Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году выпустили первый москвич

В каком году выпустили первый москвич

История автомобилей «Москвич» началась в 1930-м и неразрывно связана с одноименным предприятием, носившим длинное название Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи. Огромные производственные цеха открыли на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект) — в те годы, кстати, место считалось глухой окраиной.

Первые машины начали сходить с конвейера уже в ноябре 1930 г. — это были фаэтон Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA. Автомобили собирали из американских комплектующих в рамках договора с Ford, и ничего зазорного в этом не было: автопроизводство в СССР еще не получило должного развития, поэтому зарубежный опыт был очень полезен советским инженерам и рабочим.

В 1932-м детали для автомобилей стали поступать в Москву с Горьковского автозавода, где те же модели собирали по полному производственному циклу. В столице машины сменили название: теперь это были ГАЗ-А.

В декабре 1946-го на заводе начали собирать первый советский легковой автомобиль для индивидуального использования. Им стал седан «Москвич 400», который конструктивно был идентичен модели Opel Kadett K38. Свое название четырехдверка получила в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР и оснащалась 23-сильным мотором и трехступенчатой «механикой». Машина могла похвастаться гидравлическими тормозами, независимой подвеской и даже «дворниками», но при этом у нее отсутствовали указатели поворота. В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще небольшие доработки в салоне. Помимо седана 401-й выпускали в кузовах кабриолет и фургон. Также специальная версия «Москвича» была подготовлена для оказания медицинской помощи на дому.

«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом. Первый автомобиль выпустили на базе модели 402-го в 1957 г. и оснастили телескопическими амортизаторами, независимой передней подвеской и усиленными рессорами. В рекламных проспектах писали, что универсал мог перевозить до 250 кг. Дверь багажника, в отличие от современных универсалов, открывалась налево.

Небольшой седан «Москвич-407» в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Автомобиль отличался обилием хрома, молдингами вдоль боковины,
удобным багажником, мощным для того времени 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. При массе 990 кг машина могла разгоняться до 115 км/ч. В салоне устанавливали часы, отопитель и радиоприемник. Купить машину в то время можно было примерно за 2500 рублей. Вскоре 407-й «Москвич» оценили и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. «Москвич-407» выпускали с 1958 по 1963 г. и активно экспортировали в страны соцлагеря и даже в Западную Европу.

Первый внедорожный «Москвич» под индексом 415 был спроектирован в 1958 году. Двухдверка на базе лонжеронной жесткой рамы выпускалась с брезентовой и металлической крышей. Дизайн машины чем-то напоминал американский Willys, впрочем, такой экстерьер был характерен для многих машин того времени. Советский внедорожник оснащался 45-сильным мотором, сразу двумя топливными баками и четырехступенчатой коробкой передач.

Дорожный просвет составлял 220 мм, а на трассе автомобиль мог разгоняться до 106 км в час. Внедорожник с успехом прошел все необходимые заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийное производство машины налажено так и не было.

Знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» встал на конвейер в 1960 г., однако мало кто знает, что его предшественник разрабатывался аж с 1956 г. и носил название «Москвич-444». Дизайн прототипа очень напоминал Fiat 600 — по одной из версий, именно такое указание московские инженеры получили от тогдашнего министра автомобильной промышленности Строкина. Изначально концепт решили оснастить мотоциклетным мотором мощностью 17,5 л. с., однако позже от этой идеи отказались. В итоге выбор конструкторов пал на V-образный четырехцилиндровый агрегат мощностью 23 лошадиные силы. В результате этот мотор начали устанавливать на машину, когда проект уже был передан на Запорожский завод.

Заднеприводный седан «Москвич-408» в 1964 г. стал одним из самых красивых образцов советского автопрома. Ниспадающие линии кузова, «плавники», 13-дюймовые диски и вертикальные фонари делали автомобиль ничем не хуже зарубежных конкурентов вроде BMW 1500, Renault 8/10 или Opel Kapitan A. Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском автосалоне, позже машина отправлялась на экспорт во многие европейские страны.

В 1967 г. на АЗЛК стартовало производство, наверное, самого известного фургона советской эпохи — «Москвича-433». Двухдверку грузоподъемностью в 400 кг комплектовали 1,4-литровым мотором от «М-408» и четырехступенчатой коробкой передач. Задняя дверь состояла из двух горизонтальных створок: одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз. Спустя год на конвейер встала модель «Москвич-434» с 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412 на 75 лошадиных сил. Всего существовало три модификации машины: «Ю» — для районов с жарким климатом, «Э» — экспортный и «П» — с правым рулем.

Уже в 1968 г. седан «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней. Участие в подобных соревнованиях рассматривалось автопроизводителями как отличная реклама для машины, которую планируется отправлять на экспорт. В итоге команда заняла 4-е общекомандное место, а до финиша добрались лишь 56 экипажей из 98. Еще большего успеха «Москвич» добился во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе.

Тогда же специалистами завода был спроектирован настоящий гоночный автомобиль под названием «Москвич-404 Спорт». Спорткар был выпущен в единственном экземпляре и трижды становился чемпионом СССР. Также на предприятии был подготовлен гоночный родстер «Москвич-Г1», который мог разгоняться до 200 км/ч и в 1955 г. установил всесоюзный рекорд скорости.

В 1986 г. начался выпуск первого переднеприводного «Москвича», получившего обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя «Алеко». Внешность автомобиля напоминала хэтчбек Simca 1976 г., однако технически он отличался от этой модели. «Москвич» оснащался моторами ВАЗ и УЗАМ, своих собственных агрегатов модель так и не получила. Наиболее популярные модификации «Алеко» комплектовались двигателями объемом 1,5 и 1,7 литра. После рестайлинга в 1997 г. автомобиль начали продавать под названием «Святогор».

Распад СССР и последующие финансовые проблемы сыграли решающую роль в истории «Москвича». Отечественные автомобили не могли составить конкуренцию наводнившим рынок иномаркам. Новые разработки не спасли положение: в середине 1990-х на АЗЛК велась даже разработка электрокаров — первые прототипы построили на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335». Однако все попытки удержаться на рынке успеха не имели, и осенью 2001 г. сборка комплектных автомобилей на заводе была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.

Читать еще:  Москвич 412 в идеальном состоянии

Как создавали «Москвич-400», первый народный автомобиль в СССР

В 1946 году в Советском Союзе запустили производство сразу нескольких новых автомобилей: «Победы», грузовика ГАЗ-51 и, наконец, народного «Москвича-400».

Д олгий путь к конвейеру

Советское партийное руководство ещё в 1930-е годы прошлого столетия, глядя на опыт западных соседей, пришло к выводу, что стране необходим автомобиль, так сказать, для «индивидуального пользования». Правда, советский посыл отличался от европейского и американского. Если там, за бугром, машина рассматривалась как проявление свободы, то в Союзе посчитали, что «стальной конь» станет хорошим «тренажёром» для получения водительских навыков. А пригодиться они могли как в мирное время, так и на войне.

Создание «народной» машины поручили заводу Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), который впоследствии превратиться в МЗМА. И в 1940 году стартовало мелкосерийное производство модели КИМ-10, которую создали на основе автомобиля Ford Prefect. Но дальше дело не пошло. По одной из версий, сначала машина не понравилась Сталину, поскольку являлась двухдверной, а потом началась Великая Отечественная война и о «народном автомобиле» пришлось забыть.

К этому вопросу вернулись в 1945 году. Иосифу Виссарионовичу показали четрыхдверный седан КИМ-10-52 и немецкий Opel Kadett K38. Вождь выбрал «немца», велев его копировать и запустить в июле 1946 года.

Четырёхдверный Opel Kadett

Задача оказалась невыполнимой. Дело в том, что после победы СССР имел права на использование немецкого промышленного оборудования в Германии. Например, находящегося на заводе в городе Рюссельсхайм — там как раз и собирали «Опели». Правда, толку от оборудования практически не было, поскольку в годы войны предприятие переквалифицировалось на выпуск авиационных деталей. Но главная проблема заключалась в том, что британцы разбомбили завод.

После долгих поисков удалось найти тайники, а в них — документацию по производству шасси и кузова модели Kadett K38 в двухдверном варианте (эта модель являлась самой ходовой в довоенный период). А вот обнаружить хоть какие-нибудь чертежи силовых агрегатов не вышло.

Двухдверный Opel Kadett

Так у советских инженеров в распоряжении была часть документации и несколько живых «Кадетов». И из этого «богатства» им требовалось создать первый массовый автомобиль СССР. Можно, конечно, было обратиться за помощью к заокеанским коллегам из концерна General Motors, который выкупил Opel ещё в 1929 году, но после войны отношения между недавними союзниками резко испортились. Поэтому просить о помощи не стали.

Собственных сил советским специалистам не хватало, и к созданию автомобиля решили подключить самих немцев. И, как показало время, этот ход сработал. Германские мастера из бюро в Шварценберге сумели создать и сам четырехдверный кузов, и шаблоны для штампов, и другие части «Опеля». А инженеры из берлинской конторы сумели воссоздать нижнеклапанный мотор с чугунным блоком и баббитовыми подшипниками.

На просторах Союза

По официальной версии, первый «Москвич-400» собрали 4 декабря 1946 года. Автомобиль был очень тепло принят советскими людьми. Большую роль сыграли прогрессивные решения в конструкции «Москвича»: независимая подвеска типа Дюбонне, несущий кузов, гидравлические тормоза, алюминиевые поршни мотора, а также стеклоочиститель с механическим приводом от распредвала силового агрегата. А вот указателей поворотов не было, поскольку в те времена они еще не считались чем-то обязательным.

В 1947 году, когда Москва праздновала 800-летие, предприятие выпустило юбилейную партию легковушек. От стандартной версии они отличались аккуратным геральдическим щитом, размещенным на капоте с левой стороны.

Отправка продукции МЗМА, 1951 год

Постепенно «Москвич» получал улучшения. Сначала инженеры оснастили машину синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, затем переместили рычаг коробки передач на рулевую колонку, после — усилили подшипники в заднем мосту. Ряд инноваций получил и силовой агрегат. Главное изменение — увеличение мощности с 23 до 26 «лошадок». Модель, получившая модернизированный двигатель, стала называться «Москвич-401-420».

Сам по себе «Москвич» оказался настолько удачным, что на его базе вскоре сделали фургон «Москвич-400-422», медицинский автомобиль «Москвич-400М» и даже кабриолет «Москвич-400-420А». С самого начала серийного производства модели был налажен экспорт: сперва машины отправляли в Финляндию, а затем география расширилась, охватив еще Албанию, Польшу и Китай.

Автомобиль для народа

В конце 1940-х — начале 1950-х годов прошлого столетия «Москвич» стоил дорого, около 8 тысяч рублей. Но за ту же «Победу» просили ровно в два раза больше. А ГАЗ-12 и вовсе стоил фантастические 40 тысяч рублей! Так что на «четырехсотого» вполне мог накопить даже простой труженик: средняя зарплата в те времена составляла примерно 550–600 рублей.

Москвич-400 в Тюменской области

На боевом посту «Москвич-400» находился девять лет. За это время выпустили 247 439 машин разных модификаций, около 20 тысяч из них ушли на экспорт. Последний «Москвич» сошел с конвейера 20 апреля 1956 года. На этом история первого «народного автомобиля» и закончилась. Настало время других героев.

Знаменитый завод АЗЛК, почему произошел крах одного из мощнейших предприятий СССР.

Сегодня мы рассмотрим об одном из мощнейших предприятий СССР, легенду, завод АЗЛК, что в переводе «Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола».

Строительство легендарного завода начинается в октябре 1929 года. Рассчитан был на сборку 24 тысяч автомобилей в год. История пути начинается с выезда специалистов, командированных ВСННХ СССР в США, для выбора автопроизводителя для налаживания производства на территории Советского Союза. Заключают договор с фирмой Ford Motor Company о налаживании производства легкового и грузового транспорта марки Ford. До 1933 г. завод выпускал марки FORD A и FORD AA из американских комплектующих, в этом же году перешел на сборку моделей ГАЗ А и ГАЗ АА и стал филиалом нынешнего завода ГАЗ. В 1939году становится самостоятельной частью Глав автопрома и получает название Московский автосборочный завод имени КИМ и разрабатывает первый малолитражный авто КИМ-10. Производство наладили уже в 1940г. и разработали две новые модификации КИМ-10-51 Фаэтон и КИМ-10-52 седан с четырьмя дверьми.

В военные годы был переквалифицирован на выпуск военной техники.

В мае 1945 года Советом Министров СССР было принято решение о дальнейшей судьбе завода, предприятие переименовывают в «Московский завод малолитражных автомобилей» и уже 1947 году начинают выпуск серийных автомобилей «Москвич-400», за основу был взят Opel Kadett 1938 года выпуска. В 1948 году заводом налажен экспорт автомобилей «Москвич».

В 1954 году конструкторами и инженерами завода осваивается модернизированная модель «Москвич 401», выпускает на протяжении 2 лет и уже в 1956 году сходил последний экземпляр данной модели, начинается выпуск «Москвич 402», который получил верхнеклапанный двигатель с новой алюминиевой головкой цилиндров. Позже выходит новая версия «Москвич 407» седан, универсал, фургон и полно приводная версия и следом многие другие модели, и модификации.

Читать еще:  Кузов москвич 2141

В 1968 году в связи с пятидесятилетием комсомола завод переименовывается в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола». И в этом же году проходит реконструкцию сборочных и других цехов.

В 1974 году с конвейера сходит 2х миллионный Москвич 412, а уже на следующий год появляются на советском рынке модели Москвич 2138 и Москвич 2140. За шесть лет модель 2140 была выпущена в количестве 3млн. единиц и выпускалась вплоть до 1988 года.

В дальнейшем было разработано много проектов, как личных, так и совместных с ВАЗ, Renault, Fiat, Citroen и другими.

В начале 90х завод все еще оставался одним из крупнейших автомобильных заводов в стране, но с распадом СССР началась хозяйственно экономическая неразбериха, в 1996 правительством предпринимались меры оживить производство, но затея не принесла плодов. В том же году на пост директора ОАО «Москвич» пришел Рубен Асатрян, кстати деятельность его команды признают одной из главнейших причин распада завода. В связи с новой политикой руководства, модели, которые были востребованы на рынке практически останавливаются и переходят на производство мелкосерийных дорогих автомобилей бизнес класса. Со временем это стало более чем заметно, в связи с тем, что предприятие рассчитано на сотни тысяч экземпляров не смогло покрывать расходы за счет люксовых автомобилей.

В момент с 1996 года до 2000 завод искал некие решения в создании серийного Москвича в духе Линкольна, но денег на выпуск новых моделей уже не хватало, пытались сделать более дешевые модели, но разработки и опытные образцы так дальше в дело не пошли. Завод уже находился на стадии банкротства. В 2001 году завод выпустил последние автомобили и встал.

В сентябре 2010 г. после продажи уцелевшего оборудования, имущества и всего остального, официально объявлен банкротом. Часть завода используется и на его территории собирают автомобили Renault.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.

История Москвич-412

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Читать еще:  Москвич 40 люкс

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1.5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector