Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес москвича 21 41

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Читать еще:  Видео москвич 2141

Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»

* Далее по тексту обозначения двигателей : (1) — 2106 или ВАЗ ; (2) -331, (3) — 3317, (4) — 3313 или вместе (2), (3), (4) — семейство двигателей УЗАМ ; (5) — F3R или Рено.

Закрытый, несущий, пятидверный, типа «хэтчбек»

Закрытый, несущий, двухдверный, типа «пикап»

Общее число мест и масса перевозимого груза, не более

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

Масса автомобиля, кг:

— с полной нагрузкой

Допустимая масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%

— не оборудованного тормозной системой

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80R14, мм

Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, с, не более

До скорости 100 км/ч

До скорости 80 км/ч

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, 0/00 (%), не менее

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/ч до полной остановки, м, не более

Габаритные размеры, мм

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Четырехтактный бензиновый, с впрыском топлива

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

в один ряд под углом 8° к вертикали

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

Диаметр цилиндра, мм

Объем цилиндров, л

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/частота вращения коленчатого вала, мин -1

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, мин -1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (отсчет цилиндров от маховика)

Однодисковое, сухое. Привод выключения сцепления механический, тросовый

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами включения передач переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес

Передаточное число главной передачи

Независимая, пружинная, с телескопическими стойками типа «Макферсон» на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором внутри балки, с поперечной штангой

Зависимая, рессорная, полуэллиптическая рессора с подрессорником

Радиальные камерные или бескамерные

Дорожный с индикатором износа

Дорожные с индикатором износа

165/80R14 или 165/70R14

Гидравлические, телескопические, амортизаторные стойки двухстороннего действия

Гидравлические телескопические, двухстороннего действия

Гидравлические, двустороннего действия, газонаполненные

Тип рулевого механизма

Передаточное отношение в среднем положении

Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

Рабочая тормозная система

Передний тормоз — дисковый. Задний тормоз — барабанный, колодочный

Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем

Стояночная тормозная система:

Барабанные, колодочные на задних колесах

Механический, тросового типа

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Номинальное напряжение, В

6СТ-55 или 6СТ-55А3

РО5427 (Centra) или 55565 (Varta)

6СТ-55 или 6СТ-55А3

Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором

Номинальное напряжение, В

Максимальная сила тока, А

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

ВАЕ8О1 (Magnetti Martlli) (2 шт.)

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

А20Д; А20Д1; А20Д2

EYQUEM RC52LS, или Bosh WR8DC04 или NGK N7YCX

А20Д; А20Д1; А20Д2

Электронный блок управления впрыском топлива

Выключатель (замок) зажигания

ВАЗ-2108, комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, исключающий пуск стартера при работающем двигателе

С309, электромагнитный, высокой тональности

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями; фонарь света заднего хода с бесцветным рассеивателем; плафон внутреннего освещения салона; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Приборы световой сигнализации

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями в задних фонарях; противотуманного света с красным рассеивателем.

Читать еще:  Драйв2 москвич 2141

Вес москвича 21 41

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Москвич-2141 — видео тест драйва

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.

Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Технические характеристики Москвич-2141

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3
— Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 19 с

ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3
— Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 16 с

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 14 с

ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3
— Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 15 с

Читать еще:  Габаритные размеры москвич 2141

Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3
— Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 25 с

Renault-F3R, Объём: 1 998 см3
— Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 11 5 с

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Расход топлива Москвич-2141

— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
— Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
— Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

— Евро-2 двигатель Renault-F3R

Максимальная скорость Москвич-2141

— 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10
— 195 км/ч с двигателем Renault-F3R

Габаритные размеры Москвич-2141

— Длина: 4350 мм
— Ширина: 1690 мм
— Высота: 1400 мм
— Клиренс: 163 мм
— Колёсная база: 2580 мм
— Колея задняя: 1420 мм
— Колея передняя: 1440 мм

Объём бака Москвич-2141

Объем багажника Москвич-2141

Вес Москвич-2141

— Снаряженная масса, кг: 1075
— Полная масса, кг: 1475

Грузоподъёмность Москвич-2141

Сколько весит москвич 412

ludoedushka › Блог › ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА «Москвич-412»

«Москвич-412» был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Основные данные по автомобилю «Москвич-412»:

1. Число мест включая водителя 5
2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040
3. Дорожные просветы, мм:
под передней осью 176
пол задней осью 176
4. Радиус поворота по колее внешнего переднего
колеса, м 5,25
5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10
6. Максимальная скорость, км/ч 140
7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный
с верхним расположением
распределительного вала и клапанов
8. Диаметр цилиндра, мм 82
9. Ход поршня, мм 70
10.Литраж 1,478
11.Степень сжатия 8,8
12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75
14.Число оборотов коленчатого вала при
максимальной мощности, об/мин 5800
15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4
16.Карбюратор К126-Н
17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
18.Генератор Г-250-Ж 350Вт,28А
19.Реле-регулятор РР362-А
20.Стартер СТ113-Б
21.Прерыватель-распределитель Р118
22.Свечи зажигания А7,5СС
23.Катушка зажигания Б1
24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной
пружиной и гидравлическим приводом
25.Главная передача Гипойдная
26.Размер шин 6,00-13
27.Давление в шинах передних и
задних колёс, кг/см2 1,7
28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,
привод гидравлический раздельный по осям
с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе
установлен регулятор силы торможения
задних колёс
29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на
всех передачах
30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом
31.Рулевой механизм Червяк и ролик
32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и
цилиндрическими пружинами, амартизаторы
телескопические двухстороннего действия
33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах
с телескопическими амартизаторами
двухстороннего действия
34.Объём топливного бака, л 46
35.Объём системы охлаждения, л 7,5
36.Объём система смазки двигателя, л 5,2
37.Объём картера коробки передач, л 0,9
38.Объём картера заднего моста, л 1,3
39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16
40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225
41.Объём гидравлического привода
тормозов и сцепления, л 0,49
42.Передаточные числа:
1-я передача 3,49
2-я передача 2,04
3-я передача 1,33
4-я передача 1,00(прямая)
заднего хода 3,39
43.Карданный вал открытого типа, трубчатый
44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых
подшипниках. Скользящее соединение
расположено в удлинителе коробки передач
на шлицах вторичного вала
45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления
передаточное число 4,22
46.число листов в ресоре 7
47.Рама приварная, имеется только в передней части
кузова
48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних
концахпродольных балок рамы
49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой
колонкой
50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом
51.Передаточное число(при
среднем положении сошки) 16,12
52.Рулевое колесо с двумя спицами, с «утопленной ступицей» и
мягкой накладкой на крышке включателя
звукового сигнала. Диаметр обода релевого
колеса 400 мм.
53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной
попереченной рулевой тягой и маятниковым
рычагом, расположенная сзади попереченны
передней подвески
54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс
источников тока соединён с массой
55.Номинальное напряжение в
сети, В 12
56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом
57.Тип кузова Седан
58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние
двери

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла первое место в своём классе.

В скоростном авторалли»сверхмарафон» с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла третье место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector