Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес москвича 2141

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Вес москвича 2141

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Москвич-2141 — видео тест драйва

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.

Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Читать еще:  Москвич 408 характеристики

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Технические характеристики Москвич-2141

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3
— Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 19 с

ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3
— Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 16 с

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 14 с

ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3
— Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 15 с

Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3
— Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 25 с

Renault-F3R, Объём: 1 998 см3
— Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: 11 5 с

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Расход топлива Москвич-2141

— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
— Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
— Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

— Евро-2 двигатель Renault-F3R

Максимальная скорость Москвич-2141

— 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10
— 195 км/ч с двигателем Renault-F3R

Габаритные размеры Москвич-2141

— Длина: 4350 мм
— Ширина: 1690 мм
— Высота: 1400 мм
— Клиренс: 163 мм
— Колёсная база: 2580 мм
— Колея задняя: 1420 мм
— Колея передняя: 1440 мм

Объём бака Москвич-2141

Объем багажника Москвич-2141

Вес Москвич-2141

— Снаряженная масса, кг: 1075
— Полная масса, кг: 1475

Грузоподъёмность Москвич-2141

Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»

* Далее по тексту обозначения двигателей : (1) — 2106 или ВАЗ ; (2) -331, (3) — 3317, (4) — 3313 или вместе (2), (3), (4) — семейство двигателей УЗАМ ; (5) — F3R или Рено.

Закрытый, несущий, пятидверный, типа «хэтчбек»

Закрытый, несущий, двухдверный, типа «пикап»

Общее число мест и масса перевозимого груза, не более

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

Масса автомобиля, кг:

— с полной нагрузкой

Допустимая масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%

— оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%

— не оборудованного тормозной системой

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80R14, мм

Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, с, не более

До скорости 100 км/ч

До скорости 80 км/ч

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, 0/00 (%), не менее

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/ч до полной остановки, м, не более

Габаритные размеры, мм

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Четырехтактный бензиновый, с впрыском топлива

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

в один ряд под углом 8° к вертикали

в один ряд вертикально

в один ряд под углом 20° к вертикали

Диаметр цилиндра, мм

Объем цилиндров, л

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/частота вращения коленчатого вала, мин -1

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, мин -1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (отсчет цилиндров от маховика)

Однодисковое, сухое. Привод выключения сцепления механический, тросовый

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами включения передач переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес

Передаточное число главной передачи

Независимая, пружинная, с телескопическими стойками типа «Макферсон» на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором внутри балки, с поперечной штангой

Зависимая, рессорная, полуэллиптическая рессора с подрессорником

Радиальные камерные или бескамерные

Дорожный с индикатором износа

Дорожные с индикатором износа

165/80R14 или 165/70R14

Гидравлические, телескопические, амортизаторные стойки двухстороннего действия

Гидравлические телескопические, двухстороннего действия

Гидравлические, двустороннего действия, газонаполненные

Тип рулевого механизма

Передаточное отношение в среднем положении

Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

Читать еще:  Москвич 2140 ттх

Рабочая тормозная система

Передний тормоз — дисковый. Задний тормоз — барабанный, колодочный

Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем

Стояночная тормозная система:

Барабанные, колодочные на задних колесах

Механический, тросового типа

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Номинальное напряжение, В

6СТ-55 или 6СТ-55А3

РО5427 (Centra) или 55565 (Varta)

6СТ-55 или 6СТ-55А3

Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором

Номинальное напряжение, В

Максимальная сила тока, А

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

ВАЕ8О1 (Magnetti Martlli) (2 шт.)

Б-117А без добавочного резистора

Б-115В с добавочным резистором

А20Д; А20Д1; А20Д2

EYQUEM RC52LS, или Bosh WR8DC04 или NGK N7YCX

А20Д; А20Д1; А20Д2

Электронный блок управления впрыском топлива

Выключатель (замок) зажигания

ВАЗ-2108, комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, исключающий пуск стартера при работающем двигателе

С309, электромагнитный, высокой тональности

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями; фонарь света заднего хода с бесцветным рассеивателем; плафон внутреннего освещения салона; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.

Приборы световой сигнализации

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями в задних фонарях; противотуманного света с красным рассеивателем.

Вес москвича 2141

История создания «Москвич-2141» длилась долгих девять лет. АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» ( Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). К середине десятилетия работы по ним были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод, и дали понять, что прототипом нового Москвича там видят недавно появившуюся франко-американскую модельTalbot Simca 1308 — Автомобиль года-76 в Европе.

На завод был доставлен кузов от Talbot Simca 1308, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. Так как передняя часть Simca 1308, рассчитанная на поперечное расположение двигателя, не подходила для установки имевшихся в производстве в СССР двигателей из-за их большой длины и высоты, у нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Задняя часть, начиная от передних стоек крыши, была взята у Simca 1308 за основу для новой машины. Эта часть в значительной степени сохранила свои общие внешние очертания (при этом, кузовные панели были спроектированы заново), а также — многие элементы конструкции силового каркаса, в первую очередь наиболее ответственный и сложный в проектировании — проёмы дверей. Этот прототип инженеры назвали «Максимкой». Позже купили несколько Talbot Simca 1308 и одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали дизайнерам. Прямо на этом кузове специалисты и лепили будущий «сорок первый». Дизайнер Игоря Зайцев , вспоминает: «Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа».»

Помимо возможности применить (как изначально полагали, в качестве временной меры) уже имевшиеся в производстве слишком длинные для поперечного расположения двигатели УЗАМ и ВАЗ, в перспективе такая компоновка привлекала и возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия серийно производились).

Была сконструированна совершенно иная конструкция задней подвески в виде полунезависимой балки с витыми пружинами (очень широко распространённая в те годы конструкция, происходящая от автомобилей VAG), вместо независимой на поперечных торсионах у Simca 1308, обусловила значительные отличия в конструкции днища и задней оконечности кузова в районе пола багажного отсека. Кроме того, конструкторы решили увеличить диаметр колес автомобиля – с 13 до 14 дюймов, а также немного уменьшить колесную базу. Передний свес пришлось немного увеличить за счет продольного расположения двигателя. Но задний свес был уменьшен.

Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью. Появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

Прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки.

В результате всех дороботок, от своего прототипа «Москвич» в его финальном, серийном виде унаследовал лишь общие обводы кузова после передней стойки крыши, некоторые особенности его конструкции (преимущественно — силового каркаса, в том числе — проёмов дверей). Досталось ему от французской автомобилестроительной школы и размёщенное под полом багажника запасное колесо (до 1999 года).

Один из образцов «Москвич-2141»

Позже, для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости, то есть, минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич». Был создан мотор АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов); мотор АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов); а также турбодизель объемом 1,8 литра АЗЛК-21413. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Однако, завод двигателей, будучи почти готовым, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате «41-й» Москвич так и не дождался своего собственного современного двигателя.

Читать еще:  Вес москвича 2140

В серийном производстве на переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500 см 3 (УЗАМ-331.10), с лета 1994 года — 1700 (УЗАМ-3317), а позднее 1800 и (очень редко) 2000 см 3 производства Уфимского завода (УЗАМ), разработанные на основе двигателя «Москвича-412», а также — на меньшую часть выпуска — объёмом 1600 см 3 , позднее — 1700 и 1800 см 3 производства ВАЗ.

Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объёмом 1800 см 3 модели FORD RTF (XLD418, этот же мотор устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с августа 1989 года).

В середине девяностых годов встал вопрос о современном двигателе для «Москвича». После длительных поисков конструкторы остановились на французском инжекторном двигателе модели Renault F3R272 (2000 см 3 ), версии с ним предлагались в конце серийного производства модели — по потребительским качествам они являются наилучшими во всём семействе.

Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на серийных легковых машинах советского производства именно на М-2141.

«Москвич-2141» отличался скруглёнными обводами, что предопределило также хорошую аэродинамику ( значение коэффициента лобового сопротивления воздуха Cx=0,35). Этим автомобиль был обязан в том числе и проведению на этапе разработки продувок моделей в аэродинамической трубе кафедры механики МГУ, а впоследствии, на этапе доводки — продувок полноразмерных автомобилей в ЦАГИ и на оборудовании фирмы «Renault» во Франции, что повлияло на выбор плавных, округлых обводов для передней части, введение специального аэродинамического щитка перед картером двигателя, позволившего уменьшить поток воздуха под днищем, а также аэродинамической «юбки» на заднем бампере. С этой точки зрения, М-2141 оставался наиболее совершенным советским серийным автомобилем до появления «ВАЗ-2110».

Также, наряду с базовой моделью с кузовом «хэтчбек» была разработана и модификация с кузовом «седан» — «Москвич-2142», причём работы по нему велись уже на основе готового хэтчбека. Это существенно затруднило работу над автомобилем. Эта модель так и не пошла в массовую серию, было построено только определённое количество прототипов и опытных образцов, часть из которых впоследствии попала в руки к частным владельцам.

Кроме того, было выпущено некоторое количество автомобилей с кузовом «пикап», имевших рессорную зависимую заднюю подвеску.

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella», внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация 214145 «Святогор» — 104,5 л.с.). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas). Также на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бамперы под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.

В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».

В августе 1998 года на МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита». В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира». Также был создан пикап на базе «Москвич-2141», получивший индекс 2335. Но этот автомобиль в серию не пошел. Еще одна смелая разработка была осуществлена югославской фирмой «Прогресс». Это был универсал на базе «сорок первого». Но и этот автомобиль остался стоять на заводе, когда он был разорен.

В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда. В Киеве «Москвич-2141» собирался до 2002 года.

Модификации «Москвич-2141»

  • «Москвич 2141-02» — В 1997 завод выпустил обновленную версию — «Москвич 2141-02» или «Святогор». Модернизированная версия отличалась внешностью и новым двигателем. Был изменен капот автомобиля, указатели поворотов перемещены вперед и установлены новые фары фирмы «Hella». Благодаря этому автомобиль внешне выглядел более привлекательно. Оснащали моторами рено F3R272 объёмом 2,0 л.
  • «Москвич-2336» — представлял собой пикап полурамной конструкции. Автомобиль не был запущен в серию.

  • «Москвич 2142» — модификация с кузовом седан

  • «Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
  • «Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный на 200 мм вариант версии «Святогор».

  • «Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142

  • «Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир». Выпускался с января 1998 по январь 2001 года.

  • «Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

  • «Москвич-2344» — представляет собой полноприводный вариант переднеприводного пикапа «Москвич-2335». Автомобиль в серийное производство запущен не был.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector