не договаривают.

Скорее всего вас спидометр вводил в заблуждение. У моего отца был 412, так его с новым двигателем от 2141 объёмом 1.8 еле-еле удалось разогнать по прямой до 140. И это было охереть как страшно даже мне, совершенно тогда безбашенному в плане скорости. Он просто тупо летел над дорогой, управления не было от слова совсем.

Так может это был дефорсированный вариант 1.8 3313, под 76 бенз, вот он и не ехал.

Двигатель ехал ещё как. На 140 запас мощности двигателя был. Вот только на этой скорости автомобиль был абсолютно неуправляемым.

Странно, по своему опыту мне так не показалось, наоборот, он как-то собирался на скорости, что-ли, и по прямой шел как влитой, да и при вменяемых маневрах ничего ужасного не наблюдалось. Но у меня всегда резина была довольно качественная и за состоянием ходовки я следил, кроме того что сделал некоторые мимимальные доработки.

Вместе со сменой двигателя тогда машину полностью перебрали/подварили. Вот с резиной возможно был косяк — в те времена особого выбора не было.

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.

Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове «универсал» нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…

Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.

Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.

По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Автомобили неоднократно «доделывались», перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.

Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.

Со временем машины сгинули в бездну, «распили» ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector