Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич азлк зеленый

Москва не для «Москвичей»: посмотрите, во что превратился советский автозавод АЗЛК

Огромная территория недалеко от центра Москвы с полузаброшенными зданиями и руинами гигантских цехов — так в двух словах можно описать состояние советского автомобильного завода, машины на котором выпускали еще до Великой Отечественной войны. Подробнее о сегодняшнем состоянии места и его истории — в этом материале.

Как сейчас выглядит историческая часть бывшего советского завода АЗЛК

Выглядит сейчас все очень грустно. Руины громадных цехов, груды камней, гигантская плохо убранная территория. Здесь можно снимать фильмы о последствиях ядерной войны, брутальные фотосессии и продолжение сериала «Чернобыль» . Любителям таких пейзажей и ландшафтов — обязательно к посещению, пока здесь все не снесли окончательно. Вход на территорию, кстати, свободный. Правда, висит предупреждение о запрете на фото и видеосъемку, но кого это когда-то останавливало, тем более в таком месте.

На этом снимке ⬆ — одно из немногих сохранившихся напоминаний о славной истории АЗЛК. Эти мозаичные панно с изображениями автомобилей, которые когда-то здесь выпускали: Ford-А , ГАЗ-А , «Москвичи»: 400 , 401 , 402 , 407 , 403 , 408 .
Наблюдая, как все здесь разрушается, очень хочется, чтобы хотя бы эти следы АЗЛК сохранили и передали на хранение неравнодушным к истории людям — например, в музей «Московский транспорт» , расположенный сравнительно недалеко; к тому же в его экспозиции — уникальная коллекция серийных и экспериментальных моделей марки «Москвич».
Еще пару лет назад здания цехов стояли по обе стороны аллеи, начинающейся от главного входа. В них находилось огромное количество недорогих кафе разных национальных кухонь, дешевые мини-отели с объявлениями у входа «Заселяем только женщин»; в гигантских лабиринтах-закоулках чего только не было — от площадок для автовождения до подпольных игровых клубов. Словом, какое-то время на территории бывшего гиганта советского автопрома существовал целый полусекретный город. Другая Москва в привычной нам Москве, и всего в двух станция метро от Садового кольца. В настоящей момент от всего этого остались только невысокие здания по правой стороне аллеи бывшего завода, в них еще теплится какая-то жизнь: кафе восточной кухни, лавка турецких товаров, но и эта часть истории места подходит к концу.

Очень краткая история бывшего автогиганта

В ноябре 1930-го года в районе современного Волгоградского проспекта начал свою деятельность автомобильный завод, на котором первые 10 лет производили отверточную сборку автомобилей Ford. С 1939 года — на предприятие стали выпускать модель КИМ-10 (на базе) Ford Prefect . Так началась гигантская история знаменитого советского автопредприятия, которое, прежде чем окончательно не развалиться, сменило несколько названий. Вот они:

· Автозавод им. КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи),

· МЗМА («Московский завод малолитражных автомобилей»),

· АЗЛК (Автозавод им. Ленинского Комсомола).

Желающие ознакомиться с более полной хронологией существования завода могут сделать это по ссылке — на сайте АЗЛК, который еще почему-то жив, хоть и не обновляется с 2004 года. Закончилась же эпоха предприятия, выпускающего б о льшую часть своей истории легковые «Москвичи», следующим образом. Предприятие полностью обанкротилось в начале «нулевых». В его «новой» части, построенной в начале 70-х рядом со станцией метро «Текстильщики», теперь собирают автомобили французского автоконцерна Renault, также на бывшей территории АЗЛК открылся Технополис «Москва» . Что происходит на исторической части завода АЗЛК — вы увидели в этом материале.

На костях завода «Москвич» (6 фото)

Весной с крыши административного корпуса бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) на Волгоградском проспекте были демонтированы гигантские буквы — «МОСКВИЧ». Это был один из последних атрибутов, напоминавших о когда-то работавшем здесь предприятии. «Ъ» решил узнать, во что были превращены заброшенные цеха легендарного «Москвича», и заодно вспомнить его почти 70-летнюю историю.

Ведь предупреждали, «Москвича» на Волгоградском проспекте уже давно нет. Не верилось. Неужели от существовавшего с 1930 года громадного автомобильного завода, выпускавшего в лучшие годы около 200 тыс. машин в год, мало что осталось? С 1995 года предприятие работало с перебоями, в 2001-м окончательно встало. Потом банкротство в 2006-м, и в том же году распродажа имущества на торгах.

У административного здания АЗЛК нас встречает бывший начальник цеха прессового корпуса завода Анатолий Гресев. Рядом стоит его припаркованный «Москвич-2141» — гордость и напоминание о прошлом, когда вся жизнь крутилась вокруг этих машин и была простой и понятной.

— Мы же здесь и учились, и занимались спортом, и рожали детей — и все без отрыва от производства. А какая у нас была самодеятельность, какие концерты, знали бы вы! — он широко улыбается.

Истории заводчан — «Москвич» это или ЗИЛ, или «Серп и молот» — часто похожи между собой: многие работали на московских предприятиях династиями, здесь же находили себе жен, мужей. Приходили совсем молодыми и дорабатывали, как правило, до самого закрытия производства — даже в кризисные годы не веря, что близится конец. Так и Анатолий Гресев пришел на АЗЛК сразу после армии и из простого штамповщика превратился в начальника цеха нового прессового корпуса.

— Тогда у меня в подчинении было 1200 человек, после объединения прессового и кузовного цехов я уже руководил 3 тыс.— вспоминает он, пока мы поднимаемся на крышу административного здания АЗЛК. Отсюда открывается лучший вид на бывшую территорию завода. Недалеко от станции метро «Текстильщики» стеклянным фасадом бликует дворец спорта «Москвич», за ним на Волгоградское шоссе смотрит культурный центр «Москвич», чуть подальше теряется за зеленью и домами стадион — он тоже «Москвич». Переходим на другую сторону — вдалеке слева на огромной заставленной парковке переливаются на солнце теснящиеся автомобили. Когда-то это были цеха «Москвича», сегодня здесь собирают машины Renault. Ближе к нам по земле стелятся еще два огромных корпуса — это уже «Технополис “Москва”», в котором сегодня главным администратором и работает Анатолий Гресев. На территории этих цехов московское правительство с 2010 года создает центр инновационного производства.

Раньше в административном корпусе сидело руководство АЗЛК, были своя столовая и даже небольшой концертный зал, а сегодня здесь хаос: двери сорваны с петель, на полу валяются обвалившийся потолок и мусор. Искать следы истории уже бесполезно: кроме сложенных на первом этаже букв «МОСКВИЧ» и одного плаката, об автомобильном прошлом здесь ничего не напоминает. По соседству с административным зданием парит похожий на летающую тарелку бывший музей АЗЛК. Но коллекции старых «Москвичей» здесь не найти: через несколько лет после объявления завода банкротом они были перевезены в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Руководство «Технополиса» и столичные власти обещают, что через несколько лет в эти здания вновь вернется жизнь: к 2017 году они будут объединены в офисно-гостиничный комплекс.

Читать еще:  Москвич 412 оранжевый

Теперь нас ждут производственные цеха. Первый на очереди — прессовый, в котором, как раз и работал Анатолий Гресев. Его реконструкцию руководство «Технополиса» планирует начать этим летом. Цех необъятен и пустынен. В полу чернеют огромные проемы, потолок подпирают раскрашенные яркой краской железные колонны, шумит какая-то строительная техника. Никакого оборудования здесь давно нет.

— Наши прессы были вывезены в Китай, Индию, Турцию, Иран, где до сих пор продолжают работать. Ни один из них не ушел в Россию. Это был 2005 год,— вспоминает господин Гресев.

Скоро и эти цветные колонны, и эти темные проемы исчезнут, а старый прессовый цех займут инновационные компании, уже освоившие 220 тыс. кв. м соседнего корпуса АЗЛК, где о «Москвиче» уже ничего и не напоминает. Теперь здесь вовсю развиваются совсем иные производства — чипов, светодиодов, композитных материалов. В этом январе сюда была перевезена библиотека Политехнического музея, закрытого на реконструкцию до 2018 года.

Так сегодня выглядит прессовый корпус АЗЛК

Но перестраиваемые московскими властями цеха АЗЛК и производство «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») — это еще не вся территория «Москвича». Около 22 га земли, а с ними и 15 бывших заводских зданий общей площадью почти 250 тыс. кв. м, но уже внутри Третьего транспортного кольца, принадлежат группе «Метрополь». Именно «Метрополь» в 2006 году на торгах выкупил всю недвижимость банкротящегося завода. Позже часть зданий, среди которых был и дом культуры «Москвич», компания продала правительству Москвы. В 2007 году группа анонсировала планы по строительству на месте старых цехов 1,5 млн кв. м, но из-за кризиса проект был заморожен. В 2013 году «Метрополь» обнародовал новые параметры стройки, за прошедшие годы уменьшившиеся до 640 тыс. кв. м жилых и торгово-офисных площадей.

— Проанализировав ситуацию, мы сделали вывод, что принять в этом месте 1,5 млн кв. м недвижимости не смогут ни улично-дорожная сеть, ни сложившийся рынок недвижимости. Сейчас мы готовим проект редевелопмента территории и планируем, что в этом году оформим необходимую градостроительную документацию,— пояснил генеральный директор УК «Метрополь Девелопмент» Денис Фокин. Как будет выглядеть район, который должен появиться на месте полуразрушенных корпусов «Москвича», в «Метрополе» пока не раскрывают — концепция еще дорабатывается.

Главный администратор «Технополиса “Москва”», в прошлом начальник цеха прессового корпуса АЗЛК Анатолий Гресев

В каждом цехе была своя столовая. Все было шикарно, играла музыка. Во вредных цехах — свое особенное меню: сметана, всякие вкусности. Наш завод, кстати, не только автомобили выпускал, но и жилье строил. Дома в Печатниках, Люблино — это наши дома. У меня четыре сына, сначала я получил комнату, потом квартиру, затем как многодетный отец еще одну квартиру, и все это было бесплатно, от завода,— только работай хорошо. Если хотел купить машину, давали кредит. Мой «Москвич», на котором я вас возил, я так и купил.

Поэтому когда у АЗЛК начались проблемы и нам почти три года не платили зарплату, многие все равно не могли себе представить, что в итоге завод будет закрыт. Наверное, уже тогда было негласно решено, что все тяжелые производства из Москвы будут выводиться, но нам, работникам, некогда было вникать в эту историю: весь день мы проводили в цехах. Мы продолжали выпускать машины, но они скапливались мертвым грузом. Во-первых, спроса почти не было, во-вторых, и наши поставщики столкнулись с серьезными проблемами: они не поставляли нам комплектующие, а мы как результат не могли дособрать автомобили. В итоге оборудование было законсервировано, потом на уровне правительства приняли решение распродать его на аукционе. Я получал приказы: «Петрович, должны приехать китайцы, демонтируйте то-то и то-то».

Когда АЗЛК был жив, он всегда подкидывал какие-то средства, но потом пришлось выживать самим. Было время, что жили за счет сдачи площадей в аренду. Но, даже когда у завода появились проблемы, дворец никогда не пустовал: всегда проходили какие-то мероприятия. Заводчане к нам ходят до сих пор. Был момент, когда они нам даже помогли отстоять дворец: это было в тот момент, когда у завода образовались большие долги и нас хотели продать. Люди собрали подписи и отстояли.

Эти стены такое количество артистов видели и во времена АЗЛК, и сейчас. Почти все московские театры проводили и до сих пор проводят у нас свои мероприятия, здесь проходили рок-фестивали. Как и во времена завода, у нас очень много детских студий. Интересно смотреть, как взрослые тетеньки приводят сюда своих детей, а ведь сами когда-то были такие же маленькие и посещали те же самые кружки. Единственное чего здесь сейчас нет, так это заседаний партийных и комсомольских организаций. Это да, а все остальное живет и здравствует.

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК

По расчетам завода АЗЛК к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали Москвич-412. Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку

Руководство завода знало, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг

К 7 ноября 1972 года была предоставлена опытная модель модернизированого седана. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне

Серийный выпуск нового автомобиля на заводе стартовал в 1976 году

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс Москвич-2138

Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.). Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства

Внешний вид автомобиля был немного изменен в 1982 году: на передних дверях исчезли форточки, черное поле на задке пропало, укоротились задние нижние молдинги, табличка «1500» сзади и надписи на крыльях «MOSKVITCH 1500»

Читать еще:  Москвич азлк 2141

В силу резкого падения уровня качества продукции автозавода, автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах в силу отсутствия спроса на эту модель зарубежом. Что касается внутреннего рынка, то его постепенное насыщение благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства «Москвич-2140» привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи»

Производство Москвичей-2140 было свернуто по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации «Люкс», в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL»

Москвич этой модификации выпускался до 1987 года.

Пятидверный универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-427, копировал седан. Автомобиль был снят с производства в 1985 году

Трехдверный фургон Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-434, копировал седан. Всего с 1976 по 1981 год было изготовлено 4035 фургонов. Причина снятия модели с производства – ее вытеснение более практичным Иж-2715

Эх, ностальгия. Раньше помню поездка к родне (примерно 200км) было настоящим приключением из которого не факт, что вернешься. Дед за сутки шел в гараж полностью готовить свой москвич. Доливал жидкостей, набирал в багажник кучу разных запчастей, которые могут отхлебнуть по дороге. Что-то подкручивал, бабушка готовила в дорогу кучу еды. Прогноз погоды изучали, чтобы не дай бог в дождь не поехать.

Эх, были времена.

А сейчас. Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь, сходить в туалет дома, или ну его.

«Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь» два часа на ленинградке простоишь или четыре.

Я обычно рано выезжаю, пробок нету. Да и платки здорово выручают. Выйхал, 170 на круизе выставил и катишься.

Бррр, гадость! Был у меня такой в 92-93 годах. Ностальгии не испытываю. Особенно, вспоминая танцы с бубнами по утрам в морозец.

только главное после дмрв его брызгать

Очередная советская история автомобилестроения, как по десятку лет выпускать товар без изменений и в итоге, когда произошла встреча с реальным рынком, то все быстро зачахло.

Москвич тут исключение, он зачах до встречи с рынком

Mercedes-Benz G-класс 1977 год
УАЗ-452 1965 год

И что вы хотели этим сказать? По одной модели судить, тогда посмотрите модельный ряд Мерседес и УАЗ. У УАЗа за свои 50 лет всего три авто массовых: буханка, Хантер и патриот, про качество даже говорить не хочется.

как так можно ,это электрод

P.S в solex карбюраторах стоял дмрв

Кларксон же в одном из выпусков Топ Гир говорил, что его родители возили в школу на Москвиче.

В 90х отломали такому «москвичу» багажник, воровали кирпичи с недостроя) А так машина норм и выглядит вполне приятно.

своим стандартную комплектацию — за рубеж люкс. Да еще и контроль качества иной. А потом удивляемся, чего это в позднем СССР все так дрочили то на зарубежное.

за рубежом они этими Москвичами валюту зарабатывали, а внутри деревянные — ничего личного, онли бизнесс

У моего деда был Москвич 2140, мой одногодка. Дед его любил как сына, ездил только летом, на зиму консервировал. Работало там все и всегда. У моего отца был Москвич 2140SL, одногодка моего брата. Вся наша семья уезжала на нем в отпуск по 3000 км в одну сторону. Работал не так хорошо, но и следил за ним отец не так усердно. Умерли обе машины насильственно и почти одновременно на рубеже веков: первая была сдана в утиль, когда дед уже устал за ней смотреть, вторую разбил я, когда первый раз выехал на ней в город ночью, втихаря, в день получения прав. Ебаный алкаш, подвозивший двух шлюх, на своей ушатанной копейке вылетел на красный и снес мне морду. Так машин и сгнил, ибо восстанавливать было дороже покупки целой.

Жаль, что прикольный и стильный универсал был вытеснен «более практичным ИЖ-2715»

408 двигатель никогда не назывался УЗАМ, потому что это название Уфимского Завода Автомобильных Моторов, на котором производились более поздние москвичевские двигатели, начиная с модели 412 (обьемом 1480 куб. см), и то, самые первые установочные партии делало столичное производство. 408 же двигатель (обьемом 1360 кув. см), всегда делался только в Москве, на производственных мощностях АЗЛК, потому назывался он Москвич-408 или М-408.

Всегда было интересно узнать два момента про зеркала:

1. Хорошо ли видно из салона, что происходит сзади

2. Как их регулировать, если ты один (а ты не инспектор Гаджет)

Мы во Владивостоке в 80-е делили все машины на «ушастых» и «рогатых»)

Во втором случае сочетание зеркал на крыльях и салонного зеркала позволяет избавиться от мертвых зон, неизбежных при расположении зеркал на передней стойке.

На фото, кстати, экспортный вариант.

Честно скажу — точно не знаю. Но любой более-менее опытный водитель выставит зеркало с 1-2 раза)

Ностальгия) у деда был SL

Был у кузена моего ИЖ-комби, так он на нем стрелку спидомитро ложил за 160 км/ч, так что на счет 142 км/час — на заводе что-то не договаривают.

Скорее всего вас спидометр вводил в заблуждение. У моего отца был 412, так его с новым двигателем от 2141 объёмом 1.8 еле-еле удалось разогнать по прямой до 140. И это было охереть как страшно даже мне, совершенно тогда безбашенному в плане скорости. Он просто тупо летел над дорогой, управления не было от слова совсем.

Так может это был дефорсированный вариант 1.8 3313, под 76 бенз, вот он и не ехал.

Читать еще:  Москвич 404 фото

Двигатель ехал ещё как. На 140 запас мощности двигателя был. Вот только на этой скорости автомобиль был абсолютно неуправляемым.

Странно, по своему опыту мне так не показалось, наоборот, он как-то собирался на скорости, что-ли, и по прямой шел как влитой, да и при вменяемых маневрах ничего ужасного не наблюдалось. Но у меня всегда резина была довольно качественная и за состоянием ходовки я следил, кроме того что сделал некоторые мимимальные доработки.

Вместе со сменой двигателя тогда машину полностью перебрали/подварили. Вот с резиной возможно был косяк — в те времена особого выбора не было.

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.

Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове «универсал» нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…

Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.

Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.

По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Автомобили неоднократно «доделывались», перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.

Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.

Со временем машины сгинули в бездну, «распили» ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector