Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейство лада калина

Лада Калина – история появление нашего знаменитого автомобиля и его особенности

Автомобиль Лада Калина знают все российские водители. Эта машина неоднократно становилась героем анекдотов и насмешек, но такая ли уж она плохая? Сегодня я хочу рассказать вам историю появления и особенности Лады Калины, а в следующей статье расскажу, как я с ней столкнулся, и какие выводы сделал из этой встречи.

Итак, зарождение семейства Лада Калина произошло ещё в 1993 году. Именно тогда на Волжском автомобильном заводе начали разрабатывать новую машину, используя для этого платформу популярных в те годы переднеприводных автомобилей Лада Самара. Как планировали назвать изначально новый автомобиль, история умалчивает, но название «Калина» всплыло только в 1998 году, когда руководство АвтоВАЗ заявило, чтобы люди готовились к величайшему событию – появлению нового семейства российских автомобилей.

В 1999 году широкой общественности был продемонстрирован хэтчбек Лада Калина, в 2000 появился прототип седана Лада Калина, а универсал продемонстрировали только в 2001 году. Интересно, что в серийное производство, начавшееся в 2004 году, изначально пошли автомобили с кузовом седан, получившие индекс ВАЗ-1118. Серийные хетчбеки появились только в 2006 году, и получили индекс ВАЗ-1119, а вот универсалы почему-то стали называться ВАЗ-1117, хотя появился автомобиль с таким кузовом в 2007 году, и должен был называться вроде как ВАЗ-1120. Но под этим индексом планировали выпустить Калину Минивэн, только что-то, как это обычно у нас бывает, пошло не так, и от данного проекта отказались.

Изначально все автомобили получили моторы с рабочим объёмом 1,6 литра, потом в 2007 году к этому двигателю добавили ещё мотор 1,4 литра. Интересно, что мощность мотора 1,4 больше, чем мощность движка с объёмом 1,6 литра – 89 и 81 л.с. соответственно. Вместе с новым мотором, с 2007 года на машины начали ставить системы ABS.

Первые Лады Калины оказались настолько косяковыми, что их даже отозвали для доработок, что для отечественного производителя нонсенс – обычно доработки оставляют будущим владельцам, чтобы они учились гайки крутить самостоятельно, и применять смекалку, пытаясь реанимировать дефектные узлы.

На Лады Калины ставилось как минимум три разновидности мотора с рабочим объёмом 1,6 литра, 81,84 и 98 лошадей, на счёт мотора 1,4 литра я не знаю, мне только одна модификация попадалась, на 89 л.с. Коробки передач у всех модификаций Лада Калина пятиступенчатые механические, работают как обычно для всех ВАЗовских коробок – не сильно чётко, с посторонними шумами, но зато надёжные.

Салон у Лады Калины для своего класса достаточно приятный, хотя качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Не сказать, чтобы тут было достаточно просторно, но и тесной Калину я бы не назвал – всё вполне на уровне своей категории.

В 2011 году АвтоВАЗ заявил, что прекратит производство Лады Калины, и заменит её на Ладу Гранту, но Калина ещё выпускалась на конвейере до 2013 года. В 2013 году начали выпускать Ладу Калину второго поколения, но это уже совсем другая история.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам эксплуатировать Ладу Калину первого поколения, и какие у вас остались от этого впечатления! И обязательно подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного!

Лада Калина

1 поколение, 2004–2013

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Ещё больше фото

2 поколение, 2013

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Читать еще:  Москвич 21412 технические характеристики

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но. собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Читать еще:  Москвич 2141 мотор

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.

Лада Калина (LADA Kalina)

Семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса B по европейской классификации

Семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании, однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке.

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.

Лада Калина (LADA Kalina): Упоминания в публикациях

Волжский автозавод начал производство новой модификации LADA Kalina Cross. Новая комплектация «Black Line» имеет черную крышу, оригинальные двухцветные 15-дюймовые колесные диски и оранжевую или серую обивку сидений.

Читать еще:  Москвич все модели

Обновление дизайна в стиле Xray получат моделей Lada Kalina и Lada Granta, об этом сообщил глава подразделения Олег Груненков. По его словам, дизайнерам была поставлена задача.

Если седан японской марки, представленный на прошлой неделе, экстерьером напоминает «Гранту», то хэтчбек Datsun, как предполагается, окажется похожим на пятидверную версию LADA Kalina.

С 25 марта 2014 года АВТОВАЗ вводит новые рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 2,8%.

1 марта 2013 года АВТОВАЗ завершает производство автомобилей LADA Kalina. Старт производства НОВОЙ LADA Kalina — в ближайшее время.

Второе поколение модели Lada Kalina полностью заменит на конвейере первое в самое ближайшее время. Сообщается, что производство первой «Калины» завершится уже в марте текущего года.

Ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, с 28 января АВТОВАЗ изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем повышение составит 3%. Изменение рекомендуемых розничных цен распространяется только на автомобили с ПТС 2013 года

Во вторник, 17 апреля, завершилось производство одной из самых дешевых на российском авторынке машин – Lada-2107. Напомним, последнее время модель собиралась на мощностях Ижевского автозавода. К концу текущего года будет также свернуто производство Lada-2104.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» объявил об очередном повышении цен на свои автомобили. Подорожают некоторые комплектации трех моделей компании. Среднее повышение цен составит не более 3%.

Долгожданная новинка от «АвтоВАЗа» — бюджетный седан Lada Granta – была представлена совсем недавно. Как показал опрос, проведенный на сайте Авто.Вести.Ru, новая модель, на которую Волжский автозавод возлагает большие надежды, пришлась по вкусу далеко не всем.

Инженеры «АвтоВАЗа» обнародовали историю создания Lada Granta. Специалисты рассказали, за счет чего им удалось снизить стоимость нового бюджетного седана. Уже в базовой комплектации «Стандарт» стоимостью 220 000 рублей Granta получит подушку безопасности для водителя.

Первый месяц текущего года ставит рекорды продаж новых автомобилей в России. По результатам января российский авторынок вырос на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В десятке моделей-лидеров, которые россияне предпочитали приобретать, девять машин отечественного производства.

C 26 января 2011 года АВТОВАЗ меняет рекомендованные розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%.

С 17 января 2011 года АВТОВАЗ начал оснащать все автомобили LADA Kalina, LADA Samara и LADA 4х4 электронной педалью акселератора. LADA Priora получит эту систему в мае.
Помимо электронной педали акселератора, на автомобилях LADA внедрен.

Весной этого года состоится виртуальная презентация новой модели «АвтоВАЗа» — народного автомобиля Lada Granta. Об этом в прямом эфире телеканала «ВАЗ-ТВ» заявил директор Волжского автозавода Игорь Комаров. Компания уже обозначила Granta, как главный проект года.

По итогам 2010 года автомобили Lada 2105/2107 стали самыми продаваемыми машинами в России. Всего в прошлом году было реализовано 136 тысяч «пятерок» и «семерок» — в два раза больше по сравнению с результатом 2009 года. Такие данные приводятся в отчете комитета автопроизвродителей Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB).

Более 400 автомобилей LADA Kalina и LADA Priora в комплектации »люкс» для тест-драйвов АВТОВАЗ передал в салоны официальных дилеров во все регионы страны.

Первая партия из 470 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 доставлена во вторник в венесуэльский порт Пуэрто-Кабельо, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Волжский автозавод начал устанавливать на автомобили семейства Lada Priora новые опоры стоек передней подвески. Незначительное на первый взгляд изменение, по словам разработчиков, позволило сделать подвеску более комфортной — лучше отрабатываются мелкие неровности, а также более долговечной — ресурс увеличился в шесть раз.

Для исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов АВТОВАЗ проводит проверку партий автомобилей LADA Kalina, LADA Priora и LADA 4×4, общее количество 11.700 шт. Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АВТОВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам LADA.

В октябре 2010 года АВТОВАЗ начинает выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступит в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года.

Одна из премьер Московского международного автосалона — автомобиль R90, выпуск которого АВТОВАЗ планирует начать весной 2012 года. На российском рынке R90 займет нишу бюджетных универсалов повышенной вместимости. АВТОВАЗ на московском автосалоне представляет R90 в семиместном варианте.
Серийный модельный ряд компания представляет семействами LADA Rriora и LADA Kalina — на примере этих машин посетители ознакомятся с новыми опциями, которые появятся на автомобилях АВТОВАЗа в ближайшее время.

С 15 мая 2010 АВТОВАЗ меняет отпускные цены на автомобили LADA — в среднем на 2%. Цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, остаются на прежнем уровне.

С 8 по 31 марта Минпромторг через свой сайт выдал более 33,5 тысяч свидетельств на утилизацию, сообщает агентство «Автостат».

Спрос на самый продаваемый автомобиль Европы — VW Golf — по итогам февраля снизился на четыре процента. Однако это не помешало лидеру европейского рынка удержать свои позиции: за месяц было продано.

Волжский автозавод принял решение с понедельника, 15 февраля, увеличить цены на весь модельный ряд. Как заявил изданию «Ведомости» вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, заметнее всего подорожают топовые модификации автомобилей Kalina и Priora – на три процента. Стоимость «классики» вырастет.

Фирменная команда АВТОВАЗа LADA SPORT Rally стала победителем первого этапа открытого Чемпионата России по ралли, который прошел 30-31 января 2010 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector