Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод москвич адрес

Реорганизация завода «Москвич» (АЗЛК)

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.

Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.

Форд-А (1931 г.).

КИМ 10-50 (1941 г.).

Москвич-401 седан (1954 г.).

Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Производство автомобилей на АЗЛК

По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.

Цель реорганизации площадки — предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.

Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 — 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.

Москвич-426 (1967 г.).

Москвич-2140 (1976 г.).

Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).

Москва не для «Москвичей»: посмотрите, во что превратился советский автозавод АЗЛК

Огромная территория недалеко от центра Москвы с полузаброшенными зданиями и руинами гигантских цехов — так в двух словах можно описать состояние советского автомобильного завода, машины на котором выпускали еще до Великой Отечественной войны. Подробнее о сегодняшнем состоянии места и его истории — в этом материале.

Как сейчас выглядит историческая часть бывшего советского завода АЗЛК

Выглядит сейчас все очень грустно. Руины громадных цехов, груды камней, гигантская плохо убранная территория. Здесь можно снимать фильмы о последствиях ядерной войны, брутальные фотосессии и продолжение сериала «Чернобыль» . Любителям таких пейзажей и ландшафтов — обязательно к посещению, пока здесь все не снесли окончательно. Вход на территорию, кстати, свободный. Правда, висит предупреждение о запрете на фото и видеосъемку, но кого это когда-то останавливало, тем более в таком месте.

На этом снимке ⬆ — одно из немногих сохранившихся напоминаний о славной истории АЗЛК. Эти мозаичные панно с изображениями автомобилей, которые когда-то здесь выпускали: Ford-А , ГАЗ-А , «Москвичи»: 400 , 401 , 402 , 407 , 403 , 408 .
Наблюдая, как все здесь разрушается, очень хочется, чтобы хотя бы эти следы АЗЛК сохранили и передали на хранение неравнодушным к истории людям — например, в музей «Московский транспорт» , расположенный сравнительно недалеко; к тому же в его экспозиции — уникальная коллекция серийных и экспериментальных моделей марки «Москвич».
Еще пару лет назад здания цехов стояли по обе стороны аллеи, начинающейся от главного входа. В них находилось огромное количество недорогих кафе разных национальных кухонь, дешевые мини-отели с объявлениями у входа «Заселяем только женщин»; в гигантских лабиринтах-закоулках чего только не было — от площадок для автовождения до подпольных игровых клубов. Словом, какое-то время на территории бывшего гиганта советского автопрома существовал целый полусекретный город. Другая Москва в привычной нам Москве, и всего в двух станция метро от Садового кольца. В настоящей момент от всего этого остались только невысокие здания по правой стороне аллеи бывшего завода, в них еще теплится какая-то жизнь: кафе восточной кухни, лавка турецких товаров, но и эта часть истории места подходит к концу.

Читать еще:  Москвич все модели по порядку

Очень краткая история бывшего автогиганта

В ноябре 1930-го года в районе современного Волгоградского проспекта начал свою деятельность автомобильный завод, на котором первые 10 лет производили отверточную сборку автомобилей Ford. С 1939 года — на предприятие стали выпускать модель КИМ-10 (на базе) Ford Prefect . Так началась гигантская история знаменитого советского автопредприятия, которое, прежде чем окончательно не развалиться, сменило несколько названий. Вот они:

· Автозавод им. КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи),

· МЗМА («Московский завод малолитражных автомобилей»),

· АЗЛК (Автозавод им. Ленинского Комсомола).

Желающие ознакомиться с более полной хронологией существования завода могут сделать это по ссылке — на сайте АЗЛК, который еще почему-то жив, хоть и не обновляется с 2004 года. Закончилась же эпоха предприятия, выпускающего б о льшую часть своей истории легковые «Москвичи», следующим образом. Предприятие полностью обанкротилось в начале «нулевых». В его «новой» части, построенной в начале 70-х рядом со станцией метро «Текстильщики», теперь собирают автомобили французского автоконцерна Renault, также на бывшей территории АЗЛК открылся Технополис «Москва» . Что происходит на исторической части завода АЗЛК — вы увидели в этом материале.

Завод москвич адрес

Справочная служба и касса

Информация о мероприятиях, билетах и творческих студиях.

Телефон: +7 (499) 178-36-06

Режим работы справочной службы:

c 9 до 21 часа, без выходных

перерыв с 14:30 до 15:30 часов

Режим работы кассы:

c 11 до 20 часов, без выходных

перерыв с 13:30 до 14:30 часов

Руководство

Директор: Мерванян Саркис Размикович

  • Телефон приёмной: +7 (499) 173-72-78
  • Факс: +7 (499) 173-55-97
  • Email для официальных запросов: kcmoskvich@culture.mos.ru
  • Приём граждан осуществляется по понедельникам с 10:00 до 15:00 часов в аудитории №109 (необходима предварительная запись по телефону)

Заместитель директора по концертной деятельности​: Высоцкая Анна Валентиновна

Заместитель директора по общим вопросам: Афонин Игорь Александрович

Телефон: +7 (499) 179-01-70

Заместитель директора по проектной деятельности: Минакова Анастасия Олеговна

Заместитель директора по безопасности: Слуцкин Олег Давыдович

Телефон: +7 (499) 179-63-87

Отдел специальных проектов

(Услуги по реализации билетов и абонементов)

Начальник отдела: Петров Артур Юрьевич

Телефон: +7 (499) 179-18-33

Контрактный отдел​

Начальник отдела: Пашинцева Ульяна Валерьевна

Телефон: +7 (499) 179-83-77

Бухгалтерия

Главный бухгалтер: Милованова Ольга Владимировна

Телефон: +7 (499) 179-26-02

Отдел кадров

Начальник отдела: Конорова Любовь Вячеславовна

Телефон: +7 (499) 178-56-75

Административно-хозяйственный отдел

Начальник отдела: Ивашина Валентина Владимировна

Телефон: +7 (499) 179-51-70

Отдел главного инженера

Главный инженер: Люхтер Анатолий Борисович

Телефон: +7 (499) 178-55-40

Отдел эксплуатации сцены

Начальник отдела: Семенков Вадим Алексеевич

Телефон: +7 (499) 178-96-72

Театрально-концертный отдел

Начальник отдела: Беляева Татьяна Ивановна

Досуговый центр

Начальник отдела: Тюленева Наталья Михайловна

Отдел художественного оформления и полиграфии

Начальник отдела: Голубков Иван Сергеевич

Заместитель начальника отдела: Проскуряков Николай Сергеевич

Телефон: +7 (499) 179-22-68

Отдел социально-культурных программ

Начальник отдела: Гупал Александра Александровна,

Pr-служба

ВНИМАНИЕ!

— В помещениях Культурного центра «Москвич» не проводятся мероприятия, имеющие политическую и экстремистскую направленность.

— При проведении мероприятия должны быть соблюдены нормы законодательства

о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.

— Каждое мероприятие проходит обязательную оценку формата и содержания для определения возможности его проведения на площадках культурного центра.

Адрес: 109125, г. Москва, Волгоградский проспект 46/15 (ст. м. «Текстильщики»)

Филиалы: отсутствуют

Время посещения: ежедневно, 9:00–22:00

Схема проезда на автомобиле

При движении по Люблинской улице (в сторону пересечения с Волгоградским проспектом) поверните направо у надземного перехода, проследуйте до вестибюля станции метро Текстильщики и осуществите поворот направо сразу после него.

При движении по Волгоградскому проспекту (в сторону Московской области) после пересечения с Люблинской улицей поверните направо на съезде с эстакады. Будьте внимательны при повороте, не забудьте пропустить транспорт на дублирующей полосе движения.

Читать еще:  Картинки москвич 2141

Музей «Москвич» (44 фото)

Ford A производился заводом из машинокомплектов с 1930 по 1933 год, после 1933-го года производили ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

Интерьер Ford A.

Еще один Ford A.

Грузовик ГАЗ-АА производства КИМ.

Интерьер полуторатонного грузовика.

КИМ 10-50 – первая самостоятельная модель. Производился в 1940-41 годах.

Интерьер КИМ 10-50.

После войны завод переименовали и ЗМА (Завод Малолитражных Автомобилей), автомобили получили торговое наименование “Москвич”. Послевоенная модель Москвич 400-420 была была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании (степень его использования до сих пор вызывает споры у историков).

Второе поколение Москвичей. Потребители сначала получили новый кузов (402, 1956 год), потом новый двигатель (407, 1958 год). На заводе практиковали постепенную замену агрегатов, чтобы не останавливать конвейер.

Полноприводный Москвич 410 разработан по инициативе Хрущева.

Миллионный Москвич 408 – третье поколение Москвичей и изящным кузовом. Первый 408-й выпущен в 1964 году.

Гоночный Москвич Г-5.

Двухмиллионный Москвич-412. Первый 412-й выпущен в 1967 году.

Компактный внедорожник Москвич-2150. Эта машина стала последней (1973 год) в линейке экспериментальных полноприводников. Наработки были использованы уже в 90-е годы на полноприводных модификациях 41-го Москвича

Трехмиллионный Москвич 2140

Завод с душой выполнял план по ширпотребу – выпускал замечательные педальные автомобильчики.

Эскиз автомобиля четвертого поколения – Москвич 2141.

Пластилиновый макет автомобиля будущего.

А в этом макете уже угадываются очертания перспективного минивена “Арбат”.

Москвич-2139 “Арбат” — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году.

В девяностые минивен должен был стать базовой моделью нового семейства, но новое руководство имело совсем другие планы.

Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов.

Микроавтобус Москвич-3733, разработанный для совместного производства с Братиславским автозаводом.

Микроавтобус планировали выпускать на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.

Трансформируемый восьмиместный салон

Москвич-2143. Его опытные образцы, получившие собственное имя «Яуза», появились на свет в 1991 году, когда во всей стране происходили значительные социально-экономические преобразования. Машина была создана с использованием узлов и агрегатов «Москвич-2141».

Кузов типа седан имел клиновидный профиль с высоким задком. При такой форме кузова боковые окна получались низкими и выглядели подслеповатыми. Поэтому под ними сделали второй ряд окон. В таком варианте опускным был только нижний ряд.

«Яуза» сильно превосходило тогдашнюю продукцию автопрома СССР: травмобезопасный руль, новая комбинация приборов, электростеклоподъемники, штатная аудиосистема марки “Былина”, отечественный бортовой компьютер, перспективный 95-сильный бензиновый двигатель “Москвич-414” объемом 1,8 л, предполагался даже выпуск полноприводного варианта.

Москвич-2144 “Истра” – последний космолет Советского Союза был изготовлен в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах, серийно никогда не производился. Автомобиль отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в Кирове) без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия.

Дизайн нового автомобиля разрабатывал художник-конструктор ХКБ С.Ивакин. Сначала он изготовил пластилиновый макет в масштабе 1:4, который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель. С помощью математической модели на специальном пятикоординатном фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы. По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла. После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя.

На экспериментальном “Москвиче” должны были присутствовать передовые системы активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и даже сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. Таким образом, в условиях недостаточной видимости, водитель заранее знал о возможных препятствиях на дороге. Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики – в отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, “check engine”, вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис (и соответственно тратить деньги), “москвичевская” система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения.

Читать еще:  Москвич 2140 желтый

“Истра” действительно поражает многими техническими решениями, например, легкий алюминиевый кузов с отличной аэродинамикой – коэффициент сопротивления составлял всего 0,149. Под капотом разместился компактный двигатель – экономичный 68-сильный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Этой мощности было достаточно для того, чтобы разогнать легкую машину до 185 км/ч, ведь “Истра” весила порядка 700 килограмм. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров в зависимости от режима езды. Однако главный секрет чудо-мотора заключался в том, что он мог работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель был агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией.

“Двухтысячный год – это не так уж далеко, это практически завтра настанет. Пятнадцать лет, они очень быстро пройдут”, – говорил в 1986 году Александр Сорокин, главный конструктор АЗЛК. Семь лет спустя, в 1993 году, прекратилось госфинансирование программы “Высокоскоростной экологически чистый транспорт” – остановились работы по созданию “Автомобиля 2000 года”. “Истра” стала, пожалуй, последним интересным концептом АЗЛК.

Экспортный 2141-10 с дизельным двигателем. Начались девяностые, настало время выживать.

Электрический пикап Москвич-233522. На АО “Москвич” на базе модели “2335” создана опыт­ная партия электромобилей грузоподъем­ностью 400 кг. Источником энергии для них служит свинцово-кислотная аккумулятор­ная батарея фирмы Sonnenschein (США) емкостью 125 А-ч, заряжаемая в течение 8 ч. Запас хода в городском ци­кле составля­ет 96 км, максимальная ско­рость -110 км/ч. Всего в 1998 году для городских служб Мо­сквы было изготовлено де­сять таких пикапов.

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella», внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

В начале 2001 года были выпущены первые образцы полноприводной модификации четырехместного пикапа Москвич-234421. Кроме этого была выпущена опытная партия из двух двухместных и четырех четырехместных полноприводных пикапов военного назначения, предназначенных для патрулирования закрытых военных объектов и оснащенных турелями для установки вооружения различных типов.

В 1999 году на Пятой Московской промышленной выставке-ярмарке, руководство завода АЗЛК представило купе, которое было названо Москвич Дуэт. Машина была построена на базе Москвич Иван Калита с укороченной на 48 см колесной базой.

Интерьер красного Дуэта.

Еще один Москвич-Дуэт. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Интерьер синего Дуэта.

Пятимиллионный Москвич-2142R5 “Князь Владимир”. Автомобиль по сути представляет из себя модернизированный Москвич-2141 с кузовом седан. Полностью готовый к производству автомобиль с индексом «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая необходимость наличия в продуктовой линейке седана, новое руководство ОАО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Р.Асатряна, решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию фактически не существующего седана. При этом заводские маркетологи сочли целесообразным позиционировать продукцию ОАО «Москвич» в среднем классе, автомобили которого, по их мнению, были более рентабельны в производстве. Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено «княжеское» имя — «Князь Владимир».

В 2001-м году производство остановилось, а в 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом. Общее число произведенных Москвичей незначительно превысило отметку в 5 миллионов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector